Файл: Отчет по учебной практике научно исследвательская работа У. О учебная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Личностный потенциал. Подшкала характеризует уровень ответственности, личностной зрелости ребёнка. В данном аспекте рассматривается ответственность за себя (за свой внешний вид, состояние здоровья, чувства и поступки), ответственность за других (тех, кто находится в прямой зависимости от ребёнка), за их чувства и действия, ответственность за порученное дело, ответственность за тот кусочек внешнего мира, который его окружает: люди на улице, животные, растения, обстановка и пр.

0-2 – полная безответственность и моральная опустошённость, безразличие к себе и другим, отсутствие значимых других и пр.

3 – низкий уровень ответственности: ребёнку ничего нельзя поручить, он небрежен и неаккуратен, создаёт ситуации, в которых окружающие чувствуют себя крайне дискомфортно, безразличен к общему делу, ему «ни до чего нет дела».

4-7 – средний уровень ответственности. Ребёнок старается быть аккуратным, не совершает деструктивных поступков, помнит о том, что ему поручено и пр.

8-10 – высокий уровень ответственности у ребёнка, он показывает определённую личностную зрелость, ответственность за себя и общее дело, за самочувствие значимых других, сформированное у ребёнка понятие о чести и порядочности, осознание того, что судьба его зависит от собственных действий и поступков.

Мотивационный потенциал. Подшкала отражает заинтересованность ребёнка в учебном процессе: нравится ли ребёнку ходить в школу, выполнять учебные задания и пр.

0-2 – полное нежелание ребёнка ходить в школу и учиться, агрессивное отношение к школе и преподавателям, полное отрицание учебного процесса и всего, что с ним связано.

3 – отрицательное отношение ребёнка к школе, учебному процессу, преподавателям и одноклассникам.

4 -7 – характеризуют отношение ребёнка к школе от прохладно-равнодушного до отношения, как необходимости, которую нельзя избежать.

8 -10 – позитивное отношение к школе, положительный эмоциональный и волевой настрой на учебную деятельность, на общение с преподавателями и одноклассниками.

Интеллектуальный потенциал. В данной подшкале оценивается уровень учебных достижений ребёнка по чтению, письму, счёту. Общая шкала содержит среднюю оценку по подшкалам.

0-2 - ребёнок не понимает, не справляется с заданием даже с помощью учителя.

3 - ребёнок плохо знает учебный материал, допускает большое количество ошибок, требуется помощь учителя.

4-7 - ребенок знает учебный материал, затрудняется в применении знаний
, требуется опора на образец, памятку и др.

8-10 - ребёнок знает учебный материал, выполняет задание самостоятельно, с единичными ошибками.

Отношение к учёбе. Подшкала характеризует отношение ребёнка к труду, как в школе, так и дома.

0 -2 полное нежелание ребёнка трудиться в школе и дома, отвращение к домашним обязанностям, крайняя леность, деструктивное реагирование на призывы выполнять какую-либо работу.

3 – показывает неприязненное отношение к трудовым поручениям, отказ от работы, избегание поручений.

4-7 – достаточно прохладное отношение к трудовой деятельности, желание при первой же возможности «улизнуть» от выполнения задания, выполнение задания «лишь бы отделаться». Ребёнок не получает удовольствия от процесса труда.

8-10 – характеризует положительную мотивацию трудовой деятельности, желанием помогать другим, радость от своего труда, любовь к различным видам трудовой деятельности.

Групповая деятельность. В данном разделе исследуется общительность ребёнка.

0-2 – ребёнок замкнут, необщителен; предпочитает индивидуальные формы работы и игры.

3 - ребёнок стремится общаться с ограниченным кругом людей.

4-7 – ребёнок, как правило, с удовольствием общается с людьми.

8-10 – ребёнок всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и играть с другими.

Характер межличностных отношений.

0 -1 – характеризует крайнюю агрессивность ребёнка: он совершает только разрушительные действия по отношению к себе и другим.

2 – отражает высокий уровень агрессивности: ребёнок постоянно задирает других, ругается, дерётся, разрушает, портит всё, что создают другие. Иногда он может быть покладистым, если ему что-то нравиться или он чем-то заинтересуется.

3 - 5 – отражают средний уровень агрессивности. Ребёнок ситуативно задирает других, может драться или ругаться, если его «задели». Однако он довольно отходчив, может переключить свое внимание на что-то другое. Идёт на сотрудничество и перемирие.

6 -8 – характеризует миролюбивость, покладистость, доброжелательность. Иногда могут наблюдаться ситуативные адекватные агрессивные проявления, вызванные неадекватными действиями окружающих.

9 -10 – крайнее проявление покладистости: беспрекословное выполнение указаний других, не считаясь со своим мнением и желанием, страх конфликта, конформизм.
Предложения и рекомендации по усовершенствованию процесса организации и проведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.



В младшем школьном возрасте достаточно заметно происходит

формирование личности. Согласно учению Л. С. Выготского, у ребенка перед поступлением в школу складываются важные компоненты, обеспечивающие процесс коммуникативно-личностного развития. Это готовность к принятию новых социальных отношений и способность к рефлексии. В организации воспитательной работе опираемся на концепцию Н. М. Конышевой, в 62 которой говорится, что проектная деятельность стала средством коммуникативно-личностного развития младших школьников, на всех этапах работы над проектом учителю необходимо учитывать психолого педагогические особенности возраста учащихся и степень их самостоятельности.

Идеей организации воспитательной работы считаем воспитание в

деятельности. В ходе воспитательного процесса нужно стремиться предоставить каждому ученику возможность, опираясь на его способности и

интересы, реализовать себя в деятельности. Поэтому в своей практике

рекомендуем учителям использовать технологии, обеспечивающие развитие

личности ученика. В частности, рекомендуем использовать следующие

технологии:

1. Обучение и воспитание в сотрудничестве, которое способствует

саморазвитию личности младшего школьника, признанию за каждым учеником права выбора.

2. Здоровье сберегающая технология, направленная на формирование у

школьников мотивации здоровья и навыков здорового образа жизни.

3. Проектная деятельность, позволяющая развивать у школьников

умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки

проекта

Рекомендации составлены на основе нормативных документов об

образовательной программе и программе воспитательной работы.

Данные рекомендации составлены с целью воспитания ребенка как

личности, воспитания умения жить в коллективе и развитие индивидуальных

способностей и интересов каждого ребенка.

Список изученных источников.

1. Богоявленский Д.Н. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов на/Д: РГУ, 2018. 224 с.

2. Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности

младших школьников: дис. … д-ра пед. наук. Л., 1990. 380 с.

3. Гребенюк О.С. Основы педагогики индивидуальности: учеб. пособие.

Калининград: Изд-во Калининград. ун-та, 2018. 572 с.

4. Ищенко Т.Н. Дидактические условия групповой работы как средства развития активности школьников в учебной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2017. 19 с.


5. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.:

ЮНИТИ, 2016. 735 с.

6. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.:

Оникс, 2017. 444 с.

7. Маркова А.К. Формирование мотивации в школьном возрасте. М.: Педагогика, 2018. 95 с.

8. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника:

избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 218 с.

9. Тихомиров О.С. Понятия и принципы общей психологии. М.: Изд-во МГУ, 2017. 85 с.

10. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 215 с.

11. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии обучения и воспитания. Киев, 1961. С. 46-49.

12. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника [Электронный

ресурс] // Психическое развитие в детском возрасте: избранные психологические труды. М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. С. 239-284. URL: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-2391.htm