Файл: Программа по курсу Информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аннотация к рабочей программе по информатике (10–11 класс, универсальный профиль)



1. Полное наименование программы (с указаниемпредмета и класса).

Рабочая программа по курсу «Информатика» 10–11 классов (универсальный профиль)

2. Место учебного предмета в

структуре основной образовательной программы.

Включена в базовую часть учебного плана образовательного учреждения.

3. Нормативная основа разработки программы.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г. 1645, 31 декабря 2015 г. 1578, 29 июня 2017 г. 613);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г. №85, 25 декабря 2013 г. № 72, 24 ноября 2015 г. № 81, 22 мая 2019 г. № 8);

  • Устав ГБОУ Школа № 1554;

  • ООП СОО ГБОУ Школа № 1554.

4. Количество часов для реализации программы.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю в 10 классе, 2 часа в неделю в 11 классе, всего за

курс 100 часов.

5. Дата утверждения. Органы и должностные лица (в соответствии с Уставом организации), принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении образовательной программы.

Утверждена директором ГБОУ Школа 1554 Тертухиной О.Н. 24 июня 2022 года.

Рассмотрена 22 июня 2022 г. на методическом объединении учителей информатики.

6. Цель реализации программы.

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе





образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • освоение умений самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • формирование способностей увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • формирование готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • формирование способности к осознанному выбору и построению дальнейшей

индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • овладение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении

проблем творческого и поискового характера;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, умения ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • формирование и развитие умений и навыков использования информационных и

коммуникационных технологий для доступа к информации, для ее поиска, организации,

обработки, оценки, которых достаточно для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.





7. Используемые учебники и пособия.

  • Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Базовый и углубленный уровни. 10 класс часть

1– М.: Просвещение, 2021

  • Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Базовый и углубленный уровни. 10 класс часть 2 – М.: Просвещение, 2021

  • Информатика. Сборник задач по моделированию. Базовый и углубленный уровни. 10–11 классы / под ред. Профессора Н. В. Макаровой. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

  • Материалы с сайта: https://kpolyakov.spb.ru/

8. Используемые технологии.

  • технология исследовательской деятельности;

  • технология развивающего обучения;

  • личностно-ориентированная технология обучения;

  • проблемное обучение;

  • тестовые технологии;

  • здоровье сберегающая технология;

  • ИКТ-технологии;

  • технология деятельностного обучения.

9. Требования к уровню подготовки обучающихся:

  • формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • формирование представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных;

  • знание основных математических объектов информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  • сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов;

умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;

  • формирование навыков алгоритмического мышления и понимания необходимости формального описания алгоритмов;

  • овладение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения








универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • знание стандартных приёмов написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать

основные управляющие конструкции;

  • овладение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

  • формирование и развитие навыка разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

  • формирование базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

10. Методы и формы оценки результатов освоения:

устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, практическая работа, письменная проверочная или контрольная работа.