Аннотация к рабочей программе по информатике (10–11 класс, универсальный профиль)
1. Полное наименование программы (с указаниемпредмета и класса).
| Рабочая программа по курсу «Информатика» 10–11 классов (универсальный профиль)
|
2. Место учебного предмета в
структуре основной образовательной программы.
| Включена в базовую часть учебного плана образовательного учреждения.
|
3. Нормативная основа разработки программы.
| -
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г. № 1645, 31 декабря 2015 г. № 1578, 29 июня 2017 г. № 613);
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г. №85, 25 декабря 2013 г. № 72, 24 ноября 2015 г. № 81, 22 мая 2019 г. № 8);
-
Устав ГБОУ Школа № 1554;
-
ООП СОО ГБОУ Школа № 1554.
|
4. Количество часов для реализации программы.
| На изучение предмета отводится 1 час в неделю в 10 классе, 2 часа в неделю в 11 классе, всего за
курс — 100 часов.
|
5. Дата утверждения. Органы и должностные лица (в соответствии с Уставом организации), принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении образовательной программы.
| Утверждена директором ГБОУ Школа № 1554 Тертухиной О.Н. 24 июня 2022 года.
Рассмотрена 22 июня 2022 г. на методическом объединении учителей информатики.
|
6. Цель реализации программы.
| -
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
|
| образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
-
освоение умений самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-
овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
формирование способностей увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-
формирование готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
формирование способности к осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-
овладение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
-
формирование готовности и способности к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, умения ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-
формирование и развитие умений и навыков использования информационных и
коммуникационных технологий для доступа к информации, для ее поиска, организации,
обработки, оценки, которых достаточно для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
|
7. Используемые учебники и пособия.
| -
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Базовый и углубленный уровни. 10 класс часть
1– М.: Просвещение, 2021
-
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Базовый и углубленный уровни. 10 класс часть 2 – М.: Просвещение, 2021
-
Информатика. Сборник задач по моделированию. Базовый и углубленный уровни. 10–11 классы / под ред. Профессора Н. В. Макаровой. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
-
Материалы с сайта: https://kpolyakov.spb.ru/
|
8. Используемые технологии.
| -
технология исследовательской деятельности;
-
технология развивающего обучения;
-
личностно-ориентированная технология обучения;
-
проблемное обучение;
-
тестовые технологии;
-
здоровье сберегающая технология;
-
ИКТ-технологии;
-
технология деятельностного обучения.
|
9. Требования к уровню подготовки обучающихся:
| -
формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
-
формирование представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных;
-
знание основных математических объектов информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
-
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов;
умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
-
формирование навыков алгоритмического мышления и понимания необходимости формального описания алгоритмов;
-
овладение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
|
| универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
-
знание стандартных приёмов написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
-
владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать
основные управляющие конструкции;
-
овладение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
-
формирование и развитие навыка разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
-
формирование базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
|
10. Методы и формы оценки результатов освоения:
| устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, практическая работа, письменная проверочная или контрольная работа.
|