Файл: Пояснительная записка пцк 1204. 01. 00. 00. 000 Пз (вариант 28 ) студент Тарабров Н. Б. гр. Млк31з.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– высота буртика, мм; выбирается в зависимости от диаметра по таблице 7.1 [1, с. 113]; мм.

.

Длину 2-й ступени вала , мм, определяем по формуле

;

.

Принимаем стандартные значения размеров участка вала: мм (с учетом диаметра внутреннего кольца подшипника); мм.

3) Определяем размеры 3-й ступени вала под червячное колесо. Диаметр 3-й ступени вала , мм, определяем по формуле



где – координата фаски подшипника; выбирается в зависимости от диамет-

ра таблице 7.1 [1, с. 113]; мм.

.

Принимаем по стандартное значение мм.

Из рисунка 6.4 определяем длину 3-й ступени вала , мм:

,

где – длина ступицы червячного колеса, мм;

– зазор между стенкой редуктора ступицей червячного колеса, мм.






Рисунок 6.4 – Эскизная компоновка тихоходного вала

Конструктивно принимается мм.

Длина и диаметр ступицы червячного колеса
, мм, определяются по рекомендациям

; ,

где – посадочный диаметр вала под червячное колесо, мм.

; .

Учитывая ширину зубчатого венца червячного колес мм, принимаем мм; мм. Окончательная длина ступицы червячного колеса принимается после проверочного расчета шпонки на прочность (если она предусмотрена).

.

Принимаем длину 3-й ступени мм.

4) Условное расстояние между шарнирными опорами вала , мм, определяем по формуле (см. рисунок 6.4)

;

.

Значение величины , мм, определяющей положение условной шарнирной опоры тихоходного вала, находим по формуле

.

Для выбранного типа подшипника (см. подраздел 6.2) значения параметров подшипника определяем по таблице К29 [1, с. 436] и заносим в таблицу 6.

; ;

.

Таблица 6 – Значения параметров для роликоподшипника тихоходного вала

Тип

подшипника

,

мм

,

мм

,

мм

,

мм

,

кН

,

кН





,



7216А

80

140

28,25

26

140

114

0,37

15º38'32''

1,60



5) Определяем размеры 4-й ступени вала под подшипник. Диаметр 4-й ступени вала принимается равным диаметру 2-й ступени вала, т. е. мм. Длина 4-й ступени вала принимается равной ширине внутреннего кольца подшипника (см. таблицу 5), т. е. мм.

По результатам подраздела 6.4 разрабатывается чертеж общего вида редуктора (эскизная компоновка) в соответствии с подразделом 7.5 [3, с. 116].

6) Определяем положение точки приложения нагрузки от муфты. Длина , мм, определяется по формуле (см. рисунок 2)

;

.
6.5 Геометрические параметры ступеней валов редуктора

Результаты расчета по пунктам 6.4.1 и 6.4.2 заносим в таблицу 7.


Таблица 7 – Геометрические параметры ступеней валов редуктора

в мм

Вал

Параметр







































Б

30

35

45

35

436

400

17,63

67,13



200

10

280

40

50

390

20







Т

75

80

90

80

181,5

126,12

27,69



140



10

110

100

125

26

209,44

105

135




6.6 Разработка эскизной компоновки редуктора

Чертеж общего вида редуктора (эскизная компоновка) определяет:

– положение колес редуктора, элемента открытой передачи и муфты относительно опор (подшипников);

– расстояния и между условными шарнирными опорами (точками приложения реакций подшипников) быстроходного и тихоходного валов;

– расстояния и между точками приложения силы (сил) давления элемента открытой передачи и муфты условными шарнирными опорами.

Эскизная компоновка выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД на миллиметровой бумаге формата А2 или А1 карандашом или в электронном варианте с использованием конструкторских программ и должна содержать: упрощенное изображение редуктора в двух проекциях, основную надпись и таблицу размеров.

7 Проверочный расчет подшипников

7.1 Общие сведения

Проверочный расчет по динамической грузоподъемности предварительно выбранных в разделе 6 подшипников выполняется отдельно для быстроходного и тихоходного валов. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности , Н, с базовой , Н, или базовой долговечности ,ч, с требуемой ,ч, по условиям:

или .

Базовая динамическая грузоподъемность подшипника , представляет собой постоянную радиальную нагрузку, которую подшипник может воспринять при базовой долговечности