Файл: Администрации муниципального образования северский район муниципальное автономное учреждение дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание учебного плана

1 год обучения
Раздел 1. Навыки здоровья и физической культуры

(всего 10 часа, теория - 1час, практика - 9 час)

Теоретическая часть. ТБ на занятиях.

Практическая часть: общеразвивающие упражнения,упражнения для туловища, ходьба бег равновесие, прыжки, бросание и ловля, ползание и лазание, социальная безопасность, строевые упражнения.
Раздел 2. Классическая аэробика

(всего 10 часа, теория - 0час, практика - 10час)

Практическая часть: веселая ритмика, я рисую, звонкий мяч, вместе со скакалкой, вокруг обруча.
Раздел 3. Степ- аэробика

(всего 11часа, теория -0час, практика -11час)

Практическая часть: загадочные шаги, топай ножками, попрыгунчик, спорт степ, вместе весело скакать, давай танцуй.
Раздел 4. Веселая разминка

(всего 10 часа, теория -0час, практика -10час)

Практическая часть: в гости к солнцу, в осенний лес, тренировка, как нам нравится зима, в гости к зайке, превратимся в лягушат, в гости до котят.

Раздел 5. Гимнастические упражнения

(всего 8 часа, теория -0час, практика -8час)

Практическая часть: разновидности ходьбы, прыжки, бег, гибкие руки, гибкие руки и ноги, гибкие ноги, гибкая спина, гибкое тело
Раздел 6. Спортивные игры

(всего 10 часа, теория -0час, практика - 10час)

Практическая часть: поймай меня, я быстрее всех, я выше всех, я сильнее всех, воробушки и автомобиль, поезд, мой веселый звонкий мяч, мышки и кот, лохматый пес.
Раздел 7. Дыхательные упражнения.

(всего 4 часа, теория -0 час, практика -5 час)

Практическая часть: дыхательная гимнастика, дышать легко, игры «воздушный шар».
Раздел 8. Итоговое занятие.

(всего 1 часа, теория -0час, практика -1час)

Практическая часть: спортивная эстафета.


    1. . Планируемые результаты


Требования к занятиям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе.
Предметные:

• обучатся комплексам физических упражнений;

• обучатся основам здорового образа жизни.

Личностные:

• сформируется представление о влиянии физических нагрузок на организм;

• воспитается взаимопомощь, трудолюбие и толерантность.

Метапредметные:

• разовьются физические способности детей;


• Разовьются морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося.
Раздел 2 «Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации»
2.1. Календарный учебный график (приложение № 1)
2.2. Диагностические материалы (приложение №2)
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения.

В зависимости от формы организации образовательного процесса в работе используются:

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся в просторном, светлом помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным дневным и вечерним освещением. Учебное оборудование включает  комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий и учебных материалов.

Информационное обеспечение: Аудио, видео, интернет источники.

Кадровое обеспечение: реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Юневич В.Н., имеющая педагогическое образование.
2.3. Формы аттестации
Формой проверки результатов обучения являются:

- Итоговое занятие: физкультурно спортивная эстафета
2.4. Оценочные материалы

Для выявления уровня физической подготовленности детей в начале года (сентябрь)  проводится диагностика физического развития детей по методике Т.Э. Токаевой. Диагностика позволяет определить технику овладения основными двигательными умениями; необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия.  Показатели вводятся в таблицу (см. Приложение № 2).

Итоговое занятие: критериями оценки является  успешное выполнение заданий  в процессе игровой программы. Показатели динамики формирования интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными двигательными навыками».
2.5. Методические материалы

При составлении календарного учебного графика педагог должен исходить из своей педагогической квалификации, необходимо учитывать следующие факты: объем учебного материала, последовательность усложнения материала.

В соответствии с возрастными особенностями учащихся используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения. На занятиях используются групповая работа под руководством педагога, что требует от учащихся общения друг с другом и педагогом.

Занятия в учебном кабинете состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя беседы, рассказы, которые способствуют эффективному усвоению занятий спортивными танцами.


При проведении занятий большую роль играет использование наглядных пособий, презентаций, учебных фильмов, музыки. Практическая часть занятий предполагает работу над выполнением дыхательных упражнений, работа над связками, работа над номером. При этом активно используются информационно – коммуникативные технологии.

