Файл: Практическое задание 3, Модуль Воспитательная работа в системе среднего профессионального образования слушатель Зайцев Николай Анатольевич Преподаватель Башкирова Ирина Юрьевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Программа профессиональной переподготовки

Учитель технологии. Мастер производственного обучения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (620)

Дисциплина: Основы педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

Практическое задание 3, Модуль 3. Воспитательная работа в системе среднего профессионального образования


Выполнил:

слушатель Зайцев Николай Анатольевич

Преподаватель:

Башкирова Ирина Юрьевна

г.о. ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД – 2023
2. Докажите взаимообусловленность развития коллектива и личности. В чем отличие коллектива от самообразующихся групп?

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связа­ны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллек­тива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем дело­вых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отно­шение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Поэтому тема данной курсовой работы актуальна.

Группа – имеющая конкретные размеры общность, на основе ряда критериев занимающая отдельное место в социальном целом. Существуют большие группы: территориальные, возрастные, религиозные и прочие. Они могут быть реальными, то есть такими, где происходит взаимодействие между людьми, и условными – в них люди не всегда знают друг друга непосредственно.

Сравнение

Сформировавшийся коллектив от группы, не достигшей этой высшей точки своего развития
, отличают следующие признаки:

  1. Высокая сплоченность. Взаимодействие между людьми характеризуется максимальной открытостью, присутствием постоянной обратной связи, взаимовыручкой, совместным анализом результатов и общим стремлением к улучшению существующей ситуации. На первый план выходит не соперничество, а кооперация.

  2. Добросердечные отношения. Члены коллектива связаны крепкими эмоциональными узами, основанными на взаимной симпатии, поддержке и воодушевлении друг друга, поощрении лучших черт характера. Возникает теплота, забота о благе каждого.

  3. Полное совпадение общих и индивидуальных целей. Степень преданности входящих в коллектив людей общему делу – показатель зрелости такого сообщества. Если достигнута идентификация намерений отдельных участников с общими целями и задачами, это становится условием для поддержания положительного, воодушевляющего климата.

  4. Устойчивость. Это еще один фактор, касающийся того, в чем разница между коллективом и группой. Если группа зачастую зависима от внешних раздражителей и ей может быть свойственна спонтанность поведения, то коллектив, неоднократно проходивший проверку на прочность, благополучно противостоит различным социальным колебаниям и потрясениям.

  5. Длительное взаимодействие людей. Для того чтобы коллектив сформировался и приобрел свои отличительные черты, требуется определенное время. Слаженный коллектив является потрясающим стимулом для раскрытия творческого потенциала его членов и достижения высоких целей.


3. Разработайте план-конспект проведения одного воспитательного мероприятия или КТД. 
Классный час: «Безопасность в сети Интернет».

Цель: развить информационную компетентность учащихся, обучить грамотному и ответственному пользованию сетью Интернет

Задачи:

  • изучение информированности пользователей о безопасной работе в

сети Интернет;

  • знакомство с историей создания Интернет, правилами безопасной работы в сети Интернет;

  • ориентирование в информационном пространстве;

  • способствование ответственному использованию online-технологий;

  • формирование информационной культуры обучающихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

  • воспитание дисциплинированности при работе в сети.


Обучающиеся должны знать:

  • Перечень информационных услуг сети Интернет;

  • Правила безопасной работы в сети Интернет;

  • Опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

  • ответственно относиться к использованию on-line-технологий;

  • работать с web-браузером;

  • пользоваться информационными ресурсами;

  • искать информацию в сети Интернет.

Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Мета предметный результат: развитие умения генерировать идеи. Выявлять причинно-следственные связи, искать аналоги и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами в сети Интернет.

Личностный рост: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, воспитание гуманизма, формирование умения управлять своей познавательной деятельностью в интеллектуальной сфере.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы обучения: фронтальная, групповая , коллективная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративные, поисковый, исследовательский, проблемный.

Структура и ход урока

  1. Организационный момент. Проверка присутствующих.

Сегодня у нас необычный классный час. Начнём мы его с игры.

(Игра «Удержи нитку»)

Правила игры. Я попрошу Вас всех выйти в середину кабинета и встать в круг. У меня в руках клубок нити. Ваша задача удержать нить в своей руке. Вы должны кинуть клубок любому однокласснику, назвав его имя и обязательно сказать, что связывает Вас с эти человеком. А что вас может связывать? (Ответы). Я первая бросаю клубок с нитками ,называя имя человека, и говорю что меня с ним связывает. При этом не забывайте удержать нить, её можно просто пару раз обмотать вокруг кисти. Постарайтесь не задерживать друг друга.

Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Паутина)

Похожа ли эта паутина на всемирную паутину сети Интернет?(да)

Как раз об этом мы сегодня с Вами и поговорим.

Давайте теперь аккуратно снимем эту паутину и передадим мне, а вы пока рассаживайтесь. Нашу паутину, которой мы опутали наш класс, мы положим пока в сторонку.

Я думаю, что все догадались о теме нашего урока? (Об Интернете). Правильно, но не совсем.

Что вы знаете об Интернете? Когда он появился?

Кто знает, что такое всемирная паутина?

Как ещё называют её?

Сколько сейчас пользователей сети Интернет?

Всемирная паутина связывает миллиарды людей в мире.

Какие возможности даёт нам сеть Интернет?

Как вы думаете Интернет – это только возможности или же и опасности.

Кто назовёт тему?

  1. Постановка цели урока

Используя огромные возможности сети Интернет, мы порой не задумываемся, как опасен он иногда бывает. Пусть вам не кажется странным, но это очень серьёзная проблема, особенно для подростков. И не зря эта проблема решается сейчас на уровне Государства: научить людей пользоваться всеми преимуществами интернета максимально безопасно. Назовите цели нашего урока

  1. Изучение нового материала.

а) Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.

Обсуждение выдержки из Конвенции о правах ребенка
Работа в парах (у учащихся на столах выдержки из Конвенции о правах ребенка)

Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.


Итог работы в парах:

- Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?

Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон РФ № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в сети Интернет.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.

В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир, Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

б) Просмотр презентации

Предлагаю просмотреть презентацию «Безопасный Интернет».

Внимательно слушайте и смотрите. Вам необходимо в процессе просмотра выявить плюсы и минусы Интернета. Итак, внимание на экран.

  1. Работа в группах

После просмотра (деление класса на две группы)

Группа №1 «Плюсы» сети Интернет (на листе бумаги А-3 написать все плюсы сети Интернет)

Группа №2 «Минусы» сети Интернет (на листе бумаги А-3 написать все минусы сети Интернет)

Подведение итогов работы в группах:

дополняем список,

вырабатываем «Правила безопасного поведения детей в сети Интернет»

6. Подведение итогов классного часа

Конечно, тему безопасности в сети Интернет невозможно изучить за один час, потому что Интернет развивается очень быстро и так же быстро появляются новые способы обмана людей в Интернете. Мы с вами ещё неоднократно вернёмся к этой теме.

Сейчас я вам раздам памятки, которые Вас обезопасят при хождении по сайтам и при приеме электронной почты.

Спасибо всем за активное участие.