Файл: Билеты с ответами проверки знаний рабочих для работы в люлькеБилет 1 Опасные и вредные условия работы на подъемниках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г.
Допускается только тех подъемников, в паспорте и руководстве по эксплуатации
которых отражена возможность выполнения таких работ
76. Какое напряжение может применяться для питания механизмов подъемника?
В.
Не более 400 В для переменного тока и 220 В для постоянного тока
77. Кто дает разрешение на дальнейшую работу подъемника при положительных
результатах периодического технического освидетельствования? А.Специалист по
надзору за безопасной эксплуатацией подъемников
78. Как часто проводится проверка знаний машинистов подъемников и лиц
обслуживающего персонала в объеме производственных инструкций? А.
Периодически не реже одного раза в 12 месяцев
79. На каком расстоянии от начала откоса или канавы глубиной 5 м должен
находиться край опоры подъемника при ненасыпном песчаном или гравийном
грунте? Д.6,0 м.
80. При каком износе зева крюк подъемника должен быть выбракован? А. Более
10 % от первоначальной высоты вертикального сечения крюка
81. Какой должна быть минимальная величина коэффициента грузовой
устойчивости подъемника при расчете с учетом сил тяжести машины и груза,
динамических воздействий и ветрового давления? В. 1,15
82. Какая допускается максимальная высота от поверхности земли или
посадочной площадки до входа в люльку и на поворотную площадку подъемника?
В.
Не более 400 мм
83. Какова допустимая площадь пола люльки на одного человека? В.Не менее 0,5
м2
84. Какую нагрузку должны выдерживать элементы ограждения люльки и места
крепления предохранительных поясов работников? Б.Не менее 1300 Н
85. Какие требования должны выполняться при креплении канатов на
подъемниках? Д.Все перечисленные требования.
86. Какие требования предъявляются к опорам подъемника? Д.Усилие
выдвижения опор вручную должно быть не более 200 Н, при большем усилии
должен быть гидравлический или другой привод, при установке подъемника на
все опоры колеса должны быть освобождены от нагрузки
87. Допускается ли применение ленточных тормозов в механизмах подъемников?
Г.
Допускается только в механизмах поворота платформы

Канал спокойной музыки
Канал спокойной музыки
88. При какой высоте подъема люльки подъемники должны быть оснащены
переговорным устройством? Д.Более 22 м
89. Каким устройством должна быть оборудована люлька подъемника, имеющего
один пульт управления? Б. Устройством включения звукового сигнала и аварийной
остановки двигателя
90. Допускается ли использовать в качестве звукового сигнала подъемника,
установленного на шасси автомобиля, звуковой сигнал автомобиля?
Б.
Допускается в любом случае
91. Допускается ли установка запорной арматуры между насосом и
предохранительным гидроклапаном в гидросистеме подъемника? А.Не
допускается
92. Какие действия необходимо предпринять при отказе гидропривода
подъемника? Б.Обеспечить аварийное опускание люльки (скорость опускания не
более 0,2 м/с) до безопасного положения
93. Укажите максимальное напряжение
системы управления
подъемником. Д.Не
более 42 В
94. Каким должно быть напряжение ремонтного освещения подъемника на базе
автомобиля или трактора? Б.Не более 24 В
95. Каким должно быть напряжение сети питания электрооборудования
подъемника, требующей обязательного заземления или зануления? В.Свыше 42 В
переменного тока и 110 В постоянного тока
96. Какой установлен порядок регистрации подъемников в органах
Ростехнадзора? Д.По письменному заявлению владельца с указанием в нем
наличия необходимого подготовленного персонала и подтверждения пригодного к
работе технического состояния подъемника с приложением к заявлению паспорта
подъемника
97. Подлежат ли снятию с регистрации в органах Ростехнадзора подъемники при
направлении на
капитальный ремонт
? Г.Подлежат снятию


