ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
законодательству и экономическим возможностям, соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

При централизованном управлении действующее законодательство предусматривает следующие формы подчиненности: непосредственное, прямое и подчинение по специальным вопросам. На основании Положения начальники юридических служб, старшие юрисконсульты и помощники по правовой работе находятся в непосредственном подчинении командира органа военного управления. Например, начальник юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации подчиняется непосредственно Министру обороны Российской Федерации, в то же время, юрисконсульты подразделений юридической службы находятся в прямом подчинении указанных командиров.

Что же касается подчинения в специальном отношении, то оно проявляется в структуре юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Начальник Управления делами Министерства обороны является начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Он осуществляет руководство юридической службой по специальным, отнесенным к его ведению вопросам. Начальник юридической службы вида Вооруженных Сил Российской Федерации по специальным вопросам руководствуется указаниями начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а старший юрисконсульт армии или флотилии - соответственно указаниями начальников подразделений юридических служб вышестоящих органов военного управления.

Кроме того, назначение на должность в юридическую службу и их переназначение производится с учетом мнения начальника вышестоящего подразделения юридической службы, а по категориям должностей - от помощника командира соединения по правовой работе, им равным и выше - по согласованию с начальником Управления делами Министерства обороны - начальником Управления делами - начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Должностные лица юридической службы имеют право проверять организацию деятельности подразделений юридической службы нижестоящих органов военного управления.

Важным правом должностных лиц юридической службы является их участие в заседаниях военных советов, служебных совещаниях, проводимых соответствующими командирами, где представляется возможность дать правовую оценку принимаемых на них решений.


Соответствующие обязанности при организации деятельности подразделений или должностных лиц юридической службы Положением возлагаются на командиров и начальников.

Командир, имеющий в непосредственном подчинении подразделение или должностное лицо юридической службы, обязан:

- утвердить должностные обязанности начальника подразделения или должностного лица юридической службы;

- обеспечить подразделение или должностное лицо юридической службы материалами, техническими и другими средствами, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей;

- рассматривать заключения, справки и доклады подразделения или должностного лица юридической службы и принимать меры в пределах своих полномочий по устранению выявленных нарушений законности.

Переподчинять военнослужащих и лиц гражданского персонала подразделений юридической службы другим должностным лицам, а также возлагать на них обязанности, не предусмотренные данным Положением, запрещается.

Целостность юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечивается наличием:

- в видах Вооруженных Сил, родах войск, военных округах (флотах), в главных и центральных управлениях Министерства обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил - юридических служб;

- в армиях (флотилиях) - старших юрисконсультов;

- в корпусах (эскадрах), бригадах, - помощников командиров по правовой работе;

- в военных академиях - помощников начальников академий по правовой работе - старших преподавателей (преподавателей) правовых дисциплин;

- в военных училищах - помощников начальников училищ по правовой работе - старших преподавателей.

При осуществлении организационно-штатных мероприятий, связанных с упразднением, воссоединением или преобразованием воинских частей происходят соответствующие изменения в штатной структуре органов юридической службы. Следует подчеркнуть, что в настоящее время осуществляются дополнительные меры по укреплению юридической службы и повышению эффективности ее работы. Так, за счет штатной численности центральных органов военного управления в них впервые введены должности помощников начальников по правовой работе - начальников юридических служб. Готовятся к реализации и другие предложения, поступившие из органов военного управления. Все это позволит решать стоящие перед юридической службой задачи на более высоком уровне.


Эффективность правовой работы в организации во многом зависит от выбора оптимальной организационной структуры юридической службы и выделения необходимого количества штатных единиц с учетом объема работы и особенностей деятельности организации.

Правильное определение структуры любого подразделения является залогом успешного и качественного выполнения стоящих перед этим подразделением задач и возложенных на него функций.

Ответственность задач юридической службы, сложность, широта и многообразие выполняемых ею функций, организационно-контрольная направленность ее полномочий предопределяет особые требования к организационно-структурному оформлению юридических подразделений в системе органов военного управления.

Форма организации юридической службы напрямую зависит от объема возложенных на нее задач и функций, содержания выполняемой ею работы, а также места и роли, которую играет правовое обеспечение в том или ином органе управления.

Подразделения юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации являются самостоятельными структурными подразделениями органов военного управления, в штате которых они состоят, и создаются для ведения правовой работы, обеспечения законности нормотворческой и правоприменительной деятельности в этих органах военного управления, оказания им правовой помощи, защиты их прав и законных интересов.

Самостоятельность является важным признаком, характеризующим подразделения юридической службы, и заключается в следующем:

- подразделение юридической службы подчинено непосредственно командиру (начальнику) того органа военного управления, в штате которого оно состоит, и переподчинять его другим должностным лицам запрещается;

- подразделение юридической службы самостоятельно планирует свою работу и утверждает планы основных мероприятий непосредственно у руководителя того органа военного управления, в штате которого оно состоит;

- подразделение юридической службы свободно в принятии решения по вопросам, относящимся к его ведению, и руководствуется при этом исключительно действующим законодательством;

- подразделение юридической службы самостоятельно отчитывается непосредственно перед руководителем военной организации, в штате которой оно состоит, о ведении и состоянии правовой работы в этой организации.


Другим важным признаком подразделений юридической службы является то, что они являются структурными, то есть организационно входят в структуру органа управления и находятся во взаимодействии и определенной связи с другими элементами (подразделениями) этой структуры. При этом следует отметить, что подразделение юридической службы является одновременно элементом двух системных иерархических структур, а именно, с одной стороны, оно входит в состав органа военного управления, руководителю которого непосредственно и подчиняется, а с другой стороны, является подразделением системы юридической службы Вооруженных Сил и подчиняется по специальным, относящимся к его ведению, вопросам подразделениям юридической службы вышестоящих органов военного управления.


Знакомство с юридическим документооборотом организации

Неотъемлемым элементом обеспечения нормальной повседневной жизнедеятельности военных организаций является организация делопроизводства, которое определяется современными словарями как ведение канцелярских дел, служебной переписки, оформление ткущей документации учреждения. Под делопроизводством в военной организации понимается деятельность военнослужащих и лиц гражданского персонала, связанная с приемом, учетом, подготовкой, оформлением, размножением (тиражированием), контролем исполнения, хранением, использованием и отправкой служебных документов.

Основным нормативным документом, определяющим порядок ведения делопроизводства в военных организациях, является Инструкция по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. № 170. Кроме того, особенности ведения делопроизводства по отдельным видам служебных документов определяются:

• при подготовке проектов документов для представления Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, а также при подготовке проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации — постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 и приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 декабря 2014 г. № 888;

  • при рассмотрении обращений граждан — Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. № 555, а также Регламентом Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2015 г. № 1;

  • при работе с секретными документами — Инструкцией по режиму секретности в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2005 г.;

  • при работе с архивными документами — Наставлением по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2005 г. № 200.

Основным методом руководства и управления войсками (силами) является личное общение должностных лиц воинских частей непосредственно, с использованием средств связи, электронно-вычислительной техники и других технических средств. Служебная переписка должна применяться лишь в случаях действительной необходимости, когда нет условий для осуществления личного общения, невозможно использовать технические средства связи или когда действующим законодательством предусмотрено составление письменного документа.