Файл: Организация технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.1 Для ГАЗ (внутри совхозные условия эксплуатации);

LКР=300 000*1,0*0,85*1,0=255000км.

2.2 Для ГАЗ 3110 (смешанные условия эксплуатации);

LКР=350000*0,8*0,85*1=238000км.
4 Определение объема работ и трудоемкости профилактического обслуживания и текущего ремонта
Интенсивность износов и разрегулировок находится в прямой зави­симости от условий эксплуатации, поэтому перечень работ и их объем ве­личины меняющиеся, не постоянные.

Оптимальным, т.е. наилучшим режимом технического обслужива­ния, является такой режим, который обеспечивает заданные уровни долго­вечности и безотказности подвижного состава при минимальных затратах материалов, средств и рабочей силы на техническое обслуживание и ре­монт отнесенных к единице пробега или транспортной работы.

Определение действительной потребности в объеме работ по техни­ческому обслуживанию и текущему ремонту осуществляется действующим для 1 категории условий эксплуатации норм (Таблица 1) с корректировани­ем с помощью коэффициентов корректированию трудоемкости.

Корректирующими коэффициентами являются:

по трудоемкости ТО – К2, К5

по трудоемкости ТР – К1 , К2 , К3, К4, К5

где:

  • К1 - учитывает изменение трудоемкости ТО в зависимости от ка­тегории условий эксплуатации;

  • К2 - учитывает изменение трудоемкости ТО и ТР отдельных типов и модификаций подвижного состава;

  • К3 - учитывает изменение трудоемкости ТР по природно-климатическим условиям;

  • К4 - учитывает изменение трудоемкости ТР в зависимости от пробега начала эксплуатации;

  • К5 - учитывает изменения в трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров автотранспортного предприятия.


Таблица 6. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (1 категории условий экс­плуатации)



Тип подвижного автотранспорта


Нормативы трудоемкости, чел-час


на одно ТО


на 1000км пробега


ЕТО


ТО-1


ТО-2


ТР


1


Малого класса (1,2-1,8 л, 850-1150кг)


0,4


2,6


10,2


3,4


2


Среднего класса (1,8-3,5 л, 1150-1500кг)


0,5


3,2


11,3


3,9


3

Большого класса (свыше 3,5 л, до 1700кг)

0,6

4,6

14,6

5,0

4


Малого класса (6,0-7,5 м)


0,7


6,0


20,0


5,9


5


Среднего класса (8-9,5м)


0,9


7,3


24,0


6,5


6


Особо малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 0,3... 1,0 т)


0,2


2,2


7,2


2,8


7


Малой грузоподъемности (1,0...3,0 т)

1,0т



0,3



2,4



8,1



3,1


8


2,5т


0,4


2,8


10,8


3,8


9


Средней грузоподъемности (3...5т)

4,0т



0,5



3,0



12,0



4,8


10


Большой грузоподъемности (5...8 т)

5,0т



0,5



3,0



12,0



4,8


11-


7,5 т


0,6


3,3


12,3


5,2


12


Прицепы и полуприцепы .Одноосные прицепы малой гру­зоподъемности до 3 т


0,1


0,4


2,2


0,4


13


Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности до 8т


0,2...0,3


0,8...1,0


4,4…4,7


1,2...1,5


14


Двухосные прицепы особо боль­шой грузоподъемности 8 и более тонн


0,2...0,3


1,3...1,6


6,0...6,3


1,9...2,5




Трудоемкость технического обслуживания определяется по зависи­мости:
(3)
где - нормируемая трудоемкость ТО для 1 категорий условий эксплуатации, чел-час.

Трудоемкость текущего ремонта определяется по зависимости:
3.1 Для ГАЗ (внутри совхозные условия эксплуатации);

ТТО1=3.0*1,15*1,3=4,485 чел-час;

ТТО2=12*1,15*1,3=17,94 чел-час.

3.2 Для ГАЗ 3110 (смешанные условия эксплуатации);

ТТО1=2,6*1,15*1,3=3,887 чел-час;

ТТО2=10,2*1,15*1,3=15,249 чел-час.

