Файл: Урок физической культуры во 2 А классе Студента Барабанова Алексндра Тема Лёгкая атлетика. Педагогическая цель Обеспечить освоение техники бега с ускорением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока физической культуры
Урок физической культуры во 2«А» классе Студента: Барабанова Алексндра | |
Тема | Лёгкая атлетика. |
Педагогическая цель | Обеспечить освоение техники бега с ускорением. |
Тип урока | Совершенствование. |
Задачи урока: | Образовательная: совершенствовать технику бега на короткие дистанции 30 метров; развивать координационные способности: равновесие, быстроту и точность реагирования на сигналы. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам во время выполнения физических упражнений. Оздоровительная: содействовать гармоническому физическому развитию, укрепить здоровье. |
Планируемые результаты (предметные) | Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, а именно при сдаче норматива, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организация и проведение занятий физической культуры с разной целевой направленностью. |
Личностные результаты | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Универсальные учебные действия (метапредметные). | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, проявлять упорство. Познавательные: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге с ускорением. Коммуникативные: внимательно слушать и правильно выполнять указания учителя, умение работать в коллективе, реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействий. |
Основные понятия | Бег на короткие дистанции |
Формы и методы работы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Свисток, секундомер, беговая дорожка |
Части урока. Цели части урока. | Виды работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Подготовительная часть (10-15 мин) Цель: подготовить организм учащихся к решению основных задач. II. Основная часть (15-20 мин) Цель: Решение значимых образовательных воспитательных и оздоровительных задач III. Заключительная часть. (3-5 мин) Цель: снизить активность учащихся. | Построение Приветствие Сообщение задач Перестроение Разновидности ходьбы. Разновидности бега Упражнение на восстановление дыхания. Перестроение Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета. Перестроение Специальные беговые упражнения Перестроение Техника безопасности. Техника старта и личный показ. Перестроение Подвижная игра «Охотники и утки» Перестроение. Игра малой подвижности «Светофор». Подведение итогов. Домашнее задание | - В одну шеренгу – «Становись!» «Равняйсь»– «Смирно!» - Здравствуйте. Сегодня урок физической культуры, проведу у вас я. Меня зовут, Валерия Сергеевна. - Сегодня на уроке мы будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции 30 метров. - «Направо» – раз, два. «Налево» в обход шагом «Марш!». - Руки на пояс «Ставь». На носках – «Марш!» Обычным шагом - «Марш!» -Руки за спину «Ставь». На пятках – «Марш!» Обычным шагом. - Руки на пояс «Ставь». Перекатом с пятки на носок – «Марш!» Обычным шагом. «Марш!» - Руки в стороны «Ставь». Полу приседе – «Марш!» Обычным шагом. «Марш!» - Руки на колени «Ставь». В полном приседе – «Марш!» Обычным шагом. «Марш!» - Легко бегом -1 круг «Марш!» -Шагом «Марш!» «Ре-же!» 1- руки в стороны; 2- руки вверх, глубокий вдох; 3- руки в стороны; 4- опустить руки выдох. - Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три. «Стой!»Раз-два. - «Нале-во»! Раз- два. - На 1,2,3 рассчитайсь. Первые номера шаг вперед. Шагом «Марш!» раз, два приставили. Вторые номера 3 шага вперед. Шагом «Марш!» раз, два, три, четыре приставили. Третьи номера 6 шагов вперед. Шагом «Марш!» раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь приставили. От направляющих на интервал руки в стороны разомкнись. 1) -И.п.