Файл: Рабочая учебная программа (силлабус) по дисциплине Культурология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12. Политика академического поведения

Условия освоения курса:

-  Активность во время практических(семинарских)занятий;

-  Изучениепредложеннойтемыклекционномузанятию,своевременноевыполнениедомашнегозадания,СРОит.д;

-  Сдача заданий в установленные сроки;

-  Терпимость, открытость и доброжелательность;

-  Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях;

-  Пунктуальность и обязательность.

Недопустимы:

-  Пропуски по не уважительным причинам;

-  Опоздание и уход с занятий (за опоздание обучающийся не допускается на занятие, т.к. он нарушает ход учебного занятия, так же за нарушение дисциплины студент(ка)удаляется из аудитории и ему(ей) снижаются итоговые баллы– за каждый пропуск минус2балла;

-  Пользование сотовыми телефонами во время занятий;

-  Списывание, при котором обучающийся удаляется из аудитории и выставляется «0»баллов.

13. Требования преподавателя

Для изучения дисциплины, кроме лекционного материала обучающемуся будет предоставлен список литературы и учебники в библиотеке.

Самостоятельные работы (презентации, рефераты, эссе и конспекты) следует сдавать в указанные в силлабусе сроки. Обучающийся должен иметь тетрадь для записи лекций и вести в ней записи, тетрадь для конспектирования первоисточников во  время практических занятий и самостоятельной работы.

Степень освоения учебных материалов проверяется тестами, устным опросом или контрольными работами (письменно) на усмотрение преподавателя. Кроме этого оценки выставляются за представленные презентации и дополнительные материалы в текстовом и электронном виде.

Во время аудиторных занятий(Л, ПЗ, СЗ) и СРСП, следует не разговаривать друг с другом и не жевать резинку; отключать сотовые телефоны.

Обучающийся может получить от преподавателя консультации по необходимым вопросам теоретического, практического и прикладного характера во время СРСП в соответствии с расписанием.

В течение периода обучения  предполагается проведение еженедельного тестирования (устного опроса), рубежные контроли проводятся  либо в форме тестирования, либо в форме контрольных работ, либо в форме опроса на усмотрение преподавателя.


Еженедельное тестирование не пересдается.

Самостоятельная работа студента должна быть представлена в форме: конспекта лекций, тезисов нормативно-правовых актов, реферата по теме, презентации по теме, эссе, видеоролика (по желанию и возможности).

Самостоятельные работы предоставляются точно по графику.

Суммарное количество оценок за семестр 25 (13 текущих тестовых заданий (контрольных письменных работ), 10 самостоятельных работ, 2 оценки за конспект).

Оценка рубежного контроля выводится как среднее арифметическое оценок полученных обучающимся за период и деленная на 25.

  Участие в научной работе по дисциплине или на кафедре приветствуется и поощряется индивидуально.

14. Список литературы

1. Назарбаев Н.А. НА пороге ХХI века. – Астана, 2016

2. Назарбаев Н.А. «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». – Астана, АКОРДА, 2017 / http://www.akorda.kz/ru

3. Назарбаев Н.А. Взгляд в будущее. – Астана, 2017.

Основная:

1. Барнард Алан. «Антропология тарихы мен теориясы»/пер. на каз.яз. Под руков. Кульсариева А.Т., Масалимова А.Р. – А., 2017.

2. Ғабитов Т.Х. Қазақ мәдениетінің тарихы: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2016.

3. Габитов Т.Х. Казахи: Опыт культурологического анализа. – Saarbrücken: Germany Academic Publishing GmbH & Co. Кg lap lambert. - Heinrich-Böcking-Str. 6-8, 66121. - KG LAP LAMBERT,ГЕРМАНИЯ, 2012.

4. Габитов Т.Х., Абдигалиева Г.К., Исмагамбетова З.Н. Философия культуры: Учебник для студентов вузов и колледжей. – Алматы: Эверо, 2013

5. Ғабитов Т.Х., Затов Қ. Қазақ мәдениетінің рухани кеңістігі. - Алматы: Раритет, 2013.

6. Габитов Т.Х., Муталипов Ж., Кулсариева А. Культурология. - Алматы, Раритет, 2008.

7. Tursun Gabitov. Actual Problems of Kazakh Culture. Kazakh Culture Challenges. - Монграфия. - Саарбрюкен: Ламберт. - Publishing, 2016.

8. Жолдубаева А.К. Культурология: практикум. - Алматы: Казну им.аль-Фараби, 2014.

