Файл: Календарнотематическое планирование составлено на основе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе

Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 03 августа 2022 года № 348;

Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500;

Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 7 марта 2019 г. № 105);

«Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);

В 2022-2023 учебном году при организации учебного процесса по предмету «Информатика» следует использовать следующие учебные программы:

1. Типовая учебная программа по учебному предмету «Информатика» для 5-11-х классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденная приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334;
В 2022-2023 учебном году в 5-9-х классах обучение проводится по учебным программам обновленного содержания.

  1. в 8-м классе по 1 часа в неделю, в учебном году – 36 часа.


Учебник .Г. Архипова Р.Г. Амдамова К.Б. Кадыракунов. 2020, Издательство Алматы кітап 


Класс

СОР

Соч

1-четверть

2-четверть

3-четверть

4-четверть

1-четверть

2-четверть

3-четверть

4-четверть

8 класс

1

1

2

1

0

0

0

0

Итого

5

0




Календарно-тематический план Предмет: Информатика

Класс: 8

Итого: 36 часов, в неделю 1 часов



Раздел/сквозные темы

Темы, содержание

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание







1 четверть 8 часов

1

Технические характеристики компьютера и сетей

Измерение информации.

Алфавитный метод

8.​2.​1.​1 применять алфавитный подход при определении количества информации

1

05.09.22

07.09.22

01.09.22

§1.1-1.2

2

Измерение информации. Вероятностный метод.

8.​2.​1.​1 применять алфавитный подход при определении количества информации

1

12.09.22

14. 09.22

08. 09.22

§1.1-1.2

3

Процессор и его характеристики

8.​1.​1.​1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики

1

19.09.22

21. 09.22

15. 09.22

§1.3

4

Процессор и его характеристики

8.​1.​1.​1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики

1

26.09.22

28. 09.22

22. 09.22

§1.3

5

Компьютерные сети

8.​1.​3.​1 определять пропускную способность сети

1

03.10.22

05. 10.22

29. 09.22

§1.4

6

Компьютерные сети

8.​1.​3.​1 определять пропускную способность сети

1

10.10.22

12. 10.22

06.10.22

§1.5

7

Здоровье и безопасность

Негативные аспекты использования компьютера

8.​4.​1.​1 приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно 6использовать методы защиты

1

17.10.22

19. 10.22

13.10.22

§2.1

8

Безопасность в сети СОР 1

8.​4.​2.​1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете)

1

24.10.22

26. 10.22

20.10.22

§2.2







Безопасность в сети повтороение

8.​4.​2.​1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете)










28.10.22




2 четверть 8 часов

9

Обработка информации в электронных таблицах

Статистические данные

8.​2.​2.​2 использовать абсолютную и относительную ссылки;
8.​2.​2.​1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах

1










§3.1

10

Статистические данные

8.​2.​2.​2 использовать абсолютную и относительную ссылки;

1










§3.2

11

Встроенные функции

8.​2.​2.​3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

1










§3.3

12

Анализ данных на основе имеющейся информации

8.​2.​2.​3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

1










§3.4

13

Анализ данных на основе имеющейся информации

8.​2.​2.​3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

1










§3.5

14

Решение прикладных задач

8.​2.​2.​3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц;

1










§3.6-3.7

15

Решение прикладных задач СОР 2

8.​2.​2.​3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц;
8.​2.​2.​1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах;
8.​2.​2.​4 строить графики функций, заданных в таблице

1










§3.6-3.7

16

Решение прикладных задач

8.​2.​2.​3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц;

1










§3.8

3 четверть 10 часов

17

Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон)

Цикл while (уайл)

8.​3.​3.​1 использовать оператор цикла while (уайл)

1










§4.1

18

Цикл for (фор)

8.​3.​3.​2 использовать оператор цикла for (фор)

1










§4.2

19

Цикл for (фор)

8.​3.​3.​2 использовать оператор цикла for (фор)

1










§4.3

20

Цикл for (фор)

8.​3.​3.​2 использовать оператор цикла for (фор)

1










§4.4

21

Управление циклом: continue (континю), СОР 3

8.​3.​3.​3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))

1










§4.5

22

Управление циклом: break (брик),

8.​3.​3.​3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))