98. В каких случаях от органов Ростехнадзора должно быть получено разрешение
на пуск в работу подъемника? А.Перед пуском в работу вновь
зарегистрированного подъемника
99. В соответствии с требованиями какого документа проводится техническое
освидетельствование подъемников мачтового типа? Г.Правил устройства и
безопасной эксплуатации строительных подъемников
100. Какая организация проводит техническое освидетельствование подъемника?
А.
Владелец подъемника или специализированная организация
101. Может ли
владелец
подъемника своими силами организовать ремонт
расчетных металлоконструкций подъемника с применением сварки? В.Может по
согласованию со специализированной организацией и с разрешения органов
Ростехнадзора.
Примечания: А. Б.В. Г.Д. – возможные варианты ответов в билетах.
Желтым выделено начало вопроса, красным правильный ответ.

Устройства и приборы безопасности aвтовышек и автогидроподъемников
Автовышки и автогидроподъемники предназначены для подъема людей на высоту.
Поэтому к безопасности работы этих машин, их составных частей предъявляют высокие требования. На подъемниках установлены следующие приборы и устройства безопасности: система ориентации люльки (рабочей площадки), удерживающая люльку в вертикальном положении; конечные выключатели, ограничивающие зону обслуживания (угол раскрытия колен); блокировка подъема колен при невыставленных дополнительных опорах; блокировка подъема гидроопор при поднятом рабочем оборудовании; система аварийного спуска люльки для высадки рабочих при отказе гидросистемы; предохранительный клапан гидросистемы; гидрозамки гидроцилиндров;
кнопки сигнала на верхнем и нижнем пультах управления; кнопки аварийного останова двигателя базовой машины из люльки и с нижнего пульта управления; ограничители грузоподъемности, ограничители предельного груза люльки, предохраняющие конструкцию подъемника от перегрузки; боковые ограничители люльки,
останавливающие движение колен подъемника при его касании конструкции, у которой находится люлька. В новых исполнениях подъемников и вышек, выпускаемых с 1992 г.
в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников
(вышек)» ПБ , применяют усовершенствованную систему приборов и устройств безопасности. Системой охвачены следующие приборы и устройства безопасности.
Ограничитель предельного груза, который обеспечивает автоматическое отключающее управление подъемом или сигнализирует в случае превышения грузоподъемности люльки (площадки). Выключатель концевой предназначен для автоматического отключения механизма подъема при переходе его движущимися частями установленных положений. Система ориентации люльки — предохранительное устройство, предназначенное для ориентации люльки в вертикальном положении при любых расположениях колен. Ограничитель зоны обслуживания служит для автоматического отключения механизма подъемника и предотвращения выхода люльки за пределы зоны обслуживания. Блокировка подъема опор при рабочем положении колен, предназначенная для отключения механизма подъема опор при рабочем положении колен. Устройство аварийного опускания люльки, служащее для аварийного опускания люльки при отказе гидросистемы или двигателя базового автомобиля. Указатель наклона подъемника предназначен для определения угла наклона подъемника (вышки). Анемометр прибор для определения скорости ветра.
Аварийный останов двигателя — предохранительное устройство для аварийного останова двигателя базового автомобиля из люльки или с нижнего пульта управления.
Как правило, все устройства и приборы безопасности объединены в одну систему на электронной основе; данные о параметрах и положении подъемника выводят на дисплей, обеспечивая максимальную информацию машинисту.
На коленчатых автогидроподъемниках приборами безопасности ограничиваются углы раскрытия колен, а иногда и опрокидывающий момент для обеспечения устойчивости.
Так, на подъемниках типа АГП система ограничения угла подъема верхнего колена

