Файл: Тестовые задания для проведения экзамена в интерактивном режиме по дисциплине психология развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

@@@ Стратегии психологии развития
$$$

Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

  1. Зона ближайшего развития

  2. Кризис развития

  3. Новообразование развития

  4. Зона актуального развития

  5. Социальная психология


$$$

Перинатальный период - это

  1. Период от 28 недель беременности (6 месяцев), включающий период родов и заканчивающийся после 168 часов после рождения ( 7 дней)

  2. познавательную и практическую деятельность

  3. постигает закономерности индивидуального и общественного в психике личности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп

  4. оценивание и является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами.

  5. оценивание предоставляет точную и надежную информацию.


$$$

Социальная среда:

  1. социально- экономическая ситуация, в которой появился на свет и живет человек (т.е. макросреда)

  2. постигает закономерности индивидуального и общественного в психике личности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп

  3. базисная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки. Как правило, в рамках общей психологии предлагается научное представление об общих теоретических принципах и важнейших методах психологии, которые характеризуются основными научными понятиями

  4. исследует психику в онтогенезе, т.е. ее развитие от зачатия человека до его смерти.

  5. имеет своим предметом психику (учащегося и преподавателя) в условиях образовательного процесса (обучение и воспитание)


$$$

Возрастная психология исследует:

  1. психику в онтогенезе, т.е. ее развитие от зачатия человека до его смерти

  2. рассматривает психику в условиях многоликой трудовой деятельности

  3. закономерности индивидуального и общественного в психике личности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп

  4. имеет своим предметом психику (учащегося и преподавателя) в условиях образовательного процесса (обучение и воспитание)

  5. базисная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки. Как правило, в рамках общей психологии предлагается научное представление об общих теоретических принципах и важнейших методах психологии, которые характеризуются основными научными понятиями



$$$

Какой возраст относится к младенчеству?

  1. От рождения до года

  2. 1- 3 года

  3. 3-7 лет

  4. 7-10 лет

  5. 12-16 лет


$$$

Какой возраст относится к раннему детству?

  1. 1- 3 года

  2. 3-7 лет

  3. 7-10 лет

  4. 12-16 лет

  5. 17-23 года


$$$

Какой возраст относится к дошкольному возрасту?

  1. 3-6 лет

  2. 7-11 лет

  3. 12-16 лет

  4. 17-23 года

  5. От 50 лет и выше


$$$

Какой возраст относится к младшему школьному возрасту?

  1. 6 – 11 лет

  2. 12-16 лет

  3. 17-23 года

  4. От 50 лет и выше

  5. Нет правильного ответа


$$$

Какой возраст относится к подростковому возрасту?

  1. 12-16 лет

  2. 17-23 года

  3. От 50 лет и выше

  4. Нет правильного ответа

  5. 3- 6 лет


$$$

Какой возраст относится к юношескому возрасту?

  1. 17-23 года

  2. 12-16 лет

  3. 7-13 лет

  4. От 50 лет и выше

  5. Нет правильного ответа


$$$

Психолингвистика:

  1. занимается изучением речи как вида психики, использующей языковые системы в качестве внутреннего средства. Здесь также выделяются разделы, например, психосемиотика, психосемантика

  2. тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.

  3. исследует психику в условиях болезни: душевной или телесной. Здесь выделены такие разделы, как нейропсихология, патопсихология, соматопсихология. В современной науке носит название клиническая психология

  4. рассматривает психику в условиях многоликой трудовой деятельности. Включает в себя немало самостоятельных разделов: инженерная психология, эргономика, космическая и авиационная психология, психология управления, организационная, военная, политическая

  5. исследует психику в онтогенезе, т.е. ее развитие от зачатия человека до его смерти. Она имеет ряд отраслей: детская психология, психология подростка, юности, взрослого человека и геронтология. В последние годы в отечественной классификации произошла замена названия этого раздела, именуемого теперь психологией развития. Одним из разделов психологии развития выступает акмеология, изучающая достижение человеком вершин профессионального мастерства.


$$$

Что включает в себя актуальное направление?

  1. обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы, связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании детей, с нарушениями в их поведении, с трудностями в обшении (в той или иной системе отношений) и т.п

  2. включает цели и задачи учебно-воспитательного процесса, а также краткое содержание учебного материала (цели обучения - общие и конкретные объем и характер содержания учебного материала; ориентация на личностные структуры (ЗУН).

  3. опора на определенную научную концепцию, систему идей, которые служат теоретическим обоснованием данной технологии (краткое описание руководящих идей, гипотез, принципов технологи способствующее пониманию, трактовке ее построения и функционирования).

  4. сам технологический процесс, его ход, организация: методы, формы, средства деятельности педагога и деятельности учащихся; контроль и руководство познавательной деятельностью учащихся.

  5. оценка качества учебного процесса, деятельности педагога и учащихся, диагностика полученных результатов, их соотнесение с выдвинутой целью и задачами.



$$$

Надежность - это?

