Файл: Педагогическая практика базируется на усвоенных курсах Педагогика иПсихология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К каждому занятию и я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по всем предметам. Все прошло успешно. Этому свидетельствовал познавательный интерес обучающихся и отзывы преподавателя и руководителя практики.
С учителем – наставником – мы детально анализировали предстоящие занятия, прорабатывали технологические карты, продумывали содержание презентаций уроков, готовили отчетную документацию.
Учитель Беляева И.Б. – наставник работающий с нами, отличались высоким уровнем коммуникабельности, культурой общения и профессиональной компетентности. В частности, мой преподаватель-наставник – Беляева Ирина Борисовна – проявила заинтересованность, широкий кругозор, инициативность и желание помочь будущему специалисту.
На базе МКОУ Чистюньская СОШ, мной были проведены зачетные и пробные уроки.
В соответствии с программой практики мною было проведено:
-
русский язык – 13 уроков; -
математика -15 уроков; -
литературное чтение – 9 уроков; -
окружающий мир – 9 уроков; -
технология – 6 уроков, -
изо – 6 уроков.
Обучающиеся показали высокие знания теоретического материала. Учитывались индивидуальные особенности обучающихся при планировании занятия. Работоспособность обучающихся в течение всех занятий обеспечивалась за счёт сосредоточенности на результатах и поставленных целях. Перегрузки не было.
Все этапы занятия были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять обучающимися в классе во время проведения занятий.
Занятия отличались использованием разнообразных форм работы, что способствовало поддержанию интереса, то есть мотивации, активности обучающихся. Я стремилась создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд в учебной деятельности.
Стоит отметить, что образовательные стандарты третьего поколения открывают нам новые возможности в обучении, а значит необходимо совершенствовать свои подходы к построению учебного занятия, предоставляя возможность обучающемуся играть в нем главную роль. На своих занятиях я постаралась показать именно такой подход.
Психологический климат во время занятий был спокойный, что способствовало продуктивной, успешной работе обучающихся.
На каждом моем уроке присутствовал наглядный материал: презентации, плакаты, карточки. В образовательный процесс я включала множество разнообразных упражнений, задания не повторялись, я старалась построить их так, чтобы выполнение способствовало достижению планируемых результатов, формированию УУД.
5. Выводы
План производственной практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с коллективом учебной группы с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на занятии; умение грамотно распределять время занятия и нагрузку в соответствии с уровнем знаний, как всего класса, так и отдельных обучающихся.
В ходе производственной практики были выполнены задания, направленные на освоение следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию.
Производственная практики помогла мне утвердиться в правильности выбора профессии и показала необходимость обратить больше внимания на теоретическую и методическую подготовку. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе МКОУ Чистюньская СОШ мне удалось преодолеть скованность, неопытность, а также продемонстрировать свои знания, полученные в процессе обучения в НСПК.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения производственной практики
Студентки Мурдасовой Ольги Витальевны курса 3 группы 39ПНК-11/20Н-3
Дата | Содержание индивидуальных заданий | Отметка о выполнении | ||
17.10.2022 | Общая конференция. Определение целей и задач практики. Выдача заданий. Ознакомление с отчетной документацией. | Выполнено | ||
18.10.2022 | Ознакомление с СОШ и педагогическим коллективом. Составление индивидуального плана прохождения практики. | Выполнено | ||
19.10.2022 | Знакомство и изучение образовательной программы НОО «Школа России». | Выполнено | ||
20.10.2022 | Анализ урока: Русский язык. Математика. Чтение. Технология. | Выполнено | ||
21.10.2022 | Ознакомление с должностными инструкциями учителя начальных классов. Анализ уроков: Изо. ОЗМ. | Выполнено | ||
24.10.2022 | Проведение урока: Технология. Подготовка конспектов к проведению уроков: Русский язык математика. | Выполнено | ||
25.10.2022 | Составление психолого - педагогической характеристики на учащегося 3 класса. | Выполнено | ||
26.10.2022 | Проведение урока: Русский язык. Математика. | Выполнено | ||
27.10.2022 | Проведение урока: Русский язык. Чтение. | Выполнено | ||
28.10.2022 | Проведение урока: ОЗМ. Изо. Чтение. | Выполнено | ||
07.11.2022 | Проведение урока: Чтение. Технология. | Выполнено | ||
08.11.2022 | Проведение урока: Математика. Русский язык. | Выполнено | ||
09.11.2022 | Анализ эффективности методических приемов педагога, формирующих прочность знаний учащихся. Проведение урока: ОЗМ. Математика. | Выполнено | ||
10.11.2022 | Проведение урока: Чтение. Изо | Выполнено | ||
11.11.2022 | Анализ работы педагога по предупреждению школьной неуспеваемости. Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся Проведение урока: Технология ОЗМ. | Выполнено | ||
14.11.2022 | Проведение уроков Математика Русский язык | Выполненл | ||
