Файл: Семинара по дисциплине Система государственного и муниципального управления (часть 2).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания для электронного семинара по дисциплине
«Система государственного и муниципального управления» (часть 2)

Задание для электронного семинара состоит из 3-х частей, выбор которых определяется первой буквой фамилии студента в соответствие со следующей таблицей


Первая буква фамилии студента

Темы и вопросы

Первая буква фамилии студента

Темы и вопросы

А

Т.10 В.1; Т.12 В.1; Т.15 В.1 и 2

П

Т.10 В.2; Т.13 В.2; Т.16 В 1 и 2

Б

Т. 10 В.2; Т.12 В.2; Т.15 В.1 и 2

Р

Т.10 В.1; Т.11 В.2; Т.16 В 1 и 2

В

Т.11 В.1; Т.13 В.1.; Т.16 В.1 и 2

С

Т.12 В.2; Т.14 В.1.; Т.17 В.1 и 2

Г

Т.11 В.2; Т.13 В.2.; Т.16 В.1 и 2

Т

Т.12 В.1; Т.14 В.2.; Т.17 В.1 и 2

Д

Т.12 В.1; Т.14 В.1.; Т.17 В.1 и 2

У

Т.11 В.2; Т.13 В.1; Т.16 В.1 и 2

Е, Ё

Т.12 В.2; Т.14 В.2.; Т.17 В.1 и 2

Ф

Т.11 В.1; Т.13 В.2.; Т.16 В.1 и 2

Ж

Т.10 В.1; Т.12 В.2; Т.15 В.1 и 2

Х

Т. 10 В.2; Т.12 В.1; Т.15 В.1 и 2

З

Т. 10 В.2; Т.12 В.1; Т.15 В.1 и 2

Ц

Т.10 В.1; Т.12 В.2; Т.15 В.1 и 2

И

Т.11 В.1; Т.13 В.2.; Т.16 В.1 и 2

Ч

Т.12 В.2; Т.14 В.2.; Т.17 В.1 и 2

К

Т.11 В.2; Т.13 В.1; Т.16 В.1 и 2

Ш

Т.11 В.2; Т.13 В.2.; Т.17 В.1 и 2

Л

Т.12 В.1; Т.14 В.2.; Т.17 В.1 и 2

Щ

Т.11 В.2; Т.13 В.1.; Т.16 В.1 и 2

М

Т.12 В.2; Т.14 В.1.; Т.17 В.1 и 2

Э

Т.11 В.1; Т.13 В.1.; Т.16 В.1 и 2

Н

Т.10 В.1; Т.11 В.2; Т.16 В 1 и 2

Ю

Т. 10 В.2; Т.12 В.2; Т.15 В.1 и 2

О

Т.10 В.2; Т.13 В.2; Т.16 В 1 и 2

Я

Т.10 В.1; Т.12 В.1; Т.15 В.1 и 2


Тема 12. Противодействие коррупции в деятельности органов государственного и муниципального управления


2. Планы и программы противодействия коррупции в органах исполнительной власти
Противодействие коррупции является важнейшей составляющей политики государства. В соответствии с п. «е» ст. 84 Конституции РФ основные направления внутренней политики определяет Президент РФ. Заслуживает отдельного внимания тот факт, что осознание коррупции как одной из главных проблем функционирования органов государственной власти существовало в руководстве Российской Федерации еще в 1990-е гг. Подтверждением этому являются строки из вводной части Послания Президента Б. Н. Ельцина Федеральному Собранию РФ 1997 г., в которой отмечалось, что «государственный аппарат разъедает коррупция».

Помимо федерального и регионального законодательства о противодействии коррупции в настоящее время в Российской Федерации также действует большое количество подзаконных нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие на всю территорию государства. Значимыми среди них являются Национальная стратегия противодействия коррупции и действующий в настоящее время Национальный план противодействия коррупции.

Национальный план противодействия коррупции – системный документ программного характера, направленный на борьбу с коррупцией и её предупреждение, утверждаемый Президентом РФ сроком на два года. Впервые утверждён Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. Выпускался 5 раз - в 2008, 2010, 2012, 2014 и 2016 г. Действующим на данный момент является Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденный Президентом РФ В.В. Путиным 29 июня 2018 г.

Составлением Плана противодействия коррупции занимается Президентский совет по противодействию коррупции, который существует с 2008 года, обладает совещательной функцией. В его состав входят  помощники Президента Анатолий Серышев и Дмитрий Шальков, председатель Счётной палаты Алексей Кудрин и др. Основной задачей совета является разработка предложений, направляемых Президенту РФ, которые связаны с противодействием коррупции в России.

Значительная часть текущего документа является продолжением предыдущих Национальных планов. Текущий документ состоит из 25 подпунктов и перечня рекомендаций и настояний по обеспечению правовой базы для реализации плана.

О необходимости разработки такого плана Д. А. Медведев впервые сообщил во время своего визита в Нижний Новгород в феврале 2008 г. Первый план был разработан Советом при Президенте РФ по противодействию коррупции и представлен Президенту РФ 25 июля 2008 г. руководителем его Администрации С. Е. Нарышкиным.


Ключевой задачей документа является координация усилий по противодействию коррупции в России. Национальный план противодействия коррупции является рамочным документом для внедрения внутриведомственных антикоррупционных планов. Исполнителями Национального плана назначены все ветви федеральной и региональной власти, общественные организации и СМИ. Конкретные задачи противодействия коррупции отражены в перечне мер, предложенном текущим Национальным планом.

