Файл: Организация технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

  1. Организация технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта

  2. Техническое обслуживание 3

  3. Ремонт 3

  4. Определение объема работ и трудоемкости профилактического обслуживания и текущего ремонта

  5. Определение предельных простоев подвижного состава при ТО и ремонтах

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ
Высокопроизводительное использование автомобильного транспорта – важнейшая задача инженерно-технических работников. Для успешного ее решения в первую очередь следует обеспечить постоянную техническую готовность автомобилей к выполнению работ. Производители современной автомобильной техники предъявляют ряд обязательных мероприятий выполняемых при ее эксплуатации. Главным мероприятием обеспечивающим поддержание машин в работоспособном состоянии является планово-предупредительная система технического обслуживания.
Цель курсовой работы. Усвоить методику и приобрести практические навыки в составлении планов и графиков технического обслуживания автомобилей.

1. Изучить действующие положения по организации и планированию технического обслуживания и текущего ремонта.

2. Усвоить методику планирования организации технического обслуживания автомобильного парка

3. Определить периодичность технического обслуживание автомобилей для заданных условий.

4. Составить график цикличности технического обслуживания автомобилей по пробегу, в км

5. Составить план-график технического обслуживания автомобилей на месяц

6. Определить для заданных условий трудоемкость технических обслуживании ТО-1 и ТО-2, текущего ремонта

7. Определить продолжительность простоя при технических обслуживании и текущем ремонте.

8. Составить диагностическую карту.
1. Организация технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта

Операции технического обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ должно быть диагностирование, которое служит для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и узлов и является технологическим элементом ТО и ре­монта.


Цель диагностики при ТО заключается в оп­ределении действительного объема работ для выполнения при обслужива­нии, а также прогнозирования момента возникновения отказа или ресурса безотказной работы.

Основным техническим воздействием, осуществляемым в автотранс­портных предприятиях, для поддерживания подвижного состава в неава­рийном состоянии является профилактические работы, предупреждающие работу деталей в неисправных условиях.

Соблюдение периодичности и технических требований к качеству выполнения операций ТО обеспечивает высокую техническую готовность и снижает потребность в ремонте.

2 Техническое обслуживание

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следую­щие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техниче­ское обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); се­зонное техническое обслуживание (СТО).

Основным назначением ЕТО является общий контроль, обеспечиваю­щий безопасность движения и надёжность при работе на линии, поддержи­вание внешнего вида и заправка топливом, маслом и охлаждающей жидко­стью. ЕТО выполняются после работы на линии и перед выездом на линию.

Основным назначением первого и второго технического обслужива­ния является снижение интенсивности изнашивания путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регули­ровочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечить безопасную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в преде­лах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обяза­тельный перечень операций.

ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные пробеги, устанавли­ваемые для каждой марки автотранспорта, в зависимости от условий эксплуатации.

Условия эксплуатации делятся на три категории характеризующие техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения

(Таблица 1)

Для первой категории условий эксплуатации Положением о техниче­ском обслуживании предусмотрены величины пробега между ТО-1 и ТО-2 приведенные в Таблице 2.


Таблица 1 Категории условий эксплуатации и их характеристики

Категория

условий эксплуа­тации


Типичные группы условий работы автомобилей


Техниче­ская кате­гория дорог


I


1.Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытиям за пределами пригородной зоны.

2.Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покры­тиям в пригородной зоне, улицы небольших горо­дов (с населением до 100 тыс жителей).

I II III

I II III


II


3.Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к ним покрытиями в горной мест­ности,

4.Улицы больших городов.

5.Автомобильные дороги с щебеночными или гра­вийным покрытием.

6.Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги.

I II III
I II III

IV, V

IV, V

III

7.Автомобильные дороги о щебеночным гравий­ным покрытием в горной местности.

8.Непрофилярованные дороги и стерня.

9.Карьеры котлованы и временные подъездные пути.


IV, V
IV, V

IV, V



Таблица 2. Периодичность технического обслуживания подвижного состава

(для 1 категории условий эксплуатации)



Типы автомобилей


Периодичность ТО, км


ТО-1


ТО-2


1


Легковые


3500


14000


2


Автобусы


2600


13000


3


Грузовые ГАЗ


2000


10000


4


Грузовые, остальных автозаводов


2200


11000



Для определения периодичности ТО автомобиля, работающего в определенных условиях, периодичность для 1 категории умножается на корректирующий коэффициент
К1, таблица 3.
(1)

где - периодичность ТО в км;

- периодичность ТО, нормированная для 1 категории условий эксплуатации, км. (Таблица 2)

    1. Для ГАЗ (внутри совхозные условия эксплуатации);

LТО1=2000*1.0=2000км;

LТО2=10000*1.0=10000км.


    1. Для ГАЗ 3110 (смешанные условия эксплуатации);

  1. LТО1=3500*0,8=2800км;

  2. LТО2=14000*0,8=11200км


Таблица 3. Коэффициент корректирования периодичности технического обслужива­ния, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов

Категории ус­ловий

эксплуатации


Коэффициент К1


Периодичности ТО


Удельная трудо­емкость ТР

Нормы межре­монтных пробегов

I


1,0


1,0


1,0


II


0,8


1,2


0,8


III

0,6


1,5


0,6




3 Ремонт

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ре­монт подразделяется на:

1. Капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях и предназначенный для регламентированного восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от норм для новых автомобилей или агрегатов.

2. Текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предпри­ятиях или на станциях технического обслуживания, по потребности.

Положением о техническом обслуживании, предусмотрено нормиро­вание пробега автомобилей до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации, типов и моделей автомобилей.

Особенности условий эксплуатации типов и моделей автомобилей при определения пробега до капитального ремонта учитывается с помо­щью корректирующих коэффициентов на которые умножается нормируе­мый для первой категории условий эксплуатации пробег до капитального ремонта.


(2)

где - пробег до капитального ремонта для данного автомобиля, км;

- норма пробега этого автомобиля для первой категории условии эксплуатации, км;

- коэффициент корректирования межремонтного пробега учитывающий категорию условий эксплуатации (таблица 3);

- коэффициент корректирования межремонтного пробега, учиты­вающий тип и модификацию подвижного состава (таблица 4);

- коэффициент корректирования межремонтного пробега, учиты­вающий природно-климатические условия работы автомобиля (Таблица 5).

Таблица 4. Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и текущего ремонта к норм межремонтных пробегов подвижного состава о учетом типа модифи­кации- К2



Тип и модификация подвижного состава


Коэффициент К2


Трудоемкость ТО и ТР


Нормы межре­монтного пробега


1


Седельные тягачи


1,10


0,95


2


Автомобили с прицепом


1,15


0,9


3


Автомобили с двумя прицепами


1,20


0,85


4


Автомобили самосвалы


1,15


0,85


5


Автомобили самосвалы с приц.


1,20


0,80



Таблица 5. Коэффициенты учета природно-климатических условий при определении трудоемкости ТР и норм межремонтного пробега К3.

Зоны и районы

Коэффициент К3


удельная тру­доемкость ТР


нормы межре­монтного пробега


центральная зона


1,0


1,0


пустынно-песчанные и горные районы

1,1

0,9

зоны холодного климата


1,2


0,8


крайний север


1,4


0,7