15.11.2022 | Анализ эффективности методических приемов педагога, формирующих прочность знаний учащихся. Проведение урока: ОЗМ. Математика. | Выполнено | ||
16.11.2022 | Проведение урока: Чтение. Технология. | Выполнено | ||
17.11.2022 | Проведение уроков Окружающий мир Математика | Выполнено | ||
18.11.2022 | Проведение урока: Технология. Подготовка конспектов к проведению уроков: Русский язык математика. | Выполнено | ||
21.11.2022 | Проведение уроков Русский язык Технология | Выполнено | ||
22.11.2022 | Проведение уроков Математика Окружающий мир | Выполнено | ||
23.11.2022 | Анализ уроков: Изо. ОЗМ. Проведение уроков Математика Русский язык | Выполнено | ||
24.11.2022 | Проведение уроков Русский язык Технология | Выполнено | ||
25.11.2022 | Проведение уроков Математика Русский язык | Выполнено | ||
28.11.2022 | Проведение уроков Окружающий мир Чтение | Выполнено | ||
29.11.2022 | Проведение уроков Русский язык Чтение | Выполнено | ||
30.11.2022 | Анализ уроков: Изо. ОЗМ. Проведение уроков Математика Русский язык | Выполнено | ||
01.12.2022 | Проведение уроков Математика Русский язык | Выполнено | ||
02.12.2022 | Анализ уроков: Изо. ОЗМ. Проведение уроков Математика Русский язык | Выполнено | ||
05.12.2022 | Анализ уроков: Изо. ОЗМ. Проведение уроков Математика Русский язык | Выполнено | ||
06.12.2022 | Проведение уроков ИЗО Технология | Выполнено | ||
07.12.2022 | Проведение уроков Чтение Окружающий мир | Выполнено | ||
08.12.2022 | Проведение уроков Математика Русский язык | Выполнено | ||
09.12.2022 | Проведение уроков Чтение Математика | Выполнено | ||
12.12.2022 | Подготовка отчетной документации | Выполнено | ||
13.12.2022 | Подготовка отчетной документации | Выполнено | ||
14.12.2022 | Подготовка отчетной документации | Выполнено | ||
15.12.2022 | Подготовка отчетной документации | Выполнено | ||
16.12.2022 | Подготовка отчетной документации | Выполнено | ||
19.12.2022 | Подготовка отчетной документации | Выполнено |
Методическая копилка:
Русский язык
Тема: Предложение
Цели: повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте свои тексты.
— Чей рассказ вам понравился? Почему?
— Назовите тип текста.
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
— Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.
Так пробежало лето.
Приближалась длинная холодная зима.
Всё лето прожила Дюймовочка в лесу.
Прошла и осень.
Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте.
1) Небо, по, облака, плывут, белые.
2) Высоко в небе летят журавли.
— Чем отличаются записи?
— Что записано под цифрой 1? Докажите. (Слова. Они не связаны между собой.)
— А под цифрой 2? Докажите. (Предложение. Слова связаны между собой по смыслу.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Повторение изученного о предложении
(Работа в парах.)
— Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. Объясните свой выбор. (Утверждения записаны на доске.)
1) Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
2) Предложение не может состоять из одного слова.
3) Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4) Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
5) В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
- Под какими цифрами записаны верные утверждения? (1,3,5.)
2. Работа по учебнику Упр. 17 (с. 15).
- Прочитайте. Что вы заметили? Почему трудно было читать эту запись?
- Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Прочитайте предложения, которые вы составили.
- Как обозначаются начало и конец предложения?
Упр. 18 (с. 15).
- Прочитайте. Что вы заметили?
- Как составить из слов предложение?
- Выполните задания.
- Прочитайте предложения, которые вы составили.
- Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте сведения о языке на с. 16.
- Что такое предложение?
- Что выражает предложение?
- Составьте любое предложение. Запишите его.
- Подчеркните главные члены предложения.
- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
Упр. 19 (с. 16).
- Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
- Какое название подойдёт к этому тексту? Придумайте. (Далее беседа по вопросам упражнения.)
- Что такое диалог?
- Найдите в тексте диалог.
- Как оформляется диалог в тексте?
- Прочитайте диалог по ролям.
- Запишите его.
VIII. Рефлексия
- Чем группа слов отличается от предложения?
- Прочитайте. Определите, какой из данных текстов является диалогом.
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты, заяц, рад?
— Рад, что зубы не болят.
Дятел, дятел — мой приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги мне, дядя дятел,
Для скворцов построить дом.
- Чем отличается монолог от диалога?
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу».
Математика
Тема: «Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения»
Цель: научить сравнивать выражения на основе сочетательного свойства.
Задачи:
-
Учить применять сочетательное свойство сложения, при сравнении, решении выражений и задач; -
Развивать логическое мышление, вычислительные навыки сложения и вычитания столбиком; -
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, аккуратность в выполнении работы
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник по математике 3 класс «Начальная школа 21 века», раздаточный материал для рефлексии, карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска, презентация
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).