1










§4.6

23

Управление циклом: break (брик),

8.​3.​3.​3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))

1










§4.7

24

Управление циклом: else (элс)

8.​3.​3.​3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))

1










§4.8-§4.9

25

Трассировка алгоритма СОР 4

8.​3.​2.​1 осуществлять трассировку алгоритма

1










§4.8-§4.9

26

Управление циклом: break (брик),

8.​3.​3.​3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))

1










§4.10

4 четверть 10 часов

27

Практическое программирование

Постановка проблемы

8.​3.​1.​1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон)

1










§5.1

28

Постановка проблемы

8.​3.​1.​1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон)

1










§5.1

29

Разработка алгоритма

8.​3.​1.​1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);
8.​3.​2.​1 осуществлять трассировку алгоритма

1










§5.2

30

Разработка алгоритма

8.​3.​1.​1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);
8.​3.​2.​1 осуществлять трассировку алгоритма

1










§5.2

31

Разработка алгоритма

8.​3.​1.​1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);
8.​3.​2.​1 осуществлять трассировку алгоритма

1










§5.3

32

Программирование алгоритма

8.​3.​1.​1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);
8.​3.​2.​1 осуществлять трассировку алгоритма

1










§5.4

33

Программирование алгоритма

8.​3.​1.​1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);
8.​3.​2.​1 осуществлять трассировку алгоритма

1










§5.5

34

Программирование алгоритма

8.​3.​1.​1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);
8.​3.​2.​1 осуществлять трассировку алгоритма

1










§5.6

35

Тестирование программы СОР 5

8.​3.​1.​1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон)
8.​3.​2.​1 осуществлять трассировку алгоритма

1










§5.7

36

Тестирование программы

8.​3.​1.​1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон)
8.​3.​2.​1 осуществлять трассировку алгоритма

1















Пояснительная записка

Согласно приказу министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан.

В соответствии с типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденными приказами от 8 ноября 2012 года № 500, с последними изменениями и дополнениями от 26 января 2022 года №25: максимальный объем учебной нагрузки по предмету

В 10-11-х классах:

- ОГН - 1 час в неделю, 36 часов в учебном году;

- ЕМН – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.

Изучение учебного предмета «Информатика» в 10-11-х классах будет осуществляться в соответствии с Типовой учебной программой уровня общего среднего образования, утвержденной приказом Министра образования и науки РК № 105 от 7 марта 2019 года «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых 172 учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций», для общественногуманитарного направления (ОГН) (Приложение 16), естественноматематического направления (ЕМН) (Приложение 15).

Целью изучения учебного предмета «Информатика» в 10-11-х классах естественно-математического направления является обеспечение обучающихся глубокими знаниями, умениями и навыками в области аппаратного и программного обеспечения, представления данных, информационных процессов и систем, создания и преобразования информационных объектов, компьютерных сетей и информационной безопасности для эффективного использования современных информационных технологий на практике.

Ниже представлено количество суммативных оцениваний по четвертям учебного года
в 10-11 классах естественно-математического направления проводится суммативное оценивание за раздел и за четверть.
Информатика. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы.

В.Г. Архипова, Р.Г. Амдамова, Н.К. Беристемова, К.Б.Кадыракунов - Алматы: "Алматыкитап издательство", 2020

Класс

СОР

Соч

1-четверть

2-четверть

3-четверть

4-четверть

1-четверть

2-четверть

3-четверть

4-четверть

11 (ЕМН)

1

2

2

1

1

1

1

1

Итого

6

4


11 класс

(естественно-математическое направление)
Информатика. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы.

В.Г. Архипова, Р.Г. Амдамова, Н.К. Беристемова, К.Б.Кадыракунов - Алматы: "Алматыкитап издательство", 2020.



р/с

Раздел/

Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

1 четверть 16 часов.

1

Глава 1. 1А. Искусственный интеллект

Проектирование

искусственного

интеллекта

Искусственный интеллект

11.3.4.1 Объяснить принципы машинного обучения, нейронные сети (нейроны и синапсы)

1

06.09.22

§1.1

2

Отрасли, использующие искусственный интеллект

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1

07.09.22

§1.2

3

Принципы машинного обучения

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1

13.09.22

§1.3, §1.4

4

Принципы машинного обучения

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1

14.09.22

§1.3, §1.4

5

Алгоритмы машинного обучения

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1

20.09.22

§1.5, §1.6

6

Алгоритмы машинного обучения

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1

21.09.22

§1.5, §1.6

7

Нейронные сети

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1

27.09.22

§1.7

8

Нейронные сети

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1

28.09.22

§1.7

9

Принципы работы нейронных сетей

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1

04.10.22

§1.8

10

Классификация нейронных сетей


11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1

05.10.22

§1.9

11

Проектирование нейронной сети в MS Excel

11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта

1

11.10.22

§1.10

12

Практикум «Проектирование нейронных сетей и применение алгоритма машинного обучения для интеллектуального анализа данных в табличном процессоре MS Excel»

11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта

1

12.10.22

§1.11, §1.12

13

Практикум «Проектирование нейронных сетей и применение алгоритма машинного обучения для интеллектуального анализа данных в табличном процессоре MS Excel»

11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта

1

18.10.22

§1.11, §1.12

14

Проектная деятельность.

СОР №1


11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта

1

19.10.22

§1.13, §1.14

15

Проектная деятельность.

11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта

1

25.10.22

§1.13, §1.14

16

СОЧ




1

26.10.22

повторение

16 часов


2 четверть 16 часов.

17

11.2А. 3D - моделирование

Виртуальная и дополненная реальность

11.4.1.1 объяснить назначение виртуальной и дополненной реальности

1




§2.1, §2.2

18

Человек в виртуальной реальности

11.4.1.2 Расскажите о влиянии виртуальной и дополненной реальности на психическое и физическое здоровье

1




§2.3, §2.4

19

3D - панорама и виртуальный тур

11.4.1.3 Создание 3D панорамы с видом от первого лица (виртуальный тур)

1




§2.5

20

Создание 3D панорамы в Image Composite Editor

11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица

1




§2.6

21

Создание виртуального тура и сферической панорамы в графической программе freeDEX pano

11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица

1




§2.7

22

«Виртуальный тур по школе». Практикум

11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица

1




§2.8, §2.9

23

«Виртуальный тур по школе». Практикум.

СОР №2

11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица

1




§2.8, §2.9

24

Вопросы для самопроверки по главе «3D-моделирование».

11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица

1







25


2Б. Аппаратное обеспечение

Виртуальные машины

11.1.2.1 Описать назначение виртуальных машин

1




§3.1, §3.2

26

Виртуальные машины

11.1.2.1 Описать назначение виртуальных машин

1







27

Семинар по установке и настройке VirtualBox

11.1.2.1 Описать назначение виртуальных машин

1




§3.3

28

Характеристики мобильных устройств.

СОР № 3

11.1.1.1 сравнение характеристик основных компонентов мобильных устройств: планшетов, телефонов;
11.1.2.2 привести примеры, описывающие законы развития аппаратных и программных средств.

1




§3.4, §3.5

29

Характеристики мобильных устройств

11.1.1.1 сравнение характеристик основных компонентов мобильных устройств: планшетов, телефонов;
11.1.2.2 привести примеры, описывающие законы развития аппаратных и программных средств.

1




§3.4, §3.5

30

СОЧ




1




повторение

31

Задания для самопроверки в главе «Оборудование».

11.1.1.1 сравнение характеристик основных компонентов мобильных устройств: планшетов, телефонов;
11.1.2.2 привести примеры, описывающие законы развития аппаратных и программных средств.

1







32




Задания для самопроверки в главе «Оборудование».

11.1.1.1 сравнение характеристик основных компонентов мобильных устройств: планшетов, телефонов;
11.1.2.2 привести примеры, описывающие законы развития аппаратных и программных средств.

1







16 часов

3 четверть 20 часов

33


11.3А Интернет

вещей

Что такое Интернет вещей?

11.3.4.8 описать принципы работы «Интернета вещей»;
11.3.4.9 рассказывают о перспективах «интернета вещей».

1




§4.1

34

Разработчики мобильных приложений и среда разработки мобильных приложений

11.5.2.1 создание удобного интерфейса мобильного приложения в дизайнере

1




§4.2

35

Требования к интерфейсу мобильного приложения

11.5.2.2 Создание мобильного приложения с блоками кода и циклами

1




§4.3

36

Создание мобильных приложений

11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода;
11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение

1




§4.4, §4.5

37

Создание мобильных приложений

11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода;
11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение

1




§4.4, §4.5

38

Создание мобильных приложений

11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода;
11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение

1




§4.4, §4.5

39

Мастер-класс "Настройка мобильного приложения"

11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода;
11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение

1




§4.6

40

Семинар "Разработка мобильных приложений"

11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода;
11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение

1




§4.7, §4.9

41

Семинар "Разработка мобильных приложений"

11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода;
11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение

1




§4.7, §4.9

42

«Умный» дом

11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома;
11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома

1




§4.10, §4.11

43

«Умный» дом

11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома;
11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома

1




§4.10, §4.11

44

Разработка проекта «умного» дома.

СОР № 4

11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома;
11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома

1




§4.12, §4.13

45

Задания для самопроверки по главе «Интернет вещей».

11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома;
11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома

1




повторение

46

11.3В IT Startup

Как запустить свой стартап

11.5.3.1 Объясните концепцию запуска

1




§5.1

47

Принципы работы краудфандинговых площадок

11.5.3.2 Описание принципов работы краудфандинговой (краудфандинговой) платформы

1




§5.2

48

Продвижение проекта.

СОР № 5

11.5.3.3 описание способов продвижения и продажи товара на рынке

1




§5.3

49

ИТ-стартап и реклама

11.5.3.4 создание маркетинговой рекламы (инфографика, видео)

1




§5.4

50

Мастер-класс «Создание инфографики».

11.5.3.4 создание маркетинговой рекламы (инфографика, видео)

1




§5.5

51

СОЧ




1




повторение

52

Задания для самопроверки по главе «ИТ-стартап».

11.5.3.4 создание маркетинговой рекламы (инфографика, видео)

1







20 часов

4 четверть 20 часов

53

11.3В IT Startup

Цифровизация в Казахстане

11.3.4.6 Анализ текущих тенденций процесса цифровизации в Казахстане

1




§6.1, §6.2

54

Цифровизация в Казахстане

11.3.4.6 Анализ текущих тенденций процесса цифровизации в Казахстане

1




§6.1, §6.2

55

Технология блокчейн

11.3.4.5 Объяснить назначение и принцип работы технологии Блокчейн

1




§6.3, §6.4

56

Технология блокчейн

11.3.4.5 Объяснить назначение и принцип работы технологии Блокчейн

1




§6.3, §6.4

57

Правовая защита информации

11.6.2.1 защита информации и интеллектуальной собственности (Законы Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года, «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года, «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 г.) для обоснования необходимости

1




§6.5, §6.6

58

Правовая защита информации

11.6.2.1 защита информации и интеллектуальной собственности (Законы Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года, «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года, «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 г.) для обоснования необходимости

1




§6.5, §6.6

59

Электронная цифровая подпись и сертификат

11.6.2.3 Использование ЭЦП на портале электронного правительства

1




§6.7, §6.8

60

Электронная цифровая подпись и сертификат

11.6.2.3 Использование ЭЦП на портале электронного правительства

1




§6.7, §6.8

61

Электронная цифровая подпись и сертификат

11.6.2.3 Использование ЭЦП на портале электронного правительства

1




§6.7, §6.8

62

Электронное правительство

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1




§6.9, §6.10

63

Электронное правительство

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1




§6.9, §6.10

64

Семинар "Работа с порталом Egov"

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1




§6.11, §6.13

65

Семинар "Работа с порталом Egov"

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1




§6.11, §6.13

66

Семинар "Работа с порталом Egov"

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1




§6.11, §6.13

67

Семинар "Работа с порталом Egov"

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства







§6.11, §6.13

68

Сервис проекта. СОР № 6

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1




§6.14, §6.15

69

Сервис проекта

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1




§6.14, §6.15

70

СОЧ




1




повторение

71

Задания для самопроверки по главе «Цифровая грамотность».

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1







72




Задания для самопроверки по главе «Цифровая грамотность».

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1










20 часов




Все:72 часа