Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
ИТОГОВАЯ ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы локомотивной тяги»
| Выполнил: студент группы Т-89 Мугатосимов Родион Ринатович, Специальность: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» Проверила: Выскребенцева Наталья Анатольевна |
Екатеринбург 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Задание для итоговой зачётной работы 4
2. Исходные данные 5
3. Спрямление профиля пути 6
3.1 Данные для спрямления профиля пути 6
3.2. Вычисление спрямления профиля пути 6
3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути 8
4. Вычисление удельно ускоряющих и замедляющих сил 9
5. Итоговые значения удельно ускоряющих и замедляющих сил 17
6. График удельно ускоряющих и замедляющих сил 19
Заключение 20
Введение
Наука о тяги поездов изучает комплекс вопросов связанных с теорией механического движения поезда, рационального использования локомотивов и экономичного расходования электрической энергии и топлива.
Основы тяги поездов позволяет решать широкий круг вопросов связанных с эксплуатации ЖД, рассчитывать основные параметры вновь проектируемых линии участков переводимые на новые виды тяги: определять силы действующие на поезд, оценивать их влияние на характер движения, определять оптимальную состава при выбранной серии локомотива, рассчитывать скорости движения в любой точки пути с учётом безопасности движения поездов, определять расход электричества или топлива и проверять использование мощности локомотива.
1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ЗАЧЁТНОЙ РАБОТЫ
— Проспрямлять заданный профиль пути
— Рассчитать массу состава для наиболее сложного подъёма, с проведением проверки на трогание поезда с места
— Построить диаграмму удельно ускоряющих и замедляющих сил
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
- Вариант №14
- Участок имеет звеневой путь
- Расчётный тормозной коэффициент поезда φ = 0,34
- Чугунные тормозные колодки
- Серия локомотива: 2ЭС10
- Сила тяги при трогании с места: 850000Н
- Расчётная сила тяги: 680000Н
- Расчётная скорость движения: 50,5 км/ч
- Масса локомотива: 200т
3. СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ
3.1 Данные для спрямления профиля пути
Таблица №1. Заданный профиль пути
№ участка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
i, | 14,2 | 10,4 | 0 | 7,8 | 6,2 | 3 | 1,8 | 4,2 | 5,8 | 0 | 8,2 | 10,4 | 9,2 | 11 |
Спуск/ подъем | / | / | - | / | / | \ | \ | \ | \ | - | / | / | / | / |
Sм, м | 600 | 1200 | 1700 | 800 | 900 | 700 | 1100 | 600 | 500 | 900 | 1000 | 850 | 1150 | 800 |
3.2. Вычисление спрямления профиля пути
1) Спрямляем 1 и 2 участок:
= (1)
=
Производим проверку:
|11,7-14,2|*600≤2000
1500≤2000 – подлежит спрямлению
|11,7-10,4|*1200≤2000
1560≤2000 – подлежит спрямлению
2)
3) Спрямляем 4 и 5 участки:
=
Производим проверку:
|6,95-7,8|*800≤2000
680≤2000 – подлежит спрямлению
|6,95-6,2|*900≤2000
675≤2000 – подлежит спрямлению
4) Спрямляем 6-9 участки:
=
Производим проверку:
|3,28-3|*700≤2000
196≤2000 – подлежит спрямлению
|3,28-1,8|*850≤2000
1628≤2000 – подлежит спрямлению
|3,28-4,2|*600≤2000
552≤2000 – подлежит спрямлению
|3,28-5,8|*500≤2000
1260≤2000 – подлежит спрямлению
5)
6) Спрямляем 11-14 участки:
=
Производим проверку:
|9,58-8,2|*1000≤2000
1380≤2000 – подлежит спрямлению
|9,58-10,4|*850≤2000
697≤2000 – подлежит спрямлению
|9,58-9,2|*1150≤2000
437≤2000 – подлежит спрямлению
|9,58-11|*800≤2000
1136≤2000 – подлежит спрямлению
3.3. Итоговые значения спрямлённого профиля пути
Таблица №2. Спрямлённый профиль пути
№ спрямленного участка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
, | 11,7 | 0 | 6,95 | 3,28 | 0 | 9,58 |
Направление | / | - | / | \ | - | / |
Расстояние | 1800 | 1700 | 1700 | 2900 | 900 | 3800 |
I*S (км) | 21,06 | 0 | 11,8 | 9,5 | 0 | 36,4 |
График №1. Спрямлённый профиль пути
4. ВЫЧИСЛЕНИЕ УДЕЛЬНО УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ
— Определение основного удельного сопротивления движения локомотива под током
9+0,01*U+0,0003* (2)
9+0,01*0+0,0003*
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Расчёт нагрузки на ось каждого вида вагонов
(3)
Где N – номер варианта
(4)
т
— Определение основного удельного сопротивления движению для четырёх осных вагонов на подшипниках скольжения
= 0,7+ (5)
= 0,7+
= 1,176
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение основного удельного сопротивления движению для восьми осных вагонов на роликовых подшипниках
= 0,7+ (6)
= 0,7+
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение процентного соотношения вагонов в составе поезда
(7)
= 48%
(8)
48
— Определение основного удельного сопротивления состава
= (9)
=
Дальнейшие расчёты внесены в таблицу №3
— Определение массы состава для электровоза 2ЭС10 при заданных условиях
(10)
Где, (ускорение свободного падения); (наиболее сложный участок при спрямлении профиля пути, данные берём из таблицы №2), - значение берём для расчётной скорости движения.
— Определение массы состава при трогании с места