Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Экономика организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Базовая доходность – это условный месячный доход фирмы на единицу физического показателя. Каждый вид деятельности характеризуется специальным показателем. Величина базовой доходности и физические показатели установлены Налоговым кодексом.

В розничной торговле для стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, физическим показателем является площадь торгового зала. В курсовой работе базовая доходность может быть принята 1800 рублей за один квадратный метр площади торгового зала в месяц.

Корректирующие коэффициенты. Базовую доходность нужно скорректировать на специальные коэффициенты К1 и К2. Они также определены Налоговым кодексом.

Коэффициент-дефлятор К1 учитывает изменение индекса цен. Его публикует Госкомстат. В курсовой работе условно может быть принят 1.

Величину коэффициента К2 устанавливают региональные власти. Его значение может колебаться от 0,01 до 1. К2 рассчитывается в зависимости от ассортимента товаров, места торговли и фактически отработанного времени. В курсовой работе условно может быть принят 0,6.

Единый налог на вмененный доход по итогам налогового периода (квартала) исчисляется по ставке 15% от исчисленной налоговой базы (вмененного дохода). Рассчитанный единый налог уменьшается на сумму пенсионных взносов. При этом сумма такого уменьшения не должна превышать половины исчисленного ЕНВД.

Расчет торговой наценки в процентах выполняется по формуле 14.

(14)

После определения торговой наценки рассчитываются розничные цены и товарооборот в табл. 25.
Таблица 25. Розничные цены

Наименование товара.

Ед. изм.

Объем реализации за квартал

Отпускная цена, руб.

Розничная цена

Розничный товарообо-рот

1

2

3

4

5




    1. Финансовый план предприятия торговли


Завершающий раздел бизнес – плана, в котором следует определить потребность в капитальных вложениях, рассчитать прибыль торгового предприятия, налоги, показатели эффективности и сделать выводы.

Определение капитальных вложений, необходимых для создания торгового предприятия, источников средств, потребности в заемных средствах следует выполнять как для промышленного предприятия в табличной форме (раздел 2.7, табл. 19). При заполнении таблицы также можно внести изменения в раздел 3.2. Уставный капитал. Дальнейшие расчеты упрощаются, если уставный капитал предприятия равен капитальным вложениям. Если необходимо привлекать заемные средства, следует указать условия заимствования (срок, процент) и заполнить строку 11 табл. 24.


Прогноз финансовых результатов торгового предприятия выполняется по форме табл. 26.
Таблица 26. Прогноз финансовых результатов торгового предприятия на 200__ год, квартал

Наименование показателя, руб.

Значение

Указания по расчету

1

2

3

1.Товарооборот розничный




Табл. 24

2. Затраты на приобретение (товарооборот оптовый)




Табл. 21

3. Валовой доход




пункт 1 – пункт 2

4. Издержки обращения




Табл. 23

5.Балансовая прибыль, в том числе

5.1. Прибыль от реализации товаров (основная деятельность)




См. табл. 20

Окончание табл. 25

1

2

3

5.2.Прибыль от прочей реализации

5.3. Сальдо по внереализационным операциям







6. ЕНВД




Раздел 3.6

7. Чистая прибыль




пункт 5 – пункт 6


Для характеристики эффективности «созданного» торгового предприятия рекомендуется рассчитать такие показатели:

  • рентабельность капитала (норма прибыли на вложенный капитал) по формуле 6;

  • срок окупаемости капитальных вложений по формуле 7;

  • валовой доход, издержки обращения и прибыль в % к розничному товарообороту.

  • рентабельность издержек по формуле 15


(15)

Также по формулам аналогичным формуле 15, в торговле рассчитывают показатели: рентабельность продаж (в знаменатле указывается розничный товарооборот), рентабельность затрат (в знаменателе – сумма издержек обращения и затрат на закупку товаров).

В заключение делается вывод о целесообразности создания торгового предприятия.

Требования по оформлению курсовой работы приведены в приложении 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Указания по расчету издержек обращения


Наименование

статей

Состав затрат

Методика расчета

1

2

3

1. Транспортные расходы

Оплата услуг сторонних организаций за перевозку товаров, стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств, плата за временное хранение грузов на станциях, в портах

Затраты могут быть рассчитаны по формуле



Где Ц – тариф на перевозку грузов. При перевозках автотранспортом может быть принят 90 руб./ час.

