Файл: Педагогическая практика базируется на усвоенных курсах Педагогика иПсихология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Ход урока
Название этапов | Содержание | Формируемые УУД |
| -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Витальевна и сегодня я проведу у вас урок. -Те, кто нашёл значение выражения, могут сесть. (80+13)+7 | П: 1. |
| -Какой же ответ получился в данном выражении? -Как вы нашли ответ? Можно ли по-другому посчитать? - Какой способ удобнее? -Каким свойством пользовались? -Что такое сочетательное свойство? (Вместе повторяем правило) *Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.
-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Задание 1. -Я читаю выражение, а вы записываете его и решаете. 1)Вычисли сумму чисел, если первое слагаемое 426, а второе 289. 2)Первое слагаемое 384, а второе на 95 меньше. Чему равна сумма? 3)Сумма двух чисел равна 704, одно из них 569. Найди другое число. Задание 2. -Найдите две трети от числа 24, три четверти числа от 36. Проверка (ответы на слайде) -Как нашли две трети от числа 24, три четверти от числа 36?
-Открываем учебники на стр.61 № 266. -Внимательно прочитайте задание. Прочитает нам задание (ученик) -Разбираем все вместе.
Открываем учебник на странице 62 №267 -Прочитает задание(ученик) -Разбираем все вместе.
-Открываем учебник на стр. 61 №261. Разбираем устно выражение первое. -Каким способом легче найти ответ? -Как называется такое свойство?
-Каждому я раздам карточки с заданиями, которые вы решите, с помощью сочетательного свойства. | П: 1, 2; Р: 4, 5; К: 1, 2, 3. |
| -Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с сочетательным свойством сложения. -Тема урока сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. | Р: 2. |
| -Что значит сравнение выражений? -Открываем учебник на стр.61. -Внимательно прочитайте задание. Задание прочитает (ученик) -Чем похожи выражения? Чем отличаются? -Так почему же получаются разные ответы, если числа и знаки одинаковые? -Сформулируем правило. В первом выражении. *Для того, чтобы вычесть сумму из числа, можно из этого числа вычесть последовательно каждое слагаемое. -Какой знак поставим? Почему? Задание № 265. -Внимательно прочитайте и рассмотрите выражение. -Сравните выражения. -Какое выражение имеет большее значение? Почему? Физминутка. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть. | П: 2; К: 1, 2, 3, 4. |
| -Задание №271.
Фламинго – 12 птиц, 56 птиц Лебедей - ? птиц это остальные.
Ответ к задаче запишите самостоятельно, продиктует его (ученик) Задание № 263. -Внимательно прочитайте задачу 1. Прочитает (ученик). (Проговариваем устно условие задачи) -(ученик) у доски, а все остальные в тетрадях, записываем условие; первое действие; второе действие; ответ. -Как ещё можно решить задачу? -Каким способом быстрее? Почему? -Прочитает задачу 2(ученик) -Все самостоятельно в тетрадях,(ученик) у доски. -Как ещё можно решить задачу? -Каким способом быстрее? Почему? | П: 4; Р: 4; К: 1, 2, 3, 4. |
| -Открываем дневники, записываем домашнее задание стр.62 №269, 272. Рефлексия -Что изучали сегодня на уроке? -Те, кто хорошо работал, вешают зелёный листочек на дерево-знаний, а кто испытывал затруднения красный листочек. Выставление оценок | Р: 5. |
Литературное чтение
. Тема урока. А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: Познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина, новым литературным жанром (поэма). Подвести их к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова.
Задачи: образовательный аспект:
- формировать умение выразительно читать
- анализировать текст, ориентироваться в тексте
- расширять словарный запас детей;
развивающий аспект:
- способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения;
- развивать умение передавать своё отношение к прочитанному через эмоции;
- развивать творческие и артистические способности учащихся;
воспитательный аспект:
- прививать любовь к чтению, к творчеству А.С.Пушкина и русской поэзии;
- воспитание положительных нравственных и коммуникативных качеств личности.
Оборудование к уроку:
• ноутбук, проектор, экран
• учебник литературного чтения 3 класс 1 часть (Л.А.Ефросинина , М.И.Оморокова М.: Вентана-Граф, 2018 год
• словарь В.И.Даля, Ожегова С И
• разноцветные лепестки для цветка "Настроение"
• презентация (слайды: портрет АС Пушкина, его сказки, словарная работа по поэме)
Наглядность:
• Карточки с биографией А С Пушкина
• Карточки со словарной работой
Современные технологии:
• Приёмы смыслового чтения
• технологии уровневой дифференциации;
• информационно-компьютерные технологии
• здоровьесберегающие технологии
• приёмы системно – деятельностного подхода
Ход урока
1.Организационный момент
- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. У вас замечательные улыбки.
Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!
На партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий).
Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и прикрепите на магнитную доску.
(Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение).
(Красный цвет - радостное, восторженное настроение).
(Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное).
(Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое).
Дети выбирают и прикрепляют свои лепестки.
Настроение у детей радостное, светлое, хорошее, восторженное.
2.Проверка домашнего задания
(Задания из тетради на печатной основе по теме «Басни»)
3. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о … о солнце русской поэзии. Кого так называют?
слайд 1(портрет АС Пушкина) так называют А С Пушкина.
Н Доризо сказал:
«Пока в России Пушкин длится,
Метелям не задуть свечу». Как вы это понимаете.
Пушкина уже нет в живых, но он остается в наших сердцах вечно, его произведения живы до сих пор.
Слайд 1.
- Посмотрите внимательно на портрет Пушкина, вглядитесь в его лицо. Пушкин родился 6 июня(26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. А что вы знаете о Пушкине?
