Файл: Рабочая учебная программа (силлабус) по дисциплине Культурология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. ЗАДАНИЯ СРСП



Задание СРСП

Сроки сдачи, перио-

дичность

Форма контроля

1

Морфология культуры

1.  История формирования понятия культуры

2.  История культурологии как научной дисциплины

1 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

2

Язык культуры

1.  Культура как мир знаков и значений

2.  Когнитивные функции языка

2 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

3

 Семиотика культуры

1.  Текстологические концепции культуры

2.  Основные символы культуры

3 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

4

Анатомия культуры

1.  Пространство и формы культуры

2.  Социально-культурные ценности

4 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

5

Культура номадов Казахстана

1.  Номадизм как тип культуры

2.  Основные признаки культуры номадов евразийского пространства

5 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

6

Культурное наследие прототюрков

1.  Номадическая культура гуннов

2.  Древнетюркская цивилизация и ее особенности

6 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

7

Средневековая культура Центральной Азии

1.  Шелковый путь: Казахстан как связующее звено между Востоком и Западом

2.  Тюркская культура периода средневековья

7 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

8

Культурное наследие тюрков

1.  Формировании тюркской литературы и языка

2.  Суфизм

8 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

9

Формирование казахской культуры

1.  Эпическая культура казахов

2.  Этические ценности казахской традиционной культуры

9 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

10

Казахская культура на рубеже XVIII – конца ХIХ вв.

1.  Феномен казахского Просвещения

2.  Культурное наследие казахского народа XVIII-XIX вв.

10 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

11

Казахская культура ХХ века

1.  Казахская культура в советский период

2.  Развитие казахского искусства: живопись, скульптура, архитек-тура, опера, балет, музыка, драматургия ХХ века.

11 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

12

Казахская культура в контексте современных мировых процессов

1.  Духовные традиции и инновационные процессы в современной казахской культуре.

2.  Проблема сохранения культурного кода казахской нации.

12 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

13

Казахская культура в контексте глобализаци

1.  Проблемы сохранения культурного наследия казахского народа в условиях глобализации.

2.  Молодежная субкультура и проблемы духовных моральных, эстетических и религиозных ценностей.

13 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

14

Культурная политика Казахстана

1.  Основные принципы культурной реформы в Казахстане.

2.  Казахстанская модель культурной политики

14 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой

15

Государственная Программа «Культурное наследие

1.  Государственная Программа «Культурное наследие».

2.  Гендерная политика в Казахстане

15 неделя

Анализ вопросов

Работа с литературой


9. ЗАДАНИЯ СРС

Задание СРС

Сроки

сдачи, перио-дичность

Форма

контроля

Сравнительная таблица как техника анализа (на материале работы С. Хантингтона «Столкновение цивилизаций»). Использовать технику сравнительной таблицы для анализа проблемы «Интеграция и локализация культуры».

1 неделя

Сравнительная таблица

Проектное исследование по теме: «Символы культуры, их роль и значение в культурной коммуникации»: презентация результатов. На конкретном примере рассмотреть различные виды символов культуры (символы мифа, символы религии, символы в искусстве, символы в политике)

2 неделя

Проектное исследование

Проектное исследование по теме: «Символы культуры, их роль и значение в культурной коммуникации»: презентация результатов. На конкретном примере рассмотреть различные виды символов культуры (символы мифа, символы религии, символы в искусстве, символы в политике)

3 неделя

Проектное исследование

Аналитическое эссе на тему: «Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народов».

4 неделя

Эссе

Аналитическое эссе на тему: «Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народов».

5 неделя

Эссе

Реферат на тему: «Тюрки Казахстана в межкультурной коммуникации народов Великого Шелкового пути».

6 неделя

Реферат

Аналитическое эссе на тему: «Тюркский Ренессанс и его место в наследии мировой культуры».

7 неделя

Эссе

Разработка сравнительной таблицы на тему: «Влияние культурного наследия тюрков на европейский и исламский миры».

8 неделя

Сравнительная таблица

Разработка сравнительной таблицы на тему: «Влияние культурного наследия тюрков на европейский и исламский миры».

9 неделя

Сравнительная таблица

Основные идеи крупнейших представителей казахской интеллигенции: А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, Т. Рыскулов.

10 неделя

Эссе, презентация

Советские казахские писатели ХХ века.

11 неделя

Эссе, презентация

Создание презентации на тему «Молодежная субкультура ХХ-ХХI веков. Западной Европы и их влияние на систему ценностей казахстанской молодежи». 

12 неделя

Презентация

Проектное исследование по теме: «Программа «Культурное наследие» и ее значение», презентация выводов, их аргументация и защита.  Посещение музеев, выставок. Подготовка аналитических материалов, обзоров региональных, культурных памятников и достопримечательно стей.

13 неделя

Проектное исследование

Эссе-рассуждение на тему: «Роль казахского языка и казахской культуры в сохранении культурного кода нации». 

14 неделя

Эссе

Анализ ситуации «Медиа-культура и модель «Цифровой Казахстан»: будущее в свете современности» в формате кейса.

