Файл: Контрольная работа совершенствование механизма государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе (на примере Челябинской области).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные меры поддержки бизнеса предусмотрены для инвесторов, которые строят, предоставляют в аренду и управление туристические объекты – гостиницы и иные средства размещения. Для этих категорий налогоплательщиков предусмотрено введение нулевой ставки по НДС. Высвобождаемые от уплаты налога средства предприниматели смогут направить на дальнейшее развитие своих проектов. Льготная ставка будет действовать 5 лет с момента ввода вышеуказанных туристических объектов в эксплуатацию, в том числе после реконструкции. Кроме того, нулевой НДС смогут применить и владельцы уже существующих гостиниц и иных средств размещения. Для них ставка будет действовать до 30 июня 2027 года.

Поддержка строительной отрасли. Глава Челябинской области одно из первых совещаний с бизнесом провел по теме строительства. Строительная отрасль очень емкая как по налоговой отдаче и по создаваемому для экономики региона мультипликатору, так еще и дает рабочие места большому количеству жителей области. Губернатор Челябинской области обратил внимание застройщиков и профильных ведомств, что на уровне Федерации предполагается ряд мер по снижению административного контроля над отраслью, а также сконцентрировал усилия присутствующих на ряд задач, которые предстоит совместно решать в ближайшее время. Одна из них - продолжение строительства всех запланированных объектов, которые возводятся за счет бюджетных средств. Чиновники и бизнесмены должны в ручном режиме согласовывать гибкие условия взаимодействия, при необходимости корректировать проектные решения, если есть значительная доля импортного оборудования [5].

Губернатор поставил задачу перед Правительством в 2022 году значительно расширить доступ местных застройщиков к строительным материалам, для чего необходимо прямо сейчас заняться расширением и модернизацией производств, способных заменить импортные комплектующие строительстве.

Одной из важных мер поддержки для отрасли стала гарантия Губернатора в случае необходимости готова оперативно перераспределять финансирование, необходимое для завершения инвестиционного цикла в строительстве, а также налаживание прямого контакта руководителей строительных компаний и регионального Министерства строительства для решения любых сложностей напрямую. Меры поддержки малого и среднего бизнеса. Контроль за ситуацией на потребительском рынке, мониторинг наличия товаров и продуктов,
необходимых в предпринимательской деятельности, контроль обоснованности повышения цен. Контроль бесперебойную работу поставщиков, распределительных складов, а также мелкую розницу. Помощь предприятиям в части выстраивания новых логистических цепочек. Для решения этой задачи создан постоянно действующий штаб по логистике [6].

Разработка дополнительных мер поддержки малого и среднего бизнеса. Губернатор заявил о первом пакете помощи малому и среднему бизнесу в объеме не менее 800 млн. рублей [7]. Предоставление предприятиям малого и среднего бизнеса, реализующим НИОКР, дополнительную грантовую поддержку через региональный фонд развития промышленности, объем программы увеличивается в два раза от запланированного. Запуск новой программы субсидирования процентной ставки по кредитам и займам по инвестиционным договорам, связанным с импортозамещением. Поддержка агропромышленного комплекса в преддверии посевной кампании, в том числе задействование неиспользуемой собственниками земли сельскохозяйственного назначения, чтобы обеспечить дополнительный объем вовлечения сельхозугодий и производства семян.

Вовлечение в оборот региональных и муниципальных бюджетных средств, в том числе по областным и муниципальным контрактам, так как это тоже по факту поддержка бизнеса, в том числе малого и среднего в срок до 31 марта. Снижение порога инвестиций для заключения офсетных контрактов, направленных на локализацию производства в регионах, с 1 миллиарда рублей до 100 миллионов рублей. Ускорение процедуры возмещения НДС экспортерам до 1 месяца. Предоставление права экспортерам, являющимся одновременно также и импортерами, резервировать часть выручки для осуществления импорта. Проработка возможности предоставления инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль, которые осуществляют расходы на научные исследования и разработки.