предотвращает перегрузку нижнего колена и предупреждает столкновение люльки с верхним коленом. Система представляет собой конечный выключатель в виде гидрораспределителя, смонтированного около оси подвеса люльки, и кулачок на оси подвеса люльки, воздействующий на него. При положении верхнего колена около 80° к горизонту люлька, снабженная системой ориентации в вертикальном положении и поворачивающаяся относительно верхнего колена, приводит во взаимодействие кулачок и распределитель. При нажатии на распределитель блокируются все движения колен в сторону увеличения угла (напор соединяется со сливом). Угол раскрытия нижнего колена ограничивается или этой же системой, или ходом гидроцилиндра подъема нижнего колена (при повышении давления срабатывает предохранительный клапан).
На автовышках ВТ-23 высоту выдвижения телескопа ограничивают, отключая коробку отворота мощности и, следовательно, лебедки телескопа. При достижении максимальной высоты выдвижения телескопа канат автоматического отключения натягивается и воздействует на механизм отключения коробки отбора мощности.
На некоторых подъемниках установлены ограничители нагрузки на пол люльки: при превышении нагрузки по сравнению с паспортной срабатывает конечный выключатель и подъем оборудования прекращается. При проведении технического освидетельствования подъемника с грузовыми испытаниями, этот ограничитель должен быть отключен. В конструкции некоторых подъемников предусмотрены ограничители выдвижения телескопических колен. Как правило, это гидравлический золотник, срабатывающий при подходе телескопической секции к крайнему положению. Часто роль ограничителя крайних положений выполняет предохранительный клапан, срабатывающий при повышении давления при крайних положениях цилиндров выдвижения; предохранительный клапан может быть также ограничителем для механизмов выдвижения гидроопор и крайних положений колен в некоторых конструкциях подъемников и вышек. Если в конструкции подъемника отсутствуют гидравлическое шарнирное соединение и вращающееся соединение электрооборудования, то для предотвращения перекручивания шлангов и кабелей при вращении поворотной части установлен ограничитель угла поворота платформы,
обеспечивающий поворот на угол 270° в каждую сторону.
Система ориентации люльки в вертикальном положении в большинстве случаев представляет собой систему тяг и цепей (канатов) и основана на принципе параллельности сторон параллелограмма. В более сложных конструкциях (с телескопическим коленом) использована система, состоящая из двух сообщающихся цилиндров (внизу на платформе и у люльки). В телескопических автовышках применена система ограничения высоты выдвижения телескопа путем выключения двигателя автомобиля при выдвижении телескопа свыше 26 м. Система состоит из конечного выключателя, пусковой кнопки, соединительных проводов и включена в цепь зажигания автомобиля. При достижении телескопа верхнего максимального положения срабатывает конечный выключатель, который прикреплен к кронштейну на телескопе в верхней части первой трубы. При этом выключается зажигание автомобиля и

включается звуковой аварийный сигнал.
Движение нижнего или верхнего колен (давление на верхней части) возможно лишь тогда, когда выдвинуты гидроопоры и машина вывешена. При этом переключается золотник блокировки выносных опор и разъединяет напорную магистраль верхней части со сливом. Так же выполнена блокировка подъема дополнительных гидроопор:
до тех пор, пока рабочее оборудование (нижнее колено) не будет уложено на опорную стойку и не сработает золотник блокировки, дополнительные опоры нельзя убрать в транспортное положение. Для опускания верхнего колена при отказе гидросистемы на нижнем пульте плавно открывают игольчатый вентиль
. Скорость опускания регулируется степенью открытия вентиля. При опускании верхнего колена, управляя рукоятками распределителей поворота платформы и нижнего колена, соответственно поворачивают платформу и опускают нижнее колено, используя напор в магистрали от массы верхнего колена с люлькой.
Устройства аварийного спуска необходимы в тех случаях, когда во время работы подъемника возникают ситуации, при которых происходит внезапная остановка механизмов люльки с людьми, находящимися в ней на высоте. Причины могут быть разные: отказ двигателя базового автомобиля, разрыв шлангов или трубопроводов,
выход из строя насоса и т. д., например, из-за отсутствия электроэнергии для питания подъемников от внешней сети, в частности прицепных. Для этих случаев в конструкциях подъемников предусмотрены специальные устройства опускания люльки на землю для эвакуации рабочих, а также для убирания выносных опор и складывания подъемника, чтобы можно было транспортировать его на базу для ремонта. Аварийный спуск устраивают следующими способами: устанавливают специальный ручной насос,
снабженный длинными шлангами с полумуфтами на концах для подключения к присоединительным муфтам приводов поворота платформы, подъема опор, опускания колен подъемника. Подкачивающий насос срабатывает значительно медленнее, но зато без динамики опустит колена и позволит вывести рабочих в безопасное место;
специальным ключом приоткрывают гидрозамок цилиндров подъема сначала нижнего колена, затем верхнего и гидроопор; устанавливают специальный аварийный вентиль,
соединенный с поршневой полостью цилиндра (цилиндров) подъема нижнего колена.
Открывая аккуратно вентиль, соединяют поршневую полость со сливной магистралью и медленно опускают колено; одновременно используют появившееся от массы колен давление в гидросистеме, рукоятками управления складывают колена в транспортное положение и поднимают выносные опоры.
Система аварийной световой и звуковой сигнализации, срабатывает при перегрузках люльки и столкновении ее с препятствием. При массе груза в люльке, превышающей
380 кг, включается защита от перегрузок, на пультах управления загораются мигающие красные лампы и звучит звуковой сигнал в прерывистом режиме. При массе груза свыше 400 кг красные лампы на пультах перестают мигать и горят постоянно, звуковой сигнал отключается, движение люльки прекращается. При случайном столкновении люльки с препятствием срабатывает автоматика защиты от столкновений, люлька