15 неделя

Кейс-стади


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ

Рубежный контроль №1

1.  Понятие и сущность культуры. Функции культуры

2.  Культура как система. Виды и формы культуры

3.  Современные культурологические теории

4.  Понятие культура и цивилизация, их соотношение

5.  Элитарная и массовая культура

6.  Первобытная культура: периодизация, особенности

7.  Первобытные религиозные верования: анимизм, магия, фетишизм, тотемизм

8.  Культура Египта: религия, мифология, искусство

9.  Культура Двуречья: религия, мифология, искусство

10.  Культура др. Китая: религия, мифология, искусство

11.  Культура др. Индии: религия, мифология, искусство

12.  Культура др. Греции: религия, мифология, искусство

13.  Культура др. Рима: религия, мифология, искусство

14.  Мифология и религия Др. Греции и Рима

15.  Культура Средневековья

16.  Культура эпохи Возрождения

17.  Возрождение Италии, Германии, Нидерландов и Англии

18.  Культура исламского мира

19.  Основные черты культуры эпохи Нового времени

20.  Художественные стили эпохи Нового времени

Рубежный контроль 2

1.  Номадизм, особенности кочевой культуры

2.  Культура древних племен на территории Казахстана

3.  Средневековая культура Казахстана

4.  Ислам в Казахстане. Творчество Х.А.Яссауи

5.  Творчество Ю.Баласагунского, М.Х.Дулати, М.Кашгари

6.  Казахский эпос

7.  Казахское музыкальное творчество

8.  Казахское прикладное искусство, жилище, праздники, обряды

9.  Великий Шелковый путь и его влияние на культуру тюркских племен

10.  Ученый, демократ, просветитель Ч.Валиханов

11.  Ученый,  просветитель Ы.Алтынсарин

12.  Просветитель, гуманист А.Кунанбаев

13.  Основные направления в казахской культуре нач. ХХ в.

14.  Становление казахской советской культуры, ее противоречия

15.  Современная казахская культура: состояние и перспективы

10. Политика оценивания

10.1. Виды контроля и оценочные средства

Неделя2

Видконтроля

Видзанятия,выбранныйдля

контроля

Макс.баллвпроцентном

содержании

Оценочноесредство3

1













2

Текущийконтроль

Практическое

занятие/семинар

100%

Собеседование















4

Текущийконтроль

СРСП

100%

Реферат















7/8

Текущийконтроль

СРСП

100%

Эссе

Среднеарифметическаясуммаоценок_зарубежный_контроль2__100%'>Среднеарифметическаясуммаоценок_зарубежныйконтроль1__100%'>Среднеарифметическаясуммаоценок

зарубежныйконтроль1

100%










9













10

Текущийконтроль

Практическое

занятие/семинар

100%

Коллоквиум















10

Текущийконтроль

Практическоезанятие/семинар

100%

Круглыйстол,дискуссия, полемика,диспут,дебаты















14/15

Текущийконтроль

СРСП

100%

Эссе

Среднеарифметическаясуммаоценок

зарубежный контроль2

100%










Среднеарифметическаясуммаоценок

поитогамдвух рубежныхконтролей

100%4













Итоговыйконтроль







Письменныйэкзамен+Тест


10.2. Правила оценивания и допуска

При текущем и рубежном контролях успеваемости учебные достижения оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание или ответ (текущий контроль во время занятий, рубежный контроль во время СРСП, защита разделов курсового проекта/работы, домашнего задания, самостоятельнойработыидр.).

Оценка рейтинга допуска определяется среднеарифметической суммой оценок за текущий и рубежныйконтроли, полученныхвтечениеакадемическогопериода.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. Оценка рейтинга допуска составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзаменасоставляет40%отитоговойоценкизнанийподисциплине.

Допуска к итоговому экзамену складывается как среднее оценок рубежных контролей 1 и 2.  

Допускапокаждойдисциплинесоставляетнеменее50%.

Обучающийся со средним показателем по итогам двух рубежных контролей по соответствующейдисциплинениже50% кэкзаменунедопускается.

Изменения результатов рейтингового контролязапрещено.


10.3. Критерии оценки

Критерии оценки освоения теоретического(лекционного)материала

Отлично

(90-100)баллов




Хорошо

(70-89)баллов




Удовлетворительно

(50-69)баллов




Неудовлетворительно

(0-49)баллов




Критерии оценки практических/семинарских занятий

Отлично

(90-100)баллов




Хорошо

(70-89)баллов




Удовлетвори

тельно

(50-69)баллов




Неудовлетв

орительно

(0-49)баллов




КритерииоценкиСРО

Отлично

(90-100)баллов




Хорошо

(70-89)баллов




Удовлетворительно

(50-69)баллов




Неудовлетворительно

(0-49)баллов




11. Расчёт итоговой оценки

Изучениедисциплинызавершаетсятестированиемповсемуизученномуматериалу.

Итоговая оценка включает: рейтинговый контроль – 60% и экзамен – 40% и рассчитывается по формуле:

U=(Р1+Р2)*0,6+Э*0,4

Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;

Р2–цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;

Э –цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Буквеннаяоценкаиеецифровойэквивалентвбаллахопределяютсяпопроцентномусодержанию правильных ответов согласно ниже приведённой таблице.

Балльно-рейтинговая система оценки достижений обучающихся

С переводом в традиционную шкалу оценок

Процентное

содержание

Оценка по буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

Оценка в традиционной форме

95-100

А+

  4,0

отлично

90-94

А-

  3,67




85-89

В+

  3,33

хорошо

80-84

В

  3,0




75-79

В-

  2,67




70-74

С+

  2,33




65-69

С

  2,0

удовлетворительно

60-64

С-

  1,67




55-59

D+

  1,33




50-54

D-

  1,0




25-49



  0,5

неудовлетворительно

0-24

F

  0