Файл: Цель практики приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач Задачи практики закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине Педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчёт по учебной практике

студентки 3 курса факультета Психологии

Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ЛГУ имени А.С.Пушкина»

Журавлевой Светланы Тимофеевны

Цель практики: приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач

Задачи практики:

  • закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика»;

  • развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности)

Задание 1. Знакомство с образовательным учреждением (ОУ)

Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Колбасовой Татьяной Владимировной мы совершили экскурсию по зданию начальной школы: заглянули в классы, познакомились с классными руководителями 1-4 классов, ознакомились с расписанием уроков и звонков. Познакомившись с ребятами, составили расписание посещения уроков и внеурочных мероприятий.

Были собраны сведения для составления паспорта школы.

Тип и вид учебного заведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пустомержская средняя общеобразовательная школа»

Структура управления образовательного учреждения
Основные направления деятельности образовательного учреждения

Учебный процесс в школе осуществляется по государственным программам начального, основного и общего (полного) образования. Развита система факультативных и элективных курсов в соответствии с запросами школьников и их родителей. Элективные курсы разрабатываются учителями и утверждаются Методическим Советом школы. Осуществляется профильное обучение в 10-11 классах.

Количество и контингент учащихся

Школу посещает 190 учащихся. Из них в начальной школе обучается 80 учеников, в среднем звене (5-7 классы) – 69 учеников, в старших классах (8-11 классы) – 41 ученик.

Количество классов-комплектов

Классов-комплектов в школе 11. Параллели нет.

Количество учителей

Педагогический коллектив состоит из 20 учителей. Большинство имеет высшую квалификационную категорию. Есть и молодые специалисты: учитель ИЗО и английского языка. 1 учитель – совместитель (учитель музыки).

Режим работы школы

Школа работает в будни с7-30 до 17-00. Выходные дни – суббота и воскресенье.

Особенности микрорайона, в котором расположено образовательное учреждение

МБОУ «Пустомержская СОШ» расположена в д.Б.Пустомержа, Кингисеппский район, Лениградская область, 188479. Д.Б.Пустомержа является центром Пустомержской волости, в состав которой входит 16 населённых пунктов. В связи с этим в школе обучаются ребята, проживающие на территории всей волости. Основными предприятиями населённого пункта являются ЗАО «Племзавод»Агро-Балт» и Мясокомбинат «Нейма». Основная часть родителей обучающихся занята на данных производствах.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе учебного и воспитательного плана работы школы на 2015-2016 учебный год. Учебные нагрузки гармонично сочетаются с внеурочной деятельностью, организованной коллективом школы совместно с социальными партнёрами и школьным музеем. В школе создаются условия для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины, всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям современного мира

Инновации, реализуемые в образовательном учреждении

Школа работает по Федеральным государственным стандартам и реализует учебно-воспитательную работу по внедрению ФГОС в 1-7 классах. В 10-11 классах осуществляется профильное обучение (гуманитарный цикл).
Задание 2. Посещение, наблюдение и анализ уроков.




Дата проведения урока

Класс

Предмет

Тема

Учитель

Особенности урока.

1

22.02.2016

1

Русский язык

Правописание слов с сочетанием ЧН, ЧК.

Гончарова Р.В.

Урок освоения новых знаний.

2

03.03.2016

1

Математика

Задачи с несколькими вопросами.

Гончарова Р.В.

Урок освоения новых знаний. Использование большого количества наглядного материала.

3

11.03.2016

1

Окружающий мир

В ботаническом саду

Гончарова Р.В.

Использование информационных технологий и наглядного материала.

4

02.03.2016

1

Литературное чтение

Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки.

Гончарова Р.В.

Урок проходил в форме игры.

5

01.03.2016

1

Изобразительное искусство

Птицы – вестники весны.

Гончарова Р.В.

Использование ИКТ и наглядных материалов.

6

09.03.2016

2

Русский язык

Состав слова. Обобщение знаний.

Моргунова С.Н.

Урок-обобщение по пройденной теме.

7

02.03.2016

2

Математика

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Моргунова С.Н.

Урок-введение в тему. Использование ИКТ.

8

04.03.2016

2

Окружающий мир

Будь здоров!

Моргунова С.Н.

Урок-игра.

9

03.03.2016

2

Литературное чтение

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Моргунова С.Н.

Использование ИКТ, элементов творчества.

10

01.03.2016

2

Технология

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Моргунова С.Н.

Использование наглядного материала.

11

11.03.2016

3

Литературное чтение

И.А.Крылов «Квартет»

Колбасова Т.В.

Инсценирование произведения

12

14.03.2016

3

Математика

Чтение и запись трёхзначных чисел

Колбасова Т.В.

Использование элементов педагогической мастерской.

13

10.03.2016

3

Русский язык

Изменение глаголов по временам.

Колбасова Т.В.

Применение элементов игры на уроке.

