ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Организация научно-исследовательской деятельности в образовательно учреждении»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Т.А.Куркина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1802б | |
| | |
Преподаватель | Т.В.Емельянова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Бланк выполнения задания 1
Методы исследования в педагогике
№ п/п | Методы исследования | Описание методов |
1 | Анализ | Метод исследования, заключающийся в изучении предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы. |
2 | Синтез | Метод изучения объекта в целостности, в единстве и взаимной связи его частей. В процессе научных исследований синтез связан с анализом, поскольку он позволяет соединить части предмета, расчлененного в процессе анализа. Синтез позволяет воссоздать психолого-педагогическое явление в целом. |
3 | Метод индукции | Метод в котором сначала выделяются признаки, характерные для части элементов целостного множества, а затем на основании этого изучения делается обобщенный вывод о признаках множества элементов. |
4 | Дедукция | Метод логического умозаключения от общего к частному, т.е. вначале изучается состояние явления или процесса в целом, а после этого – его отдельных элементов. |
… | Аналогия | Позволяет познавать процессы и явления, основываясь на их сходстве с другими процессами и явлеииями. |
| Сравнение | Выявления сходства и различия объектов или явлений |
| Моделирование | Изучается не сам предмет, а его аналог – модель. |
| Абстрагирование | Исследователь должен абстрагироваться , и одновременно выделяет, фиксирует одну или несколько интересующих его характеристик этого объекта, которые и будут исследованы |
| Конкретизация | Метод исследования объектов или явлений во всей их многогранности, в качественном разнообразии. |
| Анкетирование | Письменный опрос большого количества респондентов с помощью опросных листов, или анкет. |
| Исследовательская беседа | Диалог исследователя с испытуемым по заранее составленному плану, по вопросам, непосредственно связанным с исследуемой проблемой. |
| Метод эмпирического исследования | Метод предполагает получение характеристик на один и тот же объект от разных людей |
| Интервьюирование | Метод, более ориентированный на выяснение оценок, позиции респондента. Интервью проводится по заблоговремменноразработанным вопросам. |
| Педагогического консилиума | Совещание работников образовательного учреждения, в ходе которого происходит коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников |
| Наблюдение | Изучение объекта или явления, в результате которого осуществляется их количественное измерение и качественная характеристика. |