Файл: Пояснительная записка пцк 1204. 01. 00. 00. 000 Пз (вариант 28 ) студент Тарабров Н. Б. гр. Млк31з.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– высота буртика, мм; выбирается в зависимости от диаметра по таблице 7.1 [1, с. 113]; мм.
.
Длину 2-й ступени вала , мм, определяем по формуле
;
.
Принимаем стандартные значения размеров участка вала: мм (с учетом диаметра внутреннего кольца подшипника); мм.
3) Определяем размеры 3-й ступени вала под червячное колесо. Диаметр 3-й ступени вала , мм, определяем по формуле
где – координата фаски подшипника; выбирается в зависимости от диамет-
ра таблице 7.1 [1, с. 113]; мм.
.
Принимаем по стандартное значение мм.
Из рисунка 6.4 определяем длину 3-й ступени вала , мм:
,
где – длина ступицы червячного колеса, мм;
– зазор между стенкой редуктора ступицей червячного колеса, мм.
Рисунок 6.4 – Эскизная компоновка тихоходного вала
Конструктивно принимается мм.
Длина и диаметр ступицы червячного колеса
, мм, определяются по рекомендациям
; ,
где – посадочный диаметр вала под червячное колесо, мм.
; .
Учитывая ширину зубчатого венца червячного колес мм, принимаем мм; мм. Окончательная длина ступицы червячного колеса принимается после проверочного расчета шпонки на прочность (если она предусмотрена).
.
Принимаем длину 3-й ступени мм.
4) Условное расстояние между шарнирными опорами вала , мм, определяем по формуле (см. рисунок 6.4)
;
.
Значение величины , мм, определяющей положение условной шарнирной опоры тихоходного вала, находим по формуле
.
Для выбранного типа подшипника (см. подраздел 6.2) значения параметров подшипника определяем по таблице К29 [1, с. 436] и заносим в таблицу 6.
; ;
.
Таблица 6 – Значения параметров для роликоподшипника тихоходного вала
5) Определяем размеры 4-й ступени вала под подшипник. Диаметр 4-й ступени вала принимается равным диаметру 2-й ступени вала, т. е. мм. Длина 4-й ступени вала принимается равной ширине внутреннего кольца подшипника (см. таблицу 5), т. е. мм.
По результатам подраздела 6.4 разрабатывается чертеж общего вида редуктора (эскизная компоновка) в соответствии с подразделом 7.5 [3, с. 116].
6) Определяем положение точки приложения нагрузки от муфты. Длина , мм, определяется по формуле (см. рисунок 2)
;
.
6.5 Геометрические параметры ступеней валов редуктора
Результаты расчета по пунктам 6.4.1 и 6.4.2 заносим в таблицу 7.
Таблица 7 – Геометрические параметры ступеней валов редуктора
в мм
6.6 Разработка эскизной компоновки редуктора
Чертеж общего вида редуктора (эскизная компоновка) определяет:
– положение колес редуктора, элемента открытой передачи и муфты относительно опор (подшипников);
– расстояния и между условными шарнирными опорами (точками приложения реакций подшипников) быстроходного и тихоходного валов;
– расстояния и между точками приложения силы (сил) давления элемента открытой передачи и муфты условными шарнирными опорами.
Эскизная компоновка выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД на миллиметровой бумаге формата А2 или А1 карандашом или в электронном варианте с использованием конструкторских программ и должна содержать: упрощенное изображение редуктора в двух проекциях, основную надпись и таблицу размеров.
7 Проверочный расчет подшипников
7.1 Общие сведения
Проверочный расчет по динамической грузоподъемности предварительно выбранных в разделе 6 подшипников выполняется отдельно для быстроходного и тихоходного валов. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности , Н, с базовой , Н, или базовой долговечности ,ч, с требуемой ,ч, по условиям:
или .
Базовая динамическая грузоподъемность подшипника , представляет собой постоянную радиальную нагрузку, которую подшипник может воспринять при базовой долговечности
.
Длину 2-й ступени вала , мм, определяем по формуле
;
.
Принимаем стандартные значения размеров участка вала: мм (с учетом диаметра внутреннего кольца подшипника); мм.
