ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно примерной рабочей программе
ФИО: Шавлова Евгения Сергеевна

Район: Шумихинский

Образовательная организация: Кушмянская оош – филиал МКОУ «СОШ № 1» г.Шумихи
Класс: 8

Учебный предмет: биология

Тема урока: Иммунитет
1. Метапредметный результат: самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решение задач схемами, диаграммами и их комбинациями.

По памяти заполните схему Виды иммунитета



Критерии оценивания

Нет ошибок-отметка 5

1ошибка-отметка 4

2 ошибки -отметка 3
2.Метапредметный результат: выбирать, анализировать и интерпретировать биологическую информацию, информацию различных видов и форм.

Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений:

1. Антитела – это чужеродные вещества, попадающие в организм человека.

2. ККМ-центральный отдел иммунной системы

3. Антитела выделяют эпителиальные клетки.

4. Человек всегда заболевает при проникновении в его организм болезнетворных бактерий.

5. Иммунитет делится на естественный и искусственный.

6. Естественный иммунитет передается детям от родителей по наследству.

7. Активный иммунитет вырабатывается в результате введения лечебной сыворотки.

8. Вакцина – это культура ослабленных микроорганизмов.

9. Первую прививку от оспы сделал Э. Дженнер.

10. К фагоцитам относят- лейкоцитов

Ответы

+ 2 5 6 8 9 10

- 1 3 4 7

Критерии оценивания

Выбраны все 6 ответов правильно- отметка 5

Выбраны только 5 правильных ответов- отметка 4

Выбраны только3-4 правильных ответа- отметка 3
3. Метапредметный результат: выбирать, анализировать и интерпретировать биологическую информацию, информацию различных видов и форм.



Какие клетки организма человека способны участвовать в процессе, изображённом на рисунке?



  

 1) 

миоциты

  

 2) 

лейкоциты

  

 3) 

эритроциты

  

 4) 

тромбоциты





Как называется этот процесс

А) пиноцитоз

Б) фагоцитоз

Какой ученный открыл этот защитный механизм

а) Э. Дженнер

б) И. Мечников

в) П. Эрлих

г) Л. Пастер

Ответ:2Бб

Критерии оценивания

Выбраны правильно все 3 ответа-отметка 5

Выбраны только 2правильных ответа- отметка 4

Выбран только 1 правильный ответ -отметка 3
4.Метапредметный результат: выбирать, анализировать и интерпретировать биологическую информацию, информацию различных видов и форм.
Вставьте в текст «Иммунитет» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Иммунитет
В 1908 г. И.И. Мечников установил, что в защите организма от инфекционных болезней важнейшую роль играют (А). Они уничтожают болезнетворных бактерий путём (Б), а сами при этом гибнут. Различают несколько видов иммунитета. У новорождённого ребёнка возникает (В) иммунитет, передающийся с молоком матери, а после перенесённого заболевания возникает (Г) иммунитет. Искусственный иммунитет создаётся при введении в организм сыворотки, содержащей готовые (Д) и вещества, обезвреживающие действие вредных веществ, выделяемых проникшими в организм бактериями.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ
1) эритроциты
2) лейкоциты
3) тромбоциты
4) пиноцитоз
5) фагоцитоз
6) естественный активный
7) естественный пассивный
8) антитела


Ответ:25768

Критерии оценивания

Правильно выбраны все 5 ответов -отметка 5

Правильно выбраны 4 ответа -отметка 4

Правильно выбраны 3 ответа- отметка 3
5. Предметный результат: составлять письменные или устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат

Задание: заполнить таблицу

Вид иммунитета

Способ приобретения

Продолжительность действия

Естественный …







Естественный активный







Искусственный активный







Искусственный …









Ответ:

Вид иммунитета

Способ приобретения

Продолжительность действия

Естественный пассивный (врожденный)

Естественный активный (приобретенный)

Искусственный активный

Искусственный пассивный

Передается детям от матери по наследству

Вырабатывается в результате перенесенного заболевания

Вырабатывается в результате введения вакцины

Вырабатывается в результате введения лечебной сыворотки

А) В течение жизни

Б) до года

В течение жизни

а) краткосрочный (грипп)

б) долгосрочный (дифтерия)

на период болезни


Критерии оценивания

Правильно заполнены все 9-10 строчек -отметка 5

Правильно заполнены 8-7 строчек -отметка 4

Правильно заполнены 6—5 строчек -отметка 3
6. Предметный результат: составлять письменные или устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат

Дошкольник Игорь заболел корью в легкой форме и вскоре поправился, хотя последняя прививка от кори была сделана в 1 год. Чем это можно объяснить?

