Файл: Отчет по учебной практике научно исследвательская работа У. О учебная практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Личностный потенциал. Подшкала характеризует уровень ответственности, личностной зрелости ребёнка. В данном аспекте рассматривается ответственность за себя (за свой внешний вид, состояние здоровья, чувства и поступки), ответственность за других (тех, кто находится в прямой зависимости от ребёнка), за их чувства и действия, ответственность за порученное дело, ответственность за тот кусочек внешнего мира, который его окружает: люди на улице, животные, растения, обстановка и пр.
0-2 – полная безответственность и моральная опустошённость, безразличие к себе и другим, отсутствие значимых других и пр.
3 – низкий уровень ответственности: ребёнку ничего нельзя поручить, он небрежен и неаккуратен, создаёт ситуации, в которых окружающие чувствуют себя крайне дискомфортно, безразличен к общему делу, ему «ни до чего нет дела».
4-7 – средний уровень ответственности. Ребёнок старается быть аккуратным, не совершает деструктивных поступков, помнит о том, что ему поручено и пр.
8-10 – высокий уровень ответственности у ребёнка, он показывает определённую личностную зрелость, ответственность за себя и общее дело, за самочувствие значимых других, сформированное у ребёнка понятие о чести и порядочности, осознание того, что судьба его зависит от собственных действий и поступков.
Мотивационный потенциал. Подшкала отражает заинтересованность ребёнка в учебном процессе: нравится ли ребёнку ходить в школу, выполнять учебные задания и пр.
0-2 – полное нежелание ребёнка ходить в школу и учиться, агрессивное отношение к школе и преподавателям, полное отрицание учебного процесса и всего, что с ним связано.
3 – отрицательное отношение ребёнка к школе, учебному процессу, преподавателям и одноклассникам.
4 -7 – характеризуют отношение ребёнка к школе от прохладно-равнодушного до отношения, как необходимости, которую нельзя избежать.
8 -10 – позитивное отношение к школе, положительный эмоциональный и волевой настрой на учебную деятельность, на общение с преподавателями и одноклассниками.
Интеллектуальный потенциал. В данной подшкале оценивается уровень учебных достижений ребёнка по чтению, письму, счёту. Общая шкала содержит среднюю оценку по подшкалам.
0-2 - ребёнок не понимает, не справляется с заданием даже с помощью учителя.
3 - ребёнок плохо знает учебный материал, допускает большое количество ошибок, требуется помощь учителя.
4-7 - ребенок знает учебный материал, затрудняется в применении знаний
, требуется опора на образец, памятку и др.
8-10 - ребёнок знает учебный материал, выполняет задание самостоятельно, с единичными ошибками.
Отношение к учёбе. Подшкала характеризует отношение ребёнка к труду, как в школе, так и дома.
0 -2 полное нежелание ребёнка трудиться в школе и дома, отвращение к домашним обязанностям, крайняя леность, деструктивное реагирование на призывы выполнять какую-либо работу.
3 – показывает неприязненное отношение к трудовым поручениям, отказ от работы, избегание поручений.
4-7 – достаточно прохладное отношение к трудовой деятельности, желание при первой же возможности «улизнуть» от выполнения задания, выполнение задания «лишь бы отделаться». Ребёнок не получает удовольствия от процесса труда.
8-10 – характеризует положительную мотивацию трудовой деятельности, желанием помогать другим, радость от своего труда, любовь к различным видам трудовой деятельности.
Групповая деятельность. В данном разделе исследуется общительность ребёнка.
0-2 – ребёнок замкнут, необщителен; предпочитает индивидуальные формы работы и игры.
3 - ребёнок стремится общаться с ограниченным кругом людей.
4-7 – ребёнок, как правило, с удовольствием общается с людьми.
8-10 – ребёнок всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и играть с другими.
Характер межличностных отношений.
0 -1 – характеризует крайнюю агрессивность ребёнка: он совершает только разрушительные действия по отношению к себе и другим.
2 – отражает высокий уровень агрессивности: ребёнок постоянно задирает других, ругается, дерётся, разрушает, портит всё, что создают другие. Иногда он может быть покладистым, если ему что-то нравиться или он чем-то заинтересуется.
3 - 5 – отражают средний уровень агрессивности. Ребёнок ситуативно задирает других, может драться или ругаться, если его «задели». Однако он довольно отходчив, может переключить свое внимание на что-то другое. Идёт на сотрудничество и перемирие.
6 -8 – характеризует миролюбивость, покладистость, доброжелательность. Иногда могут наблюдаться ситуативные адекватные агрессивные проявления, вызванные неадекватными действиями окружающих.
9 -10 – крайнее проявление покладистости: беспрекословное выполнение указаний других, не считаясь со своим мнением и желанием, страх конфликта, конформизм.
Предложения и рекомендации по усовершенствованию процесса организации и проведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.
В младшем школьном возрасте достаточно заметно происходит
формирование личности. Согласно учению Л. С. Выготского, у ребенка перед поступлением в школу складываются важные компоненты, обеспечивающие процесс коммуникативно-личностного развития. Это готовность к принятию новых социальных отношений и способность к рефлексии. В организации воспитательной работе опираемся на концепцию Н. М. Конышевой, в 62 которой говорится, что проектная деятельность стала средством коммуникативно-личностного развития младших школьников, на всех этапах работы над проектом учителю необходимо учитывать психолого педагогические особенности возраста учащихся и степень их самостоятельности.
Идеей организации воспитательной работы считаем воспитание в
деятельности. В ходе воспитательного процесса нужно стремиться предоставить каждому ученику возможность, опираясь на его способности и
интересы, реализовать себя в деятельности. Поэтому в своей практике
рекомендуем учителям использовать технологии, обеспечивающие развитие
личности ученика. В частности, рекомендуем использовать следующие
технологии:
1. Обучение и воспитание в сотрудничестве, которое способствует
саморазвитию личности младшего школьника, признанию за каждым учеником права выбора.
2. Здоровье сберегающая технология, направленная на формирование у
школьников мотивации здоровья и навыков здорового образа жизни.
3. Проектная деятельность, позволяющая развивать у школьников
умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки
проекта
Рекомендации составлены на основе нормативных документов об
образовательной программе и программе воспитательной работы.
Данные рекомендации составлены с целью воспитания ребенка как
личности, воспитания умения жить в коллективе и развитие индивидуальных
способностей и интересов каждого ребенка.
Список изученных источников.
1. Богоявленский Д.Н. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов на/Д: РГУ, 2018. 224 с.
2. Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности
младших школьников: дис. … д-ра пед. наук. Л., 1990. 380 с.
3. Гребенюк О.С. Основы педагогики индивидуальности: учеб. пособие.
Калининград: Изд-во Калининград. ун-та, 2018. 572 с.
4. Ищенко Т.Н. Дидактические условия групповой работы как средства развития активности школьников в учебной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2017. 19 с.
5. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.:
ЮНИТИ, 2016. 735 с.
6. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.:
Оникс, 2017. 444 с.
7. Маркова А.К. Формирование мотивации в школьном возрасте. М.: Педагогика, 2018. 95 с.
8. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника:
избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 218 с.
9. Тихомиров О.С. Понятия и принципы общей психологии. М.: Изд-во МГУ, 2017. 85 с.
10. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 215 с.
11. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии обучения и воспитания. Киев, 1961. С. 46-49.
12. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника [Электронный
ресурс] // Психическое развитие в детском возрасте: избранные психологические труды. М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. С. 239-284. URL: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-2391.htm