Файл: Урока по фонетике Правописание проверяемых согласаных в корне слова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнила Ильина Мария, гр. 3801 РЯ
Технологическая карта одного урока по фонетике
«Правописание проверяемых согласаных в корне слова»
ФИО педагога: Ильина Мария Александровна
Предмет: Русский язык.
Класс: 5 класс.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель и задачи урока:
освоить особенностей фонетической и графической
системы русского языка:
научить правилу правописания проверяемых согласных в корне слова;
развить фонетические умения;
закрепить понятия о звуке и букве, научить видеть соответствия и
несоответствия между произношением и написанием.
УМК: учебник «Русский язык» 5 класс Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
Технологическая карта с дидактической структурой урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Проверка готовности детей к уроку. | Демонстрация готовности к уроку. Готовность как самоконтроль. | Варианты заданий: - очистить доску; - организуйте рабочее место (учебник, тетрадь, пишущие принадлежности). | Готовность усваивать знания по теме урока. | Личностиные: самоорганизация. Регулятивные: самоконтроль, способность контролировать свои действия, подготовиться к учебному процессу. |
Пробное учебное действие | На слух определить, какие согласные произносятся в словах: луг-луга плуг-плуг дуб-дубовый воз-возить улов-уловить чиж-чижи круг-круги | Выполняют работу по очереди, совместно, устно. | Устное задание на слушание и говорение | Формирование речевого слуха учащихся. Совершенствование культуры устной речи. | Осознание недостаточности своих знаний. |
Изучение нового материала | Теоритическая часть: Как мы только что убедились, в русском языке есть «сомнительные согласные» (звонкие и глухие), которые проверяются при помощи подбора проверочных слов. Что нужно учитывать при подборе проверочных слов? После «сомнительной» согласной должна стоять либо гласная, либо согласные м, н, р, л. Письменная работа: Откройте учебник на странице 23 и выполните упр. 40. Выделите корень в каждом слове. Озвучьте результаты работы. | Слушают учителя, знакомятся с теорией, реализуют теорию на практике, работают совместно с классом. | Задания на работу с учебником: теоритическую (правило), практическую (знакомство с правилом на практике). Комбинирование устны | Развитие фонетических умений. Совершенствование культуры устной и письменной речи. | Установление причино-следственных связей. |
Закрепление нового материала | Совместная устная работа: давайте еще раз повторим правило подбора проверочных слов. Прочитайте его вслух (1 ученик). Правило находится под упражнением. Совместная устная работа: Посмотрите на доску, чем похожи эти слова? В чем их различие? Одинаковое произношение, разное написание. плод – плот род – рот молод – молот. Разговор о звуке и букве: несовпадении норм письменной и устной речи. Письменная работа: написать транскрипцию к каждой паре слов; составить словосочетания с каждым словом с доски. Словосочетания должны помочь понять значение слова. Подчеркните в словах орфограммы. Зачитайте вслух получившиеся словосочетания. Самостоятельная письменная работа: Выполните задание 42, вставив пропущенные буквы. Затем устно назовите проверочные слова. Голубка, коробка, срипка, гибкий. Веревка, ловкий, вышивка, шефский. Сапог, поток, враг, подвиг. Селедка, редкий, меткий. И др. | Закрепляют материал, работают с учебником, работают совместно устно, самостоятельно письменно, обдумывают ответы на вопросы. | Совместная устная работа с учебником, закрпеление полученных выводов, внимание к теории. Выполнение практических устных и письменных заданий, закрпляющих в памяти ученика только что изученое правило. | Воспитание кульуры письменной речи. Развитие аналитических способностей учащихся. Закрепление понятия о звуке и букве. | Умение задавать уточняющие вопросы и преодолевать с помощью них трудности в освоении нового материала. Выполнение учебно-познавательных действий. Умение видеть соответствия и несоответствия между произношением и написанием. |
Контроль | Самостоятельная работа на оценку (на листочках): На доске по вариантам. Вставьте недостающие буквы, подберите проверочное слово: ма_ь (то, | Выполняют работу самостоятельно с опорой на правило из учебника. | Индивидуальная письменная работа. | Развитие навыков самостоятельной работы. | Способность к самостоятельной работе, к самооценке своих действий на уроке. |
Домашняя работа | 1. Выполнить упр. 41. 2. Составить предложения со словами «порог»-«порок», «кот»-«код», которые могут определить значения слов, орфограмму в словах подчернкуть. | Записывают домашнюю работу. | Домашняя работа по закрплению изученного правила. | Развитие письменной речи. | Способность к самостоятельной работе как результату усвоенных знаний. |
Рефлексия | Что мы узнали сегодня на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли было легко? Возникали трудности? Какое правило помогает нам определять, какой согласный писать в корне слова? | Когнитивная работа: отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные мысли, стараются излагать их в соответствии с логикой. Рефлексируют. | Устная работа в вопросно-ответной форме для проблематизациизученного. | Воспитание культуры устной речи. Сформированное прдеставление о значимости и нужности изученного правила. | Формулирование собственных мыслей, логических связей у учащихся. Совершенствование навыка самооценивания. Умение проблематизировать изученный материал. |