Файл: Организация технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
-
Организация технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта -
Техническое обслуживание 3 -
Ремонт 3 -
Определение объема работ и трудоемкости профилактического обслуживания и текущего ремонта -
Определение предельных простоев подвижного состава при ТО и ремонтах
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Высокопроизводительное использование автомобильного транспорта – важнейшая задача инженерно-технических работников. Для успешного ее решения в первую очередь следует обеспечить постоянную техническую готовность автомобилей к выполнению работ. Производители современной автомобильной техники предъявляют ряд обязательных мероприятий выполняемых при ее эксплуатации. Главным мероприятием обеспечивающим поддержание машин в работоспособном состоянии является планово-предупредительная система технического обслуживания.
Цель курсовой работы. Усвоить методику и приобрести практические навыки в составлении планов и графиков технического обслуживания автомобилей.
1. Изучить действующие положения по организации и планированию технического обслуживания и текущего ремонта.
2. Усвоить методику планирования организации технического обслуживания автомобильного парка
3. Определить периодичность технического обслуживание автомобилей для заданных условий.
4. Составить график цикличности технического обслуживания автомобилей по пробегу, в км
5. Составить план-график технического обслуживания автомобилей на месяц
6. Определить для заданных условий трудоемкость технических обслуживании ТО-1 и ТО-2, текущего ремонта
7. Определить продолжительность простоя при технических обслуживании и текущем ремонте.
8. Составить диагностическую карту.
1. Организация технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта
Операции технического обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ должно быть диагностирование, которое служит для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и узлов и является технологическим элементом ТО и ремонта.
Цель диагностики при ТО заключается в определении действительного объема работ для выполнения при обслуживании, а также прогнозирования момента возникновения отказа или ресурса безотказной работы.
Основным техническим воздействием, осуществляемым в автотранспортных предприятиях, для поддерживания подвижного состава в неаварийном состоянии является профилактические работы, предупреждающие работу деталей в неисправных условиях.
Соблюдение периодичности и технических требований к качеству выполнения операций ТО обеспечивает высокую техническую готовность и снижает потребность в ремонте.
2 Техническое обслуживание
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СТО).
Основным назначением ЕТО является общий контроль, обеспечивающий безопасность движения и надёжность при работе на линии, поддерживание внешнего вида и заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕТО выполняются после работы на линии и перед выездом на линию.
Основным назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности изнашивания путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечить безопасную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.
ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые для каждой марки автотранспорта, в зависимости от условий эксплуатации.
Условия эксплуатации делятся на три категории характеризующие техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения
(Таблица 1)
Для первой категории условий эксплуатации Положением о техническом обслуживании предусмотрены величины пробега между ТО-1 и ТО-2 приведенные в Таблице 2.
Таблица 1 Категории условий эксплуатации и их характеристики
Категория условий эксплуатации | Типичные группы условий работы автомобилей | Техническая категория дорог |
I | 1.Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытиям за пределами пригородной зоны. 2.Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытиям в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс жителей). | I II III I II III |
II | 3.Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности, 4.Улицы больших городов. 5.Автомобильные дороги с щебеночными или гравийным покрытием. 6.Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги. | I II III I II III IV, V IV, V |
III | 7.Автомобильные дороги о щебеночным гравийным покрытием в горной местности. 8.Непрофилярованные дороги и стерня. 9.Карьеры котлованы и временные подъездные пути. | IV, V IV, V IV, V |
Таблица 2. Периодичность технического обслуживания подвижного состава
(для 1 категории условий эксплуатации)
| Типы автомобилей | Периодичность ТО, км | |
ТО-1 | ТО-2 | ||
1 | Легковые | 3500 | 14000 |
2 | Автобусы | 2600 | 13000 |
3 | Грузовые ГАЗ | 2000 | 10000 |
4 | Грузовые, остальных автозаводов | 2200 | 11000 |
Для определения периодичности ТО автомобиля, работающего в определенных условиях, периодичность для 1 категории умножается на корректирующий коэффициент
К1, таблица 3.
(1)
где - периодичность ТО в км;
- периодичность ТО, нормированная для 1 категории условий эксплуатации, км. (Таблица 2)
-
Для ГАЗ (внутри совхозные условия эксплуатации);
LТО1=2000*1.0=2000км;
LТО2=10000*1.0=10000км.
-
Для ГАЗ 3110 (смешанные условия эксплуатации);
-
LТО1=3500*0,8=2800км; -
LТО2=14000*0,8=11200км
Таблица 3. Коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
Категории условий эксплуатации | Коэффициент К1 | ||
Периодичности ТО | Удельная трудоемкость ТР | Нормы межремонтных пробегов | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,8 | 1,2 | 0,8 |
III | 0,6 | 1,5 | 0,6 |
3 Ремонт
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на:
1. Капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях и предназначенный для регламентированного восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от норм для новых автомобилей или агрегатов.
2. Текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания, по потребности.
Положением о техническом обслуживании, предусмотрено нормирование пробега автомобилей до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации, типов и моделей автомобилей.
Особенности условий эксплуатации типов и моделей автомобилей при определения пробега до капитального ремонта учитывается с помощью корректирующих коэффициентов на которые умножается нормируемый для первой категории условий эксплуатации пробег до капитального ремонта.
(2)
где - пробег до капитального ремонта для данного автомобиля, км;
- норма пробега этого автомобиля для первой категории условии эксплуатации, км;
- коэффициент корректирования межремонтного пробега учитывающий категорию условий эксплуатации (таблица 3);
- коэффициент корректирования межремонтного пробега, учитывающий тип и модификацию подвижного состава (таблица 4);
- коэффициент корректирования межремонтного пробега, учитывающий природно-климатические условия работы автомобиля (Таблица 5).
Таблица 4. Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и текущего ремонта к норм межремонтных пробегов подвижного состава о учетом типа модификации- К2
| Тип и модификация подвижного состава | Коэффициент К2 | |
Трудоемкость ТО и ТР | Нормы межремонтного пробега | ||
1 | Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 |
2 | Автомобили с прицепом | 1,15 | 0,9 |
3 | Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 |
4 | Автомобили самосвалы | 1,15 | 0,85 |
5 | Автомобили самосвалы с приц. | 1,20 | 0,80 |
Таблица 5. Коэффициенты учета природно-климатических условий при определении трудоемкости ТР и норм межремонтного пробега К3.
Зоны и районы | Коэффициент К3 | |
удельная трудоемкость ТР | нормы межремонтного пробега | |
центральная зона | 1,0 | 1,0 |
пустынно-песчанные и горные районы | 1,1 | 0,9 |
зоны холодного климата | 1,2 | 0,8 |
крайний север | 1,4 | 0,7 |