Файл: Программы по социальному, спортивнооздоровительному, духовнонравственному, общекультурному направлениям внеурочной деятельности на 202021 уч год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
социального направления внеурочной деятельности: «Разноцветный мир детства»
Тематическое планирование
спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности: «Здоровейка»
Тематическое планирование
духовно-нравственного направления внеурочной деятельности: «Мы вместе»
Тематическое планирование
общекультурного направления внеурочной деятельности: «Культурный калейдоскоп»
Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Требования к материально-техническим условиям. Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Временной режим образования обучающихся.
Временной режим соответствует постановлению от 10.07.2015 года №26 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Технические средства обучения
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
Материально-техническая база внеурочной деятельности:
- дидактические игры и занимательные упражнения
;
- игры и занимательные упражнения при изучении нумерации чисел;
- игры и занимательные упражнения при изучении арифметических действий;
- игры и занимательные упражнения на развитие пространственных представлений;
- игры на определение времени;
- Веселые рифмы;
- головоломки, пазлы, мозаика;
- ребусы; кроссворды, сканворды;
- стимульный материал по развитию речи (сюжетные картинки, индивидуальные карточки);
Методическая литература:
- Внеклассные мероприятия, О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, М.: ВАКО, 2007;
- Моя родина Россия, В.Степанов, ООО Издательство «Фламинго», 2004;
- Общество хороших манер, И.А.Агапова, М.А.Давыдова, Волгоград, «Учитель»,2008;
- От игры к знаниям: «Развивающие и познавательные игры» ,Е.М.Минский, М.:Просвещение, 2002;
- «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции», Е.М.Матвеева, Издательство «Глобус», 2007;
- «Этикет для детей», А.С.Егорова, ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010;
- Внеклассные мероприятия в коррекционных классах, Н.М.Гончарова, Волгоград, «Учитель», 2007;
- Классные часы по теме нравственность, Н.И.Дереклеева, ООО «5 за знания», 2006;
- Дни наук в начальной школе, Г.И.Василенко, Волгоград, «Учитель», 2008;
- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию, Издательство «ВАКО», 2007;
- Классные часы 1 – 4 класс, Н.В.Лободина, Издательство «Учитель», 2007;
- Игры, викторины, конкурсы. Москва. «Просвещение», 2013;
- Внеурочная деятельность. Досуговые программы для детей и подростков / Л. Б. Малыхина;
- Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов // Завуч начальной школы.- 2011.- №6;
- Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации. Москва: Просвещение, 2014;
- Примерные программы внеурочной деятельности. Горский В.А. Москва. : Просвещение, 2010;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
- Внеурочная деятельность школьников. Григорьев Д.В. Москва: Просвещение, 2011;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России. 2014 г.;
- Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организации образовательного процесса: метод.рекомендации. Под редакцией - М.И. Солодковой. Челябинск: Издательство «Полиграф-мастер», 2011.
Контроль результативности и эффективности
социального направления внеурочной деятельности: «Разноцветный мир детства»
№ п/п | Раздел и темы | Количество часов |
| Знакомство с правилами речевого этикета | 1 |
| Радуем родных и близких добрыми делами | 1 |
| Вежливая азбука. | 3 |
| Мы в столовую идём | 3 |
| Как мы жили бы без книг? | 3 |
| Как хорошо быть вместе! | 1 |
| Внимательный ли ты слушатель? | 1 |
| Я внимательный слушатель. Игры и упражнения. | 1 |
| Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят. | 1 |
| Ссоры и споры. | 1 |
| Мальчики и девочки. Дружить или ссориться? | 1 |
| Игры на сплочение мальчиков и девочек. | 1 |
| Посеешь характер - пожнешь судьбу. | 1 |
| Как стать прилежным и старательным? | 1 |
| Жадность и жадины. | 1 |
| Практическая работа «Жадность». | 1 |
| Ответственность и я. | 1 |
| Вежливость - основа воспитанности. | 1 |
| Правда и ложь. | 2 |
| Умеет ли разговаривать природа. | 1 |
| Что такое добро. | 1 |
| Поступки добрые и злые. | 1 |
| Какими в жизни следует быть? | 1 |
| Всё начинается со слова «Здравствуйте». | 1 |
| Это слово говорят, если вас благодарят. | 1 |
| Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?) | 1 |
| «Как вежливо обращаться с просьбой к собеседнику?» (экскурсия по школе). | 1 |
| Когда без извинения не обойтись? | 1 |
| Слово - мостик понимания между людьми. | 1 |
| Практикум: «Слово - мостик понимания между людьми». | 1 |
| У меня зазвонил телефон | 1 |
| Телефонный этикет. | 1 |
| В магазин за покупками. | 1 |
| Покупаем продукты. | 1 |
| Мы идем в магазин. | 2 |
| Азбука общения. | 2 |
| Азбука общения. Игры и упражнения. | 1 |
| Волшебная палочка - это речь. | 1 |
| Гостям всегда рады. | 1 |
| Игра в гостей. | 1 |
| Правила приема гостей в доме. | 1 |
| Мы встречаем гостей. | 1 |
| Правила поведения для гостей. | 1 |
| Мы пришли в гости. | 1 |
| Если с другом вышел в путь. | 1 |
| Пожелания другу. | 1 |
| Практикум «Давайте жить дружно». | 1 |
