Файл: Программы по социальному, спортивнооздоровительному, духовнонравственному, общекультурному направлениям внеурочной деятельности на 202021 уч год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование

социального направления внеурочной деятельности: «Разноцветный мир детства»


п/п

Раздел и темы

Количество часов



Знакомство с правилами речевого этикета

1



Радуем родных и близких добрыми делами

1



Вежливая азбука.

3



Мы в столовую идём

3



Как мы жили бы без книг?

3



Как хорошо быть вместе!

1



Внимательный ли ты слушатель?

1



Я внимательный слушатель. Игры и упражнения.

1



Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.

1



Ссоры и споры.

1



Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?

1



Игры на сплочение мальчиков и девочек.

1



Посеешь характер - пожнешь судьбу.

1



Как стать прилежным и старательным?

1



Жадность и жадины.

1



Практическая работа «Жадность».

1



Ответственность и я.

1



Вежливость - основа воспитанности.

1



Правда и ложь.

2



Умеет ли разговаривать природа.

1



Что такое добро.

1



Поступки добрые и злые.

1



Какими в жизни следует быть?

1



Всё начинается со слова «Здравствуйте».

1



Это слово говорят, если вас благодарят.

1



Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)

1



«Как вежливо обращаться с просьбой к собеседнику?» (экскурсия по школе).

1



Когда без извинения не обойтись?

1



Слово - мостик понимания между людьми.

1



Практикум: «Слово - мостик понимания между людьми».

1



У меня зазвонил телефон

1



Телефонный этикет.

1



В магазин за покупками.

1



Покупаем продукты.

1



Мы идем в магазин.

2



Азбука общения.

2



Азбука общения. Игры и упражнения.

1



Волшебная палочка - это речь.

1



Гостям всегда рады.

1



Игра в гостей.

1



Правила приема гостей в доме.

1



Мы встречаем гостей.

1



Правила поведения для гостей.

1



Мы пришли в гости.

1



Если с другом вышел в путь.

1



Пожелания другу.

1



Практикум «Давайте жить дружно».

1



Правила крепкой дружбы.

1



Это - ты, а это - я, а это - все мои друзья.

1



Это - ты, а это - я, а это - все мои друзья (практикум).

2



Почему люди ссорятся?

2



Причины конфликта.

2



Конфликт.

2



Культурный человек: кто он такой?

2

Итого за год: 68 часов.



Тематическое планирование

спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности: «Здоровейка»

п/п

Раздел и темы

Количество часов

1

Вводные занятия. Мы за здоровый образ жизни.

2

2

Спорт любить — здоровым быть!

32

2.1

Игры на взаимодействие между обучающимися

12

2.2

Игры на развитие двигательных качеств

10

2.3

Подвижные игры на свежем воздухе

10

3.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики

13

4.

Безопасность - залог нашего здоровья

12

5

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!»

9

Итого за год: 68 часов.


Тематическое планирование

духовно-нравственного направления внеурочной деятельности: «Мы вместе»

п/п

Раздел и темы

Количество часов



Я – гражданин.

10



Живые страницы прошлого

7



Прошлое рядом

14



Итоговое повторение и обобщение

3

Итого за год: 34 часа.



Тематическое планирование

общекультурного направления внеурочной деятельности: «Культурный калейдоскоп»


п/п

Раздел и темы

Количество часов

1

Культура общения

11

2

Культура поведения

13

3.

Повседневный этикет

7

4.

Повторение и обобщение

3

Итого за год: 34 часа.



Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Требования к материально-техническим условиям. Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Временной режим образования обучающихся.

Временной режим соответствует постановлению от 10.07.2015 года №26 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Технические средства обучения

  • Компьютер

  • Принтер

  • Телевизор

  • ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)

Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
Материально-техническая база внеурочной деятельности:

  • учебно-методический комплекс (дидактические игры и упражнения Н.М.Перова, В.Волина;

- дидактические игры и занимательные упражнения
;

- игры и занимательные упражнения при изучении нумерации чисел;

- игры и занимательные упражнения при изучении арифметических действий;

- игры и занимательные упражнения на развитие пространственных представлений;

- игры на определение времени;

- Веселые рифмы;

- головоломки, пазлы, мозаика;

- ребусы; кроссворды, сканворды;

- стимульный материал по развитию речи (сюжетные картинки, индивидуальные карточки);

  • настольно-печатные игры, наглядно-дидактический материал - «Цирк», «Лес», «Гонки на выживание», «Катастрофа», «Что где растет», «Узнай по голосу», «Найди пару», «Магазин», «Больница», «Школа» и др.

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

  • материалы для оформления и творчества детей,

  • аудиоматериалы и видеотехника, видеотека (DVD диски по ПДД, культуре поведения, «Школа безопасности», «Азбука здоровья», «Моя Родина - Россия»)

  • игры для занятий на свежем воздухе (мячи, скакалки, обручи, бадминтон, теннис),

  • игры для развития мышления (шашки, головоломки, домино, ребусы),

  • игры для конструирования (конструкторы металлический, Лего, пазлы, кубики),

  • развлекательные игры (футбол, хоккей, «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Поиск сокровищ» и др),



Методическая литература:

- Внеклассные мероприятия, О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, М.: ВАКО, 2007;

- Моя родина Россия, В.Степанов, ООО Издательство «Фламинго», 2004;

- Общество хороших манер, И.А.Агапова, М.А.Давыдова, Волгоград, «Учитель»,2008;

- От игры к знаниям: «Развивающие и познавательные игры» ,Е.М.Минский, М.:Просвещение, 2002;

- «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции», Е.М.Матвеева, Издательство «Глобус», 2007;

- «Этикет для детей», А.С.Егорова, ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010;

- Внеклассные мероприятия в коррекционных классах, Н.М.Гончарова, Волгоград, «Учитель», 2007;

- Классные часы по теме нравственность, Н.И.Дереклеева, ООО «5 за знания», 2006;

- Дни наук в начальной школе, Г.И.Василенко, Волгоград, «Учитель», 2008;

- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию, Издательство «ВАКО», 2007;

- Классные часы 1 – 4 класс, Н.В.Лободина, Издательство «Учитель», 2007;

- Игры, викторины, конкурсы. Москва. «Просвещение», 2013;

- Внеурочная деятельность. Досуговые программы для детей и подростков / Л. Б. Малыхина;

- Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов // Завуч начальной школы.- 2011.- №6;

- Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации. Москва: Просвещение, 2014;

- Примерные программы внеурочной деятельности. Горский В.А. Москва. : Просвещение, 2010;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

- Внеурочная деятельность школьников. Григорьев Д.В. Москва: Просвещение, 2011;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России. 2014 г.;

- Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организации образовательного процесса: метод.рекомендации. Под редакцией - М.И. Солодковой. Челябинск: Издательство «Полиграф-мастер», 2011.

  • Учебники и учебные пособия по предметам в соответствии с учебным планом.



Контроль результативности и эффективности