Файл: Педагогическая практика базируется на усвоенных курсах Педагогика иПсихология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К каждому занятию и я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по всем предметам. Все прошло успешно. Этому свидетельствовал познавательный интерес обучающихся и отзывы преподавателя и руководителя практики.

С учителем – наставником – мы детально анализировали предстоящие занятия, прорабатывали технологические карты, продумывали содержание презентаций уроков, готовили отчетную документацию.

Учитель Беляева И.Б. – наставник работающий с нами, отличались высоким уровнем коммуникабельности, культурой общения и профессиональной компетентности. В частности, мой преподаватель-наставник – Беляева Ирина Борисовна – проявила заинтересованность, широкий кругозор, инициативность и желание помочь будущему специалисту.

На базе МКОУ Чистюньская СОШ, мной были проведены зачетные и пробные уроки.

В соответствии с программой практики мною было проведено:

  • русский язык – 13 уроков;

  • математика -15 уроков;

  • литературное чтение – 9 уроков;

  • окружающий мир – 9 уроков;

  • технология – 6 уроков,

  • изо – 6 уроков.

Обучающиеся показали высокие знания теоретического материала. Учитывались индивидуальные особенности обучающихся при планировании занятия. Работоспособность обучающихся в течение всех занятий обеспечивалась за счёт сосредоточенности на результатах и поставленных целях. Перегрузки не было.

Все этапы занятия были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять обучающимися в классе во время проведения занятий.

Занятия отличались использованием разнообразных форм работы, что способствовало поддержанию интереса, то есть мотивации, активности обучающихся. Я стремилась создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд в учебной деятельности.

Стоит отметить, что образовательные стандарты третьего поколения открывают нам новые возможности в обучении, а значит необходимо совершенствовать свои подходы к построению учебного занятия, предоставляя возможность обучающемуся играть в нем главную роль. На своих занятиях я постаралась показать именно такой подход.

Психологический климат во время занятий был спокойный, что способствовало продуктивной, успешной работе обучающихся.
На каждом моем уроке присутствовал наглядный материал: презентации, плакаты, карточки. В образовательный процесс я включала множество разнообразных упражнений, задания не повторялись, я старалась построить их так, чтобы выполнение способствовало достижению планируемых результатов, формированию УУД.

5. Выводы

План производственной практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с коллективом учебной группы с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на занятии; умение грамотно распределять время занятия и нагрузку в соответствии с уровнем знаний, как всего класса, так и отдельных обучающихся.

В ходе производственной практики были выполнены задания, направленные на освоение следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию.

Производственная практики помогла мне утвердиться в правильности выбора профессии и показала необходимость обратить больше внимания на теоретическую и методическую подготовку. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе МКОУ Чистюньская СОШ мне удалось преодолеть скованность, неопытность, а также продемонстрировать свои знания, полученные в процессе обучения в НСПК.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

прохождения производственной практики
Студентки Мурдасовой Ольги Витальевны курса 3 группы 39ПНК-11/20Н-3


Дата

Содержание индивидуальных заданий

Отметка о выполнении

17.10.2022

Общая конференция. Определение целей и задач практики. Выдача заданий. Ознакомление с отчетной документацией.

Выполнено

18.10.2022

Ознакомление с СОШ и педагогическим коллективом.

Составление индивидуального плана прохождения практики.

Выполнено

19.10.2022

Знакомство и изучение образовательной программы НОО «Школа России».

Выполнено

20.10.2022

Анализ урока:

Русский язык.

Математика.

Чтение.

Технология.

Выполнено

21.10.2022

Ознакомление с должностными инструкциями учителя начальных классов.

Анализ уроков:

Изо.

ОЗМ.

Выполнено

24.10.2022

Проведение урока:

Технология.

Подготовка конспектов к проведению уроков:

Русский язык математика.

Выполнено

25.10.2022

Составление психолого - педагогической характеристики на учащегося 3 класса.

Выполнено

26.10.2022

Проведение урока:

Русский язык.

Математика.

Выполнено

27.10.2022

Проведение урока:

Русский язык.

Чтение.

Выполнено

28.10.2022

Проведение урока:

ОЗМ.

Изо.

Чтение.

Выполнено

07.11.2022

Проведение урока:

Чтение.

Технология.

Выполнено

08.11.2022

Проведение урока:

Математика.

Русский язык.

Выполнено

09.11.2022

Анализ эффективности методических приемов педагога, формирующих прочность знаний учащихся.

Проведение урока:

ОЗМ.

Математика.

Выполнено

10.11.2022

Проведение урока:

Чтение.

Изо

Выполнено

11.11.2022

Анализ работы педагога по предупреждению школьной неуспеваемости.

Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся

Проведение урока:

Технология

ОЗМ.

Выполнено

14.11.2022

Проведение уроков

Математика

Русский язык

Выполненл

15.11.2022

Анализ эффективности методических приемов педагога, формирующих прочность знаний учащихся.

