Файл: Анкета по выявлению уровня педагогической запущенности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Просмотреть бланки и отобрать те, на которых все ответы одинаковы (только «верно» или только «неверно»). В случае выявления левосторонней (все ответы — «верно») или правосторонней (все ответы — «неверно») тенденции полученный результат не рассматривается.

2. Обратить внимание на наличие ошибок в заполнении бланков: двойные ответы (т. е.подчеркивание одновременно и «верно» и «неверно»), пропуски, исправления, комментарии и т. п. В тех случаях, когда у испытуемого ошибочно заполнено не более 3 пунктов субшкалы тревожности (вне зависимости от характера ошибки), его данные могут обрабатываться на общих основаниях. Если же ошибок больше, то обработку проводить нецелесообразно. Следует обратить особое внимание на подростков, которые пропускают или дают двойной ответ на пять или более пунктов шкалы. В значительной части случаев это свидетельствует о затрудненности выбора, трудностях в принятии решения, попытках уйти от ответа, т. е. является показателями скрытой тревожности.
Основной этап

1. Подсчитываются данные по контрольной шкале — субшкале «социальной желательности»
Ключ к субшкале «социальной желательности» (номера пунктов шкалы)

Ответ «верно»

Ответ «неверно»

18, 31, 47, 49, 52, 65

5, 11, 21, 37, 54



Критическое значение по данной субшкале — 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, что ответы испытуемого могут быть недостоверны, могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности.

2. Подсчитываются баллы по субшкале тревожности.
Ключ к субшкале тревожности
Ответ «верно»: 1, 3, 4, 7, 9, 10, 13, 16, 17, 20, 23, 24, 27, 28, 32, 34, 36, 39, 41, 42, 43, 45, 46, 51, 53, 55, 57, 59, 63, 64

Ответы «неверно»: 2, 6, 8, 12, 14, 15, 19, 22, 25, 26, 29, 30, 33, 35, 38, 40, 44, 48, 50, 56, 58, 60, 61, 62
Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую» оценку.

3. Первичная оценка переводится в шкальную В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка (стены). Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы подростков соответствующего возраста и пола.
Тревожность. Перевод «сырых» баллов в стены



Половозрастные группы (результаты в баллах)


Стены

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

Девушки

Юноши

Девушки

Юноши

Девушки

Юноши

Девушки


Юноши

1

0–4

0–3

0–5

0–3

0–4

0–3

0–3

0–2

2

5–8

4–7

6–10

4–7

5–7

4–6

4–6

3–5

3

9–12

8–11

11–14

8–10

8–10

7–10

7–10

6–8

4

13–16

12–15

15–18

11–14

11–13

11–14

11–14

9–11

5

17–20

16–19

19–23

15–18

14–17

15–17

15–18

12–15

6

21–24

20–23

24–28

19–21

18–21

18–20

19–23

16–18

7

25–28

24–26

29–32

22–24

22–25

21–24

24–28

19–22

8

29–32

27–29

33–36

25–27

26–29

25–28

29–32

23–26

9

33–35

30–32

37–40

28–30

30–32

29–33

33–37

27–30

10

36

и более


33

и более


41

и более


31

и более


33

и более


34

и более


38

и более


31

и более




4. На основании полученной шкальной оценки делается вывод об уровне тревожности испытуемого.
Результаты факторного анализа (без шкалы социальной желательности)


Фактор


Пункты шкалы

Всего пунктов

Название


1

2, 13, 26, 29, 38, 39, 48, 51

9

Межличностное напряжение

2

3, 7, 8, 12, 15, 16, 30, 32, 34, 36, 41, 42, 44, 53, 55, 57, 61, 62

18

Я -концепция, самооценка


3

3 4, 6, 20, 21, 23, 24, 27, 45, 56, 58

10

Вегетативные реакции, здоровье


4

1, 9, 10, 14, 17, 19, 25, 28, 33, 35, 40, 43, 46, 59, 60, 63, 64


17

Страхи, общее беспокойство


3. 8. Личностна шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор) (см. пункт 2.4.3.)
3. 9. Опросник для оценки самочувствия, активности и настроения (САН)

(см. часть 1)
3. 10. Методика диагностики социально-психологической адаптации

(К. Роджерс, Р. Даймонд) (см. пункт 2.3.4.)
3. 11. Методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири)

(см. пункт 2.3.1.)
3. 12. Изучение особенностей Я – концепции
Личностный опросник предназначен для испытуемых 12–17 лет. Авторы — Е. Пирс, Д. Харрис. Вариант дополнен контрольной шкалой — шкалой социальной желательности. Внесены изменения в текст методики, проведена новая факторизация, в результате которой были выделены 3 новых фактора и уточнено содержание старых. Существенно дополнена интерпретация. Дополнения, адаптация и нормирование осуществлены нами в 2003 г.