9. Карабаева А.Г. Эпистемологические этюды. – Монография. - А., Қазак университеті, 2016.

10. Молдабеков Ж.Ж. Казактану. - Алматы, 2015.

11. Молтобарова К.И. Мәдениеттану. - А, 2018.

12. Раев Д.С. Влияние тюркской цивилизации на средневековую европейскую культуру//Известия КаУМОиМЯ имени Абылай хана, №4 (26), 2016. (с.13-21).

13. Раев Д.С. Тенгрианство как религиозно-духовное мировоззрение тюрков-кочевников//«Тенгрянство и наследие народов Евразии: истоки и современность»: сборник статей ҮІ-й Межд. науч.-прак. конф. (14-16 июня 2017 г., Астана, Казахстан) 1-ое изд., стер. –Астана: ТОО Мастер По, -2017. -495 с. (323-327 бб.).


14. Сарсенбаева З.Н. Этнос и ценности. – 2-е изд. перераб. и доп. – Алматы: Институт философии, политологии и религиоведения КН МОНРК, 2018.

15. Старр С.Ф. Утраченное Просвещение: Золотой век Центральной Азии от арабского завоевания до времен Тамерлана. – М.: Альпина Паблишер, 2017.

Дополнительная:

1. Акимбеков С.М. История степей: феномен государства Чингисхана в истории Евразии. – Алматы: ТОО «Институт Азиатских исследований». 2-е издание, исправленное и дополненное, 2016.

2. Грушевицкая Т.Г. Культурология: учеб. пособие /Т.Г.Грушевицкая, А.П.Садохин. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015.

3. Данильян О.Г. Культурология: учебник /О.Г.Данильян, В.М.Тараненко. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2014.

4. Культурология: учеб. / под ред. А.С.Мамонтова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2016.

5. Культурология: учебник /под научн. ред. Г.Д.Драча. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014.

6. Молдабеков Ж.Ж. Интеллектуальная нация. Стратегический курс и культурно-национальные факторы становления. – А.: КазНУ им. аль-Фараби, 2015.

7. Мутанов Г.М., Таджикова К.Х., Хасанов М.Ш., Нурышева Г.Ж., Курмангалиева Г.К., Сейтахметова Н.Л., Сыргакбаева А.С., Джаамбаева Б.А. / под общ.ред. Г.М. Мутанова. Аль-Фараби и современность: учебное пособие - Алматы: казак университеті, 2014. – 223 с.

8. Нурышева Г. Ж.,Сыргакбаева А.С., Хасанов М.Ш., Джаамбаева Б.А., Мутанов Г.М., Сейтахметова Н.Л. Әл-Фараби және қазіргі заман - А., Қазақ университеті ", 2014г.

9. Раев Д.С. Тюркское влияние на Европейсую культуру в эпоху раннего средневековья//Научный журнал «Austria Science», №8 2017. (20-23 с.).

10. Раев Д.С. Қазақ шешендігі адамның рухани болмысы хақында//Адам әлемі. Философиялық және қоғамдық-гуманитарлық журнал. №4 (58), 2013. (75-82 бб.).

11. Рахманалиев Р. Империя тюрков. История великой цивилизации / науч.ред. Н.Н. Цовма. – М.: РИПОЛ классик, 2017.

12. Тер-Минасова С. Тіл және мәдениетаралық коммуникация»./ пер на каз.яз. – А, 2018.

13. Фромкин В., Роберт Родман, Нина Хайамс Тіл біліміне кіріспе /пер. На каз.яз.». - А.,2017.-

14. Ли Энн Гек, Гайс Рип Медиа «Этика жас мамандардың тәжірбиесінен» / пер. На каз.яз. – А., 2017.

15. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. // Геополитика: Антология, - М., 2006.

16. Шваб Клаус Мартин «Төртінші индустриалық революция» / пер на каз.яз. – А., 2017.

Интернет-ресурсы:

·  https://openu.kz/kz/courses/antropologiya-tarihy-men-teoriyasy

·  https://openu.kz/ru/courses/semiosfera

·  http://www.countries.ru

·  http://www.gumer.info


·  http://www.russianculture.ru/

·  http://yspu.org

15. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Перечень  специализированных  программных  и  мультимедийных  средств,

измерительногооборудования,тренажеров,макетов,стендовит.п.,применяемыхприпреподаваниидисциплины



Наименование

Основныехарактеристики(предназначение)

1

Проектор, процессор, компьютер

Демонстрация лекций-презентаций, учебных видеофильмов, иллюстративного материала, глоссария по теме

Переченьспециализированныхучебныхлабораторий(аудитории,кабинеты)



Наименование и принадлежность помещения

Количество посадочных мест

1

-

-


Перечень оценочных средств, используемых при преподавании



Наименование

Краткая характеристика

Форма задания

1

Коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного материалатемы,разделаилиразделовдисциплины,организованноекакучебноезанятиеввидесобеседованияпреподавателясобучающимися.

