ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТК - 1. Задание к теме 1. Философия как явление культуры.
Инструкция для выполнения: задание выполняется опираясь на лекцию по теме 1. Необходимо выполнить один из вариантов задания, ответив на все вопросы в выбранном варианте задания. Выбор варианта осуществляется обучающимся по желанию.
Вариант 1.
-
Дайте развернутые определения следующим понятиям:
-
Философия – это форма общественного сознания, выраженная в слове, теоретически представленная и обоснованная, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах бытия и месте человека в мире, не имеющая прогрессивного развития, разрабатывающая рационально обоснованные стратеги бытия в мире с учетом конкретно-исторической специфики той или иной эпохи. Особенностью языка философии в его формировании на основе обобщения знаний, добытых в разных областях человеческой деятельности. -
Мировоззрение – это совокупность взглядов, убеждений, оценок, идеалов и норм, которые определяют отношение человека к миру и регулируют его поведение. -
Наука – это рациональное, логическое знание, имеющее определенный набор понятий и категорий. Она стремится увидеть всего лишь одну, её интересующую, грань мироздания и изучает какую-то определенную часть или область окружающего мира и имеет свой конкретный предмет, которым она занимается.
-
Выделите основные особенности философского знания (не менее 5).
-
Проблемность, рефлексивность философии. -
Мировоззренческий, экзистенциональный характер философского знания. -
Субстанциональный и всеобщий характер анализа любой проблемы. -
Неутилитарный характер философского знания. -
Субъективный, личностный (авторский) характер философского мышления. -
Диалогичность философского знания.
-
Заполните таблицу, выделив особенности основных уровней мировоззрения:
| Особенности обыденно-практического уровня мировоззрения | Особенности теоретического уровня мировоззрения. |
1 | Заключает в себе мироощущение и миропонимание широких слоев общества. | Происходит рациональное, логическое осмысление и систематизация ключевых мировоззренческих принципов и идеалов. |
2 | Является массовым и реально работающей формой общественного сознания. | Понимание данного уровня фиксируется в текстах и работах философов. |
3 | Неоднородно, поскольку неоднородны – по характеру образования, уровню интеллектуальной и духовной культуры, по национальным, религиозным и др. традициям – его носители. | Основывается на философском и научном подходе к анализу процессов вокруг нас. |
4 | Взгляды формируются под влиянием знаний и опыта людей в различных сферах деятельности. | Присутствуют системность, целостность, завершенность. |
5 | Носит стихийный характер, не отличается глубокой продуманностью, систематичностью, обоснованностью. | Философ видит свою задачу в том, чтобы сделать мировоззрение предметом своего теоретического анализа, специального изучения, обязательно подвергнуть его критическому суду разума. |
Вариант 2.
1. Дайте развернутые определения следующим понятиям:
- философия; мифология; наука.
2. Выделите основные особенности теоретического мировоззрения и обоснуйте почему философия относится к данному типу мировоззрения.
3. Заполните таблицу, указав не менее 5 общих и отличительных черт философии и науки:
№ | Общие черты философии и науки | Отличия философии от науки |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
Вариант 3.
1. Дайте развернутые определения следующим понятиям:
- мифология; религия; философия.
2. Почему становление философии характеризуют выражением «путь от мифа к Логосу»?
Почему мифология, религия и философия, это исторические формы мировоззрения, что их объединяет?
-
Заполните таблицу, выделив основные философские дисциплины (не менее пяти) в структуре философского знания и указав предмет исследования и примеры решаемых проблем.
| Наименование философской дисциплины | Предмет исследования и примеры решаемых проблем |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |