Файл: Отчет об учебной практике практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно исследовательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заведующая отделом согласно товарной накладной сверяет фактическое поступление товара по количеству и в товарной накладной ставит подпись и дату получения груза.

В комплекту с товарной накладной принимается к учету счет-фактура, которую бухгалтер так же проверяет на наличие обязательных реквизитов: реквизиты отправителя и поставщика, номер документа должен совпадать с номером в товарной накладной, дата составления, так же должна совпадать с датой в товарной накладной, наименование, количество, цена, сумма с учетом НДС в руб., должны совпадать с данными в товарной накладной, подписи руководителя и главного бухгалтера поставщика.

Торговая наценка формируется и отражается в прейскуранте цен. Прейскурант оформляет бухгалтер в день поступления товара и имеет свою сквозную нумерацию. В прейскуранте обязательно отражаются реквизиты поставщика и покупателя, наименование товара, единица измерения, количество, цена, сумма в руб. Далее бухгалтер формирует цену оприходования (торговая наценка может составлять от 35 до 50% наценки), а так же сумма оприходования. Отдельной строкой в прейскуранте цен выделяется сумма наценки.

Выручка от продажи сдается в главную кассу предприятия в конце каждого рабочего дня. Поступление денег в кассу оформляется приходным ордером, где основанием является поступление торговой выручки в кассу. Квитанция к приходному ордеру передается в отдел, для последующего оформления товарного отчета заведующей отделом.

К товарному отчету прикладываются документы поступления товара: счет-фактура, товарная накладная, прейскурант и отражаются суммы прихода по фактуре и торговой наценки. Так же к товарному отчету прикладываются документы расхода товара: квитанции приходного кассового ордера и отражаются их суммы в расходной части отчета. Исходя из конечного остатка товара из предыдущего отчета, прихода и расхода, рассчитывается остаток на конец периода оформления отчета в рублях. В товарном отчете указывается количество приложенных документов и подпись материально-ответственного лица, составлявшего отчет.

Далее товарный отчет передается в бухгалтерию, где бухгалтер вносит суммы поступления и расхода товаров в компьютерную программу и формирует остаток товаров в сумме на конец периода оформления отчета.

Остаток товара в рублях, полученный бухгалтером сверяется с суммой остатка, рассчитанной в товарном отчете. При совпадении сумм, отчет считается принятым к учету и подтверждается подписью бухгалтера.


Для целей бухгалтерского учета товары учитываются по фактической стоимости на счете 41 «Товары».

На счете 41 учитывают также покупную тару и тару собственного производства, кроме инвентарной, служащей для производственных и хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 «Основные средства».

Рассмотрим основные операции по учету товарных запасов в бассейне «Жемчужина».

Дебет 41 Кредит 60 - приобретены товары у поставщика;

Дебет 44 Кредит 60 - учтена сумма транспортно-заготовительных расходов;

Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС по приобретенным товарам и транспортно-заготовительным расходам.

Реализация товаров отражается по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 41 «Товары». Расходы на приобретение, хранение и продажу товаров учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

По реализованным товарам списание торговой наценки (если учет ведется по продажным ценам) производится следующим образом:

Дебет 90-2 «Себестоимость продаж» К42 «Торговая наценка» (сторно) - сторнирована торговая наценка

В бухгалтерском учете бассейна «Жемчужина» делаются следующие проводки:

Дт 41 Кт 60 - 39850 руб. - оприходован приобретенный товар от ООО «Гарант Пром Сервис».

Дт 41 Кт 42 - 20050 руб. - отражена торговая наценка в прейскуранте цен

Дт 90.2 Кт 41.2 - 83 599 руб. – отражена выручка от реализации

Дт 44.1 Кт 41.2 - 407 руб. – отражены услуги банка

В конце месяца составляется журнал-ордер и ведомость по счету 41., где отражается корреспонденция этого счета с другими счетами, остатки товарных отчетов.

Для наглядности составляется график конечных остатков по счету 41 за месяц. Анализ счета 41 с карточкой счета формируется автоматически в конце каждого месяца. В карточке счета отражаются поступления и расход товара в рублях по каждой операции в корреспонденции с другими счетами.

Спектр источников поступления товаров у бассейна «Жемчужина» очень широк. Это и крупные организации, поставляющие товары, оказывающие услуги по предоставлении энергии, и государственные организации оказывающие услуги тепла, воды, доступа к телефонной сети общего пользования, а также по санитарно-эпидемиологическому контролю, субъекты малого бизнеса и частные предприниматели.

В бассейн «Жемчужина» учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором учитываются расчеты за полученные в собственность материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
происходят на основании договоров поставки, купли–продажи и т.д. По договорам производится оплата за поставленный товар по платежным поручениям. На данном предприятии оплата производится по поступлению.

Счет 60 кредитуется на стоимость счетов – фактур, поступивших от поставщиков и подрядчиков, а дебетуется на суммы поступивших денежных средств в оплату счетов – фактур или взаиморасчетов.

Товары, поступающие в бассейн «Жемчужина», должны иметь сопроводительные документы, предусмотренные условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. К основным документам, подтверждающим поступление товаров, относятся: накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, авианакладная, коносамент, счет-фактура, счет.

Накладная выписывается материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада и при принятии товаров в торговой организации. Количество экземпляров выписываемых накладных зависит от разных факторов: условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и др.

6.Учет основных средств

Для осуществления уставной деятельности на балансе предприятия бассейн «Жемчужина» имеются: здания, транспорт, оборудование и т.д. Данные основные средства отвечают требованиям п. 4 ПБУ 6/01 ((в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.10 № 186н). Балансовая стоимость основных средств на 01.01.20 г. составила 70,02 млн.руб.

В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 основные средства на предприятии группируются следующим образом: здания, машины и оборудование, передаточные устройства, производственный и хозяйственный инвентарь, сооружения, транспортные средства, прочие основные средства.

Также в соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 основные средства со сроком службы более 12 месяцев и стоимостью не более 40 000 руб. за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности предприятия в составе материально-производственных запасов.

Схема бухгалтерских проводок по учету основных средств:

Дебет 08-4 Кредит 60 (76) – Приобретены объекты основных средств;

Дебет 01-3 Кредит 08-4 – Объект переведен в состав основных средств в связи с его готовностью к началу эксплуатации;

Дебет 01-1 Кредит 01-3 – Объект переведен в состав основных средств в эксплуатации;

Дебет 44 Кредит 02 – Начато начисление амортизации со следующего месяца после месяца, в котором начато использование объекта основных средств.

Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный
объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или
комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями,
выполняющими вместе одну функцию.

Каждому инвентарному объекту присваивают определенный
инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все
время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации.
Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом
предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением
основных средств.

Обособленные элементы по сложным инвентарным объектам, т. е. вклю­чающим те или иные приспособления, которые составляют вместе с ним одно целое
, как правило, обозначаются тем же номером, что и на основном объекте.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учет­ной документации.

Амортизация основных средств производится линейным способом. Начисления амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем регистрации права собственности. Расходы на ремонт основных средств, признаются в период их возникновения, резерв на ремонт не создается.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в дей­ствие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное по­ступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, от­носящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую до­кументацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах - для сдающей и принимающей основные средства организации.

Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспорт­ных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4), а списа­нием грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

Основным регистром аналитического учета основных средств являются ин­вентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6). Оборотная сторона ин­вентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характери­стики. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, место­нахождение, полную