2.7. Список литературы

Список литературы, рекомендованный для педагога

1.Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» Скютт О.Н.

- file:///C:/Users/Acer/Desktop/

2. Дополнительная общеразвивающая программа «В ритме танца» Поджарова С.Д.

- file:///C:/Users/Acer/Desktop/спортивные

3. Михайлова Э.И., Михайлов Н.Г. «Аэробика в школе»- М.: 2014г - file:///C:/Users/Acer/Desktop

4.Даминова Гульнара « Растяжка: 50 эффективных упражнений»- М.: 2013г –

file:///C:/Users/Acer/Desktop

5. Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А «Фитнес для дошкольников» Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017г.

https://docviewer.yandex.ruang=ru

Список литературы, рекомендованный для учащихся

1.Мельникова Т.И., Морозова Л.В, Виноградова О.П., «Базовые шаги степ-аэробики»- М.: 2018 г - https://iknigi.net/avtor-lada-morozova

2.Степоненкова А.В., Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: "Академия", 2006г - https://vk.com/doc30600788_457887761

3. Жуков Н.М., «Подвижные игры»- М., 2000г- https://nsportal.ru/detskiy-sad/r


Список литературы, рекомендованный для родителей

1. Ковалько В.И., «Школа физкультминуток» - М.: 2013г - https://static.my-shop.ru/product/pdf/48/472794.pdf

2. Михайлова М.А., «Танцы, игры, упражнения для красивого движения»-М.: 2000г- http://referad.ru/80757/index.html

(Приложение № 1)

Календарный учебный график

1 группа



п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля




Раздел 1. Навыки здоровья и физической культуры

(10ч)




1.

02.09.2021

ТБ на занятиях


1

Теоретическое занятие

Учебный кабинет

Беседа, опрос.




2.

04.09.2021

Общеразвивающие упражнения

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




3.

09.09.2021

Упражнения для туловища

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




4.

11.09.2021

Ходьба бег равновесие

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




5.

16.09.2021

Прыжки

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




6.

18.09.2021

Бросание и ловля

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




7.

23.09.2021

Ползание и лазание

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




8.

25.09.2021

Социальная безопасность

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




9.

02.10.2021

Строевые упражнения

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




10.

07.10.2021

Строевые упражнения

1

Практическое занятие.


Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




Раздел 2. Классическая аэробика (10ч)




11.

09.10.2021

Веселая ритмика

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




12.

14.10.2021

Веселая ритмика

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




13.

16.10.2021

Я рисую

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Беседа, опрос




14.

21.10.2021

Я рисую

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




15.

23.10.2021

Звонкий мяч

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




16.

28.10.2021

Звонкий мяч

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




17.

06.11.2021

Вместе со скакалкой


1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение работа




18.

11.11.2021

Вместе со скакалкой


1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




19.

13.11.2021

Вокруг обруча.


1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




20.

18.11.2021

Вокруг обруча.


1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Опрос, беседа




Раздел 3. Степ - аэробика (11ч)




21.

20.11.2021

Загадочные шаги

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




22.

24.11.2021

Загадочные шаги

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




23.

25.11.2021

Топай ножками

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




24.

27.11.2021

Топай ножками

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




25.

02.12.2021

Попрыгунчик

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




26.

04.12.2021

Попрыгунчик

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




27.

09.12.2021

Спорт степ

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Беседа, опрос




28.

11.12.2021

Спорт степ

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




29.

16.12.2021

Вместе весело скакать

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




30.

18.12.2021

Вместе весело скакать

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




31.

23.12.2021

Давай танцуй


1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




Раздел 4. Веселая разминка (10ч)




32.

25.12.2021

В гости к солнцу

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение




33.

13.01.2022

В гости к солнцу

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

34.

15.01.2022

В осенний лес

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

35.

20.01.2022

В осенний лес

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

36.

22.01.2022

Тренировка

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

37.

27.01.2022

Как нам нравится зима

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

38.

29.01.2022

Как нам нравится зима

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

39.

03.02.2022

В гости к зайке

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

40.

05.02.2022

Превратимся в лягушат

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

41.

10.02.2022

В гости до котят

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Беседа, опрос

Раздел 5. Гимнастические упражнения (8ч)

42.

