Файл: Практическая работа 20. Выбор перевозчика на основе рейтинга факторов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В прикладной теории запасов разработано несколько типовых моделей управления. Эти модели управления запасами имеют несколько параметров, которые являются определяющими и одновременно классификационными признаками. Такими параметрами являются: нижний уровень запасов (s); верхний уровень запасов (S); периодичность заказа (R) и размер заказа (q).
Классификация стандартных моделей управления запасами:
-
«sq-system» – система с фиксированным размером заказа, момент которого определяется точкой заказа. -
«RS-system» – система с фиксированной периодичностью заказа не выше верхнего уровня. -
«sS-system» – система с двумя фиксированными уровнями запаса без фиксированной периодичностью заказа. -
«RsS-system» – система с двумя фиксированными уровнями запаса и с фиксированной периодичностью заказа.
Задача 26.1 Исходные данные для решения своего варианта смотреть в табл. 26.3. Оформить расчеты по своему варианту, опираясь на механизм решения задачи, представленный ниже. Результаты расчета свести в таблицу 26.4.
Объем продажи бензина марки АИ-92 на АЗС города N составляет D = 550 тонн в год. Величина спроса равномерно распределяется в течение всего года. Цена покупки одной тонны бензина равна Ц = 8100 рублей. За один заказ владелец магазина должен заплатить Со = 500 рублей. Время доставки заказа от поставщика в магазин составляет Тзак = 1 день. АЗС работает Траб = 365 дней в году. Издержки хранения по данному товару составляют: а = 18,6% среднегодовой стоимости товара. Форс-мажор – 3 дня.
Механизм решения задачи.
1
.Оптимальный размер заказа равен:
где Ch = а х Ц = 18,6 х 8100/100 стоимость хранения единицы товара.
Размер оптимальной партии поставки определяет выбор транспортного средства.
2. Число ездок (рейсов) в год
ч = Д / qо = 550/19,11 = 28,8 рейсов
3. Период между поставками
R = Траб / ч = 365/28,8 = 12,7 суток
4. Транспортно-заготовительные расходы
Стр = Со ч = 500 х 28,8 = 14 393 руб.
5. Расходы на хранение запасов
Схр = Сh qо / 2 = 8100х0,186х19,11/2 = 14 395 руб.
6. Общая стоимость формирования товарных запасов
Сзп = Стр + Схр = 14393 + 14395 = 28 788 руб.
7. Оборотные средства
Соб = Ц qо + Сзп
= 8100х19,11 + 28 788 = 183 579 руб.
8. Доля логистических издержек в оборотных средствах
n = 28 788х100/183 579 = 15,7%
9. Построение графика логистических издержек (рис. 26.1 )
Рассчитайте показатели при q=5, q=10, q=25, q=40.
q=5 ч= 550/5=110 R=365/110=3.32 Cтр=500*110=55000 Схр=(8100*0,186*5)/2=3766 Сзп=5500+3766=58766 | q=25 ч= 550/25=22 R=365/22=16,59 Cтр=500*22=11000 Схр=(8100*0,186*25)/2=18832 Сзп=11000+18832=29832 |
q=10 ч= 550/10=55 R=365/55=6,64 Cтр=500*55=27500 Схр=(8100*0,186*10)/2=7533 Сзп=27500+7533=35033 | q=40 ч= 550/40=13,75=14 R=365/14=26,07 Cтр=500*14=7000 Схр=(8100*0,186*40)/2=30132 Сзп=7000+30132=37132 |
Занесите результаты расчета в таблицу 25.1 .
Таблица 25.1
Расчет логистических издержек
Расходы (стоимость) | Партия поставки, ед. | ||||
5 | 10 | qо | 25 | 40 | |
Стр | 55000 | 27500 | 14393 | 11000 | 7000 |
Схр | 3766 | 7533 | 14395 | 18832 | 30132 |
Сзп | 58766 | 35033 | 28788 | 29832 | 37132 |
Величину партии поставки принимают произвольно – несколько меньше и несколько больше, чем оптимальная партия поставки.
10. Определение чувствительности логистических издержек при отклонении партии поставки от оптимальной величины.
