Файл: Цель практики приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач Задачи практики закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине Педагогика.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчёт по учебной практике
студентки 3 курса факультета Психологии
Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ЛГУ имени А.С.Пушкина»
Журавлевой Светланы Тимофеевны
Цель практики: приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач
Задачи практики:
-
закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика»; -
развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности)
Задание 1. Знакомство с образовательным учреждением (ОУ)
Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Колбасовой Татьяной Владимировной мы совершили экскурсию по зданию начальной школы: заглянули в классы, познакомились с классными руководителями 1-4 классов, ознакомились с расписанием уроков и звонков. Познакомившись с ребятами, составили расписание посещения уроков и внеурочных мероприятий.
Были собраны сведения для составления паспорта школы.
Тип и вид учебного заведения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пустомержская средняя общеобразовательная школа»
Структура управления образовательного учреждения
Основные направления деятельности образовательного учреждения
Учебный процесс в школе осуществляется по государственным программам начального, основного и общего (полного) образования. Развита система факультативных и элективных курсов в соответствии с запросами школьников и их родителей. Элективные курсы разрабатываются учителями и утверждаются Методическим Советом школы. Осуществляется профильное обучение в 10-11 классах.
Количество и контингент учащихся
Школу посещает 190 учащихся. Из них в начальной школе обучается 80 учеников, в среднем звене (5-7 классы) – 69 учеников, в старших классах (8-11 классы) – 41 ученик.
Количество классов-комплектов
Классов-комплектов в школе 11. Параллели нет.
Количество учителей
Педагогический коллектив состоит из 20 учителей. Большинство имеет высшую квалификационную категорию. Есть и молодые специалисты: учитель ИЗО и английского языка. 1 учитель – совместитель (учитель музыки).
Режим работы школы
Школа работает в будни с7-30 до 17-00. Выходные дни – суббота и воскресенье.
Особенности микрорайона, в котором расположено образовательное учреждение
МБОУ «Пустомержская СОШ» расположена в д.Б.Пустомержа, Кингисеппский район, Лениградская область, 188479. Д.Б.Пустомержа является центром Пустомержской волости, в состав которой входит 16 населённых пунктов. В связи с этим в школе обучаются ребята, проживающие на территории всей волости. Основными предприятиями населённого пункта являются ЗАО «Племзавод»Агро-Балт» и Мясокомбинат «Нейма». Основная часть родителей обучающихся занята на данных производствах.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса
Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе учебного и воспитательного плана работы школы на 2015-2016 учебный год. Учебные нагрузки гармонично сочетаются с внеурочной деятельностью, организованной коллективом школы совместно с социальными партнёрами и школьным музеем. В школе создаются условия для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины, всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям современного мира
Инновации, реализуемые в образовательном учреждении
Школа работает по Федеральным государственным стандартам и реализует учебно-воспитательную работу по внедрению ФГОС в 1-7 классах. В 10-11 классах осуществляется профильное обучение (гуманитарный цикл).
Задание 2. Посещение, наблюдение и анализ уроков.
№ | Дата проведения урока | Класс | Предмет | Тема | Учитель | Особенности урока. |
1 | 22.02.2016 | 1 | Русский язык | Правописание слов с сочетанием ЧН, ЧК. | Гончарова Р.В. | Урок освоения новых знаний. |
2 | 03.03.2016 | 1 | Математика | Задачи с несколькими вопросами. | Гончарова Р.В. | Урок освоения новых знаний. Использование большого количества наглядного материала. |
3 | 11.03.2016 | 1 | Окружающий мир | В ботаническом саду | Гончарова Р.В. | Использование информационных технологий и наглядного материала. |
4 | 02.03.2016 | 1 | Литературное чтение | Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки. | Гончарова Р.В. | Урок проходил в форме игры. |
5 | 01.03.2016 | 1 | Изобразительное искусство | Птицы – вестники весны. | Гончарова Р.В. | Использование ИКТ и наглядных материалов. |
6 | 09.03.2016 | 2 | Русский язык | Состав слова. Обобщение знаний. | Моргунова С.Н. | Урок-обобщение по пройденной теме. |
7 | 02.03.2016 | 2 | Математика | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Моргунова С.Н. | Урок-введение в тему. Использование ИКТ. |
8 | 04.03.2016 | 2 | Окружающий мир | Будь здоров! | Моргунова С.Н. | Урок-игра. |
9 | 03.03.2016 | 2 | Литературное чтение | «Нет лучше дружка, чем родная матушка». | Моргунова С.Н. | Использование ИКТ, элементов творчества. |
10 | 01.03.2016 | 2 | Технология | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | Моргунова С.Н. | Использование наглядного материала. |
11 | 11.03.2016 | 3 | Литературное чтение | И.А.Крылов «Квартет» | Колбасова Т.В. | Инсценирование произведения |
12 | 14.03.2016 | 3 | Математика | Чтение и запись трёхзначных чисел | Колбасова Т.В. | Использование элементов педагогической мастерской. |
13 | 10.03.2016 | 3 | Русский язык | Изменение глаголов по временам. | Колбасова Т.В. | Применение элементов игры на уроке. |
14 | 24.02.2016 | 3 | Музыка | Образы народных сказителей в русских операх «Баян» и «Садко». | Клесникова Г.Н. | Использование мультимедийных устройств и ИКТ. |
15 | 1.03.2016 | 3 | Окружающий мир | Строение тела человека. | Колбасова Т.В. | Использование наглядного материала. |
16 | 26.02.2016 | 4 | Литературное чтение | Г.-Х.Андерсон «Пятеро из одного стручка» | Макарова Е.И. | Форма ролевой игры |
17 | 24.02.2016 | 4 | Русский язык | Местоимения. Общие сведения как о части речи. | Макарова Е.И. | Вводный урок в тему. Групповая работа. |
18 | 29.02.2016 | 4 | Окружающий мир | Отечественная война 1812 года. | Макарова Е.И. | Использование ИКТ + литературное чтение. |
19 | 25.02.2016 | 4 | Математика | Задачи на движение в одном направлении. | Макарова Е.И. | Составление задач – развитие воображения + ИКТ. |
20 | 22.02.2016 | 4 | Физическая культура | Передвижение на лыжах скользящим шагом 1000м. | Макарова Е.И. | Обучение на основе наглядного примера и дифференцированного подхода. |
2) Анализ двух посещённых уроков.
