Файл: Петербургский государственный университет путей сообщения императора александра i.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Кафедра «Техносферная и экологическая безопасность»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

Выполнил

студент Лебедев О.И.

группа ЛТ-019-з

Проверил

доц. Сазонова А.М.

доц. Харитоненко А.Л.

Санкт-Петербург

2022

КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

ОЦЕНКА ЭЛЕКТРОБЗОПАСНОСТИ,

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА

И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

ПРИ АВАРИЙНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Цель работы: научиться оценивать степень электро-, пожарной безопасности на конкретном рабочем месте и разрабатывать меры по созданию безопасных условий труда на анализируемом рабочем месте.

Обучающийся самостоятельно анализирует потенциально опасные ситуации в области электро- и пожарной безопасности, непосредственно связанные с его рабочим местом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Провести анализ состояния электробезопасности на рабочем месте. Дать описание мер обеспечение электробезопасности на объекте, объяснить устройство и принцип действия используемых технических способов и средств обеспечения электробезопасности.

2. Провести анализ состояния пожаробезопасности на объекте. Дать рекомендации по обеспечению пожаробезопасности на производственном участке.

3. Провести анализ объекта на обеспеченность его безопасности при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, дать рекомендации.

Ход работы:

  1. Провести анализ состояния электробезопасности на рабочем месте. Дать описание мер обеспечение электробезопасности на объекте, объяснить устройство и принцип действия используемых технических способов и средств обеспечения электробезопасности.


Локомотивная бригада, эксплуатирующая тяговый подвижной состав (ТПС) относится к электротехническому персоналу. Машинисты тепловозов должны иметь IV группу по электробезопасности и права оперативно-ремонтного персонала, помощники машинистов тепловозов не ниже III группы по электробезопасности и права оперативно-ремонтного персонала.

К средствам защиты от поражения электрическим током относят:

  • Предупреждающие знаки.

Существуют различные виды для обозначения тех зон, которые являются небезопасными для присутствия там человека с точки зрения поражения электрическим током. К ним относятся:

  • сигнальная разметка;

  • напольная разметка;

  • знак электроопасности;

  • предупреждающие плакаты;

  • ограждения;

  • разметка оборудования.



  • Диэлектрические перчатки – это СИЗ из полимеров с низкой электропроводимостью, предохраняющие работников от поражения электрическим током. Они необходимы профессиональным электрикам и рабочим, занятым обслуживанием электрооборудования. Гарантийный срок эксплуатации, 1 год. Периодичность испытаний диэлектрических перчаток: 1 раз в 6 мес. Чтобы проверить изделие, необходимо, чтобы на них подействовало напряжение, равное 6 кВ. Диэлектрические перчатки, которые пропускают менее 6 мА, подходят к применению. Если напряжение выше, то перчатки списывают и запрещают использовать в дальнейшем Перед использованием машинист должен внешним осмотром убедиться в их исправности. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверять путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целостности.

  • Диэлектрический коврик. Диэлектрические коврики, или маты, — это дополнительное средство защиты при работе с любыми электроустановками, в том числе в условиях повышенной влажности, при работе вблизи незаземленных металлических объектов. Таким образом, их задача – исключить поражение током, обезопасить людей. Проверка диэлектрических ковриков проводится один раз в шесть месяцев визуальным осмотром. В ходе осмотра выявляются все дефекты, не допускающие дальнейшую эксплуатацию резиновых ковриков в качестве защитного средства в электроустановках.

  • Штанга изолирующая. Штанги изолирующие предназначены для оперативной работы (операции с разъединителями, смена предохранителей, установка деталей разрядников и т. п.), измерений (проверка изоляции на линиях электропередачи и подстанциях), для наложения переносных заземлений, а также для освобождения пострадавшего от электрического тока.

  • Блокировки дверей высоковольтных камер

  • Дугогасительные камеры


  1. Провести анализ состояния пожаробезопасности на объекте. Дать рекомендации по обеспечению пожаробезопасности на производственном участке.

Пожарная безопасность – состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных его факторов и обеспечивается защита материальных ценностей.

Противопожарная защита – это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также на создание условий для успешного тушения пожара.

Для тушения пожаров на начальных стадиях широко применяются огнетушители. На локомотиве применяются главным образом углекислотные огнетушители, достоинством которых являются высокая эффективность тушения пожара, сохранность электронного оборудования, диэлектрические свойства углекислого газа, что позволяет использовать эти огнетушители даже в том случае, когда не удается обесточить электроустановку сразу.

После удаления контрольной пломбы на изделии, приведения в рабочее состояние средства пожаротушения при помощи запорно-пускового механизма сжиженная углекислота, переходя в газообразное состояние, в сотни раз увеличивается в объеме, выходит наружу с температурой около -70ºС.В результате действия компактной струи углекислого газа, выпускаемой из ствола-раструба огнетушителя, ликвидируется очаг пожара, так как резко сбивается открытый огонь, происходит сверхбыстрое охлаждение сгораемых материалов, создается абсолютно непригодная для продолжения реакции горения газо-воздушная среда. При пользовании углекислотными огнетушителями струю углекислоты направлять в сторону от людей. При попадании углекислотына незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и тщательно смыть чистой водой.

  1. Провести анализ объекта на обеспеченность его безопасности при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, дать рекомендации.


Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных и особо опасных, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.

При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов и безопасности людей, машинист должен принять меры к остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи поездному диспетчеру (далее - ДНЦ), дежурному ближайшей железнодорожной станции (далее - ДСП) и согласовать порядок дальнейших действий. Работники локомотивных бригад обязаны извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), а также о возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.

Вывод: В ходе работы научилься оценивать степень электро-, пожарной безопасности на своем рабочем месте и разрабатывать меры по созданию безопасных условий труда на анализируемом рабочем месте. Научился самостоятельно анализировать потенциально опасные ситуации в области электро- и пожарной безопасности, непосредственно связанные с его рабочим местом.

Список литературы:

  1. https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-oao-rzhd-ot-29122012-n-2753r/pot-rzhd-4100612-tst-025-2012/

  2. Безопасность жизнедеятельности : учеб. для вузов / Э. А. Арустамов [и др.] ; ред., рук. авт. коллектива Э. А. Арустамов. -15-е изд., перераб. и доп.. -М.: Дашков и К°, 2009. -451 с.

  3. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) : учеб. для вузов / С. В. Белов. -М.: Юрайт, 2010. -671 с.

  4. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте : учеб. для студентов вузов / Ю. В. Буралев. -4-е изд., стер.. -М.: Академия, 2010. -287, с.