Задаем отклонение от оптимальной партии поставки, например, плюс-минус 30%. Тогда:
q1 = qо -30% = 13,4 тонн
q2 = qо +30% = 24,8 тонн
Далее следует рассчитать Стр, Схр, Сзп при q1 и q2
q1 = 13,4 тонн
ч= 550/13,4=41
R=365/41=8,9
Cтр=500*41=20500
Схр=(8100*0,186*13,4)/2=10094
Сзп=20500+10094=30594
q2 = 24,8 тонн
ч= 550/24,8=22
R=365/22=16,59
Cтр=500*22=11000
Схр=(8100*0,186*24,8)/2=18681
Сзп=11000+18681=29681
Таблица 25.2
Расчет логистических издержек при вариациях партии поставки
q | 13,4 | 24,8 |
Стр | 20500 | 11000 |
Схр | 10094 | 18681 |
Сзп | 30594 | 29681 |
Увеличение логистических издержек при отклонении партии поставки от оптимальной величины составит в процентах:
при q1 (Сзп(q1) - Сзп(q0) )*100% / Сзп(q0) = (30594-28788)/28788 *100%= 6,4%,
при q2 (Сзп(q2) - Сзп(q0) )*100% / Сзп(q0) = (29681-28788)/28788 * 100%=3,4% .
11. Выбор модели управления запасами и построение графика товародвижения фирмы.
В прикладной теории запасов разработано несколько типовых моделей управления товародвижением. Эти модели управления имеют ряд определяющих параметров, которые являются одновременно и классификационными признаками. Такими параметрами служат:
-
нижний уровень запасов (s); -
верхний уровень запасов (S); -
периодичность заказа (R); -
размер заказа (q).
В логистике товародвижения используются следующие стандартные модели управления запасами:
-
«sq-system» – система с фиксированным размером заказа, момент которого определяется точкой заказа. -
«RS-system» – система с фиксированной периодичностью заказа не выше верхнего уровня. -
«sS-system» – система с двумя фиксированными уровнями запаса без фиксированной периодичностью заказа. -
«RsS-system» – система с двумя фиксированными уровнями запаса и с фиксированной периодичностью заказа.
При решении задания студент может выбрать любую из четырех предложенных моделей управления по своему усмотрению (подробно см. Практическую работу 21), или в зависимости от условий работы фирмы и специфических особенностей товара.
Выберем систему управления запасами с фиксированной периодичностью заказа, в которой постоянной величиной является период между поставками.
На рис. 25.2 представлена типовая модель управления запасами вида «RsS-system», в которой три параметра R, s и S являются фиксированными, постоянными величинами.
Рис. 25.2. Система с двумя фиксированными уровнями запаса
и с фиксированной периодичностью заказа (RsS): S – верхний уровень запаса, s – нижний уровень запаса, ТЗ – уровень точки заказа; R – период между заказами; СЗ – страховые запасы.
Товародвижение осуществляется по расписанию. Важной задачей в этой системе управления является определение периода между заказами, который соответствует оптимальной среднегодовой партии поставки товара.
Расчет производится по формуле:
где Тк – количество рабочих дней в году; qо – оптимальный размер среднегодового заказа; D – потребность в заказываемом продукте.
R= 365*19.11/550=12.68=12.7 сут
12. Определение страховых запасов
qсут = Д/Траб=550/365=1,5
qстрах = qсут tфорс-мажор = 1,5х3 = 4,5 т.
13. Верхний уровень запасов
S = qстрах + qo = 4,5 + 19,1 = 23,6 т.
На этот уровень следует проектировать емкости для хранения.
14. Координаты точки заказа
по времени: ТЗ(t) = R – tзак = 11,7 суток,
по объему поставок: ТЗ(q) = qсут tзак + qстрах = 1,5х1 + 4,5 = 6 т.
Таблица 25.3
Исходные данные по вариантам
Показатель | Варианты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
D, тонн в год | 1000 | 710 | 280 | 1300 | 800 |
Ц, руб/тонна | 15000 | 12000 | 8000 | 13000 | 14500 |
Со, руб | 375 | 400 | 450 | 500 | 550 |
Тз, дни | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 |
Тр, дней в году | 365 | 260 | 365 | 260 | 365 |
а, % | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 |
Форс-мажоры, дней | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Таблица 25.4
Результаты расчета
Показатель | Вариант 1. |
| |
qо | |
ч | |
R | |
Cтр | |
Схр | |
Сзп | |
Соб | |
n | |
S | |
ТЗ(t) | |
ТЗ(q) | |