А. У него есть естественный врожденный иммунитет.

Б. У него естественный приобретенный иммунитет.

В. У него искусственный активный иммунитет.

Г. У него искусственный пассивный иммунитет

Д.У него есть тромбоциты.

Е. У него есть эритроциты.

Ж. него есть антитела

З.У него есть гемоглобин

И. эту защиту он получил от мамы

К. эту защиту он получил через вакцинацию

Л. эту защиту он пучил через сыворотку

Правильный ответ- ВЖК

Критерии оценивания:

Правильно выбрал все 3 ответа -отметка 5

Правильно выбрал только 2 ответа- отметка 4

Правильно выбрал только 1 ответ-отметка 3
7. Предметный результат: составлять письменные или устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат

Задание: заполнить таблицу

вакцины

Признак сравнения

сыворотки




Что содержат







Как организм получает антитела







Скорость развития иммунитета







Цель применение






Правильный ответ

вакцины

Признак сравнения

сыворотки

Мертвых или ослабленных микроорганизмов

Что содержат

антитела

Вырабатывает сам

Как организм получает антитела

В готовом виде

В течение длительного времени

Скорость развития иммунитета

В течение короткого времени

Для профилактики

Цель применение

Для лечения


Критерии оценивания:

1.Правильно заполнены все 8 строчек (объяснение может быть дано другими словами)- отметка 5

2. Правильно заполнены все 7 строчек (объяснение может быть дано другими словами)- отметка 4

3. Правильно заполнены все 6-5 строчек (объяснение может быть дано другими словами)- отметка 3
8.Метапредметный результат: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких люде, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Задание: заполнить таблицу

Вид иммунитета

Способ приобретения

Продолжительность действия





































Критерии оценивания

Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий










Я сотрудничал с другими членами группы










Большинство решений предложено мной










Если не согласен, не спорю, предлагаю другое решение










Я принимал участие в представлении результатов работы группы












9. Предметный результат: составлять письменные или устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат

Дошкольник Игорь на площадке поиграл с бездомным агрессивным щенком. Мама Игоря увидев небольшой укус срочно отвела ребенка в травпункт. Чем это можно объяснить?

А) возможно заражение туберкулезом

Б) возможно заражение столбняком

В) возможно заражение бешенством

Г) необходимо срочно ввести вакцину от соответствующего заболевания

Д) необходимо срочно ввести сыворотку от соответствующего заболевания

Е) необходимо срочно сделать флюорографию

Ж) С этим заболеванием связывают Л.Пастера

З) С этим заболеванием связывают Р.Коха

И) С этим заболеванием связывают И.Мечникова

Правильный ответ: ВДЖ

Критерии оценивания:

1.Првильно определены все три ответа -отметка 5

2.Правильно определены только 2 ответа -отметка4

3.Правильно определен только 1 ответ -отметка3
10.Метапредметный результат: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания

Задание: прочитать текст, составить по тексту три вопроса для одноклассников (с ответами)

Органы иммунной системы человека

Иммунная система включает центральные и периферические органы.

Центральные органы иммунной системы представляют собой красный костный мозг и тимус.

Костный мозг является хранилищем стволовых клеток, из которых образуются клетки крови (рис.1). В зависимости от ситуации, стволовые клетки трансформируются в иммунные В-лимфоциты. При необходимости, определенная часть B-лимфоцитов превращается в плазматические клетки, которые способны вырабатывать антитела.

 

 

Рис.1. Костный мозг содержит стволовые клетки

Тимус (или вилочковая железа) – один из главных органов иммунной системы, расположенный у человека за грудиной ниже ключиц, который отвечает за образование Т-клеток иммунной системы в лимфоидных тканях организма (рис.2).

 

Рис.2. Тимус

К периферическим органам