  1. степень устойчивости, стабильности получаемых результатов

  2. диапазон выявляемых методикой различий

  3. свойство методик измерять именно то, на что она заявлена, соответствие психологических показателей особенностям поведения человека

  4. Включенное наблюдение с последующим рейтинг-шкалированием

  5. способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента


$$$

Валидность – это?

  1. свойство методик измерять именно то, на что она заявлена, соответствие психологических показателей особенностям поведения человека

  2. способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента

  3. степень устойчивости, стабильности получаемых результатов

  4. нет правильного ответа

  5. Включенное наблюдение с последующим рейтинг-шкалированием


$$$

Точность – это?

  1. способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента

  2. определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения.

  3. диапазон выявляемых методикой различий

  4. свойство методик измерять именно то, на что она заявлена, соответствие психологических показателей особенностям поведения человека

  5. Стандартизированное аналитическое наблюдение


$$$

Коррекционно-развивающая деятельность - это:

  1. создание психолого-педагогических условий для оптимального развития ребенка и взрослого как участников образовательной среды и создание условий для исправления нарушений нормативности возрастного (или профессионального) развития.

  2. теория классификации и систематизации сложно организованных областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение.

  3. определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения.

  4. определяет уровень применения знаний, умений и навыков при завершении изучения блока учебной информации за четверть и используется для определения итоговых оценок за четверти и учебный год.

  5. утверждения, которые позволяют учителям и учащимся получить доказательства достижения цели обучения.



$$$

Кто из авторов считал, что основное содержание коррекционной деятельности педагога должно быть в зоне ближайшего развития?

  1. Л.С Выготский

  2. Б.Блум

  3. О. Декандоль

  4. Д.Кратволь

  5. М.Е. Бершадский


$$$

Перечислите основные направления в области постановки коррекционных целей:

  1. Оптимизация социальной ситуации развития; Развитие видов деятельности ребенка; формирование возрастно-психологических новообразований

  2. Общая, частная, специальная

  3. Педагогическая, деятельностная, медицинская

  4. Когнитивная, психомоторная, аффективная

  5. Биологическая, рефлексивная, эффективная



$$$

Как называется первый в мире тест для диагностики интеллектуальных способностей?

  1. Шкала для измерения интеллекта Бине-Симона

  2. Тест для консультирования детей и взрослых

  3. Тест для диагностики самооценки

  4. Тест для выявления конфликтной личности

  5. Тест для диагностики мотивационной сферы


$$$

Какое понятие раскрывается в словах Л.С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»?

  1. Социальная ситуация развития

  2. Ведущая деятельность

  3. Сенситивный период

  4. Возраст

  5. Шкала для измерения интеллекта Бине-Симона


$$$

Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»?

  1. Прогрессирующее ускоренное развитие

  2. Спокойное, равномерное развитие

  3. Противоречивое, неравномерное развитие

  4. Все ответы верны

  5. Нет правильного ответа



@@@Стадии развития
$$$

Как называется закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов?

  1. Сенситивность

  2. Вариативность

  3. Компенсаторность

  4. Преемственность

  5. Внимание


$$$

Подберите определение понятию геронтогенез?

  1. период старения и старости

  2. наука о внутриутробных дефектах развития плода

  3. период зрелости

  4. инфекционное заболевание

  5. переход от юности к взрослости



$$$

Чем является реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?

  1. Стресс

  2. Анаболизм

  3. Аффект

  4. Катаболизм

  5. Давление


$$$

Прочитайте предложение и вставьте слово, которого не хватает:
Наука, изучающая пожилой возраст, называется __________?

  1. Геронтология

  2. Психодиагностика

  3. Деятельность

  4. Политология

  5. Сурдопсихология


$$$

Выберите проблемы возрастной психологии?

  1. соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка

  2. это процесс, который включает в себя накопление значимых работ и тех работ, которые отражают учебные цели и достижения учащихся

  3. копилка основных достижений и успехов автора.

  4. способ накопления индивидуальных образовательных, профессиональных, творческих и личных достижений его владельца

  5. быть полезным спортсмену и тренеру, своим непосредственным участием способствовать росту спортивных результатов и совершенствованию личности спортсмена


$$$

Год принятия ЮНЕСКО «Конвенция о правах ребенка»?

  1. 1989

  2. 1992

  3. 1962

  4. 1997

  5. 2015


$$$

Какой период жизни человека, изучает возрастная психология?

  1. От рождения до смерти

  2. С 7 до 18 лет

  3. С 7 лет до смерти

  4. От рождения до 18 лет

  5. От рождения до 60 лет


$$$

Прочитайте текст и вставьте недостающее слово:
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется _________психологией.

  1. Возрастной

  2. Социальной

  3. Педагогической

  4. Юридической

  5. Медицинской


$$$

Чем является процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?

  1. Усвоением

  2. Учением

  3. Научением

  4. Обучением

  5. Узнаванием


$$$

Что такое специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве “мы”, отличного от всех остальных возрастных общностей?