Файл: Современная маркетинговая концепция в деятельности компании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кононов В.А.; рук . Е.О. Грубов, к.э.н., доцент
(ИГЭУ, г. Иваново)
СОВРЕМЕННАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество функций, таких как проведение маркетинговых исследований, поиск потребителей, сегментация рынка, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и др. Все эти функции должны выполняться совместно, иначе их выполнение по отдельности приводит лишь к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательный и целенаправленный анализ маркетинговой деятельности может привести организацию к достижению положительных финансовых результатов.
Основная цель маркетинговой деятельности – повышение эффективности функционирования фирмы посредством определения и постоянного усиления тенденций к совершенствованию производства. Если организация управления, в том числе управления маркетингом, эффективна, то в процессе деятельности компании идёт улучшение таких показателей, как объем продаж, доля рынка и прибыль.
Особенности маркетинговой концепции описывают такие авторы и исследователи, как Котлер Ф., Гари А., Дорошев В. И., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х., Мяконьков В. Б., Егорова С. Е., Агеева Н. А., Лопаткина Н. Ю., Войтоловского Н. В., Калининой А. П. и др.
В маркетинговом сопровождении деятельности современных предприятий значительная роль принадлежит концепции социально-этического маркетинга, основанной на защите окружающей среды и социальной ответственности перед обществом [1].
Маркетинговая деятельность помогает удовлетворить потенциальные потребности рынка, предоставляя ряд возможностей для товаропроизводителей: увеличение объемов продаж помогает проникнуть на существующий рынок или выявить новые рынки, при этом слегка изменяя или не меняя товар; выход на новые рынки с уже существующим товаром; выход с новыми товарами на новые рынки – оцениваются маркетинговые возможности с точки зрения целей и ресурсов производителя, определяются условия, привлекательные для фирмы и обеспечивающие ей конкурентное преимущество.
Чтобы понять, насколько эффективно используется маркетинговая деятельность, выделяют четыре группы показателей:
1) индикаторы роста продаж – динамика продаж в денежном выражении; динамика доли рынка, занимаемой товаром компании в ключевых сегментах;
2) индикаторы эффективности инвестиций – помогает установить эффективность потраченных денег;
3) индикаторы качества работы с потребителями – показывают, насколько верно создаются долгосрочные отношения с клиентами и помогают устранить недочеты товара;
4) индикаторы качества рекламной кампании – показывают, насколько правильно подобрана реклама, и насколько эффективно она работает.
Успешная маркетинговая деятельность даёт возможность определить наиболее эффективные сегменты рынка, исследовать конкурентов, выявить их слабые, сильные стороны и определить свою позицию на рынке и сформировать спрос, а также стимулировать продажи на основе системы коммуникаций. С помощью анализа маркетинговой деятельности можно определить направления развития деловой активности предприятия, а также выявить уровень зависимости спроса на конкретные товары и услуги от цены и качества и уровня дохода покупателей.
Так же, как и любая деятельность, маркетинговая деятельность имеет свои недостатки. Главный недостаток анализа маркетинговой деятельности состоит в том, что из-за нестабильности рыночной ситуации и постоянных угроз со стороны экономики исследователю предоставляется малый отрезок времени для анализа своей деятельности, который не позволяет реально оценить некоторые моменты на рынке и проанализировать производственную деятельность конкурентов.
Таким образом, для повышения эффективности маркетинговой деятельности необходимо проводить следующие мероприятия:
1) проведение опросов и анкетирования для выяснения качества продукции;
2) стимулирование потребителя с помощью различных промо-акций и презентаций;
3) проведение рекламных мероприятий с целью увеличения объема продаж и формирования положительного общественного мнения;
4) разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов;
5) повышение эффективности ценовой стратегии, с помощью совершенствования ценообразования.
Библиографический список
1. Современные инструменты менеджмента в энергетике и высокотехнологичных отраслях: монография / Под общ. ред. Е.О. Грубова; ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». Иваново, 2020. 172 c.