Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Экономика организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Базовая доходность – это условный месячный доход фирмы на единицу физического показателя. Каждый вид деятельности характеризуется специальным показателем. Величина базовой доходности и физические показатели установлены Налоговым кодексом.
В розничной торговле для стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, физическим показателем является площадь торгового зала. В курсовой работе базовая доходность может быть принята 1800 рублей за один квадратный метр площади торгового зала в месяц.
Корректирующие коэффициенты. Базовую доходность нужно скорректировать на специальные коэффициенты К1 и К2. Они также определены Налоговым кодексом.
Коэффициент-дефлятор К1 учитывает изменение индекса цен. Его публикует Госкомстат. В курсовой работе условно может быть принят 1.
Величину коэффициента К2 устанавливают региональные власти. Его значение может колебаться от 0,01 до 1. К2 рассчитывается в зависимости от ассортимента товаров, места торговли и фактически отработанного времени. В курсовой работе условно может быть принят 0,6.
Единый налог на вмененный доход по итогам налогового периода (квартала) исчисляется по ставке 15% от исчисленной налоговой базы (вмененного дохода). Рассчитанный единый налог уменьшается на сумму пенсионных взносов. При этом сумма такого уменьшения не должна превышать половины исчисленного ЕНВД.
Расчет торговой наценки в процентах выполняется по формуле 14.
(14)
После определения торговой наценки рассчитываются розничные цены и товарооборот в табл. 25.
Таблица 25. Розничные цены
Завершающий раздел бизнес – плана, в котором следует определить потребность в капитальных вложениях, рассчитать прибыль торгового предприятия, налоги, показатели эффективности и сделать выводы.
Определение капитальных вложений, необходимых для создания торгового предприятия, источников средств, потребности в заемных средствах следует выполнять как для промышленного предприятия в табличной форме (раздел 2.7, табл. 19). При заполнении таблицы также можно внести изменения в раздел 3.2. Уставный капитал. Дальнейшие расчеты упрощаются, если уставный капитал предприятия равен капитальным вложениям. Если необходимо привлекать заемные средства, следует указать условия заимствования (срок, процент) и заполнить строку 11 табл. 24.
Прогноз финансовых результатов торгового предприятия выполняется по форме табл. 26.
Таблица 26. Прогноз финансовых результатов торгового предприятия на 200__ год, квартал
Для характеристики эффективности «созданного» торгового предприятия рекомендуется рассчитать такие показатели:
(15)
Также по формулам аналогичным формуле 15, в торговле рассчитывают показатели: рентабельность продаж (в знаменатле указывается розничный товарооборот), рентабельность затрат (в знаменателе – сумма издержек обращения и затрат на закупку товаров).
В заключение делается вывод о целесообразности создания торгового предприятия.
Требования по оформлению курсовой работы приведены в приложении 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Указания по расчету издержек обращения
Список литературы
Основные источники:
1. Арзуманова Т.И. Экономика организации: учебник / Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш.— М.: Дашков и К, 2016. 237— c.16. 116— c. http://www.iprbookshop.ru/17603
2. Карабанова О.В. Экономика организации (предприятия): практикум / Карабанова О.В.— М.: Логос, 2015. 128— c. http://www.iprbookshop.ru/30549
3. Володько О.В. Экономика организации (предприятия). Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2015. — 272 c. — 978-985-06-2396-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48024.html
Дополнительная литература:
В розничной торговле для стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, физическим показателем является площадь торгового зала. В курсовой работе базовая доходность может быть принята 1800 рублей за один квадратный метр площади торгового зала в месяц.
Корректирующие коэффициенты. Базовую доходность нужно скорректировать на специальные коэффициенты К1 и К2. Они также определены Налоговым кодексом.
Коэффициент-дефлятор К1 учитывает изменение индекса цен. Его публикует Госкомстат. В курсовой работе условно может быть принят 1.
Величину коэффициента К2 устанавливают региональные власти. Его значение может колебаться от 0,01 до 1. К2 рассчитывается в зависимости от ассортимента товаров, места торговли и фактически отработанного времени. В курсовой работе условно может быть принят 0,6.