Проведение урока:

ОЗМ.

Математика.

Выполнено

16.11.2022

Проведение урока:

Чтение.

Технология.

Выполнено

17.11.2022

Проведение уроков

Окружающий мир

Математика

Выполнено

18.11.2022

Проведение урока:

Технология.

Подготовка конспектов к проведению уроков:

Русский язык математика.

Выполнено

21.11.2022

Проведение уроков

Русский язык

Технология

Выполнено

22.11.2022

Проведение уроков

Математика

Окружающий мир

Выполнено

23.11.2022

Анализ уроков:

Изо.

ОЗМ.

Проведение уроков

Математика

Русский язык

Выполнено

24.11.2022

Проведение уроков

Русский язык

Технология

Выполнено

25.11.2022

Проведение уроков

Математика

Русский язык

Выполнено

28.11.2022

Проведение уроков

Окружающий мир

Чтение

Выполнено

29.11.2022

Проведение уроков

Русский язык

Чтение

Выполнено

30.11.2022

Анализ уроков:

Изо.

ОЗМ.

Проведение уроков

Математика

Русский язык

Выполнено

01.12.2022

Проведение уроков

Математика

Русский язык

Выполнено

02.12.2022

Анализ уроков:

Изо.

ОЗМ.

Проведение уроков

Математика

Русский язык

Выполнено

05.12.2022

Анализ уроков:

Изо.

ОЗМ.

Проведение уроков

Математика

Русский язык

Выполнено

06.12.2022

Проведение уроков

ИЗО

Технология

Выполнено

07.12.2022

Проведение уроков

Чтение

Окружающий мир

Выполнено

08.12.2022

Проведение уроков

Математика

Русский язык

Выполнено

09.12.2022

Проведение уроков

Чтение

Математика

Выполнено

12.12.2022

Подготовка отчетной документации

Выполнено

13.12.2022

Подготовка отчетной документации

Выполнено

14.12.2022

Подготовка отчетной документации

Выполнено

15.12.2022

Подготовка отчетной документации

Выполнено

16.12.2022

Подготовка отчетной документации

Выполнено

19.12.2022

Подготовка отчетной документации

Выполнено




Методическая копилка:

Русский язык


Тема: Предложение

Цели: повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои тексты.

— Чей рассказ вам понравился? Почему?

— Назовите тип текста.

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

— Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

Так пробежало лето.

Приближалась длинная холодная зима.

Всё лето прожила Дюймовочка в лесу.

Прошла и осень.

Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте.

1) Небо, по, облака, плывут, белые.

2) Высоко в небе летят журавли.

— Чем отличаются записи?

— Что записано под цифрой 1? Докажите. (Слова. Они не связаны между собой.)

— А под цифрой 2? Докажите. (Предложение. Слова связаны между собой по смыслу.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Повторение изученного о предложении

(Работа в парах.)

— Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. Объясните свой выбор. (Утверждения записаны на доске.)

1) Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

2) Предложение не может состоять из одного слова.

3) Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

5) В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

- Под какими цифрами записаны верные утверждения? (1,3,5.)

2. Работа по учебнику Упр. 17 (с. 15).

- Прочитайте. Что вы заметили? Почему трудно было читать эту запись?

- Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.

- Выполните письменное задание к упражнению.

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Как обозначаются начало и конец предложения?

Упр. 18 (с. 15).

- Прочитайте. Что вы заметили?

- Как составить из слов предложение?

- Выполните задания.

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте сведения о языке на с. 16.

- Что такое предложение?

- Что выражает предложение?

- Составьте любое предложение. Запишите его.


- Подчеркните главные члены предложения.

- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

Упр. 19 (с. 16).

- Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

- Какое название подойдёт к этому тексту? Придумайте. (Далее беседа по вопросам упражнения.)

- Что такое диалог?

- Найдите в тексте диалог.

- Как оформляется диалог в тексте?

- Прочитайте диалог по ролям.

- Запишите его.

VIII. Рефлексия

- Чем группа слов отличается от предложения?

- Прочитайте. Определите, какой из данных текстов является диалогом.

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

— А чему ты, заяц, рад?

— Рад, что зубы не болят.

Дятел, дятел — мой приятель

Дуб долбит, как долотом.

Помоги мне, дядя дятел,

Для скворцов построить дом.

- Чем отличается монолог от диалога?

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу».

Математика

Тема: «Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения»

Цель: научить сравнивать выражения на основе сочетательного свойства.

Задачи:

  1. Учить применять сочетательное свойство сложения, при сравнении, решении выражений и задач;

  2. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки сложения и вычитания столбиком;

  3. Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, аккуратность в выполнении работы

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник по математике 3 класс «Начальная школа 21 века», раздаточный материал для рефлексии, карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска, презентация

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).