Файл: Как писать бакалаврскую работу или магистерскую диссертацию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Общие выводы
Фактически их надо рассматривать как защищаемые положения. Выводы желательно нумеровать или выделять маркерами, их число не должно превышать 5-6. Каждый вывод должен быть начинаться с новой строки и состоять из одного - двух коротких предложений. На защиту можно выносить:
а) экспериментальные результаты
б) созданную экспериментальную установку
в) разработанную экспериментальную методику, либо методику расчета
г) получение формулы
д) написанное программное обеспечение
е) обнаруженные закономерности
ж) решение проблемы, ответ на которую неизвестен, либо опровержение традиционного мнения
К бакалаврским работам не предъявляется требований научной новизны, они могут носить чисто обзорный или учебный характер. Хотя получаемая оценка, конечно, зависит от качества и сложности проделанной работы. Магистерская работа носит научный характер, результаты работы ( или их часть) перед защитой диссертации должны быть направлены в печать. Это должно подтверждаться наличием публикации либо выпиской из протокола заседания кафедры или научной организации, направлявшей материалы в печать.
В магистерской диссертации обязательна ссылка на опубликованную или направленную в печать работу автора.
7. Литература
Пример оформления литературы с различными вариантами ссылок дан ниже:
Литература
-
Васильев В.Н., Колесников Ю.Л., Монахов В.В. и др. Разработка фрагментов Санкт-Петербургской региональной образовательной сети, разделы “Механика” и “Оптика”. //Тезисы докладов V учебно-методической конференции стран Содружества ”Современный физический практикум”, Новороссийск, 1998, с.166-167. -
Васильев В.Н., Колесников Ю.Л., Монахов В.В., Стафеев С.К., Смирнов А.В., Кожедуб А.В., Парамонов С.Б. Санкт-Петербургская образовательная сеть по физике и система удаленного тестирования знаний в Internet. Физическое образование в ВУЗах, 1998, т.4, N 4, с.83-88. -
Монахов В.В., Кашин А.Н., Кожедуб А.В., Огинец О.В., Половцев И.Н., Смирнов В.Н. Автоматизированный практикум по физике: Механика. (учебное пособие). СПб, Издательство СПбГУ, 1998, 75 с. -
Монахов В.В., Уткин А.Б. Моделирование вольт-фарадных характеристик гомогенных полупроводниковых структур. Вестник СПбГУ, Сер.4, 1998, Вып.4 (N25), с.94–97. -
Monakhov V.V., Kozhedub A.V., Kashin A.N. Integrated Environment for Physical Experiments Control.// Abstracts of the First International Conference "Modern Trends in Computational Physics", Dubna, Russia, 1998, p.125. -
Komolov A.S., Monakhov V.V., Shaumburg K.,Moller P.J. AFM, AES, XPS and surface photovoltage characterization of conducting molecular films. //Proceeding of IX international conference ”Solid films and surfaces”, Copenhagen, 1998, p. P2.OG.3 -
Komolov A.S., Monakhov V.V., Schaumburg K.Charge injection and photoconductivity in sandwich and in-plane devices made of conjugated molecular films. Physics of Low-Dimensional Structures, 1999, v.1/2, p.135-144. -
Монахов В.В., Смирнов В.Н., Меркурьев Г.И. Изучение основ управления физическим экспериментом с помощью компьютера (учебно-методическое пособие). СПб, Издательство НИИ химии СПбГУ, 1999, 19 с. -
МонаховВ.В., Кожедуб А.В. Компьютерные лабораторные работы и демонстрации по физике с программным обеспечением на основе интегрированной среды BARSIC. // Тез. докл. V междунар.конф. ”Физика в системе современного образования”, СПб, 1999,т.3, с.116-117. -
Степанова Г.Н., МонаховВ.В., Колесников Ю.Л. и др. Программное обеспечение для компьютерной поддержки школьного курса физики. // Тез. докл. V междунар.конф. ”ФССО-99”, СПб, 1999,т.3, с.132-133. -
Парамонов С.Б. и др. Проблемы создания виртуальной лаборатории по физике в Internet// Тез. докл. V междунар.конф. ”ФССО-99”, СПб, 1999,т.3, с.132-133.