| Правила крепкой дружбы. | 1 |
| Это - ты, а это - я, а это - все мои друзья. | 1 |
| Это - ты, а это - я, а это - все мои друзья (практикум). | 2 |
| Почему люди ссорятся? | 2 |
| Причины конфликта. | 2 |
| Конфликт. | 2 |
| Культурный человек: кто он такой? | 2 |
Итого за год: 68 часов. |
Тематическое планирование
спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности: «Здоровейка»
№ п/п | Раздел и темы | Количество часов |
1 | Вводные занятия. Мы за здоровый образ жизни. | 2 |
2 | Спорт любить — здоровым быть! | 32 |
2.1 | Игры на взаимодействие между обучающимися | 12 |
2.2 | Игры на развитие двигательных качеств | 10 |
2.3 | Подвижные игры на свежем воздухе | 10 |
3. | Игры и упражнения для развития мелкой моторики | 13 |
4. | Безопасность - залог нашего здоровья | 12 |
5 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!» | 9 |
Итого за год: 68 часов. |
Тематическое планирование
духовно-нравственного направления внеурочной деятельности: «Мы вместе»
№ п/п | Раздел и темы | Количество часов |
| Я – гражданин. | 10 |
| Живые страницы прошлого | 7 |
| Прошлое рядом | 14 |
| Итоговое повторение и обобщение | 3 |
Итого за год: 34 часа. |
Тематическое планирование
общекультурного направления внеурочной деятельности: «Культурный калейдоскоп»
№ п/п | Раздел и темы | Количество часов |
1 | Культура общения | 11 |
2 | Культура поведения | 13 |
3. | Повседневный этикет | 7 |
4. | Повторение и обобщение | 3 |
Итого за год: 34 часа. |
Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Требования к материально-техническим условиям. Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Временной режим образования обучающихся.
Временной режим соответствует постановлению от 10.07.2015 года №26 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Технические средства обучения
-
Компьютер -
Принтер -
Телевизор -
ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
Материально-техническая база внеурочной деятельности:
-
учебно-методический комплекс (дидактические игры и упражнения Н.М.Перова, В.Волина;
- дидактические игры и занимательные упражнения
;
- игры и занимательные упражнения при изучении нумерации чисел;
- игры и занимательные упражнения при изучении арифметических действий;
- игры и занимательные упражнения на развитие пространственных представлений;
- игры на определение времени;
- Веселые рифмы;
- головоломки, пазлы, мозаика;
- ребусы; кроссворды, сканворды;
- стимульный материал по развитию речи (сюжетные картинки, индивидуальные карточки);
-
настольно-печатные игры, наглядно-дидактический материал - «Цирк», «Лес», «Гонки на выживание», «Катастрофа», «Что где растет», «Узнай по голосу», «Найди пару», «Магазин», «Больница», «Школа» и др. -
выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий, -
материалы для оформления и творчества детей, -
аудиоматериалы и видеотехника, видеотека (DVD диски по ПДД, культуре поведения, «Школа безопасности», «Азбука здоровья», «Моя Родина - Россия») -
игры для занятий на свежем воздухе (мячи, скакалки, обручи, бадминтон, теннис), -
игры для развития мышления (шашки, головоломки, домино, ребусы), -
игры для конструирования (конструкторы металлический, Лего, пазлы, кубики), -
развлекательные игры (футбол, хоккей, «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Поиск сокровищ» и др),
Методическая литература:
- Внеклассные мероприятия, О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, М.: ВАКО, 2007;
- Моя родина Россия, В.Степанов, ООО Издательство «Фламинго», 2004;
- Общество хороших манер, И.А.Агапова, М.А.Давыдова, Волгоград, «Учитель»,2008;
- От игры к знаниям: «Развивающие и познавательные игры» ,Е.М.Минский, М.:Просвещение, 2002;
- «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции», Е.М.Матвеева, Издательство «Глобус», 2007;
- «Этикет для детей», А.С.Егорова, ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010;
- Внеклассные мероприятия в коррекционных классах, Н.М.Гончарова, Волгоград, «Учитель», 2007;
- Классные часы по теме нравственность, Н.И.Дереклеева, ООО «5 за знания», 2006;
- Дни наук в начальной школе, Г.И.Василенко, Волгоград, «Учитель», 2008;
- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию, Издательство «ВАКО», 2007;
- Классные часы 1 – 4 класс, Н.В.Лободина, Издательство «Учитель», 2007;
- Игры, викторины, конкурсы. Москва. «Просвещение», 2013;
- Внеурочная деятельность. Досуговые программы для детей и подростков / Л. Б. Малыхина;
- Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов // Завуч начальной школы.- 2011.- №6;
- Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации. Москва: Просвещение, 2014;
- Примерные программы внеурочной деятельности. Горский В.А. Москва. : Просвещение, 2010;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
- Внеурочная деятельность школьников. Григорьев Д.В. Москва: Просвещение, 2011;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России. 2014 г.;
- Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организации образовательного процесса: метод.рекомендации. Под редакцией - М.И. Солодковой. Челябинск: Издательство «Полиграф-мастер», 2011.
-
Учебники и учебные пособия по предметам в соответствии с учебным планом.
Контроль результативности и эффективности