Файл: Контрольная работа по дисциплине Анализ зон чс с использованием воздушных судов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МЧС РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Кафедра пожарной, аварийно-спасательной техники и специальных технических средств
(в составе УНК ПиПАСР)

Контрольная работа

по дисциплине:

«Анализ зон ЧС с использованием воздушных судов»

Слушатель факультета заочного обучения, переподготовки и повышения квалификации заочной формы обучения

старший лейтенант внутренней службы

Медведев Роман Сергеевич

Начальник 35 ПСЧ 5 ПСО ФПС ГПС

Главного управления МЧС России

по Кировской области

учебная группа мТБз-121
Зачетная книжка № 213155

Адрес: 613570 пгт. Кильмезь,

ул. Октябрьская, д. 1-а

г. Екатеринбург

2023

Тема: «Штурманская подготовка к полету»
План:

Введение.

  1. Получение и уяснение задания на полет.

  2. Самостоятельная штурманская подготовка к полету.

  3. Контроль готовности к полетам в штурманском отношении.

  4. Общая подготовка полетных карт

  5. Разработка штурманского плана полета

  6. Контроль готовности к полетам в штурманском отношении.

Заключение.

Список используемых источников.

ВВЕДЕНИЕ
Важное место в народном хозяйстве страны занимает гражданская авиация. С каждым годом гражданская авиация приобретает все большее значение в экономической жизни страны. Она стала подлинно массовым транспортом страны, а в некоторых районах нередко единственным и действующим видом сообщений, доставки и связи.
Развитие гражданской авиации открывает новые и все более широкие возможности. Современные самолеты и вертолеты выполняют полеты в любое время суток, и в любые метеорологические условия. Для управления летательные аппараты по определенным маршрутам необходимо изучать воздушную навигацию.

Воздушная навигация называется прикладная наука о точном, надежном и безопасном вождении летательные аппараты из одной точки земной поверхности в другую по установленному маршруту. Особенностями является то, что она осуществляется в трехмерном пространстве. В общем случае летательные аппараты должен проходить определенные точки маршрута на определенной высоте. Поэтому экипаж кроме маршрута указывает высоту полета.


Основными задачами экипажа вертолета гражданской авиации при осуществлении аэронавигации являются:

1. Точное выполнение полета по установленной трассе (маршруту).

2. Определение навигационных элементов, необходимых для выполнения полета по установленному маршруту или поставленной специальной задачи (фото­графирование, сбрасывание груза и др.).

3. Обеспечение прибытия летательных аппаратов к пункту назначения и выполнение посадки на аэродроме в заданное время.
4. Обеспечение безопасности полета.
Для решения указанных задач экипаж использует современные технические средства аэронавигации, которые подразделяются по месту расположения, по характеру использования и по принципу действия.
По месту расположения технические средства делятся на самолетные (бортовые) и наземные, а по характеру использования — на автономные и неавтономные. Автономными называются такие средства, применение которых не требует специального наземного оборудования. Неавтономными называются средства, которые выдают информацию на основе их взаимодей­ствия с наземными устройствами.
Кроме рассмотренных технических средств, для аэронавигации экипаж использует полетные и бортовые карты, штурманские счетно-измерительные инструменты, различные графики и таблицы.
Современные летательные аппараты. оснащены такими техническими средствами аэронавигации, которые обеспечивают выполнение полетов в различное время суток, над любой местностью и в любых метеорологических условиях.

Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения аэронавигации и обеспечения безопасности и точности выполнения полета по заданному маршруту, предотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.

Все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта летней работы обязаны подготовиться в штурманском отношении и пройти проверку готовности к полету. Штурманская подготовка к полету подразделяется на предварительную и предполетную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ПОЛУЧЕНИЕ И УЯСНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ.
Предварительная подготовка – основной вид подготовки экипажа к полету. Ее организует и проводит командир летного подразделения или его заместитель с участием необходимых специалистов. Подготовку к полету должны проходить все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта летной работы.


Предварительная штурманская подготовка является основной составной частью предварительной подготовки.

Предварительная штурманская подготовка к полету предусматривает:

- уяснение задачи предстоящего полета;

- подбор полетных карт, прокладка и навигационная разметка заданного маршрута, подготовка необходимой документации, справочных материалов и личного штурманского снаряжения;

- изучение маршрута полета, рельефа местности, расположения препятствий по маршруту и в районе аэродромов, условий ведения контроля пути и визуальной ориентировки;

- изучение аэродрома назначения и запасных аэродромов (в том числе аэродромов других ведомств) по Сборникам аэронавигационной информации, а горных аэродромов и аэродромов, расположенных в приграничной полосе – по Инструкциям по производству полетов на этих аэродромах;

- изучение расположения радиотехнических средств навигации по маршруту полета, порядка и особенностей их использования;

- изучение рубежей приема-передачи управления между пунктами УВД по маршруту (району) полета и порядка ведения радиосвязи;

- изучение запретов и ограничений использования воздушного пространства и приграничной полосы (при полетах в приграничных районах) с выделением ее на полетной карте;

- изучение особенностей эксплуатации бортовых систем применительно к конкретным условиям предстоящего полета;

- составление предварительного расчета полета с учетом эквивалентного ветра.