3) Определяем размеры 3-й ступени вала под червячное колесо. Диаметр 3-й ступени вала , мм, определяем по формуле
где – координата фаски подшипника; выбирается в зависимости от диамет-
ра таблице 7.1 [1, с. 113]; мм.
.
Принимаем по стандартное значение мм.
Из рисунка 6.4 определяем длину 3-й ступени вала , мм:
,
где – длина ступицы червячного колеса, мм;
– зазор между стенкой редуктора ступицей червячного колеса, мм.
Рисунок 6.4 – Эскизная компоновка тихоходного вала
Конструктивно принимается мм.
Длина и диаметр ступицы червячного колеса
, мм, определяются по рекомендациям
; ,
где – посадочный диаметр вала под червячное колесо, мм.
; .
Учитывая ширину зубчатого венца червячного колес мм, принимаем мм; мм. Окончательная длина ступицы червячного колеса принимается после проверочного расчета шпонки на прочность (если она предусмотрена).
.
Принимаем длину 3-й ступени мм.
4) Условное расстояние между шарнирными опорами вала , мм, определяем по формуле (см. рисунок 6.4)
;
.
Значение величины , мм, определяющей положение условной шарнирной опоры тихоходного вала, находим по формуле
.
Для выбранного типа подшипника (см. подраздел 6.2) значения параметров подшипника определяем по таблице К29 [1, с. 436] и заносим в таблицу 6.
; ;
.
Таблица 6 – Значения параметров для роликоподшипника тихоходного вала
Тип подшипника | , мм | , мм | , мм | , мм | , кН | , кН | | | , |
7216А | 80 | 140 | 28,25 | 26 | 140 | 114 | 0,37 | 15º38'32'' | 1,60 |
5) Определяем размеры 4-й ступени вала под подшипник. Диаметр 4-й ступени вала принимается равным диаметру 2-й ступени вала, т. е. мм. Длина 4-й ступени вала принимается равной ширине внутреннего кольца подшипника (см. таблицу 5), т. е. мм.
По результатам подраздела 6.4 разрабатывается чертеж общего вида редуктора (эскизная компоновка) в соответствии с подразделом 7.5 [3, с. 116].
6) Определяем положение точки приложения нагрузки от муфты. Длина , мм, определяется по формуле (см. рисунок 2)
;
.
6.5 Геометрические параметры ступеней валов редуктора
Результаты расчета по пунктам 6.4.1 и 6.4.2 заносим в таблицу 7.
Таблица 7 – Геометрические параметры ступеней валов редуктора
в мм
Вал | Параметр | |||||||||||
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | ||||||
Б | 30 | 35 | 45 | 35 | 436 | 400 | 17,63 | 67,13 | – | 200 | 10 | 280 |
40 | 50 | 390 | 20 | – | – | – | ||||||
Т | 75 | 80 | 90 | 80 | 181,5 | 126,12 | 27,69 | – | 140 | – | 10 | |
110 | 100 | 125 | 26 | 209,44 | 105 | 135 |
6.6 Разработка эскизной компоновки редуктора
Чертеж общего вида редуктора (эскизная компоновка) определяет:
– положение колес редуктора, элемента открытой передачи и муфты относительно опор (подшипников);
– расстояния и между условными шарнирными опорами (точками приложения реакций подшипников) быстроходного и тихоходного валов;
– расстояния и между точками приложения силы (сил) давления элемента открытой передачи и муфты условными шарнирными опорами.
Эскизная компоновка выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД на миллиметровой бумаге формата А2 или А1 карандашом или в электронном варианте с использованием конструкторских программ и должна содержать: упрощенное изображение редуктора в двух проекциях, основную надпись и таблицу размеров.
7 Проверочный расчет подшипников
7.1 Общие сведения
Проверочный расчет по динамической грузоподъемности предварительно выбранных в разделе 6 подшипников выполняется отдельно для быстроходного и тихоходного валов. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности , Н, с базовой , Н, или базовой долговечности ,ч, с требуемой ,ч, по условиям:
или .
Базовая динамическая грузоподъемность подшипника , представляет собой постоянную радиальную нагрузку, которую подшипник может воспринять при базовой долговечности