№ п/п | Критерий анализа | Анализ урока |
1 | Дата, предмет, тема урока | 10.03.2016г Русский язык «Изменение глаголов по временам». |
2 | Класс. Ф.И.О. учителя | 3 класс Колбасова Татьяна Владимировна |
3 | Изучаемая тема, тема урока | «Изменение глаголов по временам» |
4 | Цели урока. | Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу. Закрепление умения изменять глаголы по временам. Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте. Закрепление умения изменять глаголы по числам. |
5 | Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др. | На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности. |
6 | Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. | Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика. |
7 | Тип и структура урока. | Урок освоения новых знаний через групповую деятельность. |
8 | Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем. | Использование речевой разминки и загадки для определения детьми темы урока; использование работы по группам для формирования чувства товарищества и взаимопомощи; использование беседы как инструмента развития речи. |
9 | Формы организации учебной деятельности учащихся | Групповая работа. Индивидуальная работа. |
10 | Наглядность, ее виды и способы применения. | Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке. |
| Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь. | На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде. |
11 | Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока. | При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили живой интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета. Для слабых ребят были даны и индивидуальные задания облегчённого уровня, с которыми они отлично справлялись. |
12 | Общее впечатление об уроке и общие выводы | В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне, данный материал имеет место в общей системе знаний. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 3 класса. |
№ п/п | Критерий анализа | Анализ урока |
1 | Дата, предмет, тема урока | 25.02.2016 год Математика «Задачи на движение в одном направлении». |
2 | Класс. Ф.И.О. учителя | 4 класс Макарова Елена Ивановна |
3 | Изучаемая тема, тема урока | «Задачи на движение в одном направлении». |
4 | Цели урока. |
|
5 | Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др. | На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности. |
6 | Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. | Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика. |
7 | Тип и структура урока. | Урок освоения новых знаний через групповую деятельность. |
8 | Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем. | Арифметическая игра, прием самостоятельной проверки выполненного задания, дифференцированный подход. |
9 | Формы организации учебной деятельности учащихся | Групповая работа. Индивидуальная работа. Самопроверка. |
10 | Наглядность, ее виды и способы применения. | Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке. |
| Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь. | На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде. |
11 | Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока. | При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета. |
12 | Общее впечатление об уроке и общие выводы | В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 4 класса. |
Задание 3. Посещение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий
№ | Дата проведения мероприятия | Класс | Форма | Название | Учитель | Отзыв о воспитательном мероприятии |
1 | 4 марта 2016 года | 2 класс | Классный час | «Поговорим о маме» | Моргунова С.Н. | Мероприятие приурочено к Международному женскому дню. Грамотная организация, большое количество наглядного материала и живой интерес учащихся сделал его ярким и запоминающимся для детей. Ребята подготовили стихотворения, песни и подарки, сделанные самостоятельно. Получила заряд положительных эмоций и хорошее настроение. |
2 | 24 февраля 2016 года | 4 класс | Внеклассное мероприятие | «Мы – ребята бравые!» | Макарова Е.И. | Мероприятие приурочено ко Дню Защитника Отечества. Методически грамотно выстроен ход мероприятия. Были подготовлены интересные, увлекательные игры, конкурсы и забавы для мальчиков 4 класса, которые чередовались с танцами и песнями ребят. Активная деятельность сочеталась с творческими моментами, сохранялась дисциплина и атмосфера взаимопомощи и уважении. |
Анализ воспитательного мероприятия
Классный час «Поговорим о маме» во 2 классе. Учитель Моргунова Светлана Николаевна.
Дата проведения: 4 марта 2016 года.
Целью данного мероприятия учитель поставила развитие сплоченности коллектива, стимулирование уважение и любви к мамам.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: