Файл: Анализ работы по внеурочной деятельности мбу Школа за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые Ёисследования и т.д. При организации внеурочной деятельности используются программы, опубликованные в педагогических периодических изданиях, разработанные педагогами школы и утвержденные методическим советом школы. План внеурочной деятельности по параллелям, являющийся частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов.
План внеурочной деятельности

1 – 4 классы

Направления

внеурочной деят-ти

Название программы

Форма проведения

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

Итого

































16 классов

Спортивно-оздоровительное

"Сильные, смелые, ловкие"

Динамическая пауза

2


2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

«Спортивная радуга»

Кружок

-

-

-

-

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

9

«Разговор о правильном питании»




1

1

1

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

7,5

«Строевая подготовка»

Кружок

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Духовно-нравственное

"Уроки доброты"

Кружок

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4,5

Рассказы по истории Самарского края

Кружок

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

3

Социальное

«Учимся создавать проекты»

Кружок

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

«Азбука общения»

Кружок

-

-

-

-

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

9

Общеинтеллектуальное

«Одарёнок»

Кружок

0,5

0,5

0,5

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10,5

«Развитие творческого воображения на базе теории решения изобразительных задач»













1





































1

Общекультурное

"Дорожная азбука"

Кружок

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

"Страна грамотеев"

Кружок

0,5

0,5

0,5

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10,5

"Город мастеров"

Кружок

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

6

ИТОГО:

5

5

5

5

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

116

ИТОГО к финансированию:

5

5

5

5

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

116




Программы внеурочной деятельности 1-4 классов по следующим направлениям:

Направления внеурочной деятельности

Название программы

внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное

«Одарёнок»

«Развитие творческого воображения на базе теории решения изобразительных задач».

Общекультурное

«Дорожная азбука»

«Город мастеров»

«Страна грамотеев».

Спортивно-оздоровительное

Сильные, ловкие, смелые

«Сильные, ловкие, смелые», ,

«Спортивная радуга»

«Разговор о правильном питании»

«Строевая подготовка».

Духовно-нравственное

«Уроки доброты»

«Рассказы по истории Самарского края».

Социальное

«Азбука общения»

«Учимся создавать проекты».


По итогу анализа времени, затрачиваемого на реализацию внеурочной деятельности МБУ «Школа №43» можно сказать, что временные рамки соблюдены. На 4 года обучения затрачивается менее 1350 часов внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление в школе организовано с разделением. Спортивно-оздоровительное направление представлено программами внеурочной деятельности: «Сильные, ловкие, смелые», «Спортивная радуга», «Разговор о правильном питании», «Строевая подготовка».

Целью данных программ является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, познавательных бесед, детских исследовательских проектов, конкурсов и т.д. Классный руководитель самостоятельно организует спортивно-оздоровительную работу с классом, используя при этом все возможные технические средства школы, в том числе стадион.



Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности это сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Внеурочная деятельность по физическому воспитанию в нашей школе представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых учителями во внеурочное время. Значение внеклассной работы огромно: оно способствует повышению уровня двигательной активности детей, укреплению их здоровья, формированию здорового образа жизни и организует их досуг.

Так же, в зависимости от предстоящих по плану соревнований, организовывались дополнительные занятия по различным видам спорта: футболу, подготовке к «Весёлым стартам», легкоатлетическому кроссу, легкоатлетическим эстафетам, подготовке к «Спартакиаде школьников».

Большое внимание направлено на реализацию программы духовно-нравственного направления. Уже с 1 класса учащимся предлагают изучать курсы «Уроки доброты», «Рассказы по истории Самарского края».

Целью кружка является формирование у детей единой картины мира, бережного отношения к природе, культуры общения, уважительного отношения к живой природе.

Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, просмотры и обсуждения фильмов.

Краеведческий курс «Рассказы по истории Самарского края» изучается в 4-х классах. Курс направлен на овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития народов региона с древнейших времён и до наших дней. Его содержание позволит школьникам увидеть свой родной край как сложный и многообразный регион Среднего Поволжья. Данный курс способствует пониманию обучающимися значимости наследия края для современных жителей региона, позволит углубить и расширить имеющиеся знания по истории края. Школьники получат знания об этапах формирования исторического и культурного наследия Самарского края, о памятниках и традициях разных эпох, разных сословий и национальностей.


Общекультурное направление реализуется на занятиях кружка «Дорожная азбука», «Город мастеров», «Страна грамотеев».

Целью кружка «Дорожная азбука» является формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения, умения самостоятельно ориентироваться в сложной ситуации на дороге, культуры поведения пешехода как участника дорожного движение, культуры уважительного отношения к людям. Формы работы разнообразны: викторины, познавательные игры и беседы, детские исследовательские проекты, конкурс «Мама, папа, я – ПДД знающая семья».

Целью кружка «Город мастеров» является формирование у детей первоначальных навыков культуры труда, раскрытия новых способностей обучающихся в области русского народного творчества, в организации коллективной и индивидуальной работы, умения организовать своё рабочее место, бережное отношение к материалам, оборудованию и инструментам, умения самостоятельно ориентироваться в любой работе и своей роли в ней как преобразователя воспитание культуры поведения, культуры общения, уважительного отношения к людям. Формы работы разнообразны: творческая мастерская, художественные выставки.

Программа «Страна грамотеев» во 2-4 классах предполагает развитие кругозора и мышления учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвистики и культурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку.

Социальное направление представлено кружком «Азбука общения», «Учимся создавать проекты».

Целью кружка является формирование у детей единой картины мира, бережного отношения к природе, культуры общения, уважительного отношения к живой природе.

Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, просмотры и обсуждения фильмов. Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях кружка «Одарёнок», «Развитие творческого воображения на базе теории решения изобразительных задач». Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм деятельности: викторины, познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты; предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.


Выводы:

  • занятость учащихся 1-4 классов во внеурочной деятельности – 100 %;

  • расписание занятий соответствует требованиям;

  • внеурочная деятельность охватывает все пять направлений;

  • доминирующим направлением выступает – духновно-нравственное;

  • занятия проходят в живой интересной для детей форме;

  • учителя 1 – 4 классов, педагоги школы оснащены нормативно-методическими материалами, что способствует их осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности;

  • внеурочная деятельность МБУ «Школа № 43» осуществляет по 5 направленностям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное;

  • программы внеурочной деятельности соответствуют основным требованиям написания программ;

  • внеурочную деятельность реализуют педагоги школы: классные руководители 1-4 классов.

  • внеурочная деятельность 100 % реализуется из бюджетных источников.

При организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать следующие основные принципы:

1. Принцип системности. Реализация задач через связь внеурочной деятельности с урочными занятиями.

2. Принцип опоры. Учёт интересов и потребностей школьников.

3. Принцип совместной деятельности детей и взрослых. Привлечение родителей к исследовательской деятельности детей на всех ее этапах: планировании, обсуждении, осуществлении.

4. Принцип обратной связи. Рефлексия каждого занятия. Совместное с обучающимися обсуждение того, что получилось и что не получилось, изучение их мнения, определение их настроения и перспектив.

5. Принцип успешности.

И взрослому и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

6. Принцип стимулирования. Включает в себя принципы поощрения и вознаграждения.