Файл: Роль железнодорожного транспорта в жизни России с ее огромными пространствами, расположением природных ресурсов и производительных сил была и остается ведущей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Роль железнодорожного транспорта в жизни России с ее огромными пространствами, расположением природных ресурсов и производительных сил была и остается ведущей. Связывая все отрасли и индустриальные центры в масштабе страны, края, области железные дороги являются цементирующей основой всего хозяйственного комплекса. В условиях реформирования экономики, расширения самостоятельности регионов, формирования новых хозяйственных связей бесперебойная работа железнодорожного транспорта важна как никогда и рассматривается в качестве одного из главных факторов стабилизации социально-экономического положения в стране.
Некоторые сдвиги в экономике страны обусловили повышенные требования к работе железнодорожного транспорта, и дороги частично отреагировали на изменение конъюнктуры. В ходе выполнения этих требований был обеспечен оптимальный режим работы технических средств, эффективного использования подвижного состава, внедрения новых технологий, направления дополнительных ресурсов на освоение увеличивающегося потока пассажиров и предъявляемых к перевозкам грузов.
Главное достижение последних лет - перелом многолетней тенденции спада объемов перевозок. Так отправление грузов возросло на 13,5%, грузооборот увеличился на 8,1%, пассажирооборот возрос на 12,3%. Это результат трехлетней работы железных дорог и предприятий отрасли по экономии всех видов ресурсов, по повышению производительности труда, активной ценовой политики и содержания техники.
Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально техническую базу их ремонта.
Вырисовывается основная роль и назначение вагонного хозяйства, заключающаяся в обеспечении перевозок исправным вагонным парком, за счет чего увеличивается жизнебезопасность, и синхронно с этим повышается престиж железных дорог.
Для этого особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию и массовому внедрению, а также последующему неуставному модернезированию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и отдельных частей, и узлов.
Совершенствуется система планирования и материального стимулирования широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и техники. Наряду с механизацией, автоматизацией и внедрением электроники остро встает проблема, которая очень актуальна в наше время - обучение и подготовка высококвалифицированных кадров. С каждым годом увеличивается (пополняется) тот объем знаний и практических навыков, который необходим для умелого руководства тем или иным предприятием на сети железных дорог
От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств.
Целью курсового проекта является: Разработка и внедрение совершенствования технологии ремонта соединительной балки тележки модели 18-101
1.Тех часть (читай задание)
В схеме есть несоответствие. Вспомни тележечный цех во время практики. Вот так и надо отразить. ПЕРЕДЕЛАТЬ Тема про соединительную балку а у тебя про это ничего.
Разборка четырехосной тележки производится в следующей последовательности:
-снимается шкворень;
-расшплинтовываются валики, снимают шайбы и валики верхнего
горизонтального рычага тормозной передачи;
-при помощи крана снимается соединительная балка;
-снимается "нижний" горизонтальный рычаг тормозной передачи;
-освободившиеся двухосные тележки передаются на участок
ремонта и разбираются
Ремонт соединительной балки тележек модели 18-101 (четырехосных)
Допускаемый срок соединительной балки четырехосной тележки составляет 15 лет. Балки с большим сроком эксплуатации допускаются к ремонту и установке под вагоны при условии отсутствия трещин по нижнему листу в зоне перегиба над надрессорной балкой.
Дефектация соединительной балки производится после выполнения неразрушающего контроля согласно настоящего технологического процесса. Дефектация производится визуальным способом и инструментальными замерами. Наличие трещин в соединительной балке не допускается.
В соединительных балках возникают трещины в зоне концевых пятников по верхним и нижним горизонтальным листам. Трещины, как правило, начинаются от места приварки верхнего листа балки к пятнику с торца балки и развиваются либо по периметру кольцевого шва 12, либо под углом 25 - 30° к продольной оси балки в тело подпятника
Литые детали бракуют в следующих случаях:
боковые рамы при наличии трещин, не подлежащих ремонту, независимо от размера;
при сроке эксплуатации более установленного ОСТ 32.1832001 (кроме тех, на которые продлен срок службы);
надрессорные балки при наличии: срока эксплуатации более установленного ОСТ 32.1832001 (кроме тех, на которые продлен срок службы);
-трещин в нижних и вертикальных стенках балки;
-трещин на подпятнике общей суммарной длиной более 250 мм;
-трещин от технологических отверстий вдоль оси длиной более
250 мм каждая;
Тележка четырехосная модели 18101 состоит из двух двухосных тележек модели 18100 и соединительной балки.
Промежуточной проверке качества ремонта должны быть подвергнуты:
-колесные пары, подкатываемые под тележку;
-буксовые узлы колесных пар, подкатываемых под тележку;
-соединительные балки четырехосных тележек;
-надрессорные балки;
-боковые рамы тележек с фрикционными планками;
-фрикционные клинья
-пружины и их комплектование;
-детали тормозной рычажной передачи.
Соединительная балка изготовлена из прокатной стали 09Г2Д. Она состоит из двух штампованных элементов верхнего листа толщиной 16 мм, нижнего листа толщиной 20 мм, четырех опор крайних скользунов , двух крайних пятников и одного центрального подпятника. Подпятник приваривается к верхнему листу балки, а крайние пятники к нижнему. Крайними пятниками балка опирается на подпятники двухосных тележек. Центральный подпятник тележки со шкворневым отверстием является опорой пятника рамы вагона. Балка усилена продольными ребрами жесткости и поперечными. По бокам средней части балки приварены центральные скользуны, которые являются дополнительными опорами кузова при вписывании вагона в кривые участки пути или проходе стрелочных переводов.
Ремонт тележек вагонов предусматривает:
- осмотр тележек под вагонами согласно «Инструкции по техническому
обслуживанию вагонов в эксплуатации» ЦВ – ЦЛ / 408;
- текущий отцепочный ремонт тележек согласно «Руководства по
текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97;
- деповской, капитальный ремонты тележек согласно настоящего
Руководства. ??????? Какого???
Капитальный, деповской и текущий отцепочный ремонты тележек грузовых вагонов разрешается производить лицам, сдавшим экзамен в знании настоящего Руководства, местного технологического процесса, организации ремонта тележек и получившим право на выполнение этих работ. Проверочные экзамены проводятся ежегодно.
Право контроля за качеством деповского и капитального ремонтов тележек определяют уполномоченные компетентные органы Железнодорожных Администраций стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.
При деповском или капитальном ремонте тележки из под вагона поступают на участок их ремонта, где они должны очищаться и обмываться в моечной машине без колесных пар, которые передаются на колесно-роликовый участок.
Боковые рамы, надрессорная балка тележки, пружинно - фрикционный рессорный комплект, рычажная передача тележки ремонтируются в соответствующих отделениях и участках.
Тормозная рычажная передача ремонтируется в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945.
Балки должны эксплуатироваться в соответствии с эксплуатационными документами разработчика конструкторской документации, выполненными в соответствии с ГОСТ 2.601.
Балки в течение всего срока эксплуатации подвергают визуальному контролю в зонах обязательного визуального контроля, техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с эксплуатационными и ремонтными документами разработчика конструкторской документации, выполненными в соответствии с ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.602.
Утилизация балок — в соответствии с эксплуатационными и ремонтными документами разработчика конструкторской документации
Детали и узлы тележки подвергаются дефектоскопированию согласно действующей нормативной документации, согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства Железнодорожных Администраций стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.
Методика расчета срока службы балок