Файл: Урока по фонетике Правописание проверяемых согласаных в корне слова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнила Ильина Мария, гр. 3801 РЯ

Технологическая карта одного урока по фонетике

«Правописание проверяемых согласаных в корне слова»

ФИО педагога: Ильина Мария Александровна

Предмет: Русский язык.

Класс: 5 класс.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель и задачи урока:

освоить особенностей фонетической и графической
системы русского языка:

научить правилу правописания проверяемых согласных в корне слова;

развить фонетические умения;

закрепить понятия о звуке и букве, научить видеть соответствия и
несоответствия между произношением и написанием.

УМК: учебник «Русский язык» 5 класс Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Технологическая карта с дидактической структурой урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Проверка готовности детей к уроку.

Демонстрация готовности к уроку. Готовность как самоконтроль.

Варианты заданий:

- очистить доску;

- организуйте рабочее место (учебник, тетрадь, пишущие принадлежности).

Готовность усваивать знания по теме урока.

Личностиные: самоорганизация.
Регулятивные: самоконтроль, способность контролировать свои действия, подготовиться к учебному процессу.

Пробное учебное действие

На слух определить, какие согласные произносятся в словах:

луг-луга

плуг-плуг

дуб-дубовый

воз-возить

улов-уловить

чиж-чижи

круг-круги


Выполняют работу по очереди, совместно, устно.

Устное задание на слушание и говорение

Формирование речевого слуха учащихся.

Совершенствование культуры устной речи.

Осознание недостаточности своих знаний.



Изучение нового материала

Теоритическая часть:

Как мы только что убедились, в русском языке есть «сомнительные согласные» (звонкие и глухие), которые проверяются при помощи подбора проверочных слов.

Что нужно учитывать при подборе проверочных слов?

После «сомнительной» согласной должна стоять либо гласная, либо согласные м, н, р, л.
Письменная работа: Откройте учебник на странице 23 и выполните упр. 40. Выделите корень в каждом слове.
Озвучьте результаты работы.



Слушают учителя, знакомятся с теорией, реализуют теорию на практике, работают совместно с классом.

Задания на работу с учебником: теоритическую (правило), практическую (знакомство с правилом на практике).
Комбинирование устны

Развитие фонетических умений.

Совершенствование культуры устной и письменной речи.

Установление причино-следственных связей.


Закрепление нового материала

Совместная устная работа: давайте еще раз повторим правило подбора проверочных слов. Прочитайте его вслух (1 ученик). Правило находится под упражнением.
Совместная устная работа:

Посмотрите на доску, чем похожи эти слова? В чем их различие?

Одинаковое произношение, разное написание.

плод – плот

род – рот

молод – молот.

Разговор о звуке и букве: несовпадении норм письменной и устной речи.
Письменная работа:
написать транскрипцию к каждой паре слов;

составить словосочетания с каждым словом с доски. Словосочетания должны помочь понять значение слова. Подчеркните в словах орфограммы.

Зачитайте вслух получившиеся словосочетания.
Самостоятельная письменная работа:

Выполните задание 42, вставив пропущенные буквы.

Затем устно назовите проверочные слова.

Голубка, коробка, срипка, гибкий.

Веревка, ловкий, вышивка, шефский.

Сапог, поток, враг, подвиг.

Селедка, редкий, меткий.
И др.

Закрепляют материал, работают с учебником, работают совместно устно, самостоятельно письменно, обдумывают ответы на вопросы.

Совместная устная работа с учебником, закрпеление полученных выводов, внимание к теории. Выполнение практических устных и письменных заданий, закрпляющих в памяти ученика только что изученое правило.


Воспитание кульуры письменной речи.

Развитие аналитических способностей учащихся.

Закрепление понятия о звуке и букве.


Умение задавать уточняющие вопросы и преодолевать с помощью них трудности в освоении нового материала.

Выполнение учебно-познавательных действий.

Умение видеть соответствия и
несоответствия между произношением и написанием.


Контроль

Самостоятельная работа на оценку (на листочках):

На доске по вариантам.
Вставьте недостающие буквы, подберите проверочное слово: ма_ь (то,


Выполняют работу самостоятельно с опорой на правило из учебника.

Индивидуальная письменная работа.

Развитие навыков самостоятельной работы.

Способность к самостоятельной работе, к самооценке своих действий на уроке.

Домашняя работа

1. Выполнить упр. 41.

2. Составить предложения со словами «порог»-«порок», «кот»-«код», которые могут определить значения слов, орфограмму в словах подчернкуть.

Записывают домашнюю работу.

Домашняя работа по закрплению изученного правила.


Развитие письменной речи.

Способность к самостоятельной работе как результату усвоенных знаний.

Рефлексия

Что мы узнали сегодня на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли было легко? Возникали трудности? Какое правило помогает нам определять, какой согласный писать в корне слова?

Когнитивная работа: отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные мысли, стараются излагать их в соответствии с логикой. Рефлексируют.

Устная работа в вопросно-ответной форме для проблематизациизученного.

Воспитание культуры устной речи.

Сформированное прдеставление о значимости и нужности изученного правила.


Формулирование собственных мыслей, логических связей у учащихся.

Совершенствование навыка самооценивания.

Умение проблематизировать изученный материал.