Файл: Практическая работа 20. Выбор перевозчика на основе рейтинга факторов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В прикладной теории запасов разработано несколько типовых моделей управления. Эти модели управления запасами имеют несколько параметров, которые являются определяющими и одновременно классификационными признаками. Такими параметрами являются: нижний уровень запасов (s); верхний уровень запасов (S); периодичность заказа (R) и размер заказа (q).

Классификация стандартных моделей управления запасами:

  1. «sq-system» – система с фиксированным размером заказа, момент которого определяется точкой заказа.

  2. «RS-system» – система с фиксированной периодичностью заказа не выше верхнего уровня.

  3. «sS-system» – система с двумя фиксированными уровнями запаса без фиксированной периодичностью заказа.

  4. «RsS-system» – система с двумя фиксированными уровнями запаса и с фиксированной периодичностью заказа.


Задача 26.1 Исходные данные для решения своего варианта смотреть в табл. 26.3. Оформить расчеты по своему варианту, опираясь на механизм решения задачи, представленный ниже. Результаты расчета свести в таблицу 26.4.

Объем продажи бензина марки АИ-92 на АЗС города N составляет D = 550 тонн в год. Величина спроса равномерно распределяется в течение всего года. Цена покупки одной тонны бензина равна Ц = 8100 рублей. За один заказ владелец магазина должен заплатить Со = 500 рублей. Время доставки заказа от поставщика в магазин составляет Тзак = 1 день. АЗС работает Траб = 365 дней в году. Издержки хранения по данному товару составляют: а = 18,6% среднегодовой стоимости товара. Форс-мажор – 3 дня.
Механизм решения задачи.

1
.Оптимальный размер заказа равен:

где Ch = а х Ц = 18,6 х 8100/100 стоимость хранения единицы товара.
Размер оптимальной партии поставки определяет выбор транспортного средства.
2. Число ездок (рейсов) в год
ч = Д / qо = 550/19,11 = 28,8 рейсов
3. Период между поставками
R = Траб / ч = 365/28,8 = 12,7 суток

4. Транспортно-заготовительные расходы
Стр = Со ч = 500 х 28,8 = 14 393 руб.
5. Расходы на хранение запасов
Схр = Сh qо / 2 = 8100х0,186х19,11/2 = 14 395 руб.
6. Общая стоимость формирования товарных запасов
Сзп = Стр + Схр = 14393 + 14395 = 28 788 руб.
7. Оборотные средства
Соб = Ц qо + Сзп
= 8100х19,11 + 28 788 = 183 579 руб.
8. Доля логистических издержек в оборотных средствах
n = 28 788х100/183 579 = 15,7%
9. Построение графика логистических издержек (рис. 26.1 )

Рассчитайте показатели при q=5, q=10, q=25, q=40.

q=5

ч= 550/5=110

R=365/110=3.32

Cтр=500*110=55000

Схр=(8100*0,186*5)/2=3766

Сзп=5500+3766=58766


q=25

ч= 550/25=22

R=365/22=16,59

Cтр=500*22=11000

Схр=(8100*0,186*25)/2=18832

Сзп=11000+18832=29832


q=10

ч= 550/10=55

R=365/55=6,64

Cтр=500*55=27500

Схр=(8100*0,186*10)/2=7533

Сзп=27500+7533=35033


q=40

ч= 550/40=13,75=14

R=365/14=26,07

Cтр=500*14=7000

Схр=(8100*0,186*40)/2=30132

Сзп=7000+30132=37132


Занесите результаты расчета в таблицу 25.1 .

Таблица 25.1
Расчет логистических издержек


Расходы (стоимость)

Партия поставки, ед.

5

10

qо

25

40

Стр

55000

27500

14393

11000

7000

Схр

3766

7533

14395

18832

30132

Сзп

58766

35033

28788

29832

37132


Величину партии поставки принимают произвольно – несколько меньше и несколько больше, чем оптимальная партия поставки.
10. Определение чувствительности логистических издержек при отклонении партии поставки от оптимальной величины.

Задаем отклонение от оптимальной партии поставки, например, плюс-минус 30%. Тогда:

q1 = qо -30% = 13,4 тонн

q2 = qо +30% = 24,8 тонн
Далее следует рассчитать Стр, Схр, Сзп при q1 и q2

q1 = 13,4 тонн

ч= 550/13,4=41

R=365/41=8,9

Cтр=500*41=20500


Схр=(8100*0,186*13,4)/2=10094

Сзп=20500+10094=30594
q2 = 24,8 тонн

ч= 550/24,8=22

R=365/22=16,59

Cтр=500*22=11000

Схр=(8100*0,186*24,8)/2=18681

Сзп=11000+18681=29681
Таблица 25.2
Расчет логистических издержек при вариациях партии поставки


q

13,4

24,8

Стр

20500

11000

Схр

10094

18681

Сзп

30594

29681


Увеличение логистических издержек при отклонении партии поставки от оптимальной величины составит в процентах:
при q1зп(q1) - Сзп(q0) )*100% / Сзп(q0) = (30594-28788)/28788 *100%= 6,4%,

при q2зп(q2) - Сзп(q0) )*100% / Сзп(q0) = (29681-28788)/28788 * 100%=3,4% .
11. Выбор модели управления запасами и построение графика товародвижения фирмы.

В прикладной теории запасов разработано несколько типовых моделей управления товародвижением. Эти модели управления имеют ряд определяющих параметров, которые являются одновременно и классификационными признаками. Такими параметрами служат:

  • нижний уровень запасов (s);

  • верхний уровень запасов (S);

  • периодичность заказа (R);

  • размер заказа (q).


В логистике товародвижения используются следующие стандартные модели управления запасами:

  1. «sq-system» – система с фиксированным размером заказа, момент которого определяется точкой заказа.

  2. «RS-system» – система с фиксированной периодичностью заказа не выше верхнего уровня.

  3. «sS-system» – система с двумя фиксированными уровнями запаса без фиксированной периодичностью заказа.

  4. «RsS-system» – система с двумя фиксированными уровнями запаса и с фиксированной периодичностью заказа.


При решении задания студент может выбрать любую из четырех предложенных моделей управления по своему усмотрению (подробно см. Практическую работу 21), или в зависимости от условий работы фирмы и специфических особенностей товара.

Выберем систему управления запасами с фиксированной периодичностью заказа, в которой постоянной величиной является период между поставками.



На рис. 25.2 представлена типовая модель управления запасами вида «RsS-system», в которой три параметра R, s и S являются фиксированными, постоянными величинами.

Рис. 25.2. Система с двумя фиксированными уровнями запаса

и с фиксированной периодичностью заказа (RsS): S – верхний уровень запаса, s – нижний уровень запаса, ТЗ – уровень точки заказа; R – период между заказами; СЗ – страховые запасы.
Товародвижение осуществляется по расписанию. Важной задачей в этой системе управления является определение периода между заказами, который соответствует оптимальной среднегодовой партии поставки товара.

Расчет производится по формуле:

где Тк – количество рабочих дней в году; qо – оптимальный размер среднегодового заказа; D – потребность в заказываемом продукте.
R= 365*19.11/550=12.68=12.7 сут
12. Определение страховых запасов

qсут = Д/Траб=550/365=1,5
qстрах = qсут tфорс-мажор = 1,5х3 = 4,5 т.
13. Верхний уровень запасов
S = qстрах + qo = 4,5 + 19,1 = 23,6 т.
На этот уровень следует проектировать емкости для хранения.
14. Координаты точки заказа
по времени: ТЗ(t) = Rtзак = 11,7 суток,
по объему поставок: ТЗ(q) = qсут tзак + qстрах = 1,5х1 + 4,5 = 6 т.
Таблица 25.3

Исходные данные по вариантам

Показатель

Варианты

1

2

3

4

5

D, тонн в год

1000

710

280

1300

800

Ц, руб/тонна

15000

12000

8000

13000

14500

Со, руб

375

400

450

500

550

Тз, дни

1

2

3

1

2

Тр, дней в году

365

260

365

260

365

а, %

35

30

25

20

15

Форс-мажоры, дней

1

2

3

2

1


Таблица 25.4

Результаты расчета

Показатель

Вариант 1.




qо




ч




R




Cтр




Схр




Сзп




Соб




n




S




ТЗ(t)




ТЗ(q)