Файл: Отчет по учебной практике научно исследвательская работа У. О учебная практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Достойная зарплата, имеющая экономический авторитет в обществе, – необходимый атрибут социального авторитета учебного заведения. Отсюда проистекают соответствующие выводы о ценностной ориентации общества, которая устанавливается знаниями, полученными в системе образования. Если в обществе не поддерживается авторитет источника знаний, то в обществе могут складываться заниженные жизненно-ценностные ориентиры. На поверхность это выступает в упрощенных, примитизированных, огрубленных формах лингвистической коммуникации. Финансово крепкие зарплаты преподавателей обеспечил бы приток высококвалифицированных специалистов в эту сферу, позволил бы заполнить пустующие места прежде всего в системе СПО. Не секрет, что и школы, ссузы, да и вузы, страдают от того, что хороших преподавателей перетягивают в более высокооплачиваемую сферу.
Преподаватель современного образовательного учреждения несет высокую ответственность не только за информационное качество содержания образования техникума, но и за информационное развитие общества в целом.
Далее рыночная ориентация современного образования, превращающая преподавателя в «торговца навыками и умениями».
Ценности сегодняшних студентов отходят от традиционного академического содержания и методов. Преподаватели, мастера, которые только придерживаются учебника, выглядят «как старая машина». Современные студенты должны получать образование в мире информационных технологий; они предпочитают ориентироваться на несколько заданий, чем на какое-нибудь одно; их скорее привлекает какой-то авторитет или веб-сайт, чем преподаватель.
Творческий критерий к педагогическому мастерству современного преподавателя значительно возрос. Многовариантность и мобильность проявления современного преподавателя поможет решить многие проблемы современного образования.
Одна из крупных проблем, привлекающая внимание как руководителей государства, так и его граждан, является реформирование системы образования. Сюда относится важная составляющая этой многоаспектной проблемы— адаптирование и развитие в связи с современными социальными условиями образования, которое имеет свою структуру.
Из всего изложенного выше очевидно, что решение проблем современного российского образования невозможно без восстановления статуса педагога как элиты страны и наиболее уважаемого члена общества.
Подготовка и проведение развивающихся мероприятий.
При работе с учащимися классному руководителю необходимо использовать различные методы воспитания и перевоспитания.
Метод переубеждения нацелен на изменение мотивов оправдания неправильного поведения у детей, на формирование социально ценных мотивов поведения. Используя метод переубеждения в работе с ребенком, необходимо руководствоваться следующими приемами:
- воздействие на ребенка с помощью слова и деятельности;
- создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта.
Метод переучивания нацелен на преодоление отрицательных привычек учащихся, нездоровых потребностей, неправильных действий, изменение жизненного опыта. Используя метод переучивания, необходимо руководствоваться следующими приемами:
- включение ребенка в активную социально ценную деятельность;
- оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося;
- предъявление четких запретов на негативные проявления учащегося.
Метод реконструирования дает хорошие результаты после успешного использования метода взрыва, когда ребенок готов к принятию помощи взрослого, способен адекватно оценить свои проблемы в поведении.
Целью метода реконструирования является внесение определенных корректив в духовный мир ребенка при сохранении уникальности и неповторимости его личности.
Все вышеперечисленные методы должны применяться в сочетании методов поощрения и наказания. Целью этих методов является стимулирование положительного поведения учащихся, сдерживание отрицательного поведения.
Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, марафонах, занятия в группах продленного дня во внеучебное время – после всего этого младшим школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности.
Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах:
Принцип открытости. Принцип привлекательности будущего дела Принцип деятельности. Принцип свободы участия. Принцип обратной связи. Принцип сотворчества. Принцип успешности.
Формы и методика организации внеклассного мероприятия.
Воспитывать значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности в ходе общения с людьми, в процессе совместной сними деятельности, поэтому классному руководителю нужно уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей. Организация внеурочной деятельности детей была и останется очень важной для педагога.
Для успешного проведения мероприятия нужно:
-
Знать существующие формы; -
Уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием; -
Владеть методикой организации мероприятия; -
Уметь придумать полученному результату название.
Всю организацию любого внеклассного мероприятия можно разделить:
1 этап – Конструирование – чёткое определение целей и задач данного мероприятия, его тематики; соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту детей; создание названия мероприятия; подбор заданий.
2 этап – Подготовка мероприятия – на этом этапе необходимо дать информацию о предстоящем мероприятии (афиша, объявление, реклама); подготовить место проведения мероприятия, музыкальное и световое оформление, техническое обеспечение; приготовить реквизиты, оценочные листы; пригласить жюри; подобрать ведущего; придумать, чем заполнить паузы; подготовить программу мероприятия, призы; написать сценарий; провести необходимое количество репетиций.
