Файл: Занятие 1 Обучающийся Королева Дарья Николаевна Преподаватель Черемных Полина Антоновна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создания ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения)
5.Оборудование: Картинки животных(бегемота, лягушки, лошадки, слона);модели игрушек;муляжи овощей разных размеров;разрезная картинка огурца;разноцветные полоски;картинке с изображение геометрических фигур; яркие прищепки ; картинки изображение овощей.
Продолжительность занятия: 20-25 мин.
Предполагаемые результаты
развитие познавательной активности детей;
развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
психокоррекция поведения ребенка;
социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
По итогу занятий обязательное поощрения ребенка(хвалим).
Задание 10. Как необходимо построить первую беседу с родителем и самим ребенком, чтобы получить как можно больше необходимых сведений о характере его речевой патологии? Составьте план такой беседы. Обоснуйте его.
Я думаю,что главное в начале беседы попытаться расположить родителя и его ребенка к себе, дать понять родителю, что вы хотите помочь, а не навредить. При опросе стандартных вопросов. Пока родитель отвечает на вопросы ребенка стоит завлечь в игру тем самым не участвовая с ним в игре понаблюдать со стороны как он себя ведет, как играет.Зачастую не многие родители видят проблемы.Для многих все хорошо.Поэтому всегда нужно помимо опроса понаблюдать за ребенком при маме.
Стандартно логопед выясняет данные о процессе формирование речи ребенка , которые являются важными для определения состояния речевого развития в момент обследования , а именно:
-
Когда появились в речи ребенка гуляние, лепет , отдельные сознательные произнесенные слова, как увеличивался запас слов ; когда ребенок стал активно пользоваться фразами -
Не прерывалось ли речевое развитие(если прерывалось, то в каком возрасте, по какой причине,как долго ребенок не говорил,как восстанавливалась речь,достигла ли она того уровня, на котором была) -
Какое внимание уделялось развитию и речи со стороны взрослых, форсировалось ли речевое развитие или протекало стихийно; -
В каком речевом окружении воспитывается ребенок в настоящее время, благоприятные или не благоприятные условия, двух язычные в семье или нет,диалектное произношение взрослых, контакт с заикающимися и т.п.
Важно узнать, обращались ли родители к специалистам( психоневрологу,логопеду),какая была оказана помощь(амбулаторная , стационарная,в каком учреждении находился ребенок: ясли , санаторий,диспансере), каковы ее результаты, были ли замечены изменения, улучшения или ухудшения или речь осталась на том же уровне.При всех нарушения речи необходимо выяснить ,знает ли ребенок о своем дефекте, как на него реагирует,испытывает ли дискомфорт, как вступает в контакт с близкими, в детском саду, как ведет себя дома. Какие жалобы самих родителей беспокоит( беспокоит ли их неправильное произношение ребенком отдельных \звуков, встречаются ли запинки, в каком темпе он говорит. А уже после опроса посмотреть ребенка , играя вместе с ним и тестируя одновременно.Если первая встреча с родителем пройдет успешна, то они будут вам доверять, и прислушиваться к вашим советам.Важно взаимодействие родителей со специалистами для более эффектного результата.