Файл: Тактика тушения пожаров в административных и производственных зданиях.doc
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника (по ГПС)
Главного управления МЧС России
по Нижегородской области
полковник внутренней службы
________________ А.А. Еременков
«____» _______________ 2013 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий по тактической подготовке с оперативно-начальствующим составом подразделений ФПС в системе ШПОМ
Тема: «Тактика тушения пожаров в административных и производственных зданиях».
Вид занятия: лекция. Отводимое время: 1 учебный час.
Цель занятия: изучение тактики тушения пожаров на объектах с массовым пребыванием людей
1. Литература, используемая при проведении занятия:
- Приказ МЧС России от 31.12.2002 г. № 630 «Об утверждении и введение в действие правил по охране труда в подразделения ГПС МЧС России» (ПОТРО-01-02);
- Приказ МЧС России от 31.03.2011 г. № 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделений пожарной охраны»;
- Учебник «Пожарная тактика» Я.С.Повзик;
- Справочник РТП.
2. Развёрнутый план занятия.
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Введение | 5 минут | Довести тему и цель занятия, используемую литературу |
2 | Основная часть | 30 минут | Начальствующий состав совместно отрабатывает на занятиях обязанности и действия должностных лиц (РТП, начальника штаба пожаротушения (далее – НШ), начальник тыла (далее – НТ), начальника участка тушения пожара (далее - НУТ) и т.д.) по организации тушения пожара, согласно тактическому замыслу, с целью нахождения оптимальных управленческих решений, которые возможно в дальнейшем применять при тушении пожаров на объектах, подобных моделируемому. Выступая в роли одного из должностных лиц, начальствующий состав анализирует оперативную обстановку, принимает решения и докладывает свои действия, исходя из тактического замысла группового упражнения, теоретического расчета сил и средств на тушение и вводных, изложенных в материалах группового упражнения. Он дает необходимые распоряжения, приводит в действие имеющиеся в его распоряжении силы и средства. В ходе занятия оперативная обстановка может изменяться путем моделирования новых обстоятельств на пожаре (подача новых вводных). В этом случае обучаемые вновь анализируют обстановку, производят соответствующие расчеты, принимают решения и отдают распоряжения. Группа разбивается на подгруппы, состоящие, как правило, из трех-пяти человек. После этого объявляется оперативное время для изучения обстановки, решения задачи, оформления полученных результатов. Объявляется или выдается вводная и обстановка, например, к прибытию первого РТП и СПТ. Оперативная группа оценивает действия РТП-1, дает и обосновывает свое решение по начальной обстановке, затем по течению оперативного времени, заданному в выписке из расписания выезда, решает ПТЗ в динамике до локализации и ликвидации пожара. Вариант №1. Вариант №2. Вариант № 3. |
3 | Заключительная часть | 10 минут | Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы. |
3. Пособие и оборудование, используемое на занятии: комплект вводных на различные объекты.
4. Задачи для самостоятельной работы слушателей: дополнительно изучить данную тему на самостоятельной подготовке.
20, 27.02.2013 г.
Заместитель начальника УОП и ПАСР