Файл: Гироскопический датчик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочный план

Раздел:

Робототехника.

ФИО педагога

Сейдахметова А.О

Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Гироскопический датчик

Цели обучения в соответствии
с учебной программой


5.3.3.2 – создавать программы для поворота робота на заданные градусы

Цели урока

- использовать гироскопический датчик для определения угла вращения робота

- воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением ПК, формирование у учеников навыков самоконтроля.


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин

Психологический настрой на урок игра «Пожелание».










5-8 мин

Задание на концентрацию внимания «Датчики».


Выполнение

Оценка

Презентация

8-15 мин

Формулировка темы и цели урока.

Чтобы подвести учащихся к формулированию темы и целей урока, учитель организует интерактивую игру, в ходе которой ученики получают начальное представление о том, как какие датчики есть и различие других датчиков от гироскопических.

После игры предлагаются вопросы для обсуждения ситуации:

  1. Как «робот» находил путь в «лабиринте»?

  2. Действия «робота» при обнаружении препятствия.

  3. От чего зависит время движения?

  4. От чего будет зависеть эффективность алгоритма движения «робота»?

Учащиеся формулирует тему и цели урока, которые представлены на слайде.








Презентация

Середина урока

15-25 мин

(Д) Учитель демонстрирует видеоролик о гироскопическом датчике

Датчик предназначен для измерения угла или скорости вращения робота.

Отличительной особенностью гироскопического датчика является наличие на верхней панели круга и двух стрелок, передняя панель поделена линией на две части. Датчик двух оттенков серого цвета (светлого и темного), под стрелками можно увидеть красный цвет.

(О) Учитель объясняет режимы гироскопического датчика.

Измерение – можно измерить «угол», «скорость», или одновременно «угол и скорость»

Сравнение – угол или скорость сравниваются с предельным значением с использованием видов значения.

Сброс скорости вращения робота


Учитель: и так давайте рассмотрим программные коды:

п рограмму гироскопического датчика




  1. сброс предыдущих значений гироскопического датчика;

  2. поворот налево;

  3. ожидание значения угла поворота меньше –900;

движение вперед, один оборот

На самом деле, если вы робот, то лабиринт для вас будет выглядеть вот так.






  1. сброс предыдущих значений гироскопического датчика;

  2. поворот направо;

  3. ожидание значения угла поворота больше 900;

  4. остановка движения.

Гироскопический датчик и модуль EV3 должны быть неподвижны при подсоединении кабеля и во время запуска модуля EV3.
Создайте свою программу

Воссоздайте показанную программу и загрузите ее в своего робота.


Сводка программы

Старт

Независимое управление моторами – Мощность B[10], Мощность C[-10]

Ожидание – Гироскопический датчик – Сравнить угол – Тип[3] (Больше чем или равно), Градусы [90]

Независимое управление моторами – Выкл
Устранение неполадок

Требуется корректировка угла – как правило, значение должно быть меньше 90 градусов.
Теория

При использовании гироскопического датчика значение оборотов, записанное в блоке датчика, соответствует повороту приводной платформы. Точность датчика составляет +/- 3 градуса. Мертвый ход мотора и задержка, вызванная прекращением действия вращающего момента, также могут повлиять на точность.

Такие факторы, как мощность батареи, размер колес, трение робота о поверхность, расстояние между двумя колесами, больше не влияют на точность поворота робота.

Програмный блок команд:

  1. Порт подключения датчика

  2. Выбор режима работы.

  3. Введение данных измерений

  4. Вывод



Учащимся которые затрудняются в выполнении самостоятельных заданий, учитель оказывает помощь.

Оценка

Презентация


25-28 мин

Физминутка.

Учащиеся под музыкальное сопровождение на слайде выполняют упражнения.

Можно выбрать одного ученика, который будет показывать движения.







28-35 мин

(И) Индивидуальная работа на закрепление материала. Выполнение заданий по карточкам.

Задание №1. Заполнить таблицу.




Устройство

Название устройства

Назначение устройства

1









2









3











Интерактивное обучение.

Оценка



35-38 мин

(П, ФО) Взаимооценивание в парах работ по образцу

на слайде с использованием дескрипторов.

Дескрипторы.

Учащийся:




Правильно указал название и назначение первого устройства.




Правильно указал название и назначение второго устройства.




Правильно указал название и назначение третьего устройства.






Дифференциация в последовательном выполнении заданий

Оценка



Конец урока

38-40 мин

Рефлексия и изменение

Измените свою программу таким образом, чтобы робот выполнил следующие повороты на месте:

Выполнил поворот на месте по часовой стрелке на 45 градусов.

Выполнил поворот на месте по часовой стрелке на 180 градусов.

Выполнил поворот на месте по часовой стрелке на 360 градусов, а затем против часовой стрелки на 360 градусов.


















Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности





Дифференцированные задания на этапе закрепления материала.

Формативное оценивание, взаимооценивание учащихся в парах по критериям.

Обратная связи после каждого этапа урока.

Рефлексия «Лестница успеха».


Повторение правил техники безопасности и правил эргономики.