ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу «Организация научно-исследовательской деятельности в образовательно учреждении»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Т.А.Куркина







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1802б













Преподаватель

Т.В.Емельянова







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Бланк выполнения задания 1
Методы исследования в педагогике


№ п/п

Методы исследования

Описание методов

1

Анализ

Метод исследования, заключающийся в изучении предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы.

2

Синтез

Метод изучения объекта в целостности, в единстве и взаимной связи его частей. В процессе научных исследований синтез связан с анализом, поскольку он позволяет соединить части предмета, расчлененного в процессе анализа. Синтез позволяет воссоздать психолого-педагогическое явление в целом.

3

Метод индукции

Метод в котором сначала выделяются признаки, характерные для части элементов целостного множества, а затем на основании этого изучения делается обобщенный вывод о признаках множества элементов.

4

Дедукция


Метод логического умозаключения от общего к частному, т.е. вначале изучается состояние явления или процесса в целом, а после этого – его отдельных элементов.



Аналогия


Позволяет познавать процессы и явления, основываясь на их сходстве с другими процессами и явлеииями.




Сравнение

Выявления сходства и различия объектов или явлений




Моделирование

Изучается не сам предмет, а его аналог – модель.




Абстрагирование

Исследователь должен абстрагироваться , и одновременно выделяет, фиксирует одну или несколько интересующих его характеристик этого объекта, которые и будут исследованы




Конкретизация

Метод исследования объектов или явлений во всей их многогранности, в качественном разнообразии.




Анкетирование

Письменный опрос большого количества респондентов с помощью опросных листов, или анкет.




Исследовательская беседа

Диалог исследователя с испытуемым по заранее составленному плану, по вопросам, непосредственно связанным с исследуемой проблемой.




Метод эмпирического исследования

Метод предполагает получение характеристик на один и тот же объект от разных людей




Интервьюирование

Метод, более ориентированный на выяснение оценок, позиции респондента. Интервью проводится по заблоговремменноразработанным вопросам.




Педагогического консилиума

Совещание работников образовательного учреждения, в ходе которого происходит коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников




Наблюдение

Изучение объекта или явления, в результате которого осуществляется их количественное измерение и качественная характеристика.