(4)

Корректирующий коэффициент изменения трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации составляет при пробеге (в долях от пробега до первого капитального ремонта , установленного для конкретных условий эксплуатации), К4


До 0,25 -0,3

от 0,25 до 0,5 -0,7

от 0,50 до 0,75 -1,0

от 0,75 до 1,0 -1,2

От 1,0 до 1,25 -1,3

от 1,25 до 1,50 -1,4

от 1,50 до 1,75 - 1,6

от 1,75 до 2,0 - 2,0


Корректирующий коэффициент К5, учитывающий размер авто­транспортного предприятия (в зависимости от числа автомобилей) состав­ляет для автопредприятия имеющего:

до 75 автомобилей -1,3;

от 75 до 150 автомобилей -1,1;

от 150 до 300 автомобилей -1,0;

от 300 до 600 автомобилей -0,9;

Более 600 -0,8.

4. 1 Для ГАЗ (внутри совхозные условия эксплуатации);

ТТР=4,8*4500*0,001*1,0*1,15*1*1*1,3=32,393 чел-час.

4. 2 Для ГАЗ 3110 (смешанные условия эксплуатации);

ТТР=3,4*6000*0,001*0,8*1,15*1*1*1,3=24,398 чел-час.
5. Определение предельных простоев подвижного состава при ТО и ремонтах
Общая продолжительность простоя подвижного состава на техниче­ском обслуживании и/ремонте не должна превышать норм приведенных в таблице 7.
Таблица 7. Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте

Тип подвижного автотранспорта

ТО и ТР

дни/1000 км, tн


КР в специализи­рованном пред­приятии, дни


Легковые автомобили


0,3...0,4


18


Автобусы особо малого и средне­го класса


0,3...0,5


20


Автобусы большого класса


0,5...0,6


25


Грузовые автомобили особо ма­лой, малой и средней грузоподъемности


0,4...0,5


15


Грузовые автомобили большой и средней грузоподъемности


0,5...0,6


22


Прицепы и полуприцепы


0,1...0,15


-




Для конкретных условий продолжительность простоя на ТО в ТР определяется корректирующим коэффициентом К4

Величина коэффициента К4 зависит от пробега с начала эксплуатации и составляет:

до 0,5 - 0,7 от 0,75 до 1,0 - 1,2

от 0,5 до 0,75 -1 свыше 1,0-1,4

Предельная продолжительность простоя определяется по зависимости (3) , дней на 1000 км пробега

(5)

5. 1 Для ГАЗ (внутри совхозные условия эксплуатации);

t=0.5*1=0.5дня.

5. 2 Для ГАЗ 3110 (смешанные условия эксплуатации);

t=0.3*1=0,3дня.

На автопарк составляется график обслуживания (Таблица 1)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Бельских В.Н. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. - М.: Россельхозиздат, 1986. - 150с.

  2. ГОСТ 20793 - 81. Тракторы и сельскохозяйственные машины. Техническое обслуживание. - М.: Издательство стандартов, 1982.

  3. Гуревич А.М. и др. Техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов. - М.: Росагропромиздат, 1988 г.-240с.

  4. Иофинов С.А., Лышко Г.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1984. - 351с.

  5. Иофинов С.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации машинно-тракторного парка. - М.: Агропромиздат, 1989. - 191с.

  6. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве.(Часть 1)/ Под руковод. Черепанова С. С.-М.: ГОСНИТИ, 1985.-143 с.

  7. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка/ В.А. Аллилуев, А.Д. Ананьин, А.Х. Морозов.-М.: Агропромиздат, 1987.-304 с.

  8. Справочник инженера - механика сельскохозяйственного производства. / Под ред. Баутина В.М. - М.: Информагротех, 1995.-576с.

  9. Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы. - М.: Россельхозиздат, 1978.-122с.

  10. Фере Н.Э. и др. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1978.-256с.


















КП 01.09.01. ПЗ
















Изм.

Лист

докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Таткало А.А.







Планирование и технология технического обслуживания автомобильного парка

Лит.

Лист

Листов

Пров.

Захаров С.В.
















1

11













ФГБОУ ВО Омский ГАУ ФТС в АПК 311гр.




Н. контр.













Утв.