Файл: Учебник для студ сред проф учеб заведений С. А. Козлова, Т. А. Куликова. 10е изд., стер. М. Издательский центр Академия, 2009. 416 с.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава VI 50
Глава VII ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 59
Глава VIII 66
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ 66
Задание 94
Глава IX УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ 99
воспитание - ^ 104
Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия. 105
Задания 122
Глава X ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 124
Все названные выше средства эстетического воспитания - быт, природа, искусство, деятельность - эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи. При отборе средств воспитатель опирается на специфику самого средства, на его потенциальные педагогические возможности, учитывает характер задачи, для решения которой избирается средство, и, конечно, принимает во внимание возрастные и индивидуальные особенности развития детей. При этом важно помнить, что при использовании средств воздействия нельзязабывать о чувстве меры. Надо искать и находить золотую середину. Перенасыщение так же вредно для развития, как и недостаток эмоционального воздействия. 130
Приведем пример удачного сочетания различных средств. 130
В данном примере хочется подчеркнуть следующее. Ведущим (доминантным) видом деятельности является слушание-восприятие. Остальные виды художественной деятельности помогают его активизации. Однако их подбор не случаен, а педагогически целесообразен. Так, рисование помогает понять эмоциональное состояние детей при слушании пьесы по известной методике - «цвет - настроение» (см. кн.: Дубровская Е.А. «Раз ступенька, два ступенька- будет ... песенка». - М., 1997). 131
Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы. 131
Как уже говорилось выше, первая группа задач направлена на приобщение детей к искусству, на развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного. 131
Глава XI ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ 136
Подберите художественные произведения и иллюстративный материал для ознакомления детей с жизнью и деятельностью одного из российских изобретателей. Какие нравственно-трудовые задачи вы будете решать с помощью этих средств?Раздел третий 16
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
Глава ХП ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 16
Задания 3
Глава XIII 4
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 4
11онятие о мето- ' - ^ 4
Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, ко- 4
горые направлены на достижение дидактических задач. 4
Самостоятельно изучите вопрос об использовании комн1*1Н)Й| ра в педагогическом процессе дошкольного учреждения, обри i ИйЦМЙ к работам С.Л.Новоселовой {Новоселова С. Л'., Петку Г. [1, КммнЫЦ терный мир дошкольника. - М., 1997; Новоселова С. Л. KoMHt«Htt(fl детском саду // Истоки: Базисная программа развития рсбенм и» школьника. - М., 1997. - С. 266-271).Раздел четвертый ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ 17
Глава XIV Г ТЕОРИЯ ИГРЫ 17
нии, социальной природе, содержании и назначении н ч¥м веческом обществе. 20
Задание 20
Социальный 7\ Z 21
г жение, оснастив его научно-психоммЦ скои игры г? \г тт \г 21
pax детей зависит от их впечатлений, складывающейся«и# 21
кукла стряпает, шьет, моет и гладит; у другой величйснн 21
В игре находят выражение основные потребности |н4М 23
нились в его опыте. Играя, ребенок действует самосгом \щШ 23
Ребенку первых лет жизни свойственна noi ptfflj 23
ражать свое отношение к тому, что является содержимМР| 23
воряется во всех видах игр, особенно в играх подвижны* с 23
ным крокетом, мячом и др. В сюжетных играх в pai инр# 23
ностями для стимуляции двигательной актиижи ttf 23
Глава XV РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ 39
Задания 44
Глава XVI СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 45
сюжетно-ролевои
г г v 51игры тт г 51
Основное условие для развития сюжетно-ролевой игры - это совместные игры взрослого и ребенка. Чтобы научить детей развивать содержание игры, педагог обыгрывает жизненные ситуации, привлекая их к активному участию. Например, видоизменяет игровую ситуацию кормления, которую так любят изображать в игре дети раннего возраста: вводит новые персонажи («Пришел в гости зайка, давай покормим его»), новые блюда («Будем угощать пирогом, дадим гостям конфеты»), новую посуду (яблоки в вазе, конфеты в конфетнице). Следует побуждать детей воспроизводить ранее усвоенные действия в новых вариантах игры. Педагог создает ситуации, стимулирующие ребенка к использованию предметов-заместителей (ножа нет, чем же резать хлеб?), к действиям в воображаемой ситуации. Такие игры обычно сопровождаются речью, которая помогает созданию образа (каша вкусная; зайка любит морковку,; молодец мишка - вытер рот салфеткой!). 52
Задания 54
выми играми 56
Глава XVII ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 61
.Раздел шестой 83
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 83
.ПРИЛОЖЕНИЕ 97
концепция дошкольного 105
воспитания 105
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 124
ОГЛАВЛЕНИЕ 130
I Дается в сокращении.