Единый налог на вмененный доход по итогам налогового периода (квартала) исчисляется по ставке 15% от исчисленной налоговой базы (вмененного дохода). Рассчитанный единый налог уменьшается на сумму пенсионных взносов. При этом сумма такого уменьшения не должна превышать половины исчисленного ЕНВД.
Расчет торговой наценки в процентах выполняется по формуле 14.
(14)
После определения торговой наценки рассчитываются розничные цены и товарооборот в табл. 25.
Таблица 25. Розничные цены
Наименование товара. Ед. изм. | Объем реализации за квартал | Отпускная цена, руб. | Розничная цена | Розничный товарообо-рот |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
-
Финансовый план предприятия торговли
Завершающий раздел бизнес – плана, в котором следует определить потребность в капитальных вложениях, рассчитать прибыль торгового предприятия, налоги, показатели эффективности и сделать выводы.
Определение капитальных вложений, необходимых для создания торгового предприятия, источников средств, потребности в заемных средствах следует выполнять как для промышленного предприятия в табличной форме (раздел 2.7, табл. 19). При заполнении таблицы также можно внести изменения в раздел 3.2. Уставный капитал. Дальнейшие расчеты упрощаются, если уставный капитал предприятия равен капитальным вложениям. Если необходимо привлекать заемные средства, следует указать условия заимствования (срок, процент) и заполнить строку 11 табл. 24.
Прогноз финансовых результатов торгового предприятия выполняется по форме табл. 26.
Таблица 26. Прогноз финансовых результатов торгового предприятия на 200__ год, квартал
Наименование показателя, руб. | Значение | Указания по расчету |
1 | 2 | 3 |
1.Товарооборот розничный | | Табл. 24 |
2. Затраты на приобретение (товарооборот оптовый) | | Табл. 21 |
3. Валовой доход | | пункт 1 – пункт 2 |
4. Издержки обращения | | Табл. 23 |
5.Балансовая прибыль, в том числе 5.1. Прибыль от реализации товаров (основная деятельность) | | См. табл. 20 |
Окончание табл. 25 | ||
1 | 2 | 3 |
5.2.Прибыль от прочей реализации 5.3. Сальдо по внереализационным операциям | | |
6. ЕНВД | | Раздел 3.6 |
7. Чистая прибыль | | пункт 5 – пункт 6 |
Для характеристики эффективности «созданного» торгового предприятия рекомендуется рассчитать такие показатели:
-
рентабельность капитала (норма прибыли на вложенный капитал) по формуле 6; -
срок окупаемости капитальных вложений по формуле 7; -
валовой доход, издержки обращения и прибыль в % к розничному товарообороту. -
рентабельность издержек по формуле 15
(15)
Также по формулам аналогичным формуле 15, в торговле рассчитывают показатели: рентабельность продаж (в знаменатле указывается розничный товарооборот), рентабельность затрат (в знаменателе – сумма издержек обращения и затрат на закупку товаров).
В заключение делается вывод о целесообразности создания торгового предприятия.