Предварительная штурманская подготовка к полетам по выполнению авиационных работ, оказанию срочной медицинской помощи, а также к полетам в летных училищах и особых условиях полета, включают ряд дополнительных требований, обусловленных специфическими особенностями полетов. В заключение предварительной подготовки проводится розыгрыш полета с контролем готовности экипажа к выполнению предстоящего полета.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ШТУРМАНСКАЯ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ.
Штурман (командир) подразделения руководит самостоятельной штурманской подготовкой экипажей подразделения к полету, в ходе которой проверяет уяснение ими задания на полет, подготовку полетной документации, выполнение расчета полета и выбор средств РТО полетов..

Каждый летчик и штурман в процессе самостоятельной штурманской подготовки к полету обязан:

- изучить полетное задание, твердо уяснить последовательность его выполнения;


- подготовить полетные карты, проложить маршрут, выполнить расчет полета и разметку маршрута в соответствии с требованиями.

Полетные карты в экипаже должны иметь: командир, помощник командира (второй летчик), штурман, помощник штурмана (второй штурман), летчик-штурман.

Руководства по навигации (самолетовождению), инструкций (руководств) по летной эксплуатации ЛА;

- изучить маршрут, основную и запасную цели (мишенную обстановку на полигоне), площадку десантирования (приземления), район разведки (поиска), рельеф местности и искусственные препятствия в полосе ±50 км от заданной линии пути, характерные ориентиры, обеспечивающие навигацию по маршруту и выход на цель; рассчитать приборные высоты полета;

- подготовить карту цели (района десантирования, разведки, поиска);

- изучить и оценить обстановку по маршруту и в районе цели (разведки, поиска, десантирования);

- проверить наличие необходимых справочных данных по навигации и боевому применению, построению и роспуску боевого порядка, посадке на основной и запасные аэродромы;

- изучить прогнозируемую метеорологическую и орнитологическую обстановку;

- разработать штурманский план полета и мероприятия по обеспечению безопасности с учетом возможного отказа основного оборудования;

- произвести инженерно-штурманский расчет полета (получить данные);

- заполнить бортовой журнал;

- отработать на тренажере или в кабине ЛА последовательность действий в полете и при возникновении особых случаев.

Одновременно с прокладкой маршрута полета каждый летчик и штурман обязаны изучить его. В результате изучения маршрута полета летчик и штурман должны знать:

- систему характерных визуальных и радиолокационных ориентиров в полосе, ширина которой определяется старшим штурманом полка в зависимости от типа ЛА, но не менее ±50 км относительно линии заданного пути, возможности их использования для ориентировки и коррекции ПНС;

- средства РТО полетов, планируемые к использованию, характеристику их рабочих зон;

- местонахождение аэродромов и посадочных площадок;

- рельеф местности и искусственные препятствия, безопасные высоты полета по участкам маршрута;

- начертание государственной границы, приграничной полосы;

- меры по обеспечению безопасности полета и порядок восстановления ориентировки по участкам маршрута;

- участки и порядок пересечения воздушных трасс и местных воздушных линий.

КОНТРОЛЬ ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТАМ В ШТУРМАНСКОМ ОТНОШЕНИИ.
Экипажи без контроля готовности к полету в штурманском отношении допускать к полету запрещается. Лица, осуществляющие контроль штурманской подготовки к полету, несут ответственность за успешное выполнение экипажами полетного задания в штурманском отношении. 47. Основная цель контроля штурманской подготовки к полету исключить выпуск в полет неподготовленных экипажей, а также ЛА с неисправными ПНС (ПНО) или недостаточным запасом топлива.

Контроль штурманской подготовки к полету должен быть индивидуальным, охватывать весь летный состав и проводиться должностными лицами, готовившими экипажи к полету.

Контроль готовности к полету в штурманском отношении включает проверку готовности экипажа к полету, готовности ПНС (пилотажно-навигационное оборудование) и специального оборудования, а также наличия в кабинах таблиц или графиков поправок к показаниям навигационных приборов.

Готовность экипажа к полету в штурманском отношении определяется:

- знанием полетного задания и последовательности его выполнения (в соответствии со штурманским планом полета);

- наличием подготовленных полетных карт, штурманского плана полета и инженерно-штурманского расчета согласно ст. 31-36 настоящего Наставления;

- знанием программы полета, введенной или вводимой в полете в ПНС;

- наличием бортового журнала (во фронтовой и корабельной авиации записей в наколенном планшете), данных, необходимых для навигации, боевого применения, захода на посадку на основной и запасные аэродромы, а также личного штурманского снаряжения;

- знанием особенностей местности, основных ориентиров, средств радиотехнического обеспечения полетов, метеорологических и орнитологических условий по маршруту, особенностей поиска цели (площадки десантирования, приземления) и выхода на нее, безопасных высот полета по участкам маршрута, в том числе и в районе цели, в зависимости от применяемых авиационных средств поражения;

- знанием обстановки по маршруту, в районе цели, государственной границы и порядка выполнения полета вблизи границы;