Файл: Инструкция для выполнения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТК - 1. Задание к теме 1. Философия как явление культуры.

Инструкция для выполнения: задание выполняется опираясь на лекцию по теме 1. Необходимо выполнить один из вариантов задания, ответив на все вопросы в выбранном варианте задания. Выбор варианта осуществляется обучающимся по желанию.
Вариант 1.

  1. Дайте развернутые определения следующим понятиям:




  1. Философия – это форма общественного сознания, выраженная в слове, теоретически представленная и обоснованная, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах бытия и месте человека в мире, не имеющая прогрессивного развития, разрабатывающая рационально обоснованные стратеги бытия в мире с учетом конкретно-исторической специфики той или иной эпохи. Особенностью языка философии в его формировании на основе обобщения знаний, добытых в разных областях человеческой деятельности.

  2. Мировоззрение – это совокупность взглядов, убеждений, оценок, идеалов и норм, которые определяют отношение человека к миру и регулируют его поведение.

  3. Наука – это рациональное, логическое знание, имеющее определенный набор понятий и категорий. Она стремится увидеть всего лишь одну, её интересующую, грань мироздания и изучает какую-то определенную часть или область окружающего мира и имеет свой конкретный предмет, которым она занимается.




  1. Выделите основные особенности философского знания (не менее 5).




  1. Проблемность, рефлексивность философии.

  2. Мировоззренческий, экзистенциональный характер философского знания.

  3. Субстанциональный и всеобщий характер анализа любой проблемы.

  4. Неутилитарный характер философского знания.

  5. Субъективный, личностный (авторский) характер философского мышления.

  6. Диалогичность философского знания.



  1. Заполните таблицу, выделив особенности основных уровней мировоззрения:








Особенности обыденно-практического уровня мировоззрения

Особенности теоретического уровня мировоззрения.

1

Заключает в себе мироощущение и миропонимание широких слоев общества.

Происходит рациональное, логическое осмысление и систематизация ключевых мировоззренческих принципов и идеалов.

2

Является массовым и реально работающей формой общественного сознания.

Понимание данного уровня фиксируется в текстах и работах философов.

3

Неоднородно, поскольку неоднородны – по характеру образования, уровню интеллектуальной и духовной культуры, по национальным, религиозным и др. традициям – его носители.

Основывается на философском и научном подходе к анализу процессов вокруг нас.

4

Взгляды формируются под влиянием знаний и опыта людей в различных сферах деятельности.

Присутствуют системность, целостность, завершенность.

5

Носит стихийный характер, не отличается глубокой продуманностью, систематичностью, обоснованностью.

Философ видит свою задачу в том, чтобы сделать мировоззрение предметом своего теоретического анализа, специального изучения, обязательно подвергнуть его критическому суду разума.



Вариант 2.

1. Дайте развернутые определения следующим понятиям:

- философия; мифология; наука.

2. Выделите основные особенности теоретического мировоззрения и обоснуйте почему философия относится к данному типу мировоззрения.

3. Заполните таблицу, указав не менее 5 общих и отличительных черт философии и науки:



Общие черты философии и науки

Отличия философии от науки

1







2







3







4







5









Вариант 3.

1. Дайте развернутые определения следующим понятиям:

- мифология; религия; философия.

2. Почему становление философии характеризуют выражением «путь от мифа к Логосу»?

Почему мифология, религия и философия, это исторические формы мировоззрения, что их объединяет?

  1. Заполните таблицу, выделив основные философские дисциплины (не менее пяти) в структуре философского знания и указав предмет исследования и примеры решаемых проблем.




Наименование философской дисциплины

Предмет исследования и примеры решаемых проблем

1







2







3







4







5