Файл: Задание 2 Анализ учебных заданий (методического аппарата умк) и распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №2: Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) и распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов
Проведите анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной Вами теме, а также распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
УМК «Русский язык», 5 класс.
Авторский коллектив: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская
Тема: Корень слова
Распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов:
№ | Вид метапредметного результата | Учебные задания |
1 | Базовые логические действия: устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку | Упр. 393. В упражнении даны слова, корни которых совпадают по звучанию. Такие слова не всегда являются однокоренными. ВЫПИШИТЕ из данного списка группы однокоренных слов, обозначив в них корень. Лыжи, лыжный, лыжник, лыжня; вода, безводный, водитель, водяной, водить; носильщик, переносица, носить, носик, перенос, заносить; красный, красноватый, краснота, красивый, красненький, красота, покраснение |
2 | Базовые логические действия: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев | Упр. 392. От какого слова образованы эти однокоренные слова? Спишите, обозначая в словах корень. 1. Светлый, осветлить, светиться, светлячок, просвет. 2. Тёмный, темнота, темноватый, потемнеть, затемнение |
3 | Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; | Прочитайте. Что общего в лексическом значении приведённых слов? В какой части данных слов заключено это общее значение? Белый, беловатый, побелка, белизна, белеть. |
4 | Базовые исследовательские действия: Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; | Тема нашего урока — корень слова. Как вы думаете, почему корень называют самой главной частью слова? Я думаю, что корень выражает значение слова. Представьте себе, я скажу ник — ничего не понятно. Но если я добавлю корень, то могут получиться слова — чайник, плотник, школьник, мельник и много-много других — разных по значению слов, потому что в этих словах разные корни. Нельзя не согласиться с Аней. Корень — главный носитель значения слова, он как бы образует его центр. В самом деле, среди однокоренных слов бегун, бежать, бег, беговой, пробежать, забежать и т. д. мы легко выделяем смысловое ядро — корень -бег- (-беж-). |
5 | Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев. | Упр.394; Какие из двух предлагаемых написаний вы выберете в следующих предложениях? Почему? Запишите проверочные слова. 1. На скалу набрасывались яростные в...лы. 2. Ветер разв…вает праздничные флаги. З. Я д…ю сигнал. 4. Яков настойчиво разв…вает силу воли. 5. Я д..ю корову. 6. У реки пасутся в…лы. |
6 | Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах; | Упр. 396. Объясните устно, почему так названы плетень, землянка, шиповник? Напишите об одном из этих слов по плану: 1. Какая часть слова помогает нам объяснить это название? 2. Почему мы можем использовать корень для объяснения названия? Озаглавьте свою работу «Секрет названия». |