Файл: Выпускная квалификационная работа совершенствование технологий оценки персонала при найме в организацию Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поэтому проведение анализа по резюме теперь может происходить без присутствия кандидата. Таким образом, использование современных технологий позволит отделу кадров Колл-центра ПАО «МТС» сократить время на обработку документации и тем самым создаст инновационную автоматическую систему отбора кадров. Предполагается, что за счет предложенных мероприятий в Колл-центре ПАО «МТС» затраты на отбор кадров снизятся и экономический эффект составит 56,25 тыс. руб. в год.



Заключение
В процессе выполнения работы был выполнен анализ процесса отбора персонала Колл-центра ПАО «МТС» и разработаны рекомендации по его совершенствованию.

В первой части работы был выполнен аналитический обзор теоретической литературы по теме исследования.

Система управления персоналом выполняет множество функций, одной из которых является отбор персонала. Следует отметить, что процессы подбора, отбора и найма тесно взаимосвязаны между собой. Эффективность управления персоналом в большинстве случаев зависит от правильности подбора кандидатов и отбора необходимых работников для организации. Неправильная работа с данной функцией системы управления персоналом может привести к неэффективности коллектива, появлению большой текучести кадров, плохим морально-психологическим климатом в организации.

Отбор персонала — это процесс, с помощью которого компания осуществляет выбор одного или нескольких претендентов, наиболее подходящих из общего числа кандидатов на вакантную должность. Существуют активные и пассивные методы отбора персонала. К пассивным методам подбора кандидатов можно отнести размещение объявлений в средствах массовой информации, социальны сетях, на сайте компании, в Интернете. К активным методам относят переманивание персонала из других организаций, участие в ярмарках вакансий и поиск кандидатов непосредственно в ВУЗах, проведение тематических праздников и фестивалей.

Основными принципами отбора кадров являются объективность, обоснованность, оперативность, надежность, экономическая эффективность, соответствие законодательству. Основными ошибками, которые допускают менеджеры, при отборе персонала являются:

- нет четкой системы подбора, отбора и найма персонала, а также документации, подкрепляющей ее;

- отсутствуют разработанные процедуры проведения отбора;

- выделение минимальных финансовых средств для проведения поиска и отбора новых сотрудников;

- низкий уровень квалификации или недостаточность опыта сотрудников, выполняющих процедуры отбора;

- отсутствует систематическая диагностика персонала, а, следовательно, своевременное выявление будущего вакантного

рабочего места в подразделении организации;

- наличие общих критериев при проведении отбора, не выделение четких и обоснованных критериев оценки кандидата

При выявлении отделом кадров потребности в новом сотруднике начинается процесс подбора и отбора кандидатов. Процесс подбора начинается с момента, когда компания подает объявление о вакантной должности. Методы привлечения кандидатов можно условно разделить на пассивные методы и активные.

Для эффективного процесса отбора необходимо сформировать критерии, которыми должен обладать кандидат для данной вакантной должности. В зависимости от специфики предприятия различаются критерии, по которым происходит отбор персонала.

Во второй части работы был рассмотрен Колл-центр ПАО «МТС».

ПАО «МТС» – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений.

Основной вид деятельности компании - Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий.

Сегодня ПАО «МТС» является крупнейшим оператором сотовой связи России, Восточной и Центральной Европы по количеству абонентов.

ПАО «МТС» активно развивает собственную сеть центров продаж и обслуживания, которые позволяют реализовывать собственные уникальные продукты и услуги, оказывать качественный сервис клиентам и положительно влияет на степень узнаваемости бренда МТС. Важное значение для развития мобильного Интернета имеет уровень проникновения смартфонов, в связи с чем МТС активно развивает направление брендированных смартфонов и планшетов по привлекательной цене.

Для исследования процесса отбора кадров был выбран Колл-центр ПАО «МТС».

Анализ использования персонала Колл-центра ПАО «МТС» показал, что эффективность использования персонала в 2018 году растет по сравнению с 2016-2017 годами, тем не менее, темп роста выработки в 2017 году замедлился, это произошло из-за увеличения численности работников и не высокого темпа роста выручки.

Недостатком существующего процесса отбора является то, что даже после прохождения собеседований и тестирований сведения, полученные отделом кадров Колл-центра ПАО «МТС», остаются неполными.


Для исключения этого недостатка руководство Колл-центра ПАО «МТС» берет работников на испытательный срок, по прохождению которого уже окончательно принимает решение о приеме на работу или начинает поиски нового претендента.

Для исключения выявленных недостатков было предложено создать на официальном сайте веб-страницы «Вакансии», проведение онлайн-тестирования и онлайн-отбор кандидатов на должность.

Предложенные мероприятия направлены на снижение затрат специалиста отдела кадров в процессах проведения отбора кандидатов на должность в Колл-центре ПАО «МТС».

Оценка эффективности предложенных мероприятий указывает на целесообразность их внедрения в практическую деятельность Колл-центра ПАО «МТС».

Внедрение онлайн - формы «Вакансии» на сайте позволяет снизить трудозатраты на поиск кандидатов на должность на 12,5 тыс. руб.

Внедрение онлайн-тестов для отбора кадров позволяет снизить трудозатраты на отбор кадров по аналитическим и психологическим качествам на 18,75 тыс. руб.

Внедрение онлайн-опросников для отбора кадров позволяет снизить трудозатраты на отбор кадров по профессиональным и личностным качествам на 25,00 тыс. руб. Итого, экономическая эффективность мероприятий составит 56,25 тыс. руб.


1 Онлайн-сервис HH.ru «Оценка талантов». [Электронный ресурс]. URL: https://hh.ru/talentmap (дата обращения: 16.10.2019 г.)

2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017 г. №84-ФЗ). Информационно-правовой сервис Гарант. – Режим доступа: http://base.garant.ru/. свободный. – Загл. с экрана

3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017 г. №84-ФЗ). Информационно-правовой сервис Гарант. – Режим доступа: http://base.garant.ru/. свободный. – Загл. с экрана

4 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017 г. №84-ФЗ). Информационно-правовой сервис Гарант. – Режим доступа: http://base.garant.ru/. свободный. – Загл. с экрана