Файл: Контрольная работа по дисциплине Психология общения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по дисциплине «Психология общения»

1-й вариант

1. Деловое общение –

А) общение между начальником и подчиненным
Б) возникает в связи с постановкой и решением конкретных задач, требующих совместного решения
В) строго ограниченное по времени

2. К особенностям делового общения не относится:
А) соблюдение участниками формально-ролевых принципов взаимодействия
Б) количественное ограничение участников взаимодействия
В) повышенная ответственность участников делового общения за его результат
Г) строгое отношение к использованию речевых средств

3. Проведение переговоров продуктивно, если:
А) мнения участников частично совпадают, а частично расходятся
Б) позиции сторон диаметрально противоположны
В) взгляды оппонентов полностью совпадают

4. Обратная связь в общении – это …

А. процесс передачи информацииа. процесс передачи информациипроцесс пр

Б. диалог для установления взаимопонимания
В. критика в адрес собеседника
Г. сообщение, которым человек реагирует на информацию

5. Какая из функций переговоров заключается в осуществлении контроля и координация действий участников?
А) регуляционная
Б) коммуникативная
В) информационная
Г) функция «маскировки»

6. Совещание, проводимое с целью найти оптимальное решение обсуждаемых вопросов – это:
А) оперативное совещание
Б) инструктивное совещание
В) творческое совещание

7. Речь, произносимая с целью оказать влияние на мнение слушателей, сформировать или изменить их мнение по какому-либо вопросу - это:

А) убеждающая речь
Б) информационная речь
В) рекламная речь
Г) презентационная речь

8. Публичная речь, как особая форма речевой деятельности, представляет собой:
А) монолог
Б) диалог
В) монолог с элементами диалогизации

9. Внимательно прочитайте определение. Занесите в таблицу ответы на вопросы.

1. Как называется представленная стратегия поведения в конфликте?

2. Назовите одно достоинство стратегии поведения в конфликте.

3. Назовите один недостаток стратегии поведения в конфликте.

Определение

Название

стратегии

Достоинства

Недостатки

Отстаивание своих интересов до конца, иногда в ущерб другому










Откладывание решения конфликта










Взаимовыгодный вариант решения конфликта










Игнорирование своих интересов в пользу другого










Взаимовыгодные уступки, но интересы учтены не все











10. Установите и запишите соответствие названия вида речи с ее особенностями.

1) диалогическая

2) монологическая

3) письменная

4) внутренняя

А) Речь, при которой возникает необходимость одну и ту же мысль выразить в различных последовательных высказываниях

Б) Речь, в которой последующие высказывания в большей степени обусловлены предыдущими высказываниями собеседников.

В) Грамматически бессвязная форма речи

Г) Заранее планируемая речь

Д) В значительной степени непроизвольная речь

Е) Речь, в которой грамматические связи выражены наиболее полно



Ж) Речь, смысл которой понятен благодаря конкретной обстановке общения

З) Речь, в которой отсутствуют неязыковые коммуникативные средства (жесты, мимика и т.п.)

11. К каждому из пронумерованных приемов эффективного слушания и понимания найдите соответствующее определение, обозначенное буквой:

1) нерефлексивное слушание

2) выяснение

3) перефразирование

4) резюмирование

5) отражение (или маскировка) чувств

А) краткий пересказ основных мыслей и чувств говорящего, особенно при длительных переговорах, беседах

Б) собственная формулировка для проверки точности понимания

В) эмоциональная реакция, высказывание по поводу чувств или состояний партнера, основанное на понимании несловесных сигналов

Г) прямое обращение за уточнениями

Д) максимальное сосредоточение на речи собеседника при минимальном вмешательстве в нее, внимательное молчание

Контрольная работа

2-й вариант

1. Отличие делового общения от обыденного

А) строго ограничено во времени
Б) имеет конкретный результат- продукт совместной деятельности
В) происходит в организациях в сугубо деловой обстановке

2. В переговорном процессе первостепенным является:
А) анализ позиции сторон
Б) учет интересов сторон

3. Деловое общение:
А) служит способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности
Б) не выходят за рамки удовлетворения актуальных биологических потребностей
В) содействует, исключительно, реализации духовных потребностей личности

