ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исенова Гульнар Тукеновна Класс 7. В классе 18 учеников,успеваемость -100%, качество обучения 80%,4 1 ученик – с ООП (слабовидящий) | |
Раздел | 3.Физическая география 3.1 Литосфера |
Тема урока | Строение литосферы и ее вещественный состав |
Цель обучения в соответствии с учебной программой: | 7.3.1.1 Определяет строение и вещественный состав литосферы 7.1.1.3 Работает с источниками географической информации (карты,рисунки ,тексты,фотографии,графические материалы) |
Цель урока: | К концу урока учащиеся определяет строение и вещественный состав литосферы, сравнивает типы земной коры и горных пород, используя различные источники географической информации |
Критерий оценивания | -определяют строение литосферы и вещественный состав литосферы -определяют типы земной коры по рисунку, -устанавливают причинно-следственные связи между типами горных пород и строением земной коры |
Уровень мыслительных навыков | -Применение - Анализ |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин | Приветствие учащихся.создание позитивного настроения для работы : «Скажите друг другу доброе слово» Ребята,я уверена,наша взаимная работа на уроке будет плодотворной и мы активно поработаем на уроке. Ребята внимательно посмотрите на схему,показанную на доске и ответьте на вопросы. С целью Актуализация знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности использую метод « мозговой штурм» Для учащегося с ООП использую стратегию «Сегодня на уроке» Учитель предлагает учащемуся по предложенному ему рисункам,фото определить тему урока,цель. Учитель обращает внимание учащихся на новый термин по теме урока-«астеносфера» предлагает записать в тетрадь. Учебный материал изучается в в парной работе учащихся методом «Думай,работай в паре и делись информацией». Учитель предлагает учащимся используя дает инструкцию по выполнению заданий в парах,предлагает учебные ресурсы для работы. Во время выполнения задания контролирует, | Учащиеся приветствуют учителя и говорят друг другу пожелания Задание : Определите: строение какой сферы Земли изображено на данной схеме?,Какие слои показаны цифрой 1-4 Учащиеся по предложенной схеме определяют тему и цель урока. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока определение нового термина «Астеносфера» Задание 1. Пользуясь текстом учебника,атласом стр.18-19 заполняют таблицу «Строение Земли» Задание 2. Обсуди (работа в парах): 1.В чем различие между материковой и океанической земной корой? используют методы активного чтения: Ученики читают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации. • маркировка с использованием значков «V», «+», «-», «?» (по мере чтения их ставят на полях справа); “v” –уже знал “+” –новое; “-” –думал иначе; Задание «Строение земной коры» 10 мин Проведите исследовательскую работу по рисунку .Составьте описание земной коры,ответив на вопросы. Определите границы материковой и океанической земной коры. Какой мощности достигает земная кора: а)на материках; б) под океаном? Определите,какими Горными породами представлена земная кора: а) океанического типа б) конитинетального типа? Сделайте вывод,чем отличаются два типа земной коры
| Устное поощрение учителя | Учебник Схема на интерактивной доске | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Дает задание на повторение раздела «Литосфера »из курсов5- 6 классов | З адание : Определите,что изображено на данной схеме,Какие слои показаны цифрой 1-4 , Задание: Используя материал учебника (стр52-53),атлас стр15.заполните таблицу«Внутреннее строение Земли»
:
Задание «Строение земной коры» Проведите исследовательскую работу по рисунку .Составьте описание земной коры,ответив на вопросы. Определите границы материковой и океанической земной коры. Какой мощности достигает земная кора: а)на материках; б) под океаном? Определите,какими Горными породами представлена земная кора: а) океанического типа б) конитинетального типа? Сделайте вывод,чем отличаются два типа земной коры
Особенности строения горных пород: Задание : Определите,что изображено на данной схеме,Какие слои показаны цифрой 1-4 , Задание: Используя материал учебника (стр52-53),атлас стр15.заполните таблицу«Внутреннее строение Земли»
:
Задание «Строение земной коры» Проведите исследовательскую работу по рисмунку .Составьте описание земной коры,ответив на вопросы. Определите границы материковой и океанической земной коры. Какой мощности достигает земная кора: а)на материках; б) под океаном? Определите,какими Горными породами представлена земная кора: а) океанического типа б) конитинетального типа? Сделайте вывод,чем отличаются два типа земной коры
1. Горные породы 2. 3. Задание: Дополни предложение 1.Литосфера это-...... 2.Земная кора........ 3.Мантия -.......... 4.Виды земной коры,,,,,,,,,,,,,,, 5.Толщина литосферы............... 6.Температура мантии
| самоценивание «+ -» | Интерактивная доска |
Методы ,используемые на уроке
Методы | Название метода | Значение метода для развития активной познавательной деятельности учащихся |
Методы ,используемые на начало урока | «Мозговой штурм» | Метод направлен на актуализацию знаний учащихся,помогает вовлечь учащихся в учебный процесс |
Методы ,используемые в середине урока | При использований дифференцированного обучения на уроке для уровня А «Дополни предложение» | Учащиеся в тексте учебника находят термины,определяющие строение литосферы и тем самым усваиваются основные понятия по данной теме |
для уровня В «исключи лишнее и обоснуй» | Использование этого метода развивает мыслительные навыки анализа,критического мышления и направлено на достижение цели урока | |
для уровня С -исследовательский метод | Используя исследовательский метод, учащиеся развивают навыки и умения аанализа,установления причинно--следственных связей,сопоставления данных с целью классификации и помогает достичь поставленной цели |
Наглядный работа с рисунками атласа
Методы работы с учащимися ооп
Графический
В начале урока для уч-ся с ооп Наглядный метод помогает учащемуся с ООП визуально воспринимать учебную информацию,содействует вовлечению в активную познавательную деятельность.
Учащийся использовав рисунок атласа на стр.18 Раздел «литосфера» определяет основные термины и понятия по данной теме
Метод работы по образцу и графический метод (рисунок)
используется с использованием с письменной инструкции,помогающий вовлечь учащегося в учебный процесс
метод обучения по инструкции работает на достижение цели обучения
Определите по данному рисунку слои земной коры,подпишите названия.
1….....,,..
2………….
3………..