14

24.02.2016

3

Музыка

Образы народных сказителей в русских операх «Баян» и «Садко».

Клесникова Г.Н.

Использование мультимедийных устройств и ИКТ.

15

1.03.2016

3

Окружающий мир

Строение тела человека.

Колбасова Т.В.

Использование наглядного материала.

16

26.02.2016

4

Литературное чтение

Г.-Х.Андерсон «Пятеро из одного стручка»

Макарова Е.И.

Форма ролевой игры

17

24.02.2016

4

Русский язык

Местоимения. Общие сведения как о части речи.

Макарова Е.И.

Вводный урок в тему. Групповая работа.

18

29.02.2016

4

Окружающий мир

Отечественная война 1812 года.

Макарова Е.И.

Использование ИКТ + литературное чтение.

19

25.02.2016

4

Математика

Задачи на движение в одном направлении.

Макарова Е.И.

Составление задач – развитие воображения + ИКТ.

20

22.02.2016

4

Физическая культура

Передвижение на лыжах скользящим шагом 1000м.

Макарова Е.И.

Обучение на основе наглядного примера и дифференцированного подхода.




2) Анализ двух посещённых уроков.




п/п

Критерий анализа

Анализ урока

1

Дата, предмет, тема урока

10.03.2016г

Русский язык

«Изменение глаголов по временам».

2

Класс. Ф.И.О. учителя

3 класс

Колбасова Татьяна Владимировна

3

Изучаемая тема, тема урока

«Изменение глаголов по временам»

4

Цели урока.

Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.

Закрепление умения изменять глаголы по временам.

Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте.

Закрепление умения изменять глаголы по числам.


5

Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др.

На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности.

6

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

7

Тип и структура урока.

Урок освоения новых знаний через групповую деятельность.

8

Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем.

Использование речевой разминки и загадки для определения детьми темы урока;

использование работы по группам для формирования чувства товарищества и взаимопомощи; использование беседы как инструмента развития речи.

9

Формы организации учебной деятельности учащихся

Групповая работа. Индивидуальная работа.

10

Наглядность, ее виды и способы применения.

Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке.




Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь.

На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде.

11


Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока.

При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили живой интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета. Для слабых ребят были даны и индивидуальные задания облегчённого уровня, с которыми они отлично справлялись.

12

Общее впечатление об уроке и общие выводы

В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне, данный материал имеет место в общей системе знаний. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 3 класса.





п/п

Критерий анализа

Анализ урока

1

Дата, предмет, тема урока

25.02.2016 год

Математика

«Задачи на движение в одном направлении».

2

Класс. Ф.И.О. учителя

4 класс

Макарова Елена Ивановна

3

Изучаемая тема, тема урока

«Задачи на движение в одном направлении».

4

Цели урока.

  • совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач;

  • закрепить  навыки  решения задач на  встречное движение и на движение в противоположных направлениях;

  • выработать  навыки решения задач в одном направлении;

  • развивать  логическое мышление;

  • формирование навыков работы в малых группах.




5

Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др.

На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности.

6

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

7

Тип и структура урока.

Урок освоения новых знаний через групповую деятельность.

8

Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем.

Арифметическая игра, прием самостоятельной проверки выполненного задания, дифференцированный подход.

9

Формы организации учебной деятельности учащихся

Групповая работа. Индивидуальная работа. Самопроверка.

10

Наглядность, ее виды и способы применения.

Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке.




Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь.

На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде.

11


Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока.

При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета.

12

Общее впечатление об уроке и общие выводы

В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 4 класса.




Задание 3. Посещение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий



Дата проведения мероприятия

Класс

Форма

Название

Учитель

Отзыв о воспитательном мероприятии

1

4 марта 2016 года

2 класс

Классный час

«Поговорим о маме»

Моргунова С.Н.

Мероприятие приурочено к Международному женскому дню. Грамотная организация, большое количество наглядного материала и живой интерес учащихся сделал его ярким и запоминающимся для детей. Ребята подготовили стихотворения, песни и подарки, сделанные самостоятельно. Получила заряд положительных эмоций и хорошее настроение.

2

24 февраля 2016 года

4 класс

Внеклассное мероприятие

«Мы – ребята бравые!»

Макарова Е.И.

Мероприятие приурочено ко Дню Защитника Отечества.

Методически грамотно выстроен ход мероприятия. Были подготовлены интересные, увлекательные игры, конкурсы и забавы для мальчиков 4 класса, которые чередовались с танцами и песнями ребят. Активная деятельность сочеталась с творческими моментами, сохранялась дисциплина и атмосфера взаимопомощи и уважении.



Анализ воспитательного мероприятия

Классный час «Поговорим о маме» во 2 классе. Учитель Моргунова Светлана Николаевна.

Дата проведения: 4 марта 2016 года.

Целью данного мероприятия учитель поставила развитие сплоченности коллектива, стимулирование уважение и любви к мамам.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: