Файл: Рабочая учебная программа (силлабус) по дисциплине Культурология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. ЗАДАНИЯ СРСП
№ | Задание СРСП | Сроки сдачи, перио- дичность | Форма контроля |
1 | Морфология культуры 1. История формирования понятия культуры 2. История культурологии как научной дисциплины | 1 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
2 | Язык культуры 1. Культура как мир знаков и значений 2. Когнитивные функции языка | 2 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
3 | Семиотика культуры 1. Текстологические концепции культуры 2. Основные символы культуры | 3 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
4 | Анатомия культуры 1. Пространство и формы культуры 2. Социально-культурные ценности | 4 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
5 | Культура номадов Казахстана 1. Номадизм как тип культуры 2. Основные признаки культуры номадов евразийского пространства | 5 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
6 | Культурное наследие прототюрков 1. Номадическая культура гуннов 2. Древнетюркская цивилизация и ее особенности | 6 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
7 | Средневековая культура Центральной Азии 1. Шелковый путь: Казахстан как связующее звено между Востоком и Западом 2. Тюркская культура периода средневековья | 7 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
8 | Культурное наследие тюрков 1. Формировании тюркской литературы и языка 2. Суфизм | 8 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
9 | Формирование казахской культуры 1. Эпическая культура казахов 2. Этические ценности казахской традиционной культуры | 9 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
10 | Казахская культура на рубеже XVIII – конца ХIХ вв. 1. Феномен казахского Просвещения 2. Культурное наследие казахского народа XVIII-XIX вв. | 10 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
11 | Казахская культура ХХ века 1. Казахская культура в советский период 2. Развитие казахского искусства: живопись, скульптура, архитек-тура, опера, балет, музыка, драматургия ХХ века. | 11 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
12 | Казахская культура в контексте современных мировых процессов 1. Духовные традиции и инновационные процессы в современной казахской культуре. 2. Проблема сохранения культурного кода казахской нации. | 12 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
13 | Казахская культура в контексте глобализаци 1. Проблемы сохранения культурного наследия казахского народа в условиях глобализации. 2. Молодежная субкультура и проблемы духовных моральных, эстетических и религиозных ценностей. | 13 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
14 | Культурная политика Казахстана 1. Основные принципы культурной реформы в Казахстане. 2. Казахстанская модель культурной политики | 14 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
15 | Государственная Программа «Культурное наследие 1. Государственная Программа «Культурное наследие». 2. Гендерная политика в Казахстане | 15 неделя | Анализ вопросов Работа с литературой |
9. ЗАДАНИЯ СРС
Задание СРС | Сроки сдачи, перио-дичность | Форма контроля |
Сравнительная таблица как техника анализа (на материале работы С. Хантингтона «Столкновение цивилизаций»). Использовать технику сравнительной таблицы для анализа проблемы «Интеграция и локализация культуры». | 1 неделя | Сравнительная таблица |
Проектное исследование по теме: «Символы культуры, их роль и значение в культурной коммуникации»: презентация результатов. На конкретном примере рассмотреть различные виды символов культуры (символы мифа, символы религии, символы в искусстве, символы в политике) | 2 неделя | Проектное исследование |
Проектное исследование по теме: «Символы культуры, их роль и значение в культурной коммуникации»: презентация результатов. На конкретном примере рассмотреть различные виды символов культуры (символы мифа, символы религии, символы в искусстве, символы в политике) | 3 неделя | Проектное исследование |
Аналитическое эссе на тему: «Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народов». | 4 неделя | Эссе |
Аналитическое эссе на тему: «Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народов». | 5 неделя | Эссе |
Реферат на тему: «Тюрки Казахстана в межкультурной коммуникации народов Великого Шелкового пути». | 6 неделя | Реферат |
Аналитическое эссе на тему: «Тюркский Ренессанс и его место в наследии мировой культуры». | 7 неделя | Эссе |
Разработка сравнительной таблицы на тему: «Влияние культурного наследия тюрков на европейский и исламский миры». | 8 неделя | Сравнительная таблица |
Разработка сравнительной таблицы на тему: «Влияние культурного наследия тюрков на европейский и исламский миры». | 9 неделя | Сравнительная таблица |
Основные идеи крупнейших представителей казахской интеллигенции: А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, Т. Рыскулов. | 10 неделя | Эссе, презентация |
Советские казахские писатели ХХ века. | 11 неделя | Эссе, презентация |
Создание презентации на тему «Молодежная субкультура ХХ-ХХI веков. Западной Европы и их влияние на систему ценностей казахстанской молодежи». | 12 неделя | Презентация |
Проектное исследование по теме: «Программа «Культурное наследие» и ее значение», презентация выводов, их аргументация и защита. Посещение музеев, выставок. Подготовка аналитических материалов, обзоров региональных, культурных памятников и достопримечательно стей. | 13 неделя | Проектное исследование |
Эссе-рассуждение на тему: «Роль казахского языка и казахской культуры в сохранении культурного кода нации». | 14 неделя | Эссе |
Анализ ситуации «Медиа-культура и модель «Цифровой Казахстан»: будущее в свете современности» в формате кейса. | 15 неделя | Кейс-стади |
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ
Рубежный контроль №1
1. Понятие и сущность культуры. Функции культуры
2. Культура как система. Виды и формы культуры
3. Современные культурологические теории
4. Понятие культура и цивилизация, их соотношение
5. Элитарная и массовая культура
6. Первобытная культура: периодизация, особенности
7. Первобытные религиозные верования: анимизм, магия, фетишизм, тотемизм
8. Культура Египта: религия, мифология, искусство
9. Культура Двуречья: религия, мифология, искусство
10. Культура др. Китая: религия, мифология, искусство
11. Культура др. Индии: религия, мифология, искусство
12. Культура др. Греции: религия, мифология, искусство
13. Культура др. Рима: религия, мифология, искусство
14. Мифология и религия Др. Греции и Рима
15. Культура Средневековья
16. Культура эпохи Возрождения
17. Возрождение Италии, Германии, Нидерландов и Англии
18. Культура исламского мира
19. Основные черты культуры эпохи Нового времени
20. Художественные стили эпохи Нового времени
Рубежный контроль 2
1. Номадизм, особенности кочевой культуры
2. Культура древних племен на территории Казахстана
3. Средневековая культура Казахстана
4. Ислам в Казахстане. Творчество Х.А.Яссауи
5. Творчество Ю.Баласагунского, М.Х.Дулати, М.Кашгари
6. Казахский эпос
7. Казахское музыкальное творчество
8. Казахское прикладное искусство, жилище, праздники, обряды
9. Великий Шелковый путь и его влияние на культуру тюркских племен
10. Ученый, демократ, просветитель Ч.Валиханов
11. Ученый, просветитель Ы.Алтынсарин
12. Просветитель, гуманист А.Кунанбаев
13. Основные направления в казахской культуре нач. ХХ в.
14. Становление казахской советской культуры, ее противоречия
15. Современная казахская культура: состояние и перспективы
10. Политика оценивания
10.1. Виды контроля и оценочные средства
Неделя2 | Видконтроля | Видзанятия,выбранныйдля контроля | Макс.баллвпроцентном содержании | Оценочноесредство3 |
1 | | | | |
2 | Текущийконтроль | Практическое занятие/семинар | 100% | Собеседование |
… | | | | |
4 | Текущийконтроль | СРСП | 100% | Реферат |
… | | | | |
7/8 | Текущийконтроль | СРСП | 100% | Эссе |
Среднеарифметическаясуммаоценок_зарубежный_контроль2__100%'>Среднеарифметическаясуммаоценок_зарубежныйконтроль1__100%'>Среднеарифметическаясуммаоценок зарубежныйконтроль1 | 100% | | | |
9 | | | | |
10 | Текущийконтроль | Практическое занятие/семинар | 100% | Коллоквиум |
… | | | | |
10 | Текущийконтроль | Практическоезанятие/семинар | 100% | Круглыйстол,дискуссия, полемика,диспут,дебаты |
… | | | | |
14/15 | Текущийконтроль | СРСП | 100% | Эссе |
Среднеарифметическаясуммаоценок зарубежный контроль2 | 100% | | | |
Среднеарифметическаясуммаоценок поитогамдвух рубежныхконтролей | 100%4 | | | |
| Итоговыйконтроль | | | Письменныйэкзамен+Тест |
10.2. Правила оценивания и допуска
При текущем и рубежном контролях успеваемости учебные достижения оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание или ответ (текущий контроль во время занятий, рубежный контроль во время СРСП, защита разделов курсового проекта/работы, домашнего задания, самостоятельнойработыидр.).
Оценка рейтинга допуска определяется среднеарифметической суммой оценок за текущий и рубежныйконтроли, полученныхвтечениеакадемическогопериода.
Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. Оценка рейтинга допуска составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзаменасоставляет40%отитоговойоценкизнанийподисциплине.
Допуска к итоговому экзамену складывается как среднее оценок рубежных контролей 1 и 2.
Допускапокаждойдисциплинесоставляетнеменее50%.
Обучающийся со средним показателем по итогам двух рубежных контролей по соответствующейдисциплинениже50% кэкзаменунедопускается.
Изменения результатов рейтингового контролязапрещено.
10.3. Критерии оценки
Критерии оценки освоения теоретического(лекционного)материала
Отлично | (90-100)баллов | |
Хорошо | (70-89)баллов | |
Удовлетворительно | (50-69)баллов | |
Неудовлетворительно | (0-49)баллов | |
Критерии оценки практических/семинарских занятий
Отлично | (90-100)баллов | |
Хорошо | (70-89)баллов | |
Удовлетвори тельно | (50-69)баллов | |
Неудовлетв орительно | (0-49)баллов | |
КритерииоценкиСРО
Отлично | (90-100)баллов | |
Хорошо | (70-89)баллов | |
Удовлетворительно | (50-69)баллов | |
Неудовлетворительно | (0-49)баллов | |
11. Расчёт итоговой оценки
Изучениедисциплинызавершаетсятестированиемповсемуизученномуматериалу.
Итоговая оценка включает: рейтинговый контроль – 60% и экзамен – 40% и рассчитывается по формуле:
U=(Р1+Р2)*0,6+Э*0,4
Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;
Р2–цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;
Э –цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Буквеннаяоценкаиеецифровойэквивалентвбаллахопределяютсяпопроцентномусодержанию правильных ответов согласно ниже приведённой таблице.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений обучающихся
С переводом в традиционную шкалу оценок
Процентное содержание | Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Оценка в традиционной форме |
95-100 | А+ | 4,0 | отлично |
90-94 | А- | 3,67 | |
85-89 | В+ | 3,33 | хорошо |
80-84 | В | 3,0 | |
75-79 | В- | 2,67 | |
70-74 | С+ | 2,33 | |
65-69 | С | 2,0 | удовлетворительно |
60-64 | С- | 1,67 | |
55-59 | D+ | 1,33 | |
50-54 | D- | 1,0 | |
25-49 | FХ | 0,5 | неудовлетворительно |
0-24 | F | 0 | |