Основные проблемы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Челябинской области состоят в следующем:

1) затруднен доступ малых и средних предприятий к долгосрочному финансированию поддержки предпринимательства;

2) наличие большого количества административных барьеров, а также неправомерных действий со стороны представителей органов власти в отношении предпринимателей;


3) преобладание в структуре промышленности производств с высоким уровнем износа основных фондов и низкой долей инновационной продукции;

4) низкая эффективность инфраструктурной поддержки;

5) дефицит инвестиционных ресурсов, оборотных средств.

Осуществляемые в течение последних нескольких лет преобразования в российской экономике показали, что становление системы рыночных отношений в России требует определенного уровня экономической свободы субъектов экономики, а развитие предпринимательства выступает главным фактором достижения такой свободы.

Эффективное развитие малого среднего бизнеса на сегодняшний день, его совершенствование в динамике и обеспечение определенной стабильности представляются невозможными без вмешательства государства в условия формирования свободного рынка.

«Стихийное, нерегулируемое предпринимательство приводит к значительным диспропорциям в экономике страны, предпринимательская деятельность серьезно деформируется, в частности, концентрируется в спекулятивно-посреднической сфере, что негативно сказывается на развитии реального сектора экономики» [5].

На основе выявленных проблем государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Челябинской области целесообразно предложить следующие основные рекомендации в целях совершенствования данного направления:

1) обеспечить субъектам малого бизнеса доступ к долгосрочному финансированию;

2)повысить инвестиционную привлекательность малых предприятий;

3)снизить уровень избыточного административного регулирования предпринимательской деятельности, обеспечить защиту прав предпринимателей.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса должны осуществляться системно на постоянной основе, учитывая при этом экономическую конъюнктуру и тенденции развития как самих предприятий, так и факторов внешней среды. Решение проблем государственной поддержки малого и среднего бизнеса будет способствовать совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности, которое окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Список литературы

1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : федер. закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ : ред. от 02.07.2021 № 351


2. Гапов М. Р., Хубиева Д. К. Малое и среднее предпринимательство в период пандемии // Московский экономический журнал. 2020. № 9. C. 200‒204.

3. Грудцына Л. Ю., Демина И. Д., Домбровская Е. Н., Селезнев П. С. Правовые аспекты ведения бизнеса в период пандемии COVID-19 // Образование и право. 2020. № 9. С. 43–47.

4. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // Федеральная налоговая служба. URL: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 10.09.2022)

5. Зиянгирова, Ю. Р. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в России [Текст] / Ю. Р. Зиянгирова // Матрица научного познания. – 2019. – № 9. – С. 54-62.

6. Корниенко Е. Л. Бюджетно-налоговый механизм в государственной политике антициклического регулирования экономики в Российской Федерации // Актуальные вопросы современной науки. 2015. № 44-2. С. 64–77.

7. Образцова О. И., Чепуренко А. Ю. Политика в отношении МСП в РФ: обновление после пандемии? // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 3. С. 71‒95

8. Официальный интернет-портал по поддержке малого и среднего бизнеса. URL: https://xn-- 90aifddrld7a.xn--p1ai/anticrisis (дата обращения: 10.09.2022).

9. Панов, А. В. Совершенствование методов государственного регулирования предпринимательской деятельности [Текст] / А. В. Панов // Экономика и управление. Актуальные вопросы теории и практики. Материалы VII Международной научнопрактической конференции. – 2017. – С. 311-317.

10. Стенькина, Е. Н. Роль малого и среднего предпринимательства в социальноэкономическом развитии территории [Текст] / Е. Н. Стенькина, Е. Э. Котляр // Молодой ученый. – 2018. – № 19 (205). – С. 73-75.

11. Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 11.09.2022).

12. Официальный сайт Минэкономразвития Челябинской области. URL: https://mineconom74.ru/news/!#mery-podderzhki-sohranili-zanyatost-i-oborot-malogo-i-srednego-biznesa-vchelyabinskoy-oblasti (дата обращения: 10.09.2022).

13. РБК. URL: https://www.rbc.ru/ rbcfreenews/ 5fdf99da9a 79473 a08d01560 (дата обращения 10.09.2022)

14. Соловьева В. Г. Влияние ограничительных мер в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на малый бизнес // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 9-2. С. 68–72.