Вопросы по темам/разделам дисциплины

2

Реферат

Продуктсамостоятельнойработыстудента,представляющийсобойкраткоеизложениевписьменномвидеполученныхрезультатовтеоретическогоанализаопределеннойнаучной(учебно-исследовательской)темы,гдеавторраскрываетсутьисследуемойпроблемы,приводит различныеточкизрения,атакжесобственныевзглядынанее

Темы рефератов

3

Собеседование

Средствоконтроля,организованноекакспециальнаябеседапреподавателясобучающимсянатемы,связанныесизучаемойдисциплиной,ирассчитанноенавыяснениеобъемазнанийобучающегосяпоопределенномуразделу,теме,проблемеит.п.

Вопросыпотемам/разделамдисциплины

4

Тест

Системастандартизированныхзаданий,позволяющаяавтоматизироватьпроцедуруизмеренияуровня

знанийиуменийобучающегося.

Базатестовыхзаданий

5

Эссе

Средство,позволяющееоценитьумениеобучающегося письменноизлагать сутьпоставленнойпроблемы,самостоятельнопроводитьанализ этой проблемыс использованиемконцепцийианалитическогоинструментариясоответствующей дисциплины,делатьвыводы,обобщающиеавторскуюпозициюпопоставленнойпроблеме.

Тематикаэссе

6

Круглыйстол,дискуссия,полемика,диспут,дебаты

Оценочныесредства,позволяющиевключитьобучающихсявпроцессобсужденияспорноговопроса,проблемыиоценитьихумениеаргументироватьсобственнуюточкузрения.

Переченьдискуссионных тем дляпроведениякруглогостола,дискуссии,полемики,диспута,дебатов

7

Доклад,сообщение

Продуктсамостоятельнойработыстудента,представляющийсобой публичноевыступление попредставлениюполученных результатоврешенияопределеннойучебно-практической,учебно-

исследовательскойилинаучнойтемы

Темыдокладов,сообщений

8

Деловаяи/илиролеваяигра

Совместнаядеятельность группы обучающихсяипреподавателя подуправлением преподавателясцелью решенияучебных и профессионально-ориентированных задачпутемигровогомоделированияреальной проблемной ситуации.Позволяетоцениватьумениеанализироватьирешатьтипичныепрофессиональныезадачи

Заданиедляделовойигры(Тема(проблема),концепция,ролииожидаемыйрезультатпокаждойигре)

9

Кейс-задача

Проблемноезадание,вкоторомобучающемусяпредлагают осмыслить реальнуюпрофессионально-ориентированнуюситуацию,необходимуюдлярешенияданнойпроблемы.

Заданиядлярешениякейс-задачи

10

Контрольная работа

Средствопроверкиуменийприменятьполученные

знаниядлярешениязадачопределенноготипапотемеилиразделу

Комплектконтрольныхзаданийповариантам

11

Портфолио

Целеваяподборка работ студента,раскрывающаяегоиндивидуальныеобразовательныедостижения

воднойилинесколькихучебныхдисциплинах.

Структурапортфолио

12

Рабочая тетрадь

Дидактическийкомплекс,предназначенный длясамостоятельнойработыобучающегосяипозволяющийоцениватьуровеньусвоенияим

учебногоматериала.

Образецрабочейтетради

13

Разно уровневые задачии задания

Видызадачизаданий:

-  репродуктивногоуровня,позволяющиеоцениватьи диагностироватьзнаниефактическогоматериала(базовые понятия,алгоритмы,факты)иумение правильно использоватьспециальныетерминыипонятия,узнаваниеобъектовизученияврамкахопределенногоразделадисциплины;

-  реконструктивногоуровня,позволяющиеоцениватьидиагностироватьумениясинтезировать,анализировать,обобщатьфактическийи теоретическийматериалсформулированиемконкретныхвыводов,установлениемпричинно-следственныхсвязей;

-  творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрироватьзнания

различныхобластей,аргументироватьсобственнуюточку зрения.

Комплектразноуровневыхзадачи заданий