останавливается, а на пультах загорается красная ламопчка. Система двусторонней громкоговорящей связи обеспечивает устойчивой телефонной связью пульт люльки и пульт управления поворотной рамы.
Электрооборудование, применяемое на автовышках и автоподъемниках, можно разделить на две категории
: вспомогательное и основное. От вспомогательного оборудования не зависят работоспособность машин, возможность осуществлять рабочие операции. Основное — электрооборудование подъемников с электроприводом, подъемников, имеющих электрогидравлическое управление,
оборудование, обеспечивающее безопасность работы.
К вспомогательному электрооборудованию подъемников и вышек относятся световая и звуковая сигнализация, габаритные фонари и отражатели, белый верхний фонарь,
боковые отражатели, а также желтый мигающий фонарь, который имеют некоторые подъемники на люльке и кабине шасси, на выносных опорах, предупреждающих проходящий транспорт при работе в условиях интенсивного движения или в темное время.
К основному электрооборудованию подъемников относятся элементы электрогидравлического управления (кнопки, переключатели, кабели, катушки и т. п.),
элементы системы безопасности
(коленчатые выключатели, ограничители, дисплеи), а при оборудовании подъемника питанием от внешней сети – электродвигатель насосов,
система управления им, электродвигатели механизмов прицепных подъемников.
Вспомогательное электрооборудование имеет, как правило, напряжение 12 или 24 В
(по напряжению сети базового автомобиля). Основное электрооборудование электрогидравлического управления имеет такое же напряжение. Силовое электрооборудование, питающееся от внешней сети, рассчитано на напряжение 380 В
переменного тока.

Заказать
Заказать написание написание учебной учебной работы работы
Укажите тему работы
+7 (___) ___-__-__
Выберите тип работы
Электронная почта
Продолжить
Нажимая кнопку "Продолжить", я принимаю политику конфиденциальности
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно- исследовательской и любой другой работой
Проекты по теме:
Р Е К Л А М А

Поиск
Вики
Архив
Наука
Бизнес

Такую обувь уже
Такую обувь уже
Такую обувь уже
никто не носит:
никто не носит:
никто не носит:
вот что в моде
вот что в моде
вот что в моде
Ахнете: только
Ахнете: только
Ахнете: только
посмотрите, как
посмотрите, как
посмотрите, как
выглядит жена
выглядит жена
выглядит жена
Шойгу
Шойгу
Шойгу
5 женских
5 женских
5 женских
стрижек, которые
стрижек, которые
стрижек, которые
бесят мужчин:
бесят мужчин:
бесят мужчин:
фото
фото
фото
РЕКЛАМА