Файл: Организация технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1 Для ГАЗ (внутри совхозные условия эксплуатации);
LКР=300 000*1,0*0,85*1,0=255000км.
2.2 Для ГАЗ 3110 (смешанные условия эксплуатации);
LКР=350000*0,8*0,85*1=238000км.
4 Определение объема работ и трудоемкости профилактического обслуживания и текущего ремонта
Интенсивность износов и разрегулировок находится в прямой зависимости от условий эксплуатации, поэтому перечень работ и их объем величины меняющиеся, не постоянные.
Оптимальным, т.е. наилучшим режимом технического обслуживания, является такой режим, который обеспечивает заданные уровни долговечности и безотказности подвижного состава при минимальных затратах материалов, средств и рабочей силы на техническое обслуживание и ремонт отнесенных к единице пробега или транспортной работы.
Определение действительной потребности в объеме работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту осуществляется действующим для 1 категории условий эксплуатации норм (Таблица 1) с корректированием с помощью коэффициентов корректированию трудоемкости.
Корректирующими коэффициентами являются:
по трудоемкости ТО – К2, К5
по трудоемкости ТР – К1 , К2 , К3, К4, К5
где:
-
К1 - учитывает изменение трудоемкости ТО в зависимости от категории условий эксплуатации; -
К2 - учитывает изменение трудоемкости ТО и ТР отдельных типов и модификаций подвижного состава; -
К3 - учитывает изменение трудоемкости ТР по природно-климатическим условиям; -
К4 - учитывает изменение трудоемкости ТР в зависимости от пробега начала эксплуатации; -
К5 - учитывает изменения в трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров автотранспортного предприятия.
Таблица 6. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (1 категории условий эксплуатации)
| Тип подвижного автотранспорта | Нормативы трудоемкости, чел-час | |||
на одно ТО | на 1000км пробега | ||||
ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | ||
1 | Малого класса (1,2-1,8 л, 850-1150кг) | 0,4 | 2,6 | 10,2 | 3,4 |
2 | Среднего класса (1,8-3,5 л, 1150-1500кг) | 0,5 | 3,2 | 11,3 | 3,9 |
3 | Большого класса (свыше 3,5 л, до 1700кг) | 0,6 | 4,6 | 14,6 | 5,0 |
4 | Малого класса (6,0-7,5 м) | 0,7 | 6,0 | 20,0 | 5,9 |
5 | Среднего класса (8-9,5м) | 0,9 | 7,3 | 24,0 | 6,5 |
6 | Особо малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 0,3... 1,0 т) | 0,2 | 2,2 | 7,2 | 2,8 |
7 | Малой грузоподъемности (1,0...3,0 т) 1,0т | 0,3 | 2,4 | 8,1 | 3,1 |
8 | 2,5т | 0,4 | 2,8 | 10,8 | 3,8 |
9 | Средней грузоподъемности (3...5т) 4,0т | 0,5 | 3,0 | 12,0 | 4,8 |
10 | Большой грузоподъемности (5...8 т) 5,0т | 0,5 | 3,0 | 12,0 | 4,8 |
11- | 7,5 т | 0,6 | 3,3 | 12,3 | 5,2 |
12 | Прицепы и полуприцепы .Одноосные прицепы малой грузоподъемности до 3 т | 0,1 | 0,4 | 2,2 | 0,4 |
13 | Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности до 8т | 0,2...0,3 | 0,8...1,0 | 4,4…4,7 | 1,2...1,5 |
14 | Двухосные прицепы особо большой грузоподъемности 8 и более тонн | 0,2...0,3 | 1,3...1,6 | 6,0...6,3 | 1,9...2,5 |
Трудоемкость технического обслуживания определяется по зависимости:
(3)
где - нормируемая трудоемкость ТО для 1 категорий условий эксплуатации, чел-час.
Трудоемкость текущего ремонта определяется по зависимости:
3.1 Для ГАЗ (внутри совхозные условия эксплуатации);
ТТО1=3.0*1,15*1,3=4,485 чел-час;
ТТО2=12*1,15*1,3=17,94 чел-час.
3.2 Для ГАЗ 3110 (смешанные условия эксплуатации);
ТТО1=2,6*1,15*1,3=3,887 чел-час;
ТТО2=10,2*1,15*1,3=15,249 чел-час.