Требования по оформлению курсовой работы приведены в приложении 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Указания по расчету издержек обращения
Наименование статей | Состав затрат | Методика расчета |
1 | 2 | 3 |
1. Транспортные расходы | Оплата услуг сторонних организаций за перевозку товаров, стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств, плата за временное хранение грузов на станциях, в портах | Затраты могут быть рассчитаны по формуле Где Ц – тариф на перевозку грузов. При перевозках автотранспортом может быть принят 90 руб./ час. T – время на перевозку, час. N – количество перевозок за период. Принимается по данным раздела 3.5.2. |
2. Расходы на оплату труда | затраты на оплату труда торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий, стимулирующие и компенсационные выплаты; компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми. | Раздел 3.4. |
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1 | ||
1 | 2 | 3 |
3. ЕСН | Отчисления в ПФ, ФСС, ФОМС | |
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования, инвентаря: | плата за аренду зданий, сооружений, оборудования, причитающаяся арендодателю; расходы на отопление, водоснабжение, освещение, канализацию и др., расходы на уборку территории, вывоз мусора, расходы на проверку и клеймение весов и других измерительных приборов, расходы на содержание и ремонт сигнализации, проведение противопожарных мероприятий, оплата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, расходы на обслуживание оборудования сторонними организациями. | Затраты может быть приняты равными плате за аренду торговых площадей. Коммунальные платежи и охрану целесообразно включить в арендную плату. |
5.Амортизация основных средств | суммы амортизационных отчислений, начисленные исходя из стоимости основных средств и норм амортизации. | Раздел 3.5.1. |
6. Расходы на ремонт основных средств | расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, капитальных), в том числе арендованных основных средств. | Условно могут быть приняты в размере 50 % от статьи 5. |
7. Износ санитарной и специальной одежды, инвентаря | износ инвентаря, санитарной и специальной одежды, белья; потери от боя посуды, поломки приборов в пределах установленных норм; плата прачечным и другим предприятиям за стирку, дезинфекцию починку спецодежды, обуви, белья. | Раздел 3.5.2. |
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию, для производственных нужд | себестоимость топлива на производственные нужды; стоимость газа, пара, эл. энергии, израсходованных на технологические нужды для предприятий питания. | Могут не учитываться |
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товара | стоимость материалов (бумаги, пакетов, клея, шпагата); плата за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров; расходы на содержание холодильного оборудования; оплата услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования; плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций. | Раздел 3.5.2 |
10. Расходы на рекламу | оформление витрин, выставок; разработка и печатание рекламных изданий; разработка и изготовление этикеток, фирменных пакетов, упаковки; рекламные мероприятия через СМИ; световая и иная наружная реклама; другие рекламные мероприятия. | Учитываются студентом самостоятельно в соответствие с намечаемыми рекламными мероприятиями |
11. Затраты по оплате процентов за пользование займом | платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки ЦБР + 3%; затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (включая векселя) за приобретение товаров, выполнение работ | См. раздел 3.7 |
12. Потери товаров и технологические отходы | потери товаров при транспортировке в пределах действующих норм естественной убыли. | Могут не учитываться |
13. Расходы на тару | амортизация тары-оборудования, ремонт; стоимость тары, списанной из-за износа; перевозка тары, осуществляемая сторонними организациями; очистка и обработка тары; разница между приемной и сдаточной ценами. | Могут не учитываться |
Окончание ПРИЛОЖЕНИЯ 1 | ||
1 | 2 | 3 |
14. Прочие расходы | оплата налогов и сборов, износ нематериальных активов, ОТТБ, расходы на устройство и содержание комнат отдыха; оплата консультационных, информационных, аудиторских услуг; компенсации за использование личных авто, оплата услуг связи, приобретение канцелярских товаров, подписка, командировки и разъезды, представительские, экспертиза и лабораторный анализ товаров; расходы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации; услуги банков. | Учитываются студентом самостоятельно |
Список литературы
Основные источники:
1. Арзуманова Т.И. Экономика организации: учебник / Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш.— М.: Дашков и К, 2016. 237— c.16. 116— c. http://www.iprbookshop.ru/17603
2. Карабанова О.В. Экономика организации (предприятия): практикум / Карабанова О.В.— М.: Логос, 2015. 128— c. http://www.iprbookshop.ru/30549
3. Володько О.В. Экономика организации (предприятия). Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2015. — 272 c. — 978-985-06-2396-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48024.html
Дополнительная литература:
1.Володько О.В. Экономика организации (предприятия). Практикум: учебное пособие / Володько О.В., Грабар Р.Н., Зглюй Т.В.— М.: Вышэйшая школа, 2015. 272— c. http://www.iprbookshop.ru/48024 |
2.Головачев А.С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Головачев А.С.— М.: Вышэйшая школа, 2015. 688— c. http://www.iprbookshop.ru/48023 |