Файл: Тема естественнонаучная грамотность тема Основные и дополнительные компоненты исследования pisa.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ТЕМА 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Тема 1. Основные и дополнительные компоненты исследования PISA

Глобальные вызовы, функциональная/универсальная грамотность, базовые знания, ключевые компетенции, основные и дополнительные компоненты, креативное мышление, .

З адание 1. Ваше представление о данных категориях согласно Вашему предмету.


Человек познающий

Человек, умеющий жить среди людей

Человек самостоятельный











З адание 2. С какой целью исследуются основной и дополнительный компоненты у 15 летних учащихся?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 3. В чём заключается суть содержательной модели? Какие знания необходимы ученикам для решения социальных и естественнонаучных проблем?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Рассмотрите подразделы учебной программы и определите контексты подразделов учебных программ. Каким образом они взаимосвязаны с развитием естественнонаучной грамотностью и креативным мышлением.

Раздел

Подраздел

Контекст

Возможная ситуация


















































Задание 3.2. Алкоголизм – это болезнь или распущенность?



Обоснуйте свое решение и запишите его.

Что в Вашей идее:

- нового_________________________________;

- оригинального и имеет смысл ________________________________________;

- есть ли в Ваших предложениях альтернатива ________________________________________;

- решаемы ли Ваши идеи? ________________________________________.

Задание 3.3. Выберите недавно проведенный урок и, используя модель оценки (PISA), скорректируйте его. Подумайте, что

- нового можно внести в данную тему урока;

- оригинального и имеющего смысл рассмотреть;

- есть ли в подаче учебного материала альтернатива;

- решаемы ли Ваши идеи для учащихся?


Тема урока




Цели обучения в соответствии
с учебной программой





Цели урока





Критерии оценивания для

- учащихся класса

- детей с ООП





Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы/

Формы организации обучения















Рефлексия



  1. Какое из определений Cube, M. & Lajoie, S. Вы присудили бы к выполненному(-ым) заданию(-ям)? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Каким образом это можно использовать на уроках естествознания и биологии? В чём будет преемственность и последовательность?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Содержание и структура заданий ЕНГ

З адание 4. Попробуйте составить аналогичное задание или усложнить когнитивный уровень данного задания.


Задание





Описание:

Содержание:

Компетенция:

Контекст:

Уровень:

Форма задания:




Тема 3. Читательская и математическая грамотность для развития естественнонаучной грамотности
Задание 5. Математическая грамотность. Подумайте и обоснуйте свое понимание цитаты «Все искусства тяготеют к музыке; все науки – к математике…»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________