Файл: Тема естественнонаучная грамотность тема Основные и дополнительные компоненты исследования pisa.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Тема 1. Основные и дополнительные компоненты исследования PISA
Глобальные вызовы, функциональная/универсальная грамотность, базовые знания, ключевые компетенции, основные и дополнительные компоненты, креативное мышление, .
З адание 1. Ваше представление о данных категориях согласно Вашему предмету.
Человек познающий | Человек, умеющий жить среди людей | Человек самостоятельный |
| | |
З адание 2. С какой целью исследуются основной и дополнительный компоненты у 15 летних учащихся?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. В чём заключается суть содержательной модели? Какие знания необходимы ученикам для решения социальных и естественнонаучных проблем?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.1. Рассмотрите подразделы учебной программы и определите контексты подразделов учебных программ. Каким образом они взаимосвязаны с развитием естественнонаучной грамотностью и креативным мышлением.
Раздел | Подраздел | Контекст | Возможная ситуация |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Задание 3.2. Алкоголизм – это болезнь или распущенность?
Обоснуйте свое решение и запишите его.
Что в Вашей идее:
- нового_________________________________;
- оригинального и имеет смысл ________________________________________;
- есть ли в Ваших предложениях альтернатива ________________________________________;
- решаемы ли Ваши идеи? ________________________________________.
Задание 3.3. Выберите недавно проведенный урок и, используя модель оценки (PISA), скорректируйте его. Подумайте, что
- нового можно внести в данную тему урока;
- оригинального и имеющего смысл рассмотреть;
- есть ли в подаче учебного материала альтернатива;
- решаемы ли Ваши идеи для учащихся?
Тема урока | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | |
Цели урока | |
Критерии оценивания для - учащихся класса - детей с ООП | |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы/ Формы организации обучения |
| | | | |
Рефлексия
-
Какое из определений Cube, M. & Lajoie, S. Вы присудили бы к выполненному(-ым) заданию(-ям)? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Каким образом это можно использовать на уроках естествознания и биологии? В чём будет преемственность и последовательность?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2. Содержание и структура заданий ЕНГ
З адание 4. Попробуйте составить аналогичное задание или усложнить когнитивный уровень данного задания.
Задание | |
Описание: Содержание: Компетенция: Контекст: Уровень: Форма задания: | |
Тема 3. Читательская и математическая грамотность для развития естественнонаучной грамотности
Задание 5. Математическая грамотность. Подумайте и обоснуйте свое понимание цитаты «Все искусства тяготеют к музыке; все науки – к математике…»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________