Файл: Педагогическая практика базируется на усвоенных курсах Педагогика иПсихология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Ход урока

Название этапов

Содержание

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Витальевна и сегодня я проведу у вас урок.

-Те, кто нашёл значение выражения, могут сесть.

(80+13)+7

П: 1.

  1. Актуализация знаний



-Какой же ответ получился в данном выражении?

-Как вы нашли ответ? Можно ли по-другому посчитать?

- Какой способ удобнее?

-Каким свойством пользовались?

-Что такое сочетательное свойство? (Вместе повторяем правило)

*Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.

  1. Математический диктант.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Задание 1.

-Я читаю выражение, а вы записываете его и решаете.

1)Вычисли сумму чисел, если первое слагаемое 426, а второе 289.

2)Первое слагаемое 384, а второе на 95 меньше. Чему равна сумма?

3)Сумма двух чисел равна 704, одно из них 569. Найди другое число.

Задание 2.

-Найдите две трети от числа 24, три четверти числа от 36.

Проверка (ответы на слайде)

-Как нашли две трети от числа 24, три четверти от числа 36?


  1. Фронтальная работа.

-Открываем учебники на стр.61 № 266.

-Внимательно прочитайте задание. Прочитает нам задание (ученик)

-Разбираем все вместе.

  • Разряды десятков находятся на втором месте каждого класса. Мы рассматриваем класс единиц. Условием известно, что каждое число на 2 десятка больше: 345 это на 2 десятка больше числа 325 (620 > 620 на 2 дес; 320 > 300 на 2 дес; 491 > 471 на 2 дес; 728 > 708 на 2 дес; 800 > 780 на 2 дес.)

Открываем учебник на странице 62 №267

-Прочитает задание(ученик)

-Разбираем все вместе.

  • Разряды сотен находятся на первом месте каждого класса. Мы рассматриваем классы единиц и тысяч. Условием известно, что каждое число на 3 сотни меньше: 330 < 630 на 3 сотни; 604 < 904 на 3 сотни; 21 < 321 на 3 сотни; 700 < 1000 на 3 сотни; 33 < 333 на 3 сотни; 603 < 803 на 3 сотни.

-Открываем учебник на стр. 61 №261.

Разбираем устно выражение первое.

-Каким способом легче найти ответ?

-Как называется такое свойство?

  1. Работа по карточкам.

-Каждому я раздам карточки с заданиями, которые вы решите, с помощью сочетательного свойства.

П: 1, 2;

Р: 4, 5;

К: 1, 2, 3.

  1. Формулировка новой темы


-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с сочетательным свойством сложения.

-Тема урока сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

Р: 2.

  1. Открытие новых знаний



-Что значит сравнение выражений?

-Открываем учебник на стр.61.

-Внимательно прочитайте задание. Задание прочитает (ученик)

-Чем похожи выражения? Чем отличаются?

-Так почему же получаются разные ответы, если числа и знаки одинаковые?

-Сформулируем правило.

В первом выражении.

*Для того, чтобы вычесть сумму из числа, можно из этого числа вычесть последовательно каждое слагаемое.

-Какой знак поставим? Почему?

Задание № 265.

-Внимательно прочитайте и рассмотрите выражение.

-Сравните выражения.

-Какое выражение имеет большее значение? Почему?

Физминутка.

Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.

П: 2;

К: 1, 2, 3, 4.

  1. Закрепление знаний, умений и навыков



-Задание №271.

  • Ребята посмотрите на страницу 62,задание 271
    Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в задаче?

  • Какие опорные слова?

  • Как ее запишем кратко? (изобразим всех птиц отрезком в 7 клеточек). Запишет задачу кратко (ученик)

  • Пеликанов - ? птиц это от всех птиц,

Фламинго – 12 птиц, 56 птиц

Лебедей - ? птиц это остальные.


  • Что известно? Отметим это в краткой записи. Отмечает это (ученик)

  • Что надо узнать? Отметим это в краткой записи. Отмечает это (ученик)

  • Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

  • Почему?

  • Что узнаем 1 действием? Запишет его (ученик)

  • Что узнаем 2 действием? Запишет его …

  • Что узнаем 3 действием? Запишет его …

    • 1)56:7=8(пеликанов)
      2)12+8=20( пеликанов и фламинго)
      3)56-20=36(лебеди)

Ответ к задаче запишите самостоятельно, продиктует его (ученик)

Задание № 263.