3 этап – Проведение мероприятия – здесь важны следующие правила:
начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися; все занятые в проведении мероприятия должны хорошо знать, что и когда следует делать; мероприятие должно идти на мажоре и по возрастающей;
Совместные дела и праздники, которые можно готовить вместе с детьми можно разделить на четыре уровня:
Первый уровень: досуговые, развлекательные мероприятия: (Новый год, календарные праздники, чаепитие и т. д.).
Второй уровень: познавательно – репродуктивные, информационные мероприятия: (экскурсии на предприятия, в музеи, библиотеки, встречи с ветеранами и интересными людьми и т. д.)
Третий уровень: мероприятия эвристические, интеллектуально – поисковые;
Четвёртый уровень: интеллектуально- творческие мероприятия: (научные конференции, выставки технического творчества;)
Во внеурочной работе выделяются три типа форм воспитательной работы с детским коллективом, каждый из которых подразделяется на три класса:
Первый тип: «Представление»
представление- демонстрация: (спектакль, концерт, просмотр, торжественное собрание, конкурсная программа, отчётные концерты, демонстрация моделей одежды и т. д.)
представление – ритуалы: (линейка, митинг);
представление – коммуникация: (беседа, диспут, дискуссия, встречи с интересными людьми, огонёк, круглый стол);
Второй тип: «Созидание – гуляние»:
развлечение – демонстрация: (ярмарка, ёлка, костёр, дискотеки, балы);
развлечение – коммуникация: (вечер общения, ролевые, продуктивные игры);
совместное созидание: (субботники, подготовка мероприятия).
Третий тип: «Путешествие»
путешествие – демонстрация: (игры – путешествия);
путешествие – развлечение: (походы, прогулки).
путешествие – исследование: (экскурсии, экспедиции).
В начале учебного года составляется план внеклассных мероприятий, в этом могут помочь дети. Для этого стоит проанализировать мероприятия прошлого года или учебной четверти, и мы поймём, какие мероприятия нужны нашим детям. Например, можно поделить все прошедшие мероприятия на несколько групп:
самые интересные;
самые скучные;
самые весёлые;
Все, названные мероприятия, расписывают в три колонки, колонка, где большее количество мероприятий окажется лидирующей.
В конечном итоге главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трем главным ролям реальной жизни – гражданина, работника, семьянина.
Составление форм отчетности педагогом.
Основными видами документации педагога являются:
-
Рабочая (текущая) отчетная документация. -
Отчетная итоговая документация.
Каждый из данных видов документации имеет ряд различных единиц и форм отчетов.
Документация, составляющая рабочую (текущую) документацию педагога:
-
Отчеты по планированию учебной деятельности на конкретный промежуток времени. -
Регистрационные документы (журналы). -
Регистрационно-содержательные документы (по определенным видам работ педагога). -
Регистрационно-методические документы (используемые методики, тесты, коррекционные программы). -
Записная книжка педагога, которая содержит особые даты, личные данные учащихся и т.д.
Отчетная документация педагога образовательного учреждения представляет собой систему, включающую содержательный анализ о деятельности педагога по всем направлениям его работы.
Составляющие единицы отчетной документации:
-
Текущая отчетная документация – представлена: первичными заключениями о результатах воспитательно-образовательной деятельности, проведенных индивидуальных или групповых диагностик; динамическими (промежуточными) заключениями; итоговыми заключениями о результатах педагогической работы; листами групповой и индивидуальной работы с учащимися (воспитанниками). -
Промежуточная отчетность, включает в себя статистико-аналитическую отчетность с кратким анализом полученных педагогических результатов, за конкретный период времени. -
Итоговая отчетность – представляет собой развернутый аналитический отчет педагога о проделанной за учебный год работе и ее соответствии утвержденному годовому плану.
Основным отчетным периодом, за который предоставляется отчет, о проделанной педагогом работе, является календарный месяц. Как показывает практика, данный временной промежуток является наиболее удобным и целесообразным, так как позволяет оценить работу педагога, при необходимости своевременно внести в нее коррективы.
«Карта наблюдений»
Критерии наблюдения | Баллы. | ||||||||||
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Личностный потенциал | | | | | | | | | | | |
Мотивационный потенциал | | | | | | | | | | | |
Интеллектуальный потенциал | | | | | | | | | | | |
Отношение к учёбе | | | | | | | | | | | |
Групповая деятельность | | | | | | | | | | | |
Характер межличностных отношений | | | | | | | | | | | |