Файл: Американский психолог Абрахам Маслоу и иерархия потребностей.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Американский психолог Абрахам Маслоу
И иерархия потребностей
Абрахам Маслоу
Родился 1 апреля 1908 году в г. Нью-Йорк
Доктор наук, основатель гуманистической психологии.
Образование:
городской колледж Нью-Йорка,
Корнеллский университет,
Висконсинский университет в Мадисоне
История
Маслоу был самым старшим из семи детей бондаря Самуила Маслова и Розы Шиловской, которые эмигрировали из Киевской губернии в США в начале XX века. Родился он в еврейском районе Бруклина. Отец работал бондарем; родители часто ссорились. Когда ему было девять лет, семья переехала из еврейского района города в другой, нееврейский, и поскольку у Маслоу была ярко выраженная еврейская внешность, он узнал, что такое антисемитизм. Абрахам был одиноким, застенчивым и подавленным молодым человеком. Первые попытки Маслоу заявить о своих новых идеях вызвали негативную реакцию в американском психологическом сообществе, где доминировали бихевиористы. Даже коллеги по факультету сторонились его, ведущие психологические журналы отказывались публиковать научные работы. В 1951 гожу Маслоу стал первым деканом психологического факультета недавно созданного университета Брандейса. Он проработал там до 1969 года. Именно в этот период началось признание его идей, стала оформляться как отдельное направление гуманистическая психология. Абрахамом Харольдом Маслоу
Абрахам Маслоу
  • Физиологические : голод, жажда, половое влечение и т. д.
  • Экзистенциальные : безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
  • Социальные : социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
  • Престижные : самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
  • Духовные : познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

  • (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  • Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
  • Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
  • (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
А была ли Пирамида?
Спасибо За Внимание!