Файл: При написании работы были использованы Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основы производства по делам об административных правонарушениях
2.Участники производства по делам об административных правонарушениях
3. Доказательства по делу об административном правонарушении
4. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
4.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
4.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении
4.3.Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
4.4 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
2. Обращение постановления к исполнению (возбуждение дела об исполнительном производстве и направление постановления в орган, должностному лицу, которые уполномочены приводить постановления, решения в исполнение);
. Приведение в исполнение постановления (решения);
. Окончание исполнения постановления (решения).
«По мнению некоторых авторов, такие суждения не совсем верны, поскольку исполнение постановления по делу указанной категории начинается с этапа вступления постановления в законную силу. И только после этого начинается стадия исполнения постановления. Следовательно, такой этап к стадии исполнения не относится, тем более что в Кодексе указано, что еще на стадии рассмотрения возможен пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов (ст. 30.11 КоАП). Возникает вопрос: как исполнить постановление о назначении наказания в виде предупреждения, административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения правонарушения, административного ареста, дисквалификации, административного приостановления деятельности немедленно без вступления постановления в законную силу? Ответ на него дают ст. ст. 32.1, 32.3, 32.8, 32.11, 32.12 КоАП, регламентирующие порядок исполнения этих видов наказаний», - замечает В. Головко.
Заключение
В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях является важным элементом. Его можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: а) своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела; б) разрешение его в точном соответствии с законодательством; в) обеспечение исполнения вынесенного постановления; г) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; д) воспитание граждан в духе соблюдения законов.
Всех участников производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп:
1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты).
2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле: лицо, привлекаемое к ответственности; потерпевший; законные представители; адвокат. В отличие от субъектов первой группы, никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями.
3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства: свидетели; эксперты; переводчики; понятые.
Участники производства по делам об административных правонарушениях обладают различными правами и обязанностями.
Производство состоит из четырех частей (стадий):
а)административное расследование и возбуждение дела (ст. 28.1-28.9 КоАП РФ);
б)подготовка к рассмотрению указанного дела и рассмотрение дела (ст. 29.1 КоАП РФ);
в)пересмотр постановлений и решений, вынесенных после рассмотрения дела (ст. 30.1-30.11 КоАП РФ);
г)исполнение постановления (раздел V КоАП РФ).
На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй - компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей - факультативной - стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой - реализуется принятое постановление. Каждая из перечисленных стадий делится в свою очередь на определенные этапы, взаимосвязанные между собой. В отличие от конституционного, уголовного и гражданского судопроизводства, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется различными органами административной юрисдикции, в числе которых органы исполнительной власти, их должностные лица, судьи районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных судов, мировые судьи.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 10. – Ст. 1391.
4. О применении арбитражными судами ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях//Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2007. - № 8. - С. 111.
5. Мухаметкалиев, К. А. Административное право : учеб. пособие : Ч. 1 / К. А. Мухаметкалиев, С. В. Ведяшкин. – Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа, 2015. – Ч I. – 178 с.
6. Мухаметкалиев, К. А. Административное право : учеб. пособие : Ч. 2/ К. А. Мухаметкалиев. – Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа, 2015. – Ч II. – 178 с.
7. Административное право : учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. В. Зубач [и др.] ; под общ. ред. А. В. Зубача. – М. : Юрайт, 2019. – 531 с.
8. Административное право. Практикум : учебное пособие для вузов / Н. М. Конин [и др.] ; под общ. ред. Н. М. Конина, Е. И. Маториной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 356 с.
9. Стахов, А. И. Административное право России : учебник для вузов / А. И. Стахов, П. И. Кононов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 624 с.
10. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Норма, 2000.
11. Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 1. М., 1981.
12. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право России. М., 2000.
13. Лунев А. Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 1961.
14. Манохин В. М. Советское административное право: Часть общая. Саратов, 1968.
15. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
16. Самощенко И. С. К вопросу об основаниях и целях административной ответственности//Учен. зап. ВНИИСЗ. Вып. 5. 1965.
17. Сорокин В. Д. Административно-процессуальное право. М., 1972.
18. Тихоненко И.Н. Основания освобождения от юридической ответственности: Диссертация на соискание ученой степени канд. юрид. наук. М., 1995.
19. Ямпольская Ц. А. Об убеждении и принуждении в советском административном праве. Вопросы советского административного и финансового права. Воронеж, 1970.
20. Административная ответственность/под ред. А.Б. Агапова. - М.: Эксмо, 2007. - 400с.
21. «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/