(4)
Корректирующий коэффициент изменения трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации составляет при пробеге (в долях от пробега до первого капитального ремонта , установленного для конкретных условий эксплуатации), К4
До 0,25 -0,3 от 0,25 до 0,5 -0,7 от 0,50 до 0,75 -1,0 от 0,75 до 1,0 -1,2 | От 1,0 до 1,25 -1,3 от 1,25 до 1,50 -1,4 от 1,50 до 1,75 - 1,6 от 1,75 до 2,0 - 2,0 |
Корректирующий коэффициент К5, учитывающий размер автотранспортного предприятия (в зависимости от числа автомобилей) составляет для автопредприятия имеющего:
до 75 автомобилей -1,3;
от 75 до 150 автомобилей -1,1;
от 150 до 300 автомобилей -1,0;
от 300 до 600 автомобилей -0,9;
Более 600 -0,8.
4. 1 Для ГАЗ (внутри совхозные условия эксплуатации);
ТТР=4,8*4500*0,001*1,0*1,15*1*1*1,3=32,393 чел-час.
4. 2 Для ГАЗ 3110 (смешанные условия эксплуатации);
ТТР=3,4*6000*0,001*0,8*1,15*1*1*1,3=24,398 чел-час.
5. Определение предельных простоев подвижного состава при ТО и ремонтах
Общая продолжительность простоя подвижного состава на техническом обслуживании и/ремонте не должна превышать норм приведенных в таблице 7.
Таблица 7. Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте
Тип подвижного автотранспорта | ТО и ТР дни/1000 км, tн | КР в специализированном предприятии, дни |
Легковые автомобили | 0,3...0,4 | 18 |
Автобусы особо малого и среднего класса | 0,3...0,5 | 20 |
Автобусы большого класса | 0,5...0,6 | 25 |
Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности | 0,4...0,5 | 15 |
Грузовые автомобили большой и средней грузоподъемности | 0,5...0,6 | 22 |
Прицепы и полуприцепы | 0,1...0,15 | - |
Для конкретных условий продолжительность простоя на ТО в ТР определяется корректирующим коэффициентом К4
Величина коэффициента К4 зависит от пробега с начала эксплуатации и составляет:
до 0,5 - 0,7 от 0,75 до 1,0 - 1,2
от 0,5 до 0,75 -1 свыше 1,0-1,4
Предельная продолжительность простоя определяется по зависимости (3) , дней на 1000 км пробега
(5)
5. 1 Для ГАЗ (внутри совхозные условия эксплуатации);
t=0.5*1=0.5дня.
5. 2 Для ГАЗ 3110 (смешанные условия эксплуатации);
t=0.3*1=0,3дня.
На автопарк составляется график обслуживания (Таблица 1)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Бельских В.Н. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. - М.: Россельхозиздат, 1986. - 150с. -
ГОСТ 20793 - 81. Тракторы и сельскохозяйственные машины. Техническое обслуживание. - М.: Издательство стандартов, 1982. -
Гуревич А.М. и др. Техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов. - М.: Росагропромиздат, 1988 г.-240с. -
Иофинов С.А., Лышко Г.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1984. - 351с. -
Иофинов С.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации машинно-тракторного парка. - М.: Агропромиздат, 1989. - 191с. -
Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве.(Часть 1)/ Под руковод. Черепанова С. С.-М.: ГОСНИТИ, 1985.-143 с. -
Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка/ В.А. Аллилуев, А.Д. Ананьин, А.Х. Морозов.-М.: Агропромиздат, 1987.-304 с. -
Справочник инженера - механика сельскохозяйственного производства. / Под ред. Баутина В.М. - М.: Информагротех, 1995.-576с. -
Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы. - М.: Россельхозиздат, 1978.-122с. -
Фере Н.Э. и др. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1978.-256с.
| | | | | КП 01.09.01. ПЗ | ||||||||||
| | | | | |||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||
Разраб. | Таткало А.А. | | | Планирование и технология технического обслуживания автомобильного парка | Лит. | Лист | Листов | ||||||||
Пров. | Захаров С.В. | | | | | | 1 | 11 | |||||||
| | | | ФГБОУ ВО Омский ГАУ ФТС в АПК 311гр. | | ||||||||||
Н. контр. | | | | | |||||||||||
Утв. | | | | |