Файл: Учебник для студ сред проф учеб заведений С. А. Козлова, Т. А. Куликова. 10е изд., стер. М. Издательский центр Академия, 2009. 416 с.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 231
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.
Самоактуализация (самореализация) - стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.
Самообразование - самостоятельное овладение человеком знаниями, умениями и навыками, соврешенствование уровня самого образования.
Трансформация -преобразование, превращение.
Тревожность - склонность к внешнему немотивированному беспокойству.
Упрямство - особенности поведения как показатель дефекта волевой сферы ребенка, выражающееся в стремлении во что бы то ни стало поступить по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам других людей.
Условия - обстоятельства, от которых что-либо зависит (условия развития личности, условия игры и др.).
Цель- осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека.
Ценностная ориентация - положительные или отрицательные значимости для индивида предметов и явлений социальной действительности.
Ценность - личностный смысл определенных явлений действительности для индивида.
Цивилизация - уровень общественного развития и материальной культуры.
Эгоцентризм - неспособность ребенка стать на позицию другого, фиксация на собственных целях, переживаниях или неумение ориентироваться на внешние воздействия и других людей.
Эрудиция - глубокие разнообразные познания в какой-либо области знаний.
Эмпатия - способность понимания психических состояний других дюдей, сопереживание им.
Эмпирический - основанный на опыте.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Научная и методическая литература
Лксарина Н. М.
Воспитание детей раннего возраста, ^ М., 1977.
Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986.
Артемова II. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. -М., 1992.
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольника. - М., 1991.
Аргайл М. Психология счастья: Пер. с англ. - М., 1991.
Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1990.
Буре Р. С, Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М., 2001.
Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. - М., 1981.
Буре Р. С. Когда обучение воспитывает: Метод, пособие. - СПб., 2002.
Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Учебно-метод. пособие. - СПб., 2004.
Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. - М., 1990.
Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. - М., 1994.
Венгер Л. А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М., 1988.
Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 1993.
Воспитание детей в игре / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - М., 1983.
Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой.-М., 1986.
Воспитание в труде / Под ред. Р.С.Буре. - М., 1987.
Гришина Г. Н. Любимые детские игры. - М., 1997.
Гриценко 3. А. «Пришли мне чтения доброго...» - М., 1997.
Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М., 1976.
Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. - М., 1986.
Декларация прав человека. Права ребенка: Основные международные документы. - М., 1992.
Доман Г. Гармоничное развитие ребенка: Пер. с англ. - М., 1995.
Дубровская Е.А. Раз ступенька, два ступенька - будет песенка. - М., 1997.
Дыбина-Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара, 1997.
Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М., 1963.
Жуковская Р. И., Виноградова Н.Ф., Козлова С. А. Родной край. - М., 1990.
Закон РФ «Об образовании» (1992). - М., 1996.
Задорожная М. Я. Народные и православно-христианские праздники. -М., 1991.
Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. - М., 1988.
Зенъковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.
Ибука М. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М., 1991.
Ильенков Э. В. Философия и культура. - М., 1991.
Ильчиков М. 3., Смирнов Б. А. Социология воспитания. - М., 1996.
Игры дошкольника. - М.: Просвещение, 1989.
Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой. - М., 1995.
Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988.
Кон И. С. Ребенок и общество. - М., 2003.
Корчак Я. Как любить ребенка. — Екатеринбург, 2004.
Кравцов Г. ГКравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: Психологическая готовность к школе. - М., 1987.
Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1996.
Крупская Н. К О дошкольном воспитании. - М., 1973.
Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб., 2002.
Крулехт М. В. Проблема целостного развития ребенка-дошколь- ника как субъекта трудовой деятельности. - СПб., 1995.
Куликова Т. А. Воспитане дисциплинированности у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей: Пер. с англ. - М., 1992.
Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда: Пер. с англ. - М., 1993.
Леей В. Нестандартный ребенок. - СПб., 1993.
Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.
Лихачев Б. Т. Философия воспитания. - М., 1995.
Лиштван 3. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. - М., 1971.
Магомедов Н. М. Методология и методика свободного воспитания. - Самара, 1995.
Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей // Избр. пед. соч. - М., 1977.-Т. 2.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М., 1990.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 1997.
Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. - М., 1982.Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. - М., 2000.
Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой.-М., 1997.
Нравственное воспитание дошкольников. - М., 1972.
Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р. С. Буре.-М., 1987.
Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. - М., 1997.
Общение между детьми в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. - М., 1990.
Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Марковой. - М., 1980.
Отношения между сверстниками в группе детского сада: Опыт социально-психологического исследования / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978.
Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
Пестов Н. Е. Путь к совершенной радости. Воспитание детей. - М., 1994.
Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996.
Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.
Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. - М., 1995.
Права ребенка. Основные международные документы. - М., 1992.
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. - М., 1988.
Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996.
Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1980.
Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьяко- ва. - М., 1981.
Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. - М., 1987.
Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). - М., 1982.
Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду. — М., 1975.
Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.
Субботский Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников. - М., 1976.
Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения: Спецкурс. - М., 1994.
Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1973.
Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н. Н. Поддьякова. - М., 1984.
Усова А. П. Обучение в детском саду. - М., 1981.
Усова А. 77. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.
Учимся общаться с ребенком / В. А. Петровский и др. - М., 1993.
Ушинский К. Д. История воображения // Избр. пед.соч. - М., 1954.-Т. 2.
Чего на свете не бывает? / Под ред. О.М.Дьяченко, Е.JI.Aree- вой.-М., 1991.
Чуковский К. И. От двух до пяти (любое издание).
Чумичева Р. М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. - Ростов-на-Дону, 1995.
Флерина Е. А. Игра и игрушка. - М., 1973.
Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника / Под ред. В. Н. Шацкой.-М., 1961.
Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978.
Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984.
Программы
Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4-7 лет / Под общ. ред. Т.Н. Дроновой. - М., 2002.
Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук и др. - М., 2001.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. - СПб., 1999.
Золотой ключик / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова и др. - М., 1996.
Козлова С. А. Я - человек: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М., 2002.
Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1962.
Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1985.
Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 2005.
Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет / Т. Н. Доронова, В. А. Гербова, Т. И. Гризик и др. - М., 1997.
Развитие / Л. И. Вегнер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др. - М., 1995.
Руководство для воспитателя детского сада. - М., 1953.
Рылеева Е. В. Открой себя. - М., 1999.
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. ^ М., 1984.
Шатова А. Д. Дошкольник и... экономика: Программа. - М., 1996.
Я-ты-мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольника / Сост. О.Л.Князева. - М., 2003.
ОГЛАВЛЕНИЕ
!Раздел первый ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 4
i ■ бпиотека 1 13
I и 0( нХ^ 1 13
РЕБЕНОК КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ 38
.Раздел второй 50
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 50