-Внимательно прочитайте задачу 1. Прочитает (ученик).

(Проговариваем устно условие задачи)

-(ученик) у доски, а все остальные в тетрадях, записываем условие; первое действие; второе действие; ответ.

-Как ещё можно решить задачу?

-Каким способом быстрее? Почему?

-Прочитает задачу 2(ученик)

-Все самостоятельно в тетрадях,(ученик) у доски.

-Как ещё можно решить задачу?

-Каким способом быстрее? Почему?

П: 4;

Р: 4;

К: 1, 2, 3, 4.

  1. Итог урока


-Открываем дневники, записываем домашнее задание стр.62 №269, 272.

Рефлексия
-Что изучали сегодня на уроке?

-Те, кто хорошо работал, вешают зелёный листочек на дерево-знаний, а кто испытывал затруднения красный листочек.
Выставление оценок

Р: 5.


Литературное чтение

. Тема урока. А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: Познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина, новым литературным жанром (поэма). Подвести их к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова.

Задачи: образовательный аспект:

- формировать умение выразительно читать

- анализировать текст, ориентироваться в тексте

- расширять словарный запас детей;

развивающий аспект:

- способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения;

- развивать умение передавать своё отношение к прочитанному через эмоции;

- развивать творческие и артистические способности учащихся;

воспитательный аспект:

- прививать любовь к чтению, к творчеству А.С.Пушкина и русской поэзии;

- воспитание положительных нравственных и коммуникативных качеств личности.

Оборудование к уроку:

• ноутбук, проектор, экран

• учебник литературного чтения 3 класс 1 часть (Л.А.Ефросинина , М.И.Оморокова М.: Вентана-Граф, 2018 год

• словарь В.И.Даля, Ожегова С И

• разноцветные лепестки для цветка "Настроение"

• презентация (слайды: портрет АС Пушкина, его сказки, словарная работа по поэме)

Наглядность:

• Карточки с биографией А С Пушкина

• Карточки со словарной работой

Современные технологии:

• Приёмы смыслового чтения

• технологии уровневой дифференциации;

• информационно-компьютерные технологии

• здоровьесберегающие технологии

• приёмы системно – деятельностного подхода

Ход урока

1.Организационный момент

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. У вас замечательные улыбки.

Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

На партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий).

Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и прикрепите на магнитную доску.

(Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение).

(Красный цвет - радостное, восторженное настроение).


(Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное).

(Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое).

Дети выбирают и прикрепляют свои лепестки.

Настроение у детей радостное, светлое, хорошее, восторженное.

2.Проверка домашнего задания

(Задания из тетради на печатной основе по теме «Басни»)

3. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о … о солнце русской поэзии. Кого так называют?

слайд 1(портрет АС Пушкина) так называют А С Пушкина.

Н Доризо сказал:

«Пока в России Пушкин длится,

Метелям не задуть свечу». Как вы это понимаете.

Пушкина уже нет в живых, но он остается в наших сердцах вечно, его произведения живы до сих пор.

Слайд 1.

- Посмотрите внимательно на портрет Пушкина, вглядитесь в его лицо. Пушкин родился 6 июня(26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. А что вы знаете о Пушкине?

Перед вами текст. Прочитайте его. (Приём «Чтение с пометками» v – уже знал; + - узнал новое; ? – хочу спросить)

Пушкин родился 6 июня(26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. Отца его звали Сергей Львович, мать-Надежда Осиповна. Отец А.С.Пушкина – Сергей Львович был поклонником французской литературы и сам иногда писал стихи. Среди его знакомых было очень много писателей. В доме Пушкиных была большая прекрасная библиотека. Саша рано полюбил чтение. На его воспитание большое влияние оказали бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. Когда она умерла, то Пушкин тяжело переживал ее смерть. Она практически заменила ему мать. За свою короткую жизнь А.С.Пушкин написал много удивительных произведений. Не зря его называют жемчужиной русской поэзии.

- Что вы отметили v? Прочитайте.

-Что вы отметили +? Прочитайте.

- Какие вопросы у вас возникли после прочтения текста?

- Став взрослым, А. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. Знаете ли вы сказки, принадлежащие перу Пушкина?

-Давайте проверим?

Слайд 2.