В ссылках на книги обязательно указывать авторов, название, издательство, место и год издания, число страниц в книге (либо конкретные страницы книги, на которые идет ссылка, что делается редко).
В ссылках на статью в книге обязательно указывать авторов, название статьи, название книги, издательство, место и год издания, конкретные страницы книги, на которые идет ссылка.
8. Приложения
Приложение1
Текст приложения. Обычно начинается с новой страницы. Как правило, в приложения выносятся второстепенная по значимости информация, занимающая много места – исходные тексты программ, занимающие много места таблицы с данными и т.п. Объем приложений не учитывается в объеме диссертации.
Если содержание диссертации связано с разработкой программного продукта, обязательно нужно вынести в приложение распечатки главных элементов программы. Это нужно для того, чтобы оценить сложность проделанной работы и квалификацию автора как программиста. Стиль программирования можно оценить только просмотрев несколько страниц программного кода.
Приложение2
Текст приложения.
И т.д.
Постарайтесь, чтобы объемы приложений были разумны!
9. Защита
Не позже чем за 3 дня до защиты следует отдать бакалаврскую работу или магистерскую диссертацию рецензенту на прочтение.
После чего следует готовиться к защите.
9.1 Содержание доклада
-
Начинать следует с актуальности темы. -
Первую фразу доклада следует заучить наизусть, чтобы не пришлось мучительно изобретать, о чем начинать говорить. -
После актуальности следует сформулировать цель работы и решаемые задачи (прямо по тексту работы) -
Далее рассказывать по очереди по решаемым задачам – в основном об оригинальных результатах, полученных докладчиком -
В конце четко сформулировать полученные результаты (прямо по тексту работы). Их можно заучить, но разрешается и зачитать
9.2 Репетиция доклада
-
Следует подготовить 3-7 прозрачек с важнейшими рисунками и формулами. Учтите, что при показе мелкие детали рисунков и мелкий шрифт будут не видны! Следует писать как можно крупнее, а линии на рисунках делать жирными. -
Время доклада определяется ведущим заседание кафедры и обычно составляет для бакалаврских работ 8-10 минут, для магистерских 10-15 минут. -
Доклад следует 1-2 раза отрепетировать вслух без свидетелей, засекая время выступления. При этом учитываются все паузы и сбои в рассказе. Если удается уложиться в запланированное время (лучше рассчитывать на минимальное, а не на максимальное), можно попробовать рассказ перед зрителями. -
Во время репетиции следует выступать по прозрачкам, игнорируя тот факт, что зрителям они плохо видны -
Рассказывая, не пытайтесь рассказать все, что вы знаете. Излагайте только самое главное.
9.3 Доклад
-
Старайтесь стоять лицом к аудитории. Не поворачивайтесь спиной к аудитории. -
Если во время доклада вы сбились и не можете закончить предложение, не пытайтесь его закончить. Начинайте следующую мысль. Это произведет гораздо лучшее впечатление на слушателей, чем долгие паузы и попытки закончить предложение. -
Не чешитесь, не ковыряйте в носу или ухе, не переминайтесь с ноги на ногу, не ходите туда-обратно, и т.п. Это не шутка: в момент напряжения люди часто себя не контролируют. -
Говорите громко и отчетливо, чтобы вас было слышно. Говорите не торопясь, не тараторьте! Но в то же время не слишком медленно, без больших пауз. -
В самом конце доклада скажите: “Спасибо, я закончил” или “Спасибо за внимание”. -
Не следует в конце доклада выражать благодарности. По регламенту после доклада идут вопросы к докладчику, выступления научного руководителя, рецензента, а затем студенту предоставляется заключительное слово. Благодарности следует выражать именно во время заключительного слова. И не надо это делать слишком долго.