- руки к плечам, ноги на ширине плеч 1-2.круговые движения вперед в плечевом поясе 3-4.круговые движения назад в плечевом поясе. -Исходное положение принять! Упражнение вперед, начинай! Закончили. 2) -И.П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнутые в локтевом суставе 1 - отведение согнутых рук в локтевом суставе назад 2 - повороты влево, с отведением рук в стороны. 3- отведение согнутых рук в локтевом суставе назад 4- повороты вправо, с отведением рук в стороны - Исходное положение принять, упражнение с отведением согнутых рук в локтевом суставе назад начинай! Закончили. 3) И.П – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-Наклон вперед 2-Наклон назад 3-Наклон вправо 4-Наклон влево -Исходное положение принять! Упражнение влево, начинай! Закончили. 4) И.П – ноги на ширине плеч, руки вперёд 1-Мах правой ногой к левой руке 2-И.П 3-Мах левой ногой к правой руке 4-И.П -Исходное положение принять! Упражнение, начинай! Закончили. 5) И.П – руки на пояс 1- выпад на правую, руки в сторону 2- И.П. 3- выпад на левую, руки в сторону 4- И.П. -Исходное положение принять! Упражнение начинай! Закончили. 6) И.П. – ноги вместе, руки на колени. 1-4 – круговые движения в коленном суставе по часовой стрелке, 5-8 – круговые движения в коленном суставе против часовой стрелки -Исходное положение принять! Упражнение начинай! Закончили. 7) И.П. – руки на пояс 1- прыжок вправо, хлопок над головой. 2- И. п. 3- прыжок влево, хлопок над головой. 4- И. п. -Исходное положение принять! Упражнение начинай! Закончили! -Общая команда – «Кру-гом!», на свои места шагом «Марш!» Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь –приставили. «Налево!» Раз-два. В обход за направляющим шагом «Марш!» - Руки на пояс «Ставь». Бег с отведением ног вперед до середины площадки «Марш!» Обратно «Шагом!» - Руки на пояс «Ставь». Бег с подскоками до середины площадки «Марш!» Обратно «Шагом!» - Бег с захлестыванием голени до середины площадки «Марш!» Обратно «Шагом!» -Приставными шагами правым боком «Марш!» Обратно «Шагом!» -Приставными шагами левым боком «Марш!» Обратно «Шагом!» - Прыжки на правой ноге до середины площадки «Марш!» Обратно «Шагом!» - Прыжки на левой ноге до середины площадки «Марш!» Обратно «Шагом!» -Направляющий на «Месте!», левой, левой, раз, два, три. «Стой!»Раз-два. -Молодцы ребята! А теперь приступим к нашей основной части урока. - Помните о дистанции на интервал вытянутых рук. - Бегаем строго по дорожке. - Из колонны не выходим, бежим один за другим. - Во время бега туловище немного наклонено вперед, руки, согнутые в локтях, делают энергичные движения попеременно вперед-назад. Объяснение и личный показ: Технику бега на дистанцию 30 м условно подразделяют на следующие фазы: 1. Старт – бегун принимает высокую стойку перед бегом. 2. Стартовый разгон – вы должны достигнуть максимальной скорости бега; 3. Бег по дистанции – вам необходимо сохранить достигнутую скорость бега; 4. Финиширование – это бег на последних метрах заданной дистанции. Объяснение и личный показ: По команде «На старт!» бегун ставит сильнейшую ногу вплотную к стартовой линии, а другую ногу оставляет на шаг назад, ступни параллельно, туловище прямо, руки вдоль туловища; По команде «Внимание!» ноги немного сгибаются в коленях, туловище подается вперед, полусогнутая разноименная впереди стоящей ноге рука подаётся вперед – вниз, а другая чуть отводится назад; По команде «Марш!» резко и высоко вперед выносится бедро сзади стоящей ноги, и бегун бежит все удлиняющимися шагами с несколько увеличенным наклоном туловища вперед, активно работая руками. -Нормативы для выполнения бега на короткую дистанцию 30 метров Результаты: Мальчики «5» - 5,4 «4» - 7,0 «3» - 7,1 Девочки «5» - 5,6 «4» - 7,2 «3» - 7,3 -Выполнение: - Сейчас я буду фиксировать время бега на дистанцию 30 м каждого из вас