По структуре Национальная стратегия противодействия коррупции представляет собой систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, направленную на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемую федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.

В Республике Тыва принят закон от от 21 декабря 2018 года N 453-ЗРТ «О мерах по противодействию коррупции в Республике Тыва» (с изменениями на 28 декабря 2020 года). Данный Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции определяет основные задачи и меры по противодействию коррупции в Республике Тыва.

Согласно ст. 5 данного закона план противодействия коррупции в Республике Тыва предусматривает комплекс мероприятий организационного, правового, экономического, информационного и кадрового характера, направленных на устранение условий, порождающих коррупцию в Республике Тыва, и реализуемых органами исполнительной власти Республики Тыва, иными государственными органами Республики Тыва в пределах их полномочий.

План противодействия коррупции в Республике Тыва утверждается Главой Республики Тыва.

Планы противодействия коррупции в органах исполнительной власти Республики Тыва, иных государственных органах Республики Тыва разрабатываются, утверждаются и реализуются данными органами самостоятельно.

Координацию выполнения мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции, указанными в части 3 настоящей статьи, и контроль за их реализацией осуществляет Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Тыва.
Тема 14. Правовая экспертиза, эксперимент и мониторинг как инструменты повышения качества государственного и муниципального управления.


  1. Мониторинг в системе государственного и муниципального управления


В сфере государственного и муниципального управления мониторинг все более широко используется для комплексной сравнительной оценки социально-экономического развития территориальных структур Российской Федерации - федеральных округов, экономических районов, субъектов Российской Федерации, городов и районов. Мониторинг способствует выработке долгосрочной стратегии, налаживанию взаимодействия федерального Центра и территориальных органов власти и управления, укреплению экономического пространства страны и строительства федеративного государства.

Основные задачи мониторинга, осуществляемого в рамках государственного и муниципального управления, заключаются в следующем:

  • получении объективной информации о социально-экономических и общественно-политических процессах в стране, регионах, городах и районах;

  • анализе и всесторонней оценке угрозы общественному развитию в настоящем и в будущем, доведении полученных результатов до сведения органов государственной и местной власти и населения;

  • обосновании мер по ускорению позитивных изменений;

  • разработке мер, гарантирующих безопасность систем жизнеобеспечения населения.

Основными принципами мониторинга в государственном и муниципальном управлении являются:

  • комплексность, обеспечивающая наблюдение за всеми основными социально-экономическими и общественно-политическими процессами, и учет дифференциации важнейших параметров развития регионов, городов и районов;

  • системность оценки результатов, заключающейся в иерархической взаимосвязанности частных и обобщающих показателей развития регионов и страны;

  • однородность систематически исследуемых объектов;

  • адаптивность системы мониторинговых индикаторов к существующей в России статистической отчетности;

  • стандартизация оценок мониторинга.

С помощью мониторинга решаются многие слабоструктурированные, неалгоритмизированные управленческие задачи, которые отличаются преобладанием качественных характеристик, применением нестандартных методов и подходов к принятию решений.

Под мониторингом качества управления учреждениями государственного сектора будем понимать специально организованную непрерывную систему мероприятий по сбору и анализу статистической информации, проведению дополнительных информационно-аналитических обследований (опросов, анкетирования и т.д.) и диагностике качества управления государственными и муниципальными учреждениями.


Необходимость проведения мониторинга качества управления государственными и муниципальными учреждениями продиктована его особой важностью для государства, экономики и общества. Качество управления влияет на благосостояние, уровень и качество жизни людей, обеспечивая определенный уровень дохода, социальную защищенность, охрану здоровья, безопасность, развитие интеллекта и личности. Государственные и муниципальные организации, являясь объектами государственной и муниципальной собственности, функционируют практически во всех отраслях народного хозяйства, что позволяет сглаживать последствия различных кризисов за счет мобилизации ресурсов, интервенций и других инструментов экономической политики. В качестве принципов организации мониторинга обычно выделяют: репрезентативность, единство объекта наблюдения, комплексность, системность, экономичность, эффективность, оперативность, объективность, надежность, согласованность, адаптивность системы мониторинговых индикаторов к существующей в России статистической отчетности, единство методической базы, стандартизация оценок мониторинга.

Указанные принципы в полной мере отражают все основные аспекты проведения мониторинга качества управления организациями государственного сектора. Особую актуальность приобретает принцип стандартизации оценок, особенно если принимать во внимание межмуниципальные равнения. Таким образом, невозможно сравнить предприятия одной отрасли экономики, находящиеся в разных муниципальных образованиях, по критериям, отличным от стандартной статистической информации.

Проведение мониторинга как системы оценочных мероприятий необходимо осуществлять в 4 этапа (таблица 1). Для каждого этапа должны быть использованы собственные специфические инструменты.

Таблица 1 - Этапы мониторинга качества управления в учреждениях государственного сектора и инструменты их реализации

Этап мониторинга

Инструменты

Традиционные

Предлагаемые

Наблюдение

Статистические, бюджетные, кассовые, бухгалтерские отчеты

Отчеты руководителя

Оценка текущего уровня качества управления

Косвенная оценка через методики оценки эффективности и результативности деятельности организаций

Методика интегральной оценки качества управления

Прогноз уровня качества управления

Прогнозирование на основе факторного анализа, традиционные прогностические модели эффективности и результативности деятельности организаций

Имитационное моделирование качества управления, моделирование на основе нейронных сетей

Принятие управленческих решений по повышению качества управления

Традиционные инструменты принятия решений (SWOT-анализ, анализ иерархий, финансовое моделирование)

Инструменты менеджмента качества