Перед вами текст. Прочитайте его. (Приём «Чтение с пометками» v – уже знал; + - узнал новое; ? – хочу спросить)
Пушкин родился 6 июня(26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. Отца его звали Сергей Львович, мать-Надежда Осиповна. Отец А.С.Пушкина – Сергей Львович был поклонником французской литературы и сам иногда писал стихи. Среди его знакомых было очень много писателей. В доме Пушкиных была большая прекрасная библиотека. Саша рано полюбил чтение. На его воспитание большое влияние оказали бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. Когда она умерла, то Пушкин тяжело переживал ее смерть. Она практически заменила ему мать. За свою короткую жизнь А.С.Пушкин написал много удивительных произведений. Не зря его называют жемчужиной русской поэзии.
- Что вы отметили v? Прочитайте.
-Что вы отметили +? Прочитайте.
- Какие вопросы у вас возникли после прочтения текста?
- Став взрослым, А. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. Знаете ли вы сказки, принадлежащие перу Пушкина?
-Давайте проверим?
Слайд 2.
- Какая особенность сказок Пушкина? (Они написаны в стихах)
- Сегодня будем изучать ещё одно произведение А.С.Пушкина, которое написано красивым литературным языком «У лукоморья дуб зелёный…».
-Наверняка вы его уже читали.
- Что вы знаете об этом произведении?
4. Усвоение новых знаний.
- Как вы думаете, к какому литературному жанру можно отнести это произведение? (Дети сомневаются, что это сказка или стихотворение)
- Это вступление к поэме «Руслан и Людмила».
- А что такое ПОЭМА? Кто из вас знает? Где можно посмотреть лексическое значение слова? (В толковом словарике в конце учебника )
- Давайте посмотрим. (Дети говорят, что в словарике нет объяснения этого слова)
- Как быть? Где будем смотреть? (В толковом словаре)
-Давайте посмотрим в словаре С.И.Ожегова.
- Какая пара найдет объяснение слова «ПОЭМА». Кто быстрее? (Дети работают в парах).
Ученик читает: поэма – большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.
-Будем читать про лукоморье. А что это такое?
-Посмотрим в толковом словаре? (Лукоморье - морской залив (толковый словарь Ожегова))
В поэме нам встретятся такие слова:
Словарно – лексическая работа.
Слайд 3.
На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках.
Дол - долина.
Витязь - в старину: воин, богатырь.
Чредой - чередой, по очереди.
Дядька - в старину: слуга-воспитатель при мальчике в дворянской семье.
Мимоходом - по пути, проходя мимо.
Пленяет - берет в плен.
Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать
- В поэме А С Пушкин использует старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Дети работают в парах на карточках)
Златая берег
Брег золотая
Песнь чередой
Чредой песня
5. Работа над произведением. Чтение и анализ произведения.
Ребята, а теперь мы отправимся в лукоморье.
- Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, чтобы поделиться впечатлениями.
( Чтение учителем отрывка наизусть)
А) Первичное восприятие произведения.
- Каким поэт изобразил лукоморье? (Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным)
- Какие чудеса и сказочные герои вас удивили?
6. Физкультминутка.
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
Мы глазами миг-миг;
Мы плечами чик-чик;
Мы руками хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон.
В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.
Сказки Пушкина стоят – нас к себе позвать хотят!
Б) Работа над структурой и эмоциональным строем текста
Чтение учащимися по частям по «цепочке» с кратким комментированием.
-Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении? ( Две части. Первая - состоит из шести строк.)
- Что изобразил поэт в этой части? О чём пишет А.С.Пушкин?
Прочитаем по «цепочке» (Описал время и место, где и когда происходят события сказочного мира).
-Нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как вы думаете?
(Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание).
- А каким вы представляете себе Кота учёного?
- Почему кот учёный? (Дрессированный, образованный, мудрый, знающий песни и сказки.)
-Это определение подтверждает, что кот волшебный.
-Что вы можете сказать о второй части? (Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса)
-Что же это за сказочные герои? Читаем дальше.
-Так много волшебства…есть существа, которых нет в настоящей жизни… (поэтому эта поэма – сказка).
- «Там леший бродит»… Каким вы представляете себе Лешего? Леший – хозяин леса и зверей. Лешим приписывают невероятные способности: менять свой рост – быть то ниже былинки, то выше дерева, управлять зверьми. А почему он не идёт, а бродит?
Бродить - ходить по разным направлениям, отыскивая что-либо или без цели; едва ходить, еле таскать ноги, плестись.) ( «Толковый словарь» В.И.Даля)
- Следующая героиня – русалка. А что вызнаете о ней? Русалки представляются в виде красивых девушек с длинными волосами. Ребята, а как вы думаете, может ли русалка на ветвях сидеть? В русальную неделю (следующая за троицей), выходят из воды, бегают по полям, качаются по деревьям, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду.
- Ребята, кто нарисует нам избушку на курьих ножках? Читаем следующую строку.
- А вот появляется и колдун. Каким вы представляете себе колдуна и что знаете о нём? Колдуны большею частью - люди старые, с длинными седыми волосами и нечесаными бородами, с длинными неостриженными ногтями.
В словаре В.И.Даля бурый цвет упоминается лишь применительно к медведю и лисе.* Волк не назван привычно серым, что подчёркивает его необычность, уникальность.
- Баба- Яга - злая колдунья. Обычно она представляется в виде горбатой, хромоногой, худой старухи с косматыми седыми волосами, костяной ногой, страшным лицом, гнилыми клыками, торчащими из потерявшего почти все зубы рта.