12.02.2022

Разновидности ходьбы

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

43.

17.02.2022

Прыжки

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

44.

19.02.2022

Бег

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

45.

24.02.2022

Гибкие руки

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

46.

26.02.2022

Гибкие руки и ноги

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

47.

03.03.2022

Гибкие ноги

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

48.

05.03.2022

Гибкая спина

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

49.

10.03.2022

Гибкое тело

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

Раздел 6. Спортивные игры (10ч)

50.

12.03.2022

Поймай меня

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

51.

17.03.2022

Я быстрее всех

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

52.

19.03.2022

Я выше всех

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

53.

24.03.2022

Я сильнее всех

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

54.

26.03.2022

Я сильнее всех

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

55.

31.03.2022

Воробушки и автомобиль

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

56.

02.04.2022

Поезд

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

57.

07.04.2022

Мой веселый звонкий мяч

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

58.

09.04.2022

Мышки и кот

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

59.

11.04.2022

Лохматый пес


1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

Раздел 7. Дыхательные упражнения. (4ч)

60.

16.04.2022

Дыхательная гимнастика

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

61.

21.04.2022

Дыхательная гимнастика

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

62.

23.04.2022

Дышать легко

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

63.

28.04.2022

Дышать легко

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

Раздел 8. Итоговое занятие. (1ч)

64.

30.04.2022

Спортивная эстафета.


1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

Итого:64час



(Приложение 2)
Навыки здоровья и физической культуры
Двигательные умения, навыки и способности
Строевые упражнения:

  • строится в шеренгу, колонну, круг, полукруг, врассыпную, соблюдает интервалы и дистанцию, равняется в колонне, шеренге, точно выполняет команды («Становись!», «Равняйсь», «Направо», «Шагом марш»), рассчитывается на «первый-второй».

  • Учится выполнять фигурные маршировки (« противоходом», «змейкой», «по диагонали», в обход по квадрату, «зигзагом»), останавливается после ходьбы по команде «Группа, стой!».


Общеразвивающие упражнения:

  • осваивает навыки выполнения упражнений для рук и плечевого пояса;

  • энергично поднимает руки вверх, вперед , в стороны, поднимаясь на носки в положении «основная стойка», оставляя одну ногу назад на носок, прижимаясь плотно к стене поднимает руки вверх в стороны из положения «маленькие полочки» руки перед грудью, руки к плечам;

  • поднимает и опускает плечи, с силой разгибает вперед и в стороны согнутые в локтях руки (пальца сжаты в кулаки), отводит локти назад 2-3 раза и выпрямляет руки в стороны из положения руки перед грудью;

  • делает круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч);

  • совершает руками разнонаправленные движения;

  • вращает обруч пальцами одной руки вокруг вертикальной оси ( как юлу), на кисти руки перед собой и сбоку.


Упражнения для туловища:

  • опускает, поднимает голову, поворачивает ее в стороны;

  • поворачивается в стороны, поднимая руки вверх, в стороны, из-за головы, из положения рук к плечам, обращая внимание на прямые руки;

  • с большой амплитудой наклоняется вперед, не сгибая ног в коленях, подняв руки вверх, медленно, подряд2-3 раза, держа руки в стороны;

  • выполняет круговые вращения туловища;

  • в упоре сидя поднимет ноги, оттягивает носки, удерживает ноги в этом положении;

  • переносит прямые ноги через скамейку, сидя на ней поперек в упоре сзади;

  • лежа на спине, группируется и покачивается в этом положении, перекатывается в положении группировки на бок ( правый, левый);

  • подтягивается на руках, помогая ногами, на гимнастической скамейке, лежа на спине;

  • выполняет упражнения в парах со сверстниками (потягивания, наклоны, повороты, приседания, «лодочки вдвоем») упражнения с эспандерами,

  • коррекционными мячами;

  • из упора присев переходит на упор на одной ноге, отводя другую назад на носок;

  • ежедневно выполняет комплексы оздоровительной гимнастики из 6-8 упражнений, повторяет 8-10 раз под музыкальное сопровождение;

  • умеет успокаивать свое дыхание после комплекса упражнений;

  • продолжает учиться выполнять упражнения выразительно, динамично, непроизвольно с естественной техникой и грацией, у ребенка развивается воображение на основе двигательных заданий.