Файл: Администрации муниципального образования северский район муниципальное автономное учреждение дополнительного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
(МАУ ДО «ЦРТДЮ» ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО)
Принята на заседании педагогического совета от «____» ____________ 2021 г. Протокол № ___ | «Утверждаю» Директор МАУ ДО «ЦРТДЮ» ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН _____________ С.В. Стулова «___» _______________2021 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Детский фитнес»
(наименование объединения)
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (64ч.)
Возрастная категория: от 4 до 6 лет
Вид программы: модифицированный
Программа реализуется на внебюджетной основе
ID – номер Программы в Навигаторе:20197
Автор-составитель:
Юневич Валентина Николаевна
педагог дополнительного образования
пгт. Черноморский, 2021 г.
ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
«Спортивный танец» физкультурно спортивной направленности
Наименование | МО Северский район | ||
муниципалитета | | | |
Наименование | МАУ ДО «ЦРТДЮ» ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН | ||
организации | |||
ID-номер программы в | 20197 | | |
АИС «Навигатор» | | | |
Полное наименование | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес» | ||
программы | |||
Механизм | Внебюджет | ||
финансирования | | | |
(ПФДО, | | | |
муниципальное | | | |
задание, внебюджет) | | | |
ФИО автора | Юневич Валентина Николаевна | ||
(составителя) | |||
программы | |||
Краткое описание | Программа рассчитана для первичного ознакомления со спортивными танцами и элементами акробатики, получение начальных спортивных умений и навыков. Она носит выраженный деятельный характер, создает возможность активного практического погружения детей в спортивное искусство. В программе уделяется внимание общей подготовленности учащихся и их физиологическим особенностям. | ||
программы | |||
| |||
Форма обучения | очная | ||
Уровень содержания | ознакомительный | ||
Продолжительность | 64 часа | ||
освоения (объём) | |||
Возрастная категория | 4 - 6 лет | ||
Цель программы | Способствовать физическому развитию детей через систему занятий аэробикой и другими видами фитнеса. | ||
| |||
| |||
Задачи программы | Предметные: • обучить комплексам физических упражнений; • обучить основам здорового образа жизни; Личностные: • сформировать представление о влиянии физических нагрузок на организм; • воспитать взаимопомощь, трудолюбие. Метапредметные: • развивать физические способности детей; • способствовать развитию морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося. | ||
Ожидаемые результаты | Предметные: • обучатся комплексам физических упражнений; • обучатся основам здорового образа жизни. Личностные: • сформируется представление о влиянии физических нагрузок на организм; • воспитается взаимопомощь, трудолюбие и толерантность. Метапредметные: • разовьются физические способности детей; • Разовьются морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося. | ||
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) | - | ||
Возможность реализации в сетевой форме | - | ||
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий | - | ||
Материально- техническая база | Материально-техническое обеспечение: Занятия проводятся в просторном, светлом помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным дневным и вечерним освещением. Учебное оборудование включает комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий и учебных материалов. Информационное обеспечение: Аудио, видео, интернет источники. |
Содержание
Введение | | |
1. | Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования | |
1.1 | Пояснительная записка программы | |
1.2 | Цели и задачи | |
1.3 | Содержание программы | |
1.4 | Планируемые результаты | |
2 | Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий | |
2.1 | Календарный учебный график | |
2.2 | Условия реализации программы | |
2.3 | Формы аттестации | |
2.4 | Оценочные материалы | |
2.5 | Методические материалы | |
2.6 | Список литературы | |
| Приложения | |
Введение
Фитнес (от англ. «to be fit») – «быть в форме», значит, хорошо себя чувствовать, быть здоровым, хорошо выглядеть. Фитнес включает в себя множество программ по физической культуре различных направлений. Детский фитнес – это не тяжелые спортивные тренировки, увлекательные занятия, развивают у детей координацию и ловкость движений, гибкость и пластичность, чувство ритма, внимание и быстроту реакции, повышающее способность ориентироваться в пространстве, укрепляющее осанку и мышцы ребенка, приобщающее к здоровому образу жизни.
Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: обьем, содержание, планируемы результаты»
1.1 Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе и в соответствии со следующими нормативными документами:
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р. -
План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р. -
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 года протоколом заседания президиума при Президенте РФ. -
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 года. -
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р). -
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». -
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». -
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы), Москва, 2015 года- Информационное письмо 09-3242 от 18 ноября2015года. -
Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года, регистрационный № 25016). -
Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года. -
Краевые методические рекомендации по проектированию общеобразовательных общеразвивающих программ (2020 год).
Направленность дополнительной общеобразовательной программы:
Программа "Детский фитнес" физкультурно-спортивной направленности, модифицированная.
Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание, которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.
Актуальность программы.
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста имеет центральное место в современном обществе. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени.
Педагогическая целесообразность
Использование разнообразных средств, методов и форм проведения практических занятий позволяет добиться реализации творческого потенциала учащихся. Учащиеся находят применение полученным умениям и навыкам в различных соревнованиях и конкурсах.
Отличительной особенностью программы является, необычность постановки занятия. Наряду с традиционными формами упражнений, проводятся занятия по различным видам детского фитнеса: фитбол - упражнения, игровая гимнастика, стретчинг, музыкально-подвижные игры, спортивно - танцевальная аэробика.
Адресат программы
Возраст учащихся в объединении 4 - 6 лет.
В объединение записываются все желающие. При зачислении в объединение проводится собеседование с целью выявления уровня готовности ребенка и его индивидуальных особенностей.
Уровень программы, объем и сроки реализации
Общее количество учебных часов 1 год обучения - 64
Уровень программы - ознакомительный
Форма обучения – очная.
Режим занятий
Год обучения | Продолжительность занятия (Часов) | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Всего часов в год |
1 | 1 | 2 | 2 | 64 |
Особенности организации образовательного процесса
Занятия разработаны с учетом возрастных и функциональных возможностей детей и варьируются с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (упрощение или усложнение). При выборе также учитываются желания самих детей, их инициатива и активность.
В программу могут вноситься необходимые коррективы, может изменяться последовательность изучения тем, количество времени на изучение отдельных вопросов. Наполняемость группы 1 года обучения – до 15 человек
В объединении сформированы группы учащихся разного возраста. Принимаются все желающие, как мальчики так и девочки. Программа рассчитана для первичного ознакомления со спортивными танцами и элементами акробатики, получение начальных спортивных умений и навыков. Она носит выраженный деятельный характер, создает возможность активного практического погружения детей в спортивное искусство. В программе уделяется внимание общей подготовленности учащихся и их физиологическим особенностям. Большая часть занятий практическая.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – способствовать физическому развитию детей через систему занятий аэробикой и другими видами фитнеса.
Задачи:
Предметные:
• обучить комплексам физических упражнений;
• обучить основам здорового образа жизни;
Личностные:
• сформировать представление о влиянии физических нагрузок на организм;
• воспитать взаимопомощь, трудолюбие.
Метапредметные:
• способствовать обогащению двигательного опыта через физические упражнения;
• развивать физические способности детей;
• способствовать развитию морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося.
-
Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Навыки здоровья и физической культуры | 10 | 1 | 9 | Собеседование | |
2. | Классическая аэробика | 10 | 0 | 10 | | |
3. | Степ- аэробика | 11 | 0 | 11 | | |
4. | Веселая разминка | 10 | 0 | 10 | | |
5. | Гимнастические упражнения | 8 | 0 | 8 | | |
6. | Спортивные игры | 10 | 0 | 10 | | |
7. | Дыхательные упражнения | 4 | 0 | 5 | | |
8. | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | Педагогическое наблюдение. Спортивная эстафета | |
| Итого: | 64 | 1 | 63 | |