Файл: Астрономия заставляет душу взирать ввысь и ведет ее туда, прочь ото всего здешнего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Платон

Астрономия заставляет душу взирать ввысь и ведет ее туда, прочь ото всего здешнего.
Недобросовестные ораторы стремятся представить плохое хорошим

Аристотель

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.

Это долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.

Из ложных посылок можно вывести истинное заключение.

Ложь и истина не находятся в вещах, а в мыслях. Связь и разделение находятся в мысли, но не в вещах.
Пусть мне дороги друзья и истина, однако долг повелевает отдать предпочтение истине.
Платон мне друг, но истина дороже

Августин Блаженный

Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного.
Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства: оно творит в душе удивительные дела.
Время врачует все раны.

Фома Аквинский

Любящие естественной любовью скорее актуализируются извне, нежели актуальны сами по себе.

*Слабость нашего ума приводит к тому, что он черпает некоторые свои познания из снов.
*Если положения веры и оспариваются, то не потому, что истины сомнительны, а потому, что разум слаб.

*Существование — это то, что приводит все вещи к действительности

Задание 2.


Основные проблемы

Схоластика

Философия

Возрождения

Первооснова всего сущего

редставляет собой школьно-университетскую дисциплину, имевшую цель философски обосновать религиозное учение и догматы Церкви под влиянием философского наследия Аристотеля

На этом этапе происходит разработка и оформление основного содержания христианской философии на основе религиозного учения Иисуса Христа и философской системы Платона

Закономерность сущего

Задача постижения сущности религиозного учения не только с помощь веры, но и на рациональной основе -с помощь философии.

Светское знание.  Признается авторитет мудрости античных мыслителей. Главной особенностью периода является антропоцентризм, т. е. человек находится в центре исследований.

Источник знания

Сверхъестественное (даваемое в откровении, т. е. то, что имел в виду Бог, закладывая ту или иную мысль в Бибилии.

Естественное, отыскиваемое человеческим разумом, т. е. то, что сумел человек «расшифровать» из текста Библии, как он понял идеи Бога

Знания необходимы для обоснования догматов веры.

Пантеизм-Бог сливается с природой

Гуманизм-ценность человеческой жизни может уравновесить только ценность другой человеческой жизни

Эстетизм— Не подражание природе, а творчество художника. Объект- человеческое тело, телесная красота и гармония.

Знания мешают вере.


Метод и способы познания

Основывается на идеях Аристотеля.

Номинализм- общие понятия только имена, они существуют после вещей.


Основывается на идеях Платона.

Реализм- общие понятие существуют до вещей.


Что такое истина?

Истины веры выше истин разума и не зависят друг от друга. (Фома Аквинский)


Истины веры выше истин разума, но им не противоположны. (Аврелий Августин)

Кто есть человек?

Главной проблемой данного периода является проблемой сущности человека, возможности его познания и взаимоотношения с другими людьми.

Ключевые философские вопросы:

«В чем сущность человеческой морали?»

«Как осуществляется человеческое познание?»


Человек - свободное существо, способное творить самого себя и окружающий мир.



Задание 3

3.3

Как Вы понимаете знаменитое изречение Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?

- люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своём незнании, я знаю больше, чем все остальные, утверждал он.
Объясните его суждение: «Того, кто познал хорошее и плохое, ничто уже не заставит поступить иначе, чем велит знание, и разум достаточно силен, чтобы помочь человеку». Посредством знания «люди становятся в высшей степени нравственными, способными к власти и искусными в диалектике».

- Посредством знания человек не всегда становится сильным. Есть знания, которые, напротив, доставляют человеку наибольший дискомфорт и лишают его силы. А познав хорошее и плохое человек становится, как говорят:"из крайности в крайность". Есть масса аспектов промежуточных звеньев между хорошим и плохим, добром и злом