Экспериментальный материал: бланк методики. На первой странице бланка проставляются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, возраст, класс, дата и время проведения и др.). На следующих страницах представлен текст методики. На последней странице —место для записи оценок и выводов по результатам исследования.


Применяются 2 варианта бланков — для мальчиков и для девочек.

Методика проводится фронтально — с целым классом или группой учащихся. После раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. После этого учащимся предлагается выполнить тренировочные задания. Затем следует проверить, как каждый из учащихся выполнил задание,точное понимание инструкции, вновь ответить на вопросы. После этого учащиеся работаютсамостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает. Заполнение шкалы вместес чтением инструкции — 25–30 мин.
ВАРИАНТ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Фамилия, имя_______________ Школа ______________ Возраст____ Класс______

Дата проведения __________ Время проведения ___________
ИНСТРУКЦИЯ

На следующих страницах приведены высказывания о поведении, мыслях, чувствах человека.

Внимательно прочти каждое предложение, подумай, можешь ли ты отнести его к себе, правильно ли оно описывает тебя, твое поведение, твои качества.

Если ты согласен с высказыванием, подчеркни слово «ВЕРНО». Если согласен, но не полностью,подчеркни ответ «скорее верно, чем неверно». Если скорее не согласен, подчеркни ответ «скорее неверно, чем верно». Если совершенно не согласен, подчеркни ответ — «НЕВЕРНО».

Не думай долго над ответом. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Отвечая на вопросы, ты просто сможешь рассказать о себе, о том, что ты думаешь и чувствуешь.

Запомни: нельзя давать на одно предложение несколько ответов, не пропускай предложений, отвечай на все подряд.Теперь начинай работать.
1. Мои одноклассники смеются надо мной.

2. Я счастливый человек

3. Мне трудно приобретать друзей.

4. Я часто грущу.

5. Я находчивый.

6. Я всегда сдерживаю свои обещания.

7. Я робкий.


8. Я нервничаю, когда учитель вызывает меня к доске.

9. Меня беспокоит моя внешность.

10. Когда я вырасту, я займу важное положение в обществе.

11. Сильный страх на контрольных, тестах, экзаменах мешает мне хорошо выполнять задания.

12. Сверстники не уважают меня, не считаются со мной.

13. Я хорошо веду себя в школе.

14. Если что-то происходит не так, я обычно сам виноват.

15. Я часто сплетничаю.

16. Родителей огорчает мое поведение.

17. Я сильный .

18. У меня много хороших идей.

19. Дома считают, что я умный, прислушиваются ко мне.

20. Обычно я люблю все делать по-своему.

21.У меня умелые руки.
22. Я легко уступаю другим.

23. Я плохо учусь.

24. Я всегда говорю только правду.

25. Я никогда не раздражаюсь и не сержусь.

26. Я часто поступаю плохо.

27. Я умею владеть собой.

28. Я сообразительный.

29. Дома я плохо себя веду.

30. Обычно я долго сижу над домашними заданиями, и все равно не могу доделать их до конца.

31. Я пользуюсь авторитетом в классе.

32. Я обычно совершенно спокоен.

33. У меня красивые глаза.

34. Я могу сделать хороший доклад на уроке.

35. В школе мне постоянно хочется спать.

36. Я часто надоедаю брату, сестре, другим близким родственникам.

37. Моим друзьям нравятся мои идеи.

38. Я часто попадаю в неприятные ситуации.

39. Я веду себя так, как считаю правильным.

40. Я удачлив.

41. Я беспокоюсь только тогда, когда для этого есть очень серьезный повод.

42. Я всегда слушаюсь родителей и других взрослых родственников.

43. Мои родители ждут от меня слишком многого, мне трудно будет оправдать их ожидания.

44. Я нравлюсь себе таким, какой я есть,

45. Среди ровесников я нередко чувствую себя лишним.

46. У меня красивые волосы.

47. На уроках я часто сам вызываюсь отвечать.

48. Я хотел бы быть другим.

49. Я хорошо сплю по ночам.

50. Я ненавижу школу.

51. Для совместных прогулок, занятий, игр сверстники выбирают меня в последнюю очередь.

52. Я часто чувствую неуверенность в себе, своих силах.

53. Иногда мне не хочется идти в школу.

54. Я эрудированный человек, я многое знаю и много умею.

55. Я часто сомневаюсь в хорошем отношении ко мне других людей.

56. Мои одноклассники считают, что со мной интересно общаться.

57. Я несчастлив .

58. У меня много друзей.

59. Я веселый.

60. Я никогда не говорю о том, чего не знаю.

61. Я хорошо выгляжу.