4. При определении места проведения переговоров, следует учитывать, что предпочтительным является:
А) проведение переговоров на своей территории
Б) проведение переговоров на площадке оппонента
В) оба варианта имеют свои преимущества

5. Методика ведения совещаний, заключающаяся в активном высказывании предложений, с целью получения максимально большего числа оригинальных решений той или иной проблемы, получила название:

А) методика ответов по кругу
Б) мозговой штурм
В) методика номинальной группы

6. Во время публичного выступления целесообразно:
А) строго придерживаться, заранее подготовленного плана выступления
Б) импровизировать и корректировать свою речь, с учетом реакции слушателей

7. Диалоговая и дискуссионная формы общения более подходят для:
А) маленьких аудиторий
Б) больших аудиторий

8. Какой прием слушания описан: эмоциональная реакция, высказывание по поводу чувств или состояний партнера, основанное на понимании несловесных сигналов

А) перефразирование
Б) резюмирование
В) отражение чувств говорящего
Г) выяснение
9. Установите правильную последовательность ступеней пирамиды А.Маслоу снизу вверх, запишите последовательность цифрами в строке для ответа

Потребности по А.Маслоу

ранг

Потребность в принадлежности и любви: находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими.

1

Эстетические потребности: гармония, симметрия, порядок, красота.

2

Физиологические: голод, жажда, половое влечение.

3

Потребность уважения: уважение со стороны других, компетентность, одобрение, авторитет.

4

Познавательные потребности: знать, уметь, понимать, исследовать.

5

Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, развитие личности, самовыражение.

6

Потребность в безопасности: чувствовать себя защищенным комфорт, постоянство условий жизни, стремление избавиться от страха и неудач

7

10. Соотнесите типы темперамента со следующими характеристиками:


1. Постоянен в своем непостоянстве. Все впечатления действуют на него легко и быстро. Отсюда происходит его легкомыслие. Или вовсе никогда ничего не читает, или все читает запоем. Только тем и занимается, что любит.

2. Раздражителен. Глубоко убежден, что «зимой «черт знает, как холодно», а летом «черт знает, как жарко».

3. Склонен к ипохондрии. С прискорбием и со слезами в голосе уведомляет своих близких, что валерьяновые капли ему уже не помогают»

4. Вечно серьезен. Непременный член всевозможных комиссий, заседаний и экстренных совещаний, на которых ничего не понимает и дремлет без зазрения совести. Самый удобный для женитьбы человек, покладист. На службе – счастлив.

А) холерик

Б) флегматик

В) сангвиник

Г) меланхолик

11. Перечислите, какие фазы присутствуют всегда в деловом общении:

А) подготовка

Б) вхождение в контакт

В) концентрация внимания

Г) мотивационный зондаж

Д) поддержание внимания и переключение

Е) аргументация и убеждение

Ж) перерыв в работе

З) фиксация результата

Модельные ответы



1 вариант

2 вариант

Баллы

1

Б

Б

1

2

Б

А

1

3

А

А

1

4

Г

В

1

5

А

Б

1

6

А

Б

1

7

А

А

1

8

В

В

1

9

Конкуренция + все личные интересы соблюдены – репутация скандалиста

Избегание + выигрываешь время

- проблема не решена, негативные эмоции загнаны внутрь

Сотрудничество + учтены интересы обеих сторон - требуется много сил и времени

Приспособление + не испорчены отношения с человеком, т.к. его интересы соблюдены - личные интересы остаются без внимания

Компромисс + часть интересов обеих сторон соблюдена - получил лишь часть того, на что рассчитывал, и надо строго соблюдать условия договора

3, 7, 1, 4, 5, 2, 6

Без ошибок – 5 1 ошибка – 4б 2 ошибки – 3б 3 ошибки- 2 б 4 ошибки- 1 б Не правильно – 0 б

10

1б; 2ж, г, а; 3з, е; 4 д, в

А2, б4, в1, г3

За каждое верное соответствие – 1 б Всего – 4 б.

11

1д, 2г, 3б, 4а, 5в

А, В, Е, З

Всего – 4 б




Максимальное количество баллов – 21 балл