- Какая особенность сказок Пушкина? (Они написаны в стихах)

- Сегодня будем изучать ещё одно произведение А.С.Пушкина, которое написано красивым литературным языком «У лукоморья дуб зелёный…».

-Наверняка вы его уже читали.

- Что вы знаете об этом произведении?

4. Усвоение новых знаний.

- Как вы думаете, к какому литературному жанру можно отнести это произведение? (Дети сомневаются, что это сказка или стихотворение)


- Это вступление к поэме «Руслан и Людмила».

- А что такое ПОЭМА? Кто из вас знает? Где можно посмотреть лексическое значение слова? (В толковом словарике в конце учебника )

- Давайте посмотрим. (Дети говорят, что в словарике нет объяснения этого слова)

- Как быть? Где будем смотреть? (В толковом словаре)

-Давайте посмотрим в словаре С.И.Ожегова.

- Какая пара найдет объяснение слова «ПОЭМА». Кто быстрее? (Дети работают в парах).

Ученик читает: поэма – большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

-Будем читать про лукоморье. А что это такое?

-Посмотрим в толковом словаре? (Лукоморье - морской залив (толковый словарь Ожегова))

В поэме нам встретятся такие слова:

Словарно – лексическая работа.

Слайд 3.

На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках.

Дол - долина.

Витязь - в старину: воин, богатырь.

Чредой - чередой, по очереди.

Дядька - в старину: слуга-воспитатель при мальчике в дворянской семье.

Мимоходом - по пути, проходя мимо.

Пленяет - берет в плен.

Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать

- В поэме А С Пушкин использует старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Дети работают в парах на карточках)

Златая берег

Брег золотая

Песнь чередой

Чредой песня

5. Работа над произведением. Чтение и анализ произведения.

Ребята, а теперь мы отправимся в лукоморье.

- Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, чтобы поделиться впечатлениями.

( Чтение учителем отрывка наизусть)

А) Первичное восприятие произведения.

- Каким поэт изобразил лукоморье? (Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным)

- Какие чудеса и сказочные герои вас удивили?

6. Физкультминутка.

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – нас к себе позвать хотят!


Б) Работа над структурой и эмоциональным строем текста

Чтение учащимися по частям по «цепочке» с кратким комментированием.

-Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении? ( Две части. Первая - состоит из шести строк.)

- Что изобразил поэт в этой части? О чём пишет А.С.Пушкин?

Прочитаем по «цепочке» (Описал время и место, где и когда происходят события сказочного мира).

-Нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как вы думаете?

(Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание).

- А каким вы представляете себе Кота учёного?

- Почему кот учёный? (Дрессированный, образованный, мудрый, знающий песни и сказки.)

-Это определение подтверждает, что кот волшебный.

-Что вы можете сказать о второй части? (Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса)

-Что же это за сказочные герои? Читаем дальше.

-Так много волшебства…есть существа, которых нет в настоящей жизни… (поэтому эта поэма – сказка).

- «Там леший бродит»… Каким вы представляете себе Лешего? Леший – хозяин леса и зверей. Лешим приписывают невероятные способности: менять свой рост – быть то ниже былинки, то выше дерева, управлять зверьми. А почему он не идёт, а бродит?

Бродить - ходить по разным направлениям, отыскивая что-либо или без цели; едва ходить, еле таскать ноги, плестись.) ( «Толковый словарь» В.И.Даля)

- Следующая героиня – русалка. А что вызнаете о ней? Русалки представляются в виде красивых девушек с длинными волосами. Ребята, а как вы думаете, может ли русалка на ветвях сидеть? В русальную неделю (следующая за троицей), выходят из воды, бегают по полям, качаются по деревьям, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду.

- Ребята, кто нарисует нам избушку на курьих ножках? Читаем следующую строку.

- А вот появляется и колдун. Каким вы представляете себе колдуна и что знаете о нём? Колдуны большею частью - люди старые, с длинными седыми волосами и нечесаными бородами, с длинными неостриженными ногтями.

В словаре В.И.Даля бурый цвет упоминается лишь применительно к медведю и лисе.* Волк не назван привычно серым, что подчёркивает его необычность, уникальность.

- Баба- Яга - злая колдунья. Обычно она представляется в виде горбатой, хромоногой, худой старухи с косматыми седыми волосами, костяной ногой, страшным лицом, гнилыми клыками, торчащими из потерявшего почти все зубы рта.