Файл: Тактика тушения пожаров в административных и производственных зданиях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника (по ГПС)

Главного управления МЧС России

по Нижегородской области

полковник внутренней службы

________________ А.А. Еременков

«____» _______________ 2013 г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий по тактической подготовке с оперативно-начальствующим составом подразделений ФПС в системе ШПОМ

Тема: «Тактика тушения пожаров в административных и производственных зданиях».

Вид занятия: лекция. Отводимое время: 1 учебный час.

Цель занятия: изучение тактики тушения пожаров на объектах с массовым пребыванием людей

1. Литература, используемая при проведении занятия:

- Приказ МЧС России от 31.12.2002 г. № 630 «Об утверждении и введение в действие правил по охране труда в подразделения ГПС МЧС России» (ПОТРО-01-02);

- Приказ МЧС России от 31.03.2011 г. № 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделений пожарной охраны»;

- Учебник «Пожарная тактика» Я.С.Повзик;

- Справочник РТП.
2. Развёрнутый план занятия.


№ п/п

Учебные вопросы

Время (мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса

1

2

3

4

1

Введение

5

минут

Довести тему и цель занятия, используемую литературу

2



Основная часть



30 минут

Начальствующий состав совместно отрабатывает на занятиях обязанности и действия должностных лиц (РТП, начальника штаба пожаротушения (далее – НШ), начальник тыла (далее – НТ), начальника участка тушения пожара (далее - НУТ) и т.д.) по организации тушения пожара, согласно тактическому замыслу, с целью нахождения оптимальных управленческих решений, которые возможно в дальнейшем применять при тушении пожаров на объектах, подобных моделируемому.

Выступая в роли одного из должностных лиц, начальствующий состав анализирует оперативную обстановку, принимает решения и докладывает свои действия, исходя из тактического замысла группового упражнения, теоретического расчета сил и средств на тушение и вводных, изложенных в материалах группового упражнения. Он дает необходимые распоряжения, приводит в действие имеющиеся в его распоряжении силы и средства.

В ходе занятия оперативная обстановка может изменяться путем моделирования новых обстоятельств на пожаре (подача новых вводных). В этом случае обучаемые вновь анализируют обстановку, производят соответствующие расчеты, принимают решения и отдают распоряжения.

Группа разбивается на подгруппы, состоящие, как правило, из трех-пяти человек. После этого объявляется оперативное время для изучения обстановки, решения задачи, оформления полученных результатов. Объявляется или выдается вводная и обстановка, например, к прибытию первого РТП и СПТ. Оперативная группа оценивает действия РТП-1, дает и обосновывает свое решение по начальной обстановке, затем по течению оперативного времени, заданному в выписке из расписания выезда, решает ПТЗ в динамике до локализации и ликвидации пожара.

Вариант №1.




Вариант №2.






Вариант № 3.









3

Заключительная часть

10 минут

Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы.



3. Пособие и оборудование, используемое на занятии: комплект вводных на различные объекты.

4. Задачи для самостоятельной работы слушателей: дополнительно изучить данную тему на самостоятельной подготовке.
20, 27.02.2013 г.
Заместитель начальника УОП и ПАСР

подполковник внутренней службы Д.Н. Пыхтин