и записывать в журнал. -Во время сдачи норматива на беговую дорожку никто не выбегает. Два человека сдают норматив, а остальные стоят сзади и ожидают своей очереди. - Построились. - «На старт!», «Внимание!», «Марш!» (для каждого обучающегося). - Класс, в одну шеренгу «Становись!» Играющие делятся на две команды, одна из которых- «охотники» - становятся по кругу ( перед чертой), вторая «утки» -входит в середину круга. У охотников волейбольный мяч. По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «Утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями. - В одну шеренгу «Становись!». Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Я поочерёдно буду поднимать кружки разного цвета. Вы стоите в шеренге и выполняете упражнения согласно сигналам: красный – приседаете, жёлтый – встаете, зелёный – маршируете на месте. Кто ошибся – один шаг вперед. - Молодцы ребята. Итак, подведем итоги: чем мы занимались сегодня на уроке? - Ваше домашнее задание: подготовится дома к сдаче техники низкого старта. | Добивается внимания, настраивает учащихся на урок Знакомится с учащимися. Доступно, кратко. Из одной шеренги в одну колонну Выше подняться на носки. Вперед не наклоняться Соблюдаем дистанцию Вперед не наклоняться Из строя не выходить, соблюдать дистанцию Из строя не выходить Глубже вдох Из одной колонны в три шеренги Больше амплитуда Поворот резче Наклон глубже Ноги не сгибать Глубже выпад Выполняем плавно Прыжок выше Из трёх шеренг в одну колонну Колени не сгибать Выше подскок Ноги не сгибать Ногу не подбивать Ногу не подбивать Прыжок выше Прыжок выше Перестраивает учащихся Возможные ошибки: -Неполное отталкивание; -Руки недостаточно отводятся назад в момент отталкивания; -Неправильная постановка стоп. Объясняет последовательность выполнения бега на короткую дистанцию 30 м. Перестроение в одну шеренгу. Правила игры: 1.Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2.Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3.Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола. Перестраивает учащихся в одну шеренгу. Организовывает игру. Озвучивает правила игры: При поднятии красного кружка-учащиеся должны выполнить присед; жёлтый-встать; зеленый- маршировать на месте. Подводит итоги урока. Задает вопросы уч-ся. Задает домашнее задание. | Выполняют команду учителя. Знакомство с учителем. Слушают задачу. Перестраиваются по команде учителя Выполняют ходьбу на носках. Выполняют ходьбу на пятках. Выполняют ходьбу перекатом с пятки на носок. Выполняют ходьбу в полу приседе. Выполнять ходьбу в полном приседе. Выполняют команду учителя. Выполняют упражнение на восстановление дыхания. Выполняют команду учителя, перестраиваются. Следят за учителем. Соблюдают правила выполнения упражнения. Следят за учителем. Соблюдают правила выполнения упражнения. Следят за учителем. Соблюдают правила выполнения упражнения. Следят за учителем. Соблюдают правила выполнения упражнения. Следят за учителем. Соблюдают правила выполнения упражнения. Следят за учителем. Соблюдают правила выполнения упражнения. Следят за учителем. Соблюдают правила выполнения упражнения. Перестраиваются по команде учителя Выполняют бег с отведением прямых ног Выполняют бег с подскоками Выполняют бег с захлестыванием голени. Выполняют бег приставными шагами Выполняют бег приставными шагами Выполняют прыжки Выполняют команду учителя, перестраиваются. Слушают правила техники безопасности. Слушают фазы бега на короткую дистанцию 30 м. Слушают последовательность выполнения бега на короткую дистанцию 30 м Выстраиваются в одну шеренгу. Слушают правила игры, играют в игру «Охотники и утки» Учащиеся перестраиваются в шеренгу. Слушают правила игры. Выполняют указания учителя. Отвечают на вопросы учителя. Делятся своими впечатлениями об уроке. Слушают домашнее задание. |