T – время на перевозку, час.

N – количество перевозок за период. Принимается по данным раздела 3.5.2.

2. Расходы на оплату труда

затраты на оплату труда торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий, стимулирующие и компенсационные выплаты; компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми.

Раздел 3.4.

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1

1

2

3

3. ЕСН

Отчисления в ПФ, ФСС, ФОМС




4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования, инвентаря:

плата за аренду зданий, сооружений, оборудования, причитающаяся арендодателю; расходы на отопление, водоснабжение, освещение, канализацию и др., расходы на уборку территории, вывоз мусора, расходы на проверку и клеймение весов и других измерительных приборов, расходы на содержание и ремонт сигнализации, проведение противопожарных мероприятий, оплата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, расходы на обслуживание оборудования сторонними организациями.

Затраты может быть приняты равными плате за аренду торговых площадей. Коммунальные платежи и охрану целесообразно включить в арендную плату.

5.Амортизация основных средств

суммы амортизационных отчислений, начисленные исходя из стоимости основных средств и норм амортизации.

Раздел 3.5.1.

6. Расходы на ремонт основных средств

расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, капитальных), в том числе арендованных основных средств.

Условно могут быть приняты в размере 50 % от статьи 5.

7. Износ санитарной и специальной одежды, инвентаря

износ инвентаря, санитарной и специальной одежды, белья; потери от боя посуды, поломки приборов в пределах установленных норм; плата прачечным и другим предприятиям за стирку, дезинфекцию починку спецодежды, обуви, белья.

Раздел 3.5.2.

8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию, для производственных нужд

себестоимость топлива на производственные нужды; стоимость газа, пара, эл. энергии, израсходованных на технологические нужды для предприятий питания.

Могут не учитываться

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товара

стоимость материалов (бумаги, пакетов, клея, шпагата); плата за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров; расходы на содержание холодильного оборудования; оплата услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования; плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций.

Раздел 3.5.2

10. Расходы на рекламу

оформление витрин, выставок; разработка и печатание рекламных изданий; разработка и изготовление этикеток, фирменных пакетов, упаковки; рекламные мероприятия через СМИ; световая и иная наружная реклама; другие рекламные мероприятия.

Учитываются студентом самостоятельно в соответствие с намечаемыми рекламными мероприятиями

11. Затраты по оплате процентов за пользование займом

платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки ЦБР + 3%; затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (включая векселя) за приобретение товаров, выполнение работ

См. раздел 3.7

12. Потери товаров и технологические отходы

потери товаров при транспортировке в пределах действующих норм естественной убыли.

Могут не учитываться

13. Расходы на тару

амортизация тары-оборудования, ремонт; стоимость тары, списанной из-за износа; перевозка тары, осуществляемая сторонними организациями; очистка и обработка тары; разница между приемной и сдаточной ценами.

Могут не учитываться



Окончание ПРИЛОЖЕНИЯ 1

1

2

3

14. Прочие расходы

оплата налогов и сборов, износ нематериальных активов, ОТТБ, расходы на устройство и содержание комнат отдыха; оплата консультационных, информационных, аудиторских услуг; компенсации за использование личных авто, оплата услуг связи, приобретение канцелярских товаров, подписка, командировки и разъезды, представительские, экспертиза и лабораторный анализ товаров; расходы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации; услуги банков.

Учитываются студентом самостоятельно


Список литературы
Основные источники:

1. Арзуманова Т.И. Экономика организации: учебник / Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш.— М.: Дашков и К, 2016. 237— c.16. 116— c. http://www.iprbookshop.ru/17603

2. Карабанова О.В. Экономика организации (предприятия): практикум / Карабанова О.В.— М.: Логос, 2015. 128— c. http://www.iprbookshop.ru/30549

3. Володько О.В. Экономика организации (предприятия). Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2015. — 272 c. — 978-985-06-2396-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48024.html
Дополнительная литература:

1.Володько О.В. Экономика организации (предприятия). Практикум: учебное пособие /

Володько О.В., Грабар Р.Н., Зглюй Т.В.— М.: Вышэйшая школа, 2015. 272— c.

http://www.iprbookshop.ru/48024

2.Головачев А.С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Головачев А.С.—

М.: Вышэйшая школа, 